Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные экономические школы и направления современной экономической науки.
1. Меркантилисты (возникновение в 16-17 вв.). Представители: Томас Мэн, Джеймс Стюарт («Исследование принципов экономической науки»), Антуан Монкритьен («трактат политической экономии»), Жан Батист Кольбер, Джон Ло, Иван Тихонович Посошков. Постановка вопроса от источника богатств. Источник богатства выводился со сферы обращения. Меркантилисты были представителями торговцев и их интересов, пытались обосновать экономическую политику. У.Пети («Тракт о налогах и сборах» 1662 г.) Этапы меркантелизма: 1)Запрет на вывоз золота из страны 2)Самый надежный способ привлечь в страну деньги – развивать производство экспорта товаров, добиваться превышения экспорта над импортом=>гос власть стала помогать развитию мануфактур 2. Физиократы. Представители: Франсуа Кене(«Экономические таблицы Кене»), Анн Тюрго. Являлись выразителями интересов крупных землевладельцев. Ф. Кене опроверг учение о том, что богатство создается в сфере обращения. Он ищет источник богатства в производстве. В центре – с/х производство. Труд в с/х производстве он считал производительным трудом. Общество разделяется на: землевладельцев, бесплодный класс, земледельцев. Цель Кене – создание межотраслевого баланса. Необходимо превышение производства над потреблением. 3. Классическая школа. Уильям Петти(«Трактат о налогах и сборах»): труд – отец богатства, Адам Смит и Вавид Риккардо («учение о природе богатств»). Идеи смитта: основная идея – либерализм (минимальное вмешательство государства в экономику). Систематизация всех накопленных знаний. Учения о доходах, формирование принципов налогообложения и т.п. Показал какую роль играет разделение труда(специализация в разных специальностей). Пример: производство булавки – разбил на 10 операций, получил результат (1 рабочий – 20 булавок в день, 10 рабочих- 48 тыс. булавок. Д. Рикардо ввел понятие ед. стоимости = труду рабочего, который лежит в основе доходов любого класса (понятия рента – доход землевладельца, чем лучше земля, тем выше рента, прибыль – результат неоплаченного труда рабочих). Русские представители – Мордвинов, Сперанский. 4. Плюралистическая школа – концепция факторов производства. Жан Батист Сей(«Трактат политической экономии»). Все факторы производства участвуют в создании благ, и каждый фактор(земля, здание, машина, работник) претендует на долю богатства. Томас Мальтус(«античеловеческая теория»): производство благ растет в арифметической прогрессии, а рост населения в геомет, этим объясняется неравномерность распределения оплаты труда.
5. Школа потребления. Жан Шарль Симонз – теория спроса и предложения.При снижении потребления благ снижаются доходы и наоборот 6. Социалисты – утописты. Клод – Анри Сен-Симон, Шарль Курье: 1) равноправие труда, 2)получать квитанцию на нужные вещи, 3)использовать все возможности человека. Роберт Оуэн – идеи коммунистического плана: предложил ввести дет сады, школы, повысить зарплату, снизить рабочий день. 7. Марксистская школа. Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Система факторов:1.исследовал только материальное производство, 2.место человека в с-ме общества, что определяет его достаток.Всвязи с этим все получают по «законам стоимости», 3.теория «трудовой стоимости», 4.Разработал «теорию прибавочной стоимости», 5.пришел к выводу, что богатство концентрируется на одном конце, а бедность –на другом. Направления: 1) общая собственность на средства производ., 2) отсутствие эксплуатации наемного труда, 3) равная плата за равный труд, 4) всеобщая занятость. 8. Маржиналиская школа (маржа – предел). Представители: Менгер, Бём-Баверк, Визер. –школа предельной полезости и производительности. Основные цели: 1.наилучшее использование ресурсов: если ограничены ресурсы, то как поступать предприятиям; если ограничены доходы, то как поступать потребителям. 2.Исследовать богатства, опираясь на ограниченность ресурсов. Найти лучшие способы использования ресурсов. 9. Неоклассическая школа. (вторая половина 19века).Принципы сформированы Маршалом, в его работах новый термин «экономикс». Работа – «принципы экономики», главный предмет анализа – теория цены, механизм ценообразования (соотношение спроса и предложения).Эта школа делает попытку соединить теорию 3-х факторов производства(труд, капитал, земля) с теорией предельной полезности. А.Маршал разраатывает рыночную систему в с/х; метод частного взаимодействия; анализ базисов спроса; анализ издержек и предложения; вводит понятие «равновесная цена» и влияние факторов времени на цену; разрабатывает теорию элементов благосостояния. По Маршалу «экономикс» - наука, исследующая поведение людей в процессе производства, распределения и потребления редких благ и услуг в мире ограниченных природных ресурсов, а также способы наиболее эффективного использования этих ресурсов.
10. Кейнсианская школа. Дж. Кейнс. 20-30 годы 20 века. Исследовал логику экономического поведения в условиях неопределенности. Кризис «Великая депрессия» показали, что рыночная экономика не может решать все проблемы экономики. Рынок не может обеспечить эффективный спрос, поэтому стимулировать его должно государство путем денежного регулирования и бюджетной политики. 11. Институционально – социологическая школа. Веблен, Коммонс, митчел, Гофрель. Идеи плановой экономики(20-30гг 20 века), отмечают недостатки капитализма, критикуют пороки свободной рыночной стихии, омечают растущую милитаризацию в экономике, подчеркивали необходимость контроля общества над бизнесом. Идея направления: не только возрастает роль человека в общественном производстве, но и в обосновании вывода об общей переориентации с-мы на всестороннем развитии человека. Цель фирмы и общества – получение прибыли. Человек, его труд – это прибыль, далее эта цепочка развивается. 12. Неоклассический синтез ( Хекс, Уэльсон, Леонтьев) – разработать новую школу, кот систематизирует в себе лучшее, что было в предыдущих. 13. Школы на основе кейнсианства. 2) Неолиберализм. Свести к минимуму вмешательство гос-ва. Людвиг Фон Мидес. Фридрих Фон Хайер. «Современное» общество должно развиваться на тех же постулатах, сто и капитализм. Свободное предпринимательство.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.4 (0.007 с.) |