Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ординалистский подход к анализу полезности спроса
Существует два подхода к исследованию полезности товаров: кардиналистская и ординалистская модели.
Кардиналистская модель полезности позволяет разобраться в потребительском поведении покупателя. Однако на ее основе невозможно представить полезность количественно. Это привело к необходимости поиска альтернативных способов анализа индивидуального спроса. В результате возникла ординалистская концепция.
Ординалистская модель основана на менее жестких препосылках: от потребителя уже не требуется измерять полезность какого-либо блага в ютилах (условных единицах полезности в кардиналистской модели).
Достаточно, чтобы он смог упорядочить все возможные товары или их наборы по степени предпочтительности (порядковой полезности). Вопрос о том, насколько один товар предпочтительнее другого, здесь не ставится.Ординалистская модель полезности использует следующие положения.
1. Аксиома полной упорядоченности. Состоит в том, что потребитель способен упорядочить сознательно все возможные товарные наборы на основе таких понятий, как предпочтение и безразличие. Признается, что потребитель в результате сравнения одного набора благ с другими всегда может точно сказать, какой из них является предпочтительным для него или что оба набора товаров равноценны.
2. Аксиома транзитивности. Данная аксиома обеспечивает согласованность предпочтений потребителя. Считается, если для потребителя выполняется соотношение между товарами А, В и С: А > В > С, или А – В > С, или А > В – С, то А > С. В соответствие с этой аксиомой покупатель не может себе противоречить и принять решение о том, что А – С.
3. Аксиома ненасыщения. Эта аксиома описывает соотношение двух наборов товаров: А и В. В соответствии с этой аксиомой, если набор А содержит какого-либо товара на единицу больше, чем набор В, то А > В.
4. Аксиома независимости потребителя. Данная аксиома гласит, что степень удовлетворения потребителя зависит только от количества потребляемых им благ и не зависит от количества благ, потребляемых другими потребителями. Ординалистическая (порядковая) модель понятие «полезность» определяет как «порядок предпочтения». Задачу максимизации полезности порядковая теория трактует как задачу выбора потребителем такого набора благ, который, с одной стороны, был бы наиболее предпочтительным, а с другой - по своей стоимости не превосходил бы бюджета потребителя.
Инструменты анализа порядкового подхода. Кривая безразличия -это геометрическое место точек, каждая из которых подставляет собой некоторый набор из двух товаров, причем все эти наборы связаны между собой отношением безразличия. Ес ли нанести на поле координат столько кривых безразличия, сколько возможно, получим карту безразличия. Карта безразличия - это семейство упорядоченных кривых безразличия, которое графически описывает увеличение полезности или удовлетворения для индивидуума двух благ по мере продвижения от начала координат в направлении увеличения потребления.
Понятие кривой безразличия было введено Ф. Эджуортом. Данные кривые представляют собой графическую интерпретацию равноценности потребительского выбора между двумя предлагаемыми на рынке товарами (товарными наборами), регистрируемыми на всем протяжении кривой. Оптимум для потребителя находится с помощью карты безразличия и так называемой бюджетной линии (определяемой доходами покупателя).
Этот оптимум наблюдается в точке касания бюджетной линии и соответствующей кривой безразличия. Потребительские предпочтения направляются к более высоким кривым безразличия, покупатели стремятся к большей порядковой полезности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.004 с.) |