Руководство бакалаврской работой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководство бакалаврской работой



Для подготовки выпускной квалификационной работы обучающе­муся назначается руководитель и, при необходимости, консультант. К ру­ководству бакалаврской работой привлекаются высококвалифицирован­ные преподаватели кафедры. Не рекомендуется закрепление за одним руководителем более семи студентов.

В обязанности научного руководителя входит:

• оказание помощи в разработке плана бакалаврской работы;

• разработка задания на подготовку бакалаврской работы;

• оказание помощи студенту в разработке индивидуального графика работы на весь период выполнения бакалаврской работы;

• консультирование студента по подбору источников литературы и фактического материала;

• проведение систематических консультаций со студентом по проблематике работы, оказание ему необходимой методической помощи;

• контроль за ходом выполнения бакалаврской работы в соответствии с установленным графиком в форме регулярного обсуждения руководителем и студентом хода работ (отставание от установленного графика доводится руководителем до заведующего кафедрой);

• оказание помощи (консультирование студента) в подготовке презентации и доклада для защиты бакалаврской работы;

• предоставление письменного отзыва на бакалаврскую работу.

Руководитель проверяет качество бакалаврской работы и по ее завершении представляет письменный отзыв.

Законченную и подписанную работу студент представляет руководителю на проверку не позднее, чем за две недели до защиты.

При проверке работы руководитель обязан тщательно проверить грамотность изложения, владение студентом терминологией и соблюдение им требований по оформлению записки и иллюстративного материала.

После проверки работы руководитель подписывает пояснительную записку бакалаврской работы на титульном листе, иллюстративный материал (слайды) в нижнем правом углу.

После проверки дипломной работы и иллюстративного материала руководитель пишет отзыв.

Отзыв руководителя составляется в произвольной форме объемом 1-3 страницы (Приложение 9).

В отзыве руководителя указываются характерные особенности работы, ее достоинства и недостатки. Внимание уделяется отношению студента к написанию бакалаврской работы, проявленным (не проявленным) способностям к исследованию, знаниям теории и практики исследуемой проблемной ситуации, а также его личностным характеристикам (самостоятельность, ответственность, трудолюбие, организованность и т.д.).

В отзыве оцениваются уровень развития общекультурных и профессиональных компетенций, теоретические знания и практические умения студента, продемонстрированные им при исследовании темы бакалаврской работы. Указывается степень самостоятельности студента при выполнении работы; личный вклад студента в раскрытие проблем и разра­ботку предложений по их решению; соблюдение графика выполнения бакалаврской работы. Заканчивается отзыв выводом о возможности (невозможности) допуска бакалаврской работы к защите.

В отзыве руководителя должен быть оценен уровень развития следующих общекультурных компетенций выпускника:

• владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

• способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

• способен логически верно, аргументировано и ясно строить письменную речь (ОК-6).

Рецензия на квалификационную работу составляется на утверждённом бланке (Приложение 10) или в произвольной форме и имеет объемом 1-3 страницы рукописного или машинописного текста. При этом рецензирование бакалаврской работы сотрудниками кафедры, на которой выполнялась работа, не допускается [п. 6 Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, Приказ Минобразования России от 25.03.2003 № 1155; п. 23 проекта Приказа об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации].

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ

Структура бакалаврской работы должна включать следующие разделы:

• титульный лист (приложение 1);

• содержание;

• введение;

• основная часть;

• заключение;

• список использованных источников (приложение 8);;

• приложения (при необходимости).

Основная часть бакалаврской работы включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов - названия глав. Формулировки должны быть лаконичны и отражать суть главы (параграфа).

Введение содержит: актуальность выбранной темы; степень ее разработанности; цель и задачи; объект и предмет исследования; круг рассматриваемых проблем и в сжатой форме все основные положения, обоснованию которых посвящена бакалаврская работа.

Первичным является объект исследования (более широкое понятие), вторичным - предмет исследования, в котором выделяется определенная проблемная ситуация. Предмет бакалаврской работы чаще всего совпадает с определением ее темы или очень близок к ней.

Основная часть бакалаврской работы должна содержать, как правило, три главы[1].

Первая глава содержит исторические, теоретические и методические аспекты исследуемой проблемы. В ней содержится обзор используемых источников информации по теме бакалаврской работы, описание объекта и предмета исследования, различные теоретические концепции, принятые понятия и их классификации, а также своя аргументированная позиция по данному вопросу.

В этой главе могут найти место статистические данные, построенные в научные таблицы и графики.

Работа над первой главой должна позволить научному руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития следующих компетенций выпускника:

• способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПK-8);

• способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

• способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

• способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПK-5).

Вторая глава посвящена анализу практического материала, подобранного во время производственной практики. В ней содержится:

• анализ конкретного материала по избранной теме (на примере конкретной организации (компании)) желательно за период не менее двух лет;

• сравнительный анализ с действующей практикой [на примере ряда организаций, отрасли (отраслей), региона (регионов), страны];

• описание выявленных закономерностей, проблем и тенденций развития объекта и предмета исследования;

• оценка эффективности принятых решений [на примере конкретной организации (компании), отрасли, региона, страны];

В ходе анализа используются аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики.

Работа над второй главой должна позволить научному руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития следующих компетенций выпускника:

• способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих
субъектов (ПК-1);

• способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические пока­затели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

• способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

• способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).

• способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих
решений (ПК-7).

В третьей главе рассматриваются и обосновываются направления решения выявленных проблем, предлагаются пути решения исследуемой (разрабатываемой) проблемы; конкретные практические рекомендации и предложения по совершенствованию исследуемых (разрабатываемых) явлений и процессов[2].

Работа над третьей главой должна позволить научному руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития следующих компетенций выпускника:

• способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализи­ровать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

• способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических
последствий (ПК-13);

• способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих
решений (ПК-7).

