Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Фирма на рынке совершенной конкуренцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Виды доходов фирмы. Равновесие конкурентной фирмы и отрасли в краткосрочном периоде. 2. Модели поведения фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде. 3. Равновесие фирмы и отрасли на рынке совершенной конкуренции в долгосрочном периоде.
В первом вопросе следует рассмотреть различные виды доходов (общий, средний и предельный) фирмы, и более подробно, чем в теме 7, охарактеризовать признаки рынка совершенной конкуренции, иллюстрируя их графически. Во втором вопросе следует изучить три модели поведения фирмы на рынке в краткосрочном периоде: максимизацию прибыли, минимизацию убытков и прекращение производства. При этом необходимо сопоставлять понятие предельные издержки и предельный доход. В третьем вопросе выявляется фактор, являющийся движущей силой процесса восстановления равновесия фирмы и отрасли на рынке совершенной конкуренции. Обязательны взаимосвязанные графики состояния фирмы и отрасли, а также уточнение отличий положения в отрасли до и после восстановления равновесия.
Литература
Введение в рыночную экономику / Под ред. А.Я. Лившица, И.Н. Никулиной. М., 1994. Гл. 11. Долан Э.Дж., Линдсей Д.Е. Микроэкономика. СПб., 1994. Гл. 7. Камаев В.Д. и др. Учебник по основам экономической теории. М., 2000. Тема 6. Курс экономической теории / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. Киров, 2005. Гл. 6. § 1. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы, политика. М., 2000. Т. 2. Гл. 25. Микроэкономика. Теория и российская практика /Под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова. М., 1999. Тема 6. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. М., 2003. Гл. 6. § 3, 4. Гл. 7. § 1. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М., 1992. Гл. 7, 8. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М., 1993. Гл. 9. Экономика /Под ред. А.С. Булатова. М., 2003. Гл. 4. § 1. Гл. 5. Экономическая теория /Под ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. М., 2000. Гл. 12. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. СПб., 1997. Гл. 7. § 1, 2. Гл. 9. § 3. Гл. 12. § 2, 3. Экономическая теория. Учеб.-метод. материалы / Под ред. Ю.С. Бадальянца, В.А. Панфилова. Рязань, 1995. Ч. 2. Тема 8.
Тема 12. Цена и объем производства в условиях Несовершенной конкуренции 1. Рынок чистой монополии и его виды. Рыночное равновесие в условиях чистой монополии. 2. Монополистическая конкуренция. Способы и последствия неценовой конкуренции. 3. Олигополистический рынок. Модели олигополий. 4. Последствия монополизации экономики. Антимонопольная политика государства.
В первом вопросе следует максимально полно отразить особенности установления равновесия на рынке чистой монополии, в том числе различия в изображении линий спроса и предельного дохода, дополняемые табличной информацией. Во втором вопросе ключевым моментом характеристики монополистической конкуренции выступает анализ дифференциации продукции. Поэтому рекомендуется осветить виды, способы и средства неценовой конкуренции, в том числе определить значение рекламы, ее функции, положительные и отрицательные стороны и эффективность. В третьем вопросе рассматривая олигополию, в первую очередь необходимо остановиться на ее уникальном признаке – взаимозависимости фирм, а также привести числовые параметры олигополистического рынка. Описание каждого вида олигополий производится по индивидуальным параметрам. Так, нескоординированная олигополия исследуется на базе графика «ломаной» кривой спроса, картельная форма предусматривает уточнение пунктов тайного сговора, модель «игра по правилам» – расшифровку этих правил. В четвертом вопросе дать определения таких показателей монопольной власти фирмы на рынке, как индексы Лернера и Герфиндаля-Хиршмана и некоторых других. Затем рекомендуется проанализировать последствия монополизации экономики, включив в их перечень явления ценовой дискриминации и Х-неэффективности. Далее необходимо рассмотреть содержание, способы и издержки государственной антимонопольной политики.
Литература
Долан Э.Дж., Линдсей Д.Е. Микроэкономика. СПб., 1994. Гл. 8, 9. Камаев В.Д. и др. Учебник по основам экономической теории. М., 2000. Тема 4. Курс экономической теории / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. Киров, 2005. Гл. 7. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы, политика. М., 2000. Т. 1. Гл. 26–28, 34. Микроэкономика. Теория и российская практика /Под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова. М., 1999. Темы 7–9. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. М., 2003. Гл. 7. § 2, 3, 8. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М., 1992. Гл. 10–12. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М., 1993. Гл. 11, 12. Экономика /Под ред. А.С. Булатова. М., 2000. Гл. 6.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.56.97 (0.005 с.) |