Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необъектно-ориентированные возможности

Поиск

В этом разделе описываются возможности, непосредственно не связанные с объектно-ориентированным программированием (ООП), но многие из них, однако, особенно важны в сочетании с ООП.

Комментарии

С++ поддерживает как комментарии в стиле C:

/*

это комментарий, который может состоять

из нескольких строчек

*/

так и однострочные:

// вся оставшаяся часть строки является комментарием

где // обозначает начало комментария, а ближайший последующий символ новой строки, который не предварён символом \ (либо эквивалентным ему обозначением??/), считается окончанием комментария.

Типы

В C++ доступны следующие встроенные типы:

  • Символьные: char, wchar_t (char16_t и char32_t, в стандарте C++11).
  • Целочисленные знаковые: signed char, short int, int, long int (и long long int, в стандарте C++11).
  • Целочисленные беззнаковые: unsigned char, unsigned short int, unsigned int, unsigned long int(и unsigned long long int, в стандарте C++11).
  • С плавающей точкой: float, double, long double.
  • Логический: bool, имеющий значения true и false.

Операции сравнения возвращают тип bool. Выражения в скобках после if, while приводятся к типу bool.[9]

Функции могут принимать аргументы по ссылке. Например, функция void f(int &x) {x=3;} присваивает своему аргументу значение 3. Функции также могут возвращать результат по ссылке, и ссылки могут быть вне всякой связи с функциями. Например, {double &b=a[3]; b=sin(b);} эквивалентно a[3]=sin(a[3]);. При программировании ссылки в определённой степени сходны с указателями, со следующими особенностями: перед использованием ссылка должна быть инициализирована; ссылка пожизненно указывает на один и тот же адрес; в выражении ссылка обозначает непосредственно тот объект или ту функцию, на которую она указывает, обращение же к объекту или функции через указатель требует разыменование указателя. Существуют и другие отличия в использовании указателей и ссылок. Концептуально ссылка — другое имя переменной или функции, другое название одного и того же адреса, существует лишь только в тексте программы, заменяемое адресом при компиляции; а указатель — переменная, хранящая адрес, к которому обращаются.

Разное

  • Спецификатор inline позволяет объявлять inline-функции. Функция, определённая внутри тела класса, является inline по умолчанию. Изначально inline-функции задумывались как функции, являющиеся хорошими кандидатами на оптимизацию, при которой в местах обращения к функции компилятор вставит тело этой функции, а не код вызова. В действительности компилятор не обязан реализовывать подстановку тела для inline-функций, но может, исходя из заданных критериев оптимизации, выполнять подстановку тела для функций, которые не объявлены как inline. Пожалуй, наиболее значимой особенностью inline-функции является то, что она может многократно определяться в нескольких единицах трансляции (при этом inline-функция должна быть определена во всех единицах трансляции, где она используется), в то время как функция, не являющаяся inline, может определяться в программе не более одного раза. Пример:

inline double Sqr(double x) {return x*x;}.

  • Описатель volatile используется в описании переменных и информирует компилятор, что значение данной переменной может быть изменено способом, который компилятор не в состоянии отследить. Для переменных, объявленных volatile, компилятор не должен применять средства оптимизации, изменяющие положение переменной в памяти (например, помещающие её в регистр) или полагающиеся на неизменность значения переменной в промежутке между двумя присваиваниями ей значения. В мультиядерной системе volatile помогает избегать барьеров памяти 2-го типа[ источник не указан 105 дней ].
  • Если описана структура, класс, объединение (union) или перечисление (enum), её имя является именем типа, например:

struct Time {

int hh, mm, ss;

};

Time t1, t2;

  • Добавлены пространства имён (namespace). Например, если написать

namespace Foo

{

const int x=5;

typedef int** T;

void f(int y) {return y*x};

double g(T);

...

