Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 46. Человек как философская проблемаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Проблема человека - одна из самых важных для всей философии, а именно как философия выражает отношение человека к миру. Она исследует не мир, как таковой, а смысл бытия человека в мире. И более того, рассматривает неповторимые особенности, которые присущи только лишь человеку и никому более. В связи с этим очень сложно вычленить в комплексе философского значения те сюжеты, которые относятся не иначе как к человеку. Какую бы проблему мы ни взяли, она, в окончательном счете, приводит к теме человека. Таким образом, проблема человека в философии является можно сказать неисчерпаемой. Первые представления о человеке появляются задолго до самой философии. На начальных этапах истории людям присущи мифологические и религиозные формы самосознания. В преданиях, сказаниях, мифах раскрывается осознание природы, предназначения и смысла человека и его бытия. Не иначе как таким образом возникли первые учения о человеке. В Античной философии человек рассматривался как образ космоса, т.е. с позиции Космоцентризм. В собственных человеческих проявлениях он подчинен высшему началу - судьбе. Начиная с Сократа, философы Античности считали человека действительным существом, состоящим из тела и души. Платон соотносил душу с задумкой, Аристотель считал душу формой. В Средние века человек рассматривается как статья мирового порядка, указанного Богом. Человек воспринимается как существо, в котором неразрывно и противоречиво связаны два начала: душа и тело, а к тому же человек и Бог. А именно, Августин представлял душу как независимую от тела и как раз ее отожествлял с человеком, Фома Аквинский рассматривал человека как единство тела и души, как существо промежуточного между животными и ангелами. Плоты человеческая - арена постоянных страстей и желаний. Отсюда устойчивое стремление человека к постижению божественного света и истины, что освобождает от дьявольских пут. Основная цель это приобщение к высшей сущности - Богу и тем самым, обретение утешения в горести и спасение в день Страшного Суда. Данному воззрению чужда мысль в конечности человеческого бытия: вера в бессмертие души скрашивает нередко суровое земное бытие. Вся драма человеческой истории выражается в парадигме: грехопадение - искупление. И всякий человек призван реализовывать это, соизмеряя собственные поступки с Богом. В христианстве всякий сам за себя отвечает перед Богом. В Другое время специфика человека усматривается в разуме, в мышлении, рациональности. Бог смещается на периферию человеческой жизни. Человек отрывается от него. Он сейчас верит в себя. В данный период было положено начало экспериментальной науке. Основная сфера человеческой деятельности - познание, а миром управляют разумные законы, которые соответствуют законам человеческого разума. Не иначе как естествознание создало образцы исследований природы человека. Однако пока еще большей заслугой данного времени было признание автономии человеческого разума в познании своей сущности, что нашло отражение в задумках Гегеля, Фихте, Фейербаха. Философия Х1Х-начала ХХ в. продолжает поиск подлинности человека, рассматривает его духовное начало, сводя его сущность то к подходящему, то к иррациональному. К примеру, феноменолог Гуссель провозглашает подлинной природой человека опыт его сознания - образование Эйдесов, осмысление в соответствии с ними мира предметов, жизни. Со временем человек становится в центр философского знания, который связывает общество со всей Вселенной. И в нем не менее тайн, чем в мироздании. Более того, человек - это основная тайна мироздания, неисчерпаемый венец природы творчества. Широкое распространение получила трудовая концепция происхождения человека. Ее сторонники считают, что как раз труд создал человека. В ходе трудовой деятельности рука человека становится все более гибкой и свободной. Вместе развивается мозг, достигается все более тесное сплочение людей и начинается нужда что-то сказать друг другу. Таким образом, орудийная деятельность, сплочение в общество, речь и мышлении есть решающие факторы превращения обезьяны и человека. После этого добавляются регулирование брачных отношений, нравственность и многие новые моменты становления и существования человека. Мыслители разнообразных эпох усматривали уникальность человека. Они видели ее в особой телесности в высокой организованности как биологической особи. Хотя, тем не меньше, признаки проявления человеческой сущности исключительно многообразных - это разум, воля, характер, эмоции, труд, общение. Вопрос, какой же из них отличительный, волновал большинства философов. Человек думает, радуется, страдает, любит и ненавидит, регулярно к чему-то стремится, достигает желаемого и, не удовлетворяясь им, устремляется к свежим целям и идеалам. Среди данных признаков, которые определяют сущность человека, является труд. Не иначе как в труде человек регулярно изменяет условия собственного существования, преобразуя их в соответствии со собственными регулярно развивающимися потребностями, создает мир материальной и духовной культуры, которая творится человеком в той же мере, в какой сам человек формируется культурой. Труд не возможен в единичном проявлении и выступает как коллективный, социальный. Таким образом, человек есть единство: биологического, психологического социального, и в то же время это субъект труда. Личность формируется в процессе деятельности, общения, то есть в процессе социализации индивида. В течение жизни человек может в той либо другой уровня утратить личностные черты по причине продвижения хронического алкоголизма, наркомании и т. Личность включает в себя общие черты, свойственные как представителю человеческого рода; ей свойственных и особенные признаки как представителю установленного общества с его специфическими социально-политическими, национальными, историческими традициями, формами культуры, а к тому же ее наследственные особенности и уникальные условия микросреды, в которых она взращивается. Все это создает уникальный личностный опыт и формирует социально-психологическую уникальность личности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.114 (0.006 с.) |