Физкульминутка «Бабочки летают» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физкульминутка «Бабочки летают»



Воспитатель предлагает детям показать, как летают бабочки. Упражнение выполняется под музыку.

III часть. Игровое упражнение «Поручение».

Перед началом занятия воспитатель прячет в группе игрушки.

По указанию воспитателя вызванный ребенок двигается в заданном направлении и отсчитывает определенное количество шагов. При правильном выполнении задания ребенок находит игрушку.

Упражнение повторяется 2–3 раза с участием других детей.

Апрель

Занятие 1

Программное содержание

• Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

• Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7 шт.); 6 цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура; 5 елочек, 5 цветочков.

Методические указания

Игровая ситуация «Строим игровую площадку».

I часть. Воспитатель показывает детям геометрические фигуры (кубы, шары, цилиндры), предлагает определить их форму, цвет, величину и сгруппировать по форме. Предварительно дети вместе с воспитателем сравнивают цилиндр с шаром (кубом). Они определяют сходства (шар и цилиндр можно катать, куб и цилиндр можно поставить) и различия фигур (цилиндр в отличие от шара можно поставить, а в отличие от куба его можно катать). Затем воспитатель предлагает разложить строительный материал по группам (по форме).

II часть. Дети делятся на 2 подгруппы и садятся на ковер. Одной подгруппе воспитатель предлагает построить ворота (из 4 цилиндров и планки), другой – машину (из 2 цилиндров, планки и куба). В процессе выполнения задания он уточняет названия фигур и их отличительные признаки.

Воспитатель предлагает с одной стороны ворот «посадить» 5 елочек, а с другой стороны ворот на «клумбе» «посадить» по кругу столько же цветочков.

После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько елочек посажено у ворот? Как они расположены? Сколько цветочков на „клумбе“? Как они расположены? Что можно сказать о количестве елочек у ворот и цветочков на клумбе?»

Воспитатель подводит итог: «Елочки расположены в ряд, их пять, а цветочки растут «на клумбе» по кругу, их тоже пять. Елочек и цветочков по пять, поровну».

III часть. Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко».

На ковре разложены шнуры: 2 близко друг к другу и 2 далеко друг от друга. Воспитатель спрашивает у детей, как расположены шнуры, и предлагает перепрыгнуть через них. Затем выясняет у ребят, далеко или близко они прыгнули.

Занятие 2

Программное содержание

• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

• Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино), круги (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь), настольный театр (или видеозапись сказки), аудиозапись мелодии из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!».

Раздаточный материал. Шарики и флажки разного цвета и величины (большой, поменьше, еще меньше и т. д. – по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого шарика соответствует размеру флажка).

Методические указания

Игровая ситуация «Поездка на праздник сказок».

I часть. Воспитатель выясняет у детей, какое сейчас время суток (утро), что можно делать утром. Затем прикрепляет на фланелеграф желтый круг и объясняет, что он будет обозначать утро.

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришли сказочные герои, и предлагает всем вместе отправиться на праздник сказок.

Ребята строят паровозик (в каждом из вагончиков поедет один из героев сказки: Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино). Воспитатель уточняет: «Из каких сказок эти герои? Сколько гостей едет на праздник? Посчитайте. Сколько вагончиков? Как узнать, сколько вагончиков? (Дети определяют количество вагончиков, а затем считают их по порядку.) Кто едет в третьем вагончике? В котором по счету вагончике едет Чебурашка?» И так далее.

II часть. Воспитатель предлагает детям украсить зал флажками и шариками.

Воспитатель обращает внимание на шарики: «Что можно сказать о цвете (величине) шариков?»

Дети располагают шарики в возрастающей последовательности: начиная с самого маленького и заканчивая самым большим, уточняют приемы раскладывания предметов по величине.

Аналогичное задание дети выполняют с флажками и располагают их в порядке убывания.

После выполнения заданий дети рассказывают о величине предметов, используя слова: самый маленький, побольше, еще побольше, самый большой.

III часть. Игра «Найди себе пару».

Воспитатель выясняет у детей, что можно делать днем, и прикрепляет на фланелеграф красный круг, обозначающий день.

Затем предлагает поиграть.

Дети берут по одному шарику или флажку и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка с шариком или флажком такого же цвета и образуют ворота, взявшись за руки и встав друг за другом. Затем дети объясняют свой выбор и меняются предметами. Игра повторяется.

IV часть. Воспитатель обращает внимание детей на круги, обозначающие время суток, и предлагает назвать их по порядку в соответствии с тем временем суток, которое они обозначают. (Утро, день.)

«Какое время суток сменяет день?» – спрашивает воспитатель. Он прикрепляет на фланелеграф голубой круг и уточняет, какое время суток он обозначает.

Звучит музыка из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!», и дети вместе с персонажами сказок смотрят мультфильм (видеозапись сказки).

Воспитатель уточняет, что теперь будут делать дети и герои сказок: «Как называется эта часть суток?» (Ночь.) Прикрепляет на фланелеграф черный круг и предлагает назвать все части суток по порядку: утро, день, вечер, ночь.

Занятие 3

Программное содержание

• Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

• Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 4253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.180.175 (0.008 с.)