Фирма и ее цели. Преимущества и недостатки основных типов предприятий.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фирма и ее цели. Преимущества и недостатки основных типов предприятий.



Фирма и ее цели. Преимущества и недостатки основных типов предприятий.

Предприниматель – предприимчиво действующий человек, имеющий возможности и открывающий новые пути для бизнеса, обеспечивая экономический прогресс общества.

Предпринимательство – это специфичный фактор производства, процесс создания нового, обладающий ценностью и предполагающий принятие на себя финансового риска и ответственности, и приносящий в результате денежный доход и личное удовлетворение.

Фирма– организация, концентрирующая использующая ресурсы для производства товаров или оказание услуг с целью получения прибыли.

Подходы к классификации фирм.

1). По форме собственности: частные, государственные, смешанные.

2). По содержанию деятельности: аграрные, торговые, финансовые, промышленные.

3). По размеру: малые, средние, крупные.

4). По видам лиц: физические, юридические.

5). По правовым формам: акционерные, хоз.товарищества.

Преимущества и недостатки фирм.

1.Индивидуальная (легко учредить,самостоят, свобода, огранич финансовых средств)

2.Партнерство (легко учредить,огранич ответственность,риск распада)

3.Акционерное общ (вы сокий уровень специализации, огранич ответ. Преