Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Изменения органов и систем в процессе старения

Поиск

План

1. Стареющий организм.

2. Профилактика старения.

3. Здоровье и биологические ритмы.

4. Особенности питания и двигательной активности.

5. Социально-гигиенические проблемы долголетия.

Вопросы

(на которые необходимо ориентироваться при подготовке ответов на вопросы по плану)

1. Назовите изменения, происходящие в опорно-двигательном аппарате у пожилых людей.

2. Какие изменения происходят в сенсорных органах при старении?

3. Какие нейронные изменения происходят в старости?

4. Перечислите изменения, происходящие в эндокринной системе, сердечно-сосудистой, пищеварительной, дыхательной и выделительной системах.

5. Назовите основные факторы долгожительства?

6. В чем состоят социальные проблемы долгожительства?

Задания для самостоятельной работы

1. В чем заключается сущность рационального питания?

2. Расскажите о вреде высококалорийного питания.

3. Как трактует современная геронтология сущность процессов, происходящих при старении?

4. Как можно активизировать систему антистарения или витаукт?

5. Рациональный образ жизни – как вы его понимаете?

6. Кто такие долгожители и где они проживают?

Основная литература

1. Брег П. Здоровье и долголетие. М., 1996.

2. Основы социально-медицинской работы: Учеб. Пособие. Вып. 1. М.: ГАБСУ, 1998.

3. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития. Под редакцией члена-корреспондента РАО А.А. Реана – СПб.: "прайм – ЕВРОЗНАК", 2005.

4. Сачук Н. Н. Социально-гигиенические проблемы дол­голетия // Долгожительство. Медицинские и социальные аспекты. Киев, 1984. С.75-79.

5. Старость: Популярный справочник./Пер. с польского. М.: БРЭ, 1996.

6. Стюарт-Гамильтон Я. Психология старения. - СПб.: Питер, 2002.

7. Хрисантова Е. Н. Основы геронтологии: aнтропологические аспекты. М.: Владос, 1999.

8..Холостова Е.И., Егоров В.В., Рубцов А.В. Социальная геронтология: Учебное пособие.-М., 2005.

9. Чеботарев Д.Ф. Геронтология и гериатрия. М. Знание, 1984.

Дополнительная литература

1. Еникеева Н. А., Романенко В. А. Как сохранить здоро­вье и долголетие? (методическое пособие для тех, кому за 40). Владивосток, 2000.

2. Журавлева Е. К. Фактор икс // Русский дом. 2003. № 12. С.42-43.

3. Задачи по достижению здоровья для всех: Политика здравоохранения для Европы. Европейская серия "Здоровье для всех", № 4.

4. Казин Э. М., Блинова Н. Г., Литвинова Н. А. Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

5. Лисицын Ю. П. Общественное здоровье и здравоохра­нение: Учебник для вузов. М.: ИД "Геотар - Мед", 2002.

6. Мачерет Е. Л., Замостьян В. П., Лысенюк В. П. Старение и двигательные возможности. Киев: Изд-во при киев, ун-те, 1989.

Тема 5. Особенности психического развития в поздний период жизни

План

1. Проблема старения в психологии.

2. Изменение когнитивных функций при старении (ощущение, восприятие, память, мышление, интеллектуальные функции).

3. Особенности эмоционально-личностной сферы в пожилом возрасте: Индивидуальная реакция человека на старение.

4. Психические нарушения в период поздней взрослости и старости.

5. Изменения в мотивационной сфере. Специфика Я-образа на этапе старения.

Вопросы

(на которые необходимо ориентироваться при подготовке ответов на вопросы по плану)

1. С чем связаны психические изменения, наблюдающиеся в процессе ста­рения?

2. В чем заключается роль механизмов компенсации и адаптации к возраст­ным изменениям?

3. Как происходит изменение когнитивных функций при старении?

4. С чем связаны нарушения памяти у пожилых и старых людей?

5. Каковы формы интеллектуального развития на поздних этапах онтоге­неза?

6. В чем заключается связь возрастных изменений личности в пожилом возрасте с самовосприятием и восприятием своей ситуации?

7. Какова специфика потребностей пожилого человека?

8. Каковы возможности личностного развития человека и его особенности в позднем периоде жизни?

Задания для самостоятельной работы

1. Подберите методики для проведения психодиагностики индивидуальных особенностей пожилого человека.

Основная литература

1. Александрова М.Д. Проблемы социальной и психологической геронтологии. Л., 1974.

2. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2000.

3. Психология развития: Учеб.для студ.высш.психол.учеб.заведений/ Т,Д. Марцинковская, Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко и др.-М.: “Академия”, 2005.

4. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития. Под редакцией члена-корреспондента РАО А.А. Реана – СПб.: "прайм – ЕВРОЗНАК", 2005.

5. Стюарт-Гамильтон Я. Психология старения. - СПб.: Питер, 2002.

Дополнительная литература

1. Анциферова Л. И. Новые стадии поздней жизни: Время теплой осени или суровой зимы // Психологический журнал. - 1994. - Т. 15. - № 3.

2. Болтенко В. В.Изменение личности у престарелых, проживающих в домах- интернатах. - М., 1980.

3. Кемпер И. Легко ли не стареть? - М., 1996.

4. Лидерс А. Г.Кризис пожилого возраста: Гипотеза о его психологическом со­держании // Психология зрелости и старения. - 2000. - № 2 (10).

5. Молчанова О.Н.Особенности динамики самооценки в зрелом и позднем возрасте // Психология сегодня: Ежегодник Российского психологического об­щества. - 1996. - Т. 2. - Вып. 1.

6. Немчин Т. А.Специфика социально-психологических факторов генезиса эмо­ций и их проявление в позднем возрасте // Вест. ЛГУ. Сер. 6. - 1987. - Вып. 4.

7. Шахматов Н. Ф. Психическое старение. - М., 1996.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.90.236 (0.006 с.)