Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Товар. Товарный обмен как механизм развития экономических отношений. Товарное хозяйство↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Товар и его свойства. Феномен понятия «товар» (существенные характеристики). Стоимость как характеристика товара. Виды стоимости товара: меновая, потребительская, общественная. Деньги как единицы количественной оценки стоимости товара. Понятие «цена товара». Идея рынка как общественного механизма выявления оценки стоимости товара. Научные теории стоимость товара. Количественный подход к определению стоимости товара (трудовая теория стоимости, факторная теория стоимости). Качественный подход к оценке общественной стоимости товара (теория предельной полезности). Закон стоимости. Функции закона стоимости (основа ценообразования; активация инновационного потенциала производителя и потребителя; активация научно-технического развития общества; средство реализации механизма ограничения доступа к благам). Формы организации производства в условиях товарного обмена. Понятие «хозяйство» и «процесс хозяйствования». Модели организации процесса хозяйствования: натуральная, товарная, товарно-денежная, рыночная, капиталистическая. Юридический аспект процесса хозяйствования. Хозяйствование: структура прав, передача прав, согласование обязанностей. Понятие «деньги» и его эволюция. Функции денег (средство обмена, мера стоимости, средство платежа, средство накопления богатства, мировые деньги). Эволюционные виды денег (товарные, кредитные, электронные). Понятие «стоимость денег» и механизм формирования стоимости товарных денег. Тема 8. Рынок. Рыночная модель как форма организации экономики. Рыночное равновесие Теория выбора. Типичное поведение производителя и потребителя как теоретическое обоснование рыночного поведения экономических агентов. Проблема выбора оптимального решения. Теории поведения потребителя и производителя.Излишки потребителя и производителя. Теория поведения производителя в условиях рынка (стратегия цены и объема выпуска; проблема выбора производителя). Теория поведения потребителя (правило максимизации полезности, предельная полезность и кривая спроса, кривая безразличия, бюджетные ограничения, стратегия выбора потребителя; эффект выбора потребителя). Рынок как целостная системно-организованная объективная среда экономики. Определение понятия «рыночная система». Роль рынка в системе экономических отношений. Цель рыночной системы, ее задачи. Продавец и покупатель как субъекты рыночной системы и экономические агенты рынка. Товар как объект рынка. Функции рыночнойсистемы: рынок как общественный механизм оценки стоимости товара, как организационный механизм связи производителя и потребителя, как линейный механизм уравновешивания спроса и предложения. Структура рыночной системы. Общая характеристика элементов внутренней структуры рынка: рыночный спрос, рыночное предложение, рыночная цена, рыночная конкуренция.Закон предложения, закон спроса, равновесие, рынок, равновесная цена. Показатели эластичности рыночного спроса и рыночного предлождения. Рыночный спрос как элемент рыночной системы. Отличительные характеристики понятий «спрос» и «рыночный спрос». Аналитическая модель рыночного спроса и ее структурные элементы (цена, объем, факторы и функция спроса). Графическая иллюстрация модели рыночного спроса. Закон рыночного спроса как существенная характеристика рыночной системы. Рыночное предложение как элемент рыночной системы. Отличительные характеристики понятий «предложение» и «рыночное предложение». Аналитическая модель рыночного предложения и ее структурные элементы (цена, объем, факторы и функция предложения). Графическая иллюстрация модели рыночного предложения. Закон рыночного предложения как существенная характеристика рыночной системы. Конкуренция как форма отношений (связей) на рынке. Смысл «эволюционной» составляющей в отношениях на рынке. Рыночная конкуренция как механизма получения («вырывания») экономической выгоды. Эволюция форм проявления конкурентных отношений на рынке (совершенная и несовершенная, ценовая и неценовая конкуренция). Закон конкуренции. К онкуренция и ее виды. Монополия, естественная монополия, ценовая дискриминация; олигополия, монополистическая конкуренция, Чистая конкуренция и монополистическая конкуренция как формы организации отношений на рынке. Монополия как форма несовершенной конкуренции производителя. Особенности формирования цены, колебания объема производства, формирования издержек производства в условиях монополии. Экономические последствия монополизации рынка (ценовая дискриминация; отраслевые барьеры входа и выхода на рынок). Роль государства в регулировании поведения производителя в условиях монополистического рынка. Олигопсония как форма несовершенной конкуренции потребителя. Формирование цены и объема закупок, эволюция требований потребителя в условиях несовершенного рынка. Роль государства в регулировании поведения потребителя в условиях несовершенного рынка. Рыночное равновесие. Состояние рынка и модель состояния рынка. Равновесие и неравновесие как форма состояния рыночной системы. Устойчивое и неустойчивое состояние рынка. Графическая иллюстрация модели состояния рынка («Крест Маршалла»). Общая характеристика структурных элементов модели состояния рынка (цена равновесия, объем равновесия; неравновесные цена и объем спроса; неравновесные цена и объем предложения). Общая характеристика зон модели состояния рынка (зона товарного дефицита, зона перепроизводства товара). Характеристика механизмов формирования рыночного равновесия (механизм формирования рыночной выгоды и механизм эластичности рынка). Общая характеристика сфер модели состояния рынка (сфера общественной выгоды, сфера общественных убытков). Логическое описание модели формирования рыночного равновесия: модель Л.Вальраса, модель А. Маршалла («паутинка Маршалла»). Виды рынков. Рыночная инфраструктура Классификация видов рынка (макроэкономические рынки; рынок потребительских товаров и услуг; рынок сырья, материалов, энергоносителей, инструментов и оборудования; валютный и фондовый рынок и др.). Уникальность рыночных моделей организации экономики. Неповторимость уникальных характеристик национальных моделей рыночной экономики. Особенности рыночной модели организации экономики США, рыночной модели организации экономики Японии, Швеции, Китая и др. Проблемы становления уникальной модели рыночной экономики России. Роль государства в организации рыночной модели экономики. Общая характеристика элементов инфраструктуры рынка: правовая система, финансовая система, организационная биржевого дела и посреднических услуг, государственный сектор развития экономики, науки, образование и культура в развитии рыночных отношений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.214 (0.008 с.) |