Утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2149-р Государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2149-р Государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения»



Общие положения

Государственная политика занятости населения — это часть социально-экономической политики государства, направленная на разрешение проблем занятости населения в экономике на основе повышения эффективности программ обеспечения занятости, развития системы социального партнерства, стимулирования мобильности экономически активного населения и усиления гибкости рынка труда.

Основным законом в этой области является Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 23.02.2013) «О занятости населения в Российской Федерации»

Этот Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

 

Согласно ст.5 этого закона:

 

Государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

 

Органы осуществляющие ее проведение:

Государственная политика занятости исходит из положений Конституции РФ, которая гласит, что основные направления внутренней политики государства определяются Президентом РФ. (ч.3 ст.80)

Например 1го марта 2011 года Президентом РФ было проведено совещание по вопросам государственной политики в сфере занятости населения.

(!Некоторые выводы из этого совещания сделанные президентом:

Первое. Не следует забывать, что переход к инновационной экономике приведёт к трансформации рынка труда. И у нас, как и в других странах, неэффективные и малооплачиваемые рабочие места будут замещаться новыми, которые соответствуют современным требованиям. В этом контексте задача бизнеса, регионов, Правительства России – создавать именно такие высокотехнологичные и современные рабочие места и планомерно, конечно, без каких-то перетрясок, без скачков двигаться к современной структуре занятости.

Второе. Государственная политика в области занятости должна стать более гибкой, а меры поддержки безработных – более адресными.

Третье. Особое место среди инструментов государственной политики занимают региональные антикризисные программы по снижению напряжённости на рынке труда. Сегодня очень важно повысить их эффективность и опять же ту же самую адресность, в том числе за счёт интеграции с другими программами, которые направлены на поощрение предпринимательской инициативы граждан, – например, по поддержке малого и среднего предпринимательства, по созданию малых предприятий в научной сфере, при университетах в соответствии с известным законом. )!

Правительство РФ обеспечивает проведение в стране единой государственной политики в разных областях деятельности (ст.114 КРФ), в том числе в области занятости населения.

Функциональным органом в стране по управлению занятостью населения является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (согласно Постановлению Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 610 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации"). На это министерство возложена функция по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социального развития, включая вопросы занятости населения и безработицы. А так же находящаяся в его ведении Федеральная служба по труду и занятости (согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости»). Она является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости,

Направления:

Согласно ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:

1. Развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;

По данным Минтруда численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, на конец февраля 2013 года составила 1 млн 105 тысяч человек. С 30 января по 27 февраля 2013 года численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, выросла на 3,36% или 35 983 человека, что объясняется сезонным фактором, и по состоянию на 27 февраля 2013 года составила 1 105 645 человек.

2. Обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

3. Создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

4. Поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;

5. Поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы; (см. текст в предыдущей редакции)

 

6. Объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;

И т.д.

Следует отметить некоторые актуальные документы:

Как написано на сайте Минтруда утвержденный министром труда «Федеральный государственный стандарт государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения» от 2013 года.

Этот федеральный государственный стандарт направлен на обеспечение единства, полноты и качества исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.

Федеральный государственный стандарт устанавливает требования, обязательные при осуществлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения, надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.

 

Согласно этому стандарту государственная функция исполняется в отношении государственных учреждений службы занятости населения, осуществляющих деятельность по обеспечению следующих государственных гарантий в области занятости населения:

1) свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;

2) защита от безработицы;

3) бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;

4) информирование о положении на рынке труда;

И др.

Общие положения

Государственная политика занятости населения — это часть социально-экономической политики государства, направленная на разрешение проблем занятости населения в экономике на основе повышения эффективности программ обеспечения занятости, развития системы социального партнерства, стимулирования мобильности экономически активного населения и усиления гибкости рынка труда.

Основным законом в этой области является Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 23.02.2013) «О занятости населения в Российской Федерации»

Этот Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

 

Согласно ст.5 этого закона:

 

Государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

 

Органы осуществляющие ее проведение:

Государственная политика занятости исходит из положений Конституции РФ, которая гласит, что основные направления внутренней политики государства определяются Президентом РФ. (ч.3 ст.80)

Например 1го марта 2011 года Президентом РФ было проведено совещание по вопросам государственной политики в сфере занятости населения.

(!Некоторые выводы из этого совещания сделанные президентом:

Первое. Не следует забывать, что переход к инновационной экономике приведёт к трансформации рынка труда. И у нас, как и в других странах, неэффективные и малооплачиваемые рабочие места будут замещаться новыми, которые соответствуют современным требованиям. В этом контексте задача бизнеса, регионов, Правительства России – создавать именно такие высокотехнологичные и современные рабочие места и планомерно, конечно, без каких-то перетрясок, без скачков двигаться к современной структуре занятости.

Второе. Государственная политика в области занятости должна стать более гибкой, а меры поддержки безработных – более адресными.

Третье. Особое место среди инструментов государственной политики занимают региональные антикризисные программы по снижению напряжённости на рынке труда. Сегодня очень важно повысить их эффективность и опять же ту же самую адресность, в том числе за счёт интеграции с другими программами, которые направлены на поощрение предпринимательской инициативы граждан, – например, по поддержке малого и среднего предпринимательства, по созданию малых предприятий в научной сфере, при университетах в соответствии с известным законом. )!

Правительство РФ обеспечивает проведение в стране единой государственной политики в разных областях деятельности (ст.114 КРФ), в том числе в области занятости населения.

Функциональным органом в стране по управлению занятостью населения является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (согласно Постановлению Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 610 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации"). На это министерство возложена функция по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социального развития, включая вопросы занятости населения и безработицы. А так же находящаяся в его ведении Федеральная служба по труду и занятости (согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости»). Она является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости,

Направления:

Согласно ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:

1. Развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;

По данным Минтруда численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, на конец февраля 2013 года составила 1 млн 105 тысяч человек. С 30 января по 27 февраля 2013 года численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, выросла на 3,36% или 35 983 человека, что объясняется сезонным фактором, и по состоянию на 27 февраля 2013 года составила 1 105 645 человек.

2. Обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

3. Создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

4. Поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;

5. Поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы; (см. текст в предыдущей редакции)

 

6. Объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;

И т.д.

Следует отметить некоторые актуальные документы:

Утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2149-р Государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.023 с.)