}

то вне фигурных скобок следует обращаться к T, x, f, g как Foo::T, Foo::x, Foo::f и Foo::g соответственно. Если в каком-то файле нужно обратиться к ним непосредственно, можно написать

using namespace Foo;

Или же

using Foo::T;

Пространства имён нужны, чтобы не возникало коллизий между пакетами, имеющими совпадающие имена глобальных переменных, функций и типов. Специальным случаем является безымянное пространство имён

namespace

{

...

}

Все имена, описанные в нём, доступны в текущей единице трансляции и больше нигде.

  • Один или несколько последних аргументов функции могут задаваться по умолчанию. К примеру, если функция описана как void f(int x, int y=5, int z=10), вызовы f(1), f(1,5) и f(1,5,10) эквивалентны.
  • При описании функций отсутствие аргументов в скобках означает, в отличие от C, что аргументов нет, а не то, что они неизвестны. Если аргументы неизвестны, надо пользоваться многоточием, например, int printf(const char* fmt,...).
  • Внутри структуры или класса можно описывать вложенные типы, как через typedef, так и через описание других классов, а также перечислений. Для доступа к таким типам вне класса, к имени типа добавляется имя структуры или класса и два двоеточия:

struct S

{

typedef int** T;

T x;

};

S::T y;

  • Могут быть несколько функций с одним и тем же именем, но разными типами или количеством аргументов (перегрузка функций; при этом тип возвращаемого значения на перегрузку не влияет). Например, вполне можно писать:

void Print(int x);

void Print(double x);

void Print(int x, int y);

  • Смысл некоторых операторов применительно к пользовательским типам можно определять через объявление соответствующих операторных функций. К примеру, так:

struct Date {int day, month, year;};

void operator ++(struct Date& date);

Операторные функции во многом схожи с обычными (неоператорными) функциями. За исключением операторов new, new[], delete и delete[], нельзя переопределять поведение операторов для встроенных типов (скажем, переопределять умножение значений типа int); нельзя создавать новые операторы, которых нет в C++ (скажем, **); нельзя менять количество операндов, предусмотренное для оператора, а также нельзя менять существующие приоритеты и ассоциативность операторов (скажем, в выражении a+b*c сначала будет выполняться умножение, а потом сложение, к каким бы типам ни принадлежали a, b и c). Можно переопределить операции [] (с одним параметром) и () (с любым числом параметров).

  • Добавлены шаблоны (template). Например, template<class T> T Min(T x, T y) {return x<y?x:y;} определяет функцию Min для любых типов. Шаблоны могут задавать не только функции, но и типы. Например, template<class T> struct Array{int len; T* val;}; определяет массив значений любого типа, после чего мы можем писать Array<float> x;
  • В дополнение к функциям malloc и free введены операторные функции operator new, operator new[], operator delete и operator delete[], а также операторы new, new[], delete и delete[]. Если T — произвольный объектный тип, не являющийся типом массива, X — произвольный объектный тип и A — тип массива из некоторого количества n элементов, имеющих тип X, то
    • new T выделяет память (посредством вызова функции operator new), достаточную для размещения одного объекта типа Т, возможно, инициализирует объект в этой памяти, и возвращает указатель типа Т* (например, Т* p = new T).
    • new X[n] и new A выделяют память (посредством вызова функции operator new[]), достаточную для размещения n объектов типа X, возможно, инициализируют каждый объект в этой памяти, и возвращают указатель типа X* (например, X* p = new X[n]).
    • delete p — разрушает объект (не являющийся массивом), на который ссылается указатель p, и освобождает область памяти (посредством вызова функции operator delete), ранее выделенную для него new-выражением.
    • delete [] p — разрушает каждый объект в массиве, на который ссылается указатель p, и освобождает область памяти (посредством вызова функции operator delete[]), ранее выделенную для этого массива new-выражением.

Операция delete проверяет, что её аргумент не является нулевым указателем, в противном случае она ничего не делает. Для инициализации объекта non-POD классового типа new-выражение вызывает конструктор; для уничтожения объекта классового типа delete-выражение вызывает деструктор (см. ниже).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.180.152 (0.008 с.)