Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Форма государства: форма правления, форма государственного устройства, государственно-правовой режимСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Формы государственного устройства – это административно-территориальная организация государственной власти, характера взаимоотношений между частями государства, центральными и местными органами. Выделяют две формы государственного правления: унитарные государства и федеративные государства. Унитарное государство — форма государственного устройства, при котором его части являются административно-территориальными единицами и не имеют статуса государственного образования. Федерация — форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью Формы государственного правления: · Монархия — форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит одному лицу · Абсолютная монархия — разновидность монархической формы правления, при которой вся полнота государственной (законодательной, исполнительной, судебной), а иногда и духовной (религиозной) власти юридически и фактически находится в руках монарха. · Конституционная монархия — монархия, при которой власть монарха ограничена конституцией. · Дуалистическая монархия — конституционная монархия, в которой власть монарха ограничена конституцией, но монарх формально и фактически сохраняет обширные властные полномочия · Парламентарная монархия — конституционная монархия, в которой монарх выполняет свои функции чисто номинально. · Республика — форма государственного правления, при которой верховное кикийство осуществляется выборными органами, избираемыми населением (в том числе и другими органами) · Президентская республика характеризуется значительной ролью президента в системе государственных органов, соединением в его руках полномочий главы государства и главы правительства. · Парламентарная республика — разновидность республики с перевесом полномочий в пользу парламента. · Смешанная республика — форма государственного правления, находящаяся между президентской и парламентарной республиками. · Советская республика — особая разновидность республиканской формы правления, основу которой составляют особые представительные органы — Советы: Советы народных депутатов, Советы депутатов трудящихся и т. д. · Суперпрезидентская республика — форма государственного управления, при которой принцип разделения властей декларируется, но соблюдается лишь внешним образом, на деле же власть сосредоточена преимущественно у президента и подконтрольных ему административных институций.
Функции государства Ф-ции гос-ва – это основные направления его деят-ти, вытекающие из его сущности. Ф-ции гос-ва постоянны, могут быть внутренними и внешними, постоянными и временными. Ф-ции гос-ва м.б. реализованы только при наступлении определенных юр. обстоятельств (это те жизненные обстоятельства, с к-рыми нормы права связывают возникновение, проведение или прекращение правоотношений): начало войны, стихийное бедствие, совершение преступления и пр. Публичное упорядочивание общественных отношений имеет два важных аспекта: 1. установление правил (норм), имеющих общий или индивидуальный характер, 2. охрана этих правил от нарушения кем бы то ни было => все ф-ции гос-ва можно подразделить на 1. регулятивные и 2. охранительные, осуществляемые правовыми и неправовыми методами: 1:- политическая – обеспечение государственной и общественной безопасности как внутри, так и вовне гос-ва, - регулятивная – регуляция политических, культурных и социальных процессов, происходящих в обществе, - экономическая – обеспечение нормального развития экономики и эк. стабильности в обществе, - социальная – оказание социальных услуг членам общества, социальное обеспечение граждан и пр., - правоохранительная – обеспечение охраны правопорядка и соблюдение законности, - культурная – обеспечение развития культуры и образования в обществе, - экологическая – охрана экологии, создание благоприятной окружающей среды и пр. функции, - особенно важной ф-цией гос-ва явл-ся правотворческая ф-ция; 2:- активная – стимулирование каких-либо общественных процессов, - пассивная – непрепятствование происходящим общественным процессам, - негативная – подавление происходящих в общ-ве процессов. Гос-во может осуществлять свои ф-ции в различных формах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.61 (0.005 с.) |