Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для профиля «Государственное и муниципальное управление»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Практическая работа №2б «Оценка экологического состояния территории» Рейтинговая оценка: ü до 10 баллов (баллы текущего контроля) 7. Определите индекс загрязнения атмосферы (ИЗА). 8. Определите суммарный показатель антропогенной нагрузки (СПАН или Па) территории. 9. Определите индекс загрязнения воды (ИЗВ). 10. Рассчитайте индекс демографической напряженности (ИДН). 11. Рассчитайте индекс загрязнения воздуха (ИЗвоз). 12. Рассчитайте индекс техногенной нагрузки на водные ресурсы (ИНвод). Методические указания: Методики, данные для расчетов, нормативы и образцы оформления – в электронной версии методических рекомендаций (Практическая работа №2). 4.2. Дополнительные задания для премиальных баллов ü Самостоятельная работа №1 «Мое восприятие города» (презентация) Рейтинговая оценка: ü до 18 баллов (баллы текущего контроля) Исходя из представлений о видеоэкологии, визуальном загрязнении и требованиях к экологическому зонированию населенных пунктов, составьте фотоальбом (презентацию) Вашего восприятия города с краткими комментариями и выводами. В последнее время появилось новое научное направление - видеоэкология, развивающее экологические аспекты визуального (зрительного) восприятия окружающей среды человеком. Исторически у человека сформировалась потребность в разнообразии зрительного восприятия. В условиях урбанизации, отрыва человека от природы, возникает «насыщение» городской архитектуры однообразными строениями, которые служат причиной появления у человека раздражительности и даже агрессии. В связи с этим появился термин «видеозагрязнение», включающий увеличение доли агрессивных полей (голые стены, монолитное стекло, глухие заборы, асфальтовые покрытия, гладкие крыши домов). ü Самостоятельная работа №2 «Экологические проблемы мира» (карта) Рейтинговая оценка: ü до 5 баллов (баллы текущего контроля) 1) Указать на контурной карте основные экологические проблемы мира. В выводе к карте проанализировать территориальное размещение проблем (указать регионы, страны, причины, угрозы для стран и регионов, пути решения в этих странах). 2) Проанализировать размещение природоохранных территорий (5-7) в различных странах мира и нанести на карту мира разными значками различные категории особо охраняемых объектов (ООПТ). Указать несколько конкретных примеров ООПТ с описанием режима охраны и охраняемыми объектами. ü Самостоятельная работа №3 «Экологические проблемы России» (карта) Рейтинговая оценка: ü до 5 баллов (баллы текущего контроля) 1) Указать на контурной карте основные экологические проблемы (типы деградации окружающей среды в результате деятельности человека) в России. В выводе к карте проанализировать территориальное размещение проблем (указать регионы, причины, угрозы для регионов, пути решения в этих регионах). 2) Нанесите на контурные карты города с максимальными концентрациями загрязняющих веществ (выше 10 ПДК) и города с наиболее высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха в 2007 году (или любом другом году с указанием). 3) Проанализировать размещение природоохранных территорий в различных регионах страны и нанести на карту разными значками различные категории особо охраняемых объектов. Указать несколько конкретных примеров ООПТ с описанием режима охраны и охраняемыми объектами. ü Самостоятельная работа №4 «Экологические проблемы Забайкальского края» (карта) Рейтинговая оценка: ü до 5 баллов (баллы текущего контроля) Указать на контурной карте: 1. уровень загрязнения атмосферного воздуха на территории Забайкальского края 2. наибольший потенциал загрязнения атмосферного воздуха на территории Забайкальского края 3. районы с наиболее чистым атмосферным воздухом территории Забайкальского края 4. водные объекты Забайкальского края Ι – V класса качества 5. уровень загрязнения поверхностных и подземных вод на территории Забайкальского края 6. административные районы Забайкальского края с высокой и низкой обеспеченностью чистой водой 7. районы техногенного загрязнения земель на территории Забайкальского края 8. особо охраняемые территории Забайкальского края 9. экологически неблагополучные районы Забайкальского края Сделать выводы. ü Самостоятельная работа №5 «Экологические проблемы г. Читы (или любого населенного пункта на выбор)» (эссе) Рейтинговая оценка: ü до 7 баллов (баллы текущего контроля) Выбрать одну из наиболее значимых экологических проблем г. Читы (Забайкалья, любого населенного пункта на выбор) и наметить пути её решения, опираясь на «законы» Б. Коммонера и материалы «Повестки дня на ХХI век» согласно следующему плану: 1. Запишите и кратко опишите выбранную проблему. 2. Обоснуйте, почему именно эта проблема, на Ваш взгляд, требует первоочередного решения? 3. Подумайте, что необходимо сделать, чтобы изменить ситуацию? 4. Составьте список действий, которые необходимо осуществить. 5. Выделите среди них наиболее актуальные. 6. Подумайте, от кого зависит решение данной экологической проблемы? · Что должны сделать местные органы власти? · Что необходимо осуществить руководителям промышленных предприятий? · Каковы должны быть действия общественных организаций? · Что необходимо предпринять населению? · Какие действия под силу населению в целом и студентам в частности? 7. Помните, что каждая экологическая проблема имеет социально-экономические корни. Поэтому оцените экономическую и социальную составляющие планируемых вами изменений. Методические указания: Эссе (рассуждение на заданную тему, 2-3 стр.) должно включать: - во-первых, АРГУМЕНТАЦИЮ одной из позиций по данному вопросу, почерпнутой из учебной и специальной литературы - с цитатами, ссылками, статистическими данными; - во-вторых, с СОБСТВЕННЫМИ рассуждениями и собственной мотивированной позиции в дискуссии по данной теме. Эссе выполняется на отдельных листах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.122 (0.005 с.) |