Цифровизация аналоговой районированной ГТС с УВС



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цифровизация аналоговой районированной ГТС с УВС



При внедрении цифровых коммутационных станций на существующей ГТС с УВС вместо одного или нескольких узловых районов аналоговой ГТС организуется отдельный сто-, двухсоттысячный и т.д. узловой район наложенной цифровой сети, для которого выделяются отдельные стотысячные индексы из резервной номерной емкости. Этот новый узловой район и будет являться базой для создания наложенной сети.

Рисунок 10.1 - Цифровая районированная ГТС (полная цифровизация)

Территории ранее существовавших и вновь организуемого узлового района могут взаимно перекрываться. На большой территории может оказаться целесообразным создание нескольких новых узловых районов.

Рисунок 10.2 - Аналоговая районированная ГТС с узлами УВС

Структура сети на момент установки первой цифровой АТС представлена на рисунке 10.2. Пусть первой цифровой АТС выделен индекс 13 и она выполняет следующие функции:

 опорной (оконечной) станции для включенных в нее абонентов;

 УВС нового узлового района для четырех аналоговых АТС существующей сети;

 УИС нового узлового района.

Помимо этих функций, новая АТС может также выполнять роль УВСМ и УЗСЛ. Цифровая АТС, одновременно выполняющая функции оконечной станции и узла, называется опорно-транзитной станцией (ОТС). Цифровая ОТС 13 связывается со всеми аналоговыми РАТС существующей ГТС цифровыми трактами с установкой аналого-цифрового оборудования на стороне электромеханических станций.

Пример схемы исходной аналоговой ГТС с УВС представлен на рисунке 10.3.

 

 

Рисунок 10.3 - Аналоговая районированная ГТС после установки первой ЦАТС (ОТС 13)

 

Предположим, что на следующем этапе модернизации сети вводятся еще две цифровые станции, заменяющие аналоговые УВС и РАТС 2-го и 3-го узлов (рисунок 10.4).

Кроме того, к ОТС 13 дополнительно переключается десятитысячная группа абонентов аналоговой РАТС 12, которая демонтируется. Цифровые коммутационные станции должны связываться между собой цифровыми трактами по принципу «каждая с каждой».

 

Рисунок 10.4 - Аналоговая районированная ГТС после установки дополнительных цифро-вых АТС

На рисунке 10.5 представлен третий вариант, в котором ОТС 12,13 и ОТС 21, 22 обеспечивают взаимодействие ОТС 31, 32 с существующей аналоговой сетью. Станция ОТС 31, 32 на этом этапе не выполняет функции транзита. Предположим, что на этом этапе аналоговыми остаются УВС и РАТС четвертого узла (на схеме не показаны), а также РАТС 11, ранее относящаяся к первому узлу. Вариант окончательной фазы цифровизации районированной аналоговой ГТС с узлами УВС представлен на рисунке 10.5. Классическим вариантом является цифровизация на базе узлов (одна ЦАТС обслуживает один узловой район бывшей аналоговой ГТС).

Рисунок 10.5 - Аналоговая районированная ГТС после заключительной фазы цифровизации

9.2 Построение цифровой сети с кольцевой структурой

Межстанционные связи на аналоговой ГТС изначально организовывались посредством физических соединительных линий либо систем пере­дачи с частотным разделением каналов (ЧРК) и цифровые системы передачи ЦСП (ИКМ-30, ИКМ-120 и др.). Такие системы относятся к так называемой плезиохронной цифровой иерархии (PlesiochronousDiqitalHierarchy – PDH). Здесь при временном группообразовании скорости объединяемых цифровых потоков могут незначительно отличаться друг от друга в пределах допустимой нестабильности задающих генераторов ЦСП, расположенных на различных станциях сети. Это требует принятия специальных мер для согласования скоростей цифровых потоков при их объединении в поток более высокой ступени иерархии. Поэтому оборудование ЦСП заметно усложняется, а также снижаются качественные показатели сети в целом.

В последние годы широко внедряются высокоэффективные системы, относящиеся к синхронной цифровой иерархии (SynchronousDiqitalHierarchy – SDH). Это связано с тем, что при строгой синхронности объединяемых потоков значительно упрощается техника их объединения и разделения. Кроме того, обеспечивается прямой доступ к компонентам составляющих потоковбез разделения общего, а также появляются заметные преимущества эксплуатации и технического обслуживания сети связи.

Сеть SDHпредусматривает возможность передачи сигналов не только новых широкополосных служб, но и сформированных с помощью оборудования PDH. Исходные сигналы посредством процедуры временного группообразовании преобразуются в синхронный транспортный модуль (SynchronousTransportModule – STM) соответствующего уровня. Скорость передачи STM первого уровня (STM-1) установлена 155, 520 Мбит/с. Для STM более высокого уровня предусматривается увеличение скорости в N раз. Стандартные системы SDH приведены в таблице 10.1

Т а б л и ц а 10.1 - Стандартные системы SDH

Характеристика STM-1 STM-4 STM-16 STM-64
Число каналов
Скорость, Мбит/с 155,520 622,080 2488,320 9953,280

При использовании оборудования SDH сети преимущественно строятся в виде волоконно-оптических колец, на которых в пунктах концентрации нагрузки устанавливаются мощные транзитные центры (сетевые узлы), а вдоль по кольцу - мультиплексоры и кроссовое оборудование для выделения цифровых потоков по мере необходимости (сетевые станции).

К тому же система SDH совместима с существующими плезиохрон-ными сетями и позволяет развивать и модернизировать существующие цифровые сети без перерывов в их работе. Взаимодействие с системами плезиохронной иерархии возможно на уровнях 2, 34 и 140 Мбит/с. По сети SDH наиболее эффективно транспортировать поток 140 Мбит/с, который позволяет организовать 1920 цифровых каналов (ЦК) со скоростью 64 кбит/с каждый. При транспортировании потоков по 2 Мбит/с (30 ЦК) полезная нагрузка ЗТМ-1, который может нести 63 таких потока, оказывается меньше: 63×30=1890 ЦК. Наименее эффективен прямой ввод в сеть SDH потоков 34 Мбит/с (480 ЦК), так как при этом ЗТМ-1 несет только три таких потоках и полезная нагрузка составляет всего 3×480=1440 ЦК.

ГТС на основе плезиохронных сетей могут строиться только при небольшом числе станций на сети (не более трех). При увеличении числа станций увеличивается и объем согласующего оборудования на каждой станции, что приводит к неоправданно большим затратам. В отдельных случаях оборудование РDH также можно использовать для подключения удаленных цифровых АТС, не включенных в кольцо, к опорно-транзитным или транзитным станциям.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что наиболее перспективно проводить цифровизацию первичной городской сети на основе построения кольцевой сети SDH (рисунок 10.6).

 

Рисунок 10.6 - Кольцевое построение сети на ГТС

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.186.91 (0.006 с.)