Завершающей частью бакалаврской работы является заключение, которое содержит выводы и предложения из всех трех глав бакалаврской работы с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов, определяющие новизну работы. Например, новые модели предмета исследования и окружающей среды; новые формулировки задачи исследования выбранного предмета; неизвестные по публикациям, и важные для выяснения путей совершенствования предмета исследования количественные результаты его оценки.

Итогом, определяющим степень достижения поставленной в работе цели, являются обоснованные предложения по совершенствованию предмета исследования и пути их реализации на конкретном объекте (в организациях (компаниях), в процессе, в документации). При этом выводы не могут подменяться механическим повторением выводов по отдельным главам. Заключение лежит в основе доклада студента на защите.

Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, которые использовались при написании бакалаврской работы (не менее 20):

• законы Российской Федерации (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);

• указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);

• постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);

• нормативные акты, инструкции;

• иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

• монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

• авторефераты диссертаций (в алфавитном порядке);

• научные статьи (в алфавитном порядке);

• интернет-источники.

Приложения включают дополнительные справочные материалы, имеющие вспомогательное значение, например: копии документов, выдержки из отчетных материалов, статистические данные, схемы, таблицы, диаграммы, программы, положения и т.п.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ

1. Бакалаврская работа оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 (Библиографическая ссылка); ГОСТ 7.32-2001 в ред. Изменения № 1 от 01.12.2005, ИУС № 12, 2005) (Отчет о научно-исследовательской работе); ГОСТ 7.1-2003 (Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления).

2. К защите принимаются только сброшюрованные бакалаврские работы. Общий объем бакалаврской работы должен составить 50-70 страниц. Бакалаврская работа должна быть выполнена с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, шрифт- Times New Roman, размер 12, полужирный шрифт не применяется.

3. Текст бакалаврской работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - не менее 10 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм, левое - не менее 30 мм (ГОСТ 7.32-2001, в ред. Изменения № 1 от 01.12.2005, ИУС № 12, 2005)

4. «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» служат заголовками структурных элементов бакалаврской работы. Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.

5. Главы должны быть пронумерованы арабскими цифрами в пределах всей бакалаврской работы и записываться с абзацного отступа. После номера главы ставится точка и пишется название главы. «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» не нумеруются как главы.

6. Параграфы следует нумеровать арабскими цифрами в пределах каждой главы. Номер параграфа должен состоять из номера главы и номера параграфа, разделенных точкой. Заголовки параграфов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной).

7. Формулы можно размещать как отдельными строками, так и непосредственно в тексте. Второй вариант предпочтителен в том случае, если формула достаточно проста по написанию, не деформирует текст и на нее не делается в дальнейшем ссылка. В противном случае формулы записываются отдельной строкой.

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами.

Все формулы, выносимые в отдельную строку, нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенной точкой. Номер формулы проставляется с правой стороны листа на уровне написанной формулы в круглых скобках, например:

, (3.1)

где: – сумма начальных инвестиций;

n – количество периодов в проекте;

– чистый денежный поток за период;

d – ставка дисконтирования.

 

Что значит – 1-я по порядку формула из третьего раздела.

Печать основного текста после пояснения значений символов и числовых коэффициентов формулы начинается через два полуторных междустрочных интервала.

8. Нумерацию сносок следует начинать заново на каждой странице, шрифт 10.

9. Графики, схемы, диаграммы располагаются в бакалаврской работе непосредственно после текста, имеющего на них ссылку (выравнивание по центру страницы). Название графиков, схем, диаграмм помещается под ними, пишется без кавычек и содержит слово Рисунок без кавычек и указание на порядковый номер рисунка, без знака №, например: Рисунок 2.1. Название рисунка.

10. Таблицы располагаются в бакалаврской работе непосредственно после текста, имеющего на них ссылку (выравнивание по центру страницы). Они имеют заголовок, который следует выполнять строчными буквами (кроме первой прописной) и помещать над таблицей посредине. Заголовок должен быть кратким и полностью отражать содержание таблицы. Точки в конце заголовка не ставятся.

Слово "Таблица", заголовок и порядковый номер таблицы пишут один раз над первой частью таблицы. Над последующими пишут "Продолжение табл. 3.1". В последнем случае номер повторяют, если пояснительная записка содержит более одной таблицы. Таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы (приложение 6).

11. Приложения должны начинаться с новой страницы в порядке появления ссылок на них в тексте и иметь заголовок с указанием слова Приложение, его порядкового номера и названия. Порядковые номера приложений должны соответствовать последовательности их упоминания в тексте.

12. Страницы бакалаврской работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц отчета. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Каждую главу работы следует начинать с новой страницы; параграфы на составные части не подразделяются.

Приложения не входят в установленный объем выпускной квалификационной работы, хотя нумерация страниц их охватывает.

13. Законченная бакалаврская работа подписывается студентом на первом и последнем листе текста «Заключение», с указанием даты представления работы на кафедру и на лицевой обложке переплета.

14. Бакалаврская работа представляется на кафедру в печатном переплетенном виде в твердом переплете в одном экземпляре, а также в электронном виде на компакт-диске (бакалаврская работа и иллюстративный материал к ней).

 

6. ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА
БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ

Не позднее, чем в указанный в задании на бакалаврскую работу срок, работа должна быть представлена на кафедру. Выпускная квалификационная работа считается готовой к защите, если она сброшюрована, подписана студентом и научным руководителем, на нее имеются отзыв научного руководителя и положительная рецензия.

Готовая к защите бакалаврская работа представляется на кафедру и получает от заведующего кафедрой официальный допуск к защите. Отметка о допуске к защите делается заведующим выпускающей кафедры на титульном листе бакалаврской работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.62.119 (0.029 с.)