Тема 3. Конституционно-правовая ответственность



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Конституционно-правовая ответственность



 

В литературе высказываются различные точки зрения о конституционной ответственности. Одни авторы рассматривают ее как позитивную (особое правовое состояние, связанное с участием субъекта в публично-правовых отношениях, ответственность без вины), другие включают сюда и негативную ответственность (неблагоприятные последствия за правонарушение). Определите характер ответственности нижеуказанных субъектов в следующих случаях:

1) гражданину И. Иванову за предоставление не соответствующих действительности биографических сведений отказано в регистрации его кандидатом в депутаты;

2) депутат местного Совета депутатов отозван избирателями за совершение действий, дискредитирующих депутата;

3) Президент принял решение об освобождении от должности члена Правительства;

4) Конституционный Суд признал нормативный правовой акт неконституционным;

5) Палата представителей отказала в доверии Правительству;

Президент принял решение о роспуске Совета Республики на основании заключения Конституционного Суда.

 

Тема 4. Понятие и сущность Конституции

1. Существует точка зрения, что конституция любого государства — инструмент и результат политики. а) Согласны ли Вы с данным тезисом? б) Является ли Конституция политическим документом, в частности отражает ли она интересы субъектов политической власти? Обоснуйте ответ. в) Как отражались в белорусской Конституции этапы конституционного развития Республики Беларусь?

2.Взгляды ученых на содержание Конституции различны:

а) Конституция — документ государства и общества, отражающий их реальные достижения и возможности;

б) Конституция — документ государства и общества, содержащий прежде всего ориентиры их развития, цели и стратегические задачи.

Какой точки зрения Вы придерживаетесь? Обоснуйте ответ, в том числе приведите в его подтверждение несколько положений из Конституции.

3. Существовала традиционная точка зрения о декларативном характере конституционных норм, которые для своей реализации нуждались в принятии закона, претворяющего в жизнь ту или иную статью Конституции. В настоящее время в науке утвержден тезис о необходимости прямого действия Конституции. а) Обоснуйте значение для правовой системы непосредственного действия Конституции. б) Какие Вы знаете способы реализации Конституции? г) Может ли судья общего суда при вынесении решения сослаться на статью Конституции? Обоснуйте ответ.

4. Гражданин К. призывного возраста мотивировал отказ от службы в армии религиозными мотивами. В соответствии со статьей 435 Уголовного кодекса Республики Беларусь был привлечен к уголовной ответственности за уклонение от очередного призыва на военную службу. Гражданин К. доказывал, что часть вторая статьи 57 Конституции предоставляет ему право на замену воинской службы альтернативной, и он готов проходить альтернативную службу. Однако в законодательстве, в том числе в Законе "О воинской обязанности и воинской службе", механизм замены воинской службы альтернативной отсутствует.

Какое решение должен вынести суд? Изучите позицию по данному вопросу Конституционного Суда Республики Беларусь. Обоснуйте ответ.

5. Одним из юридических свойств Конституции является стабильность. а) Какова роль данного свойства? б) Возможно ли изменение Конституции Республики Беларусь? Дайте развернутый ответ.

6. Палата представителей Национального собрания рассматривает проект акта о толковании статьи Конституции. а) Опишите алгоритм принятия акта о толковании Конституции. б) Какова форма акта толкования Парламентом Конституции? в) Имели ли место случаи толкования Конституции?



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.122.117 (0.006 с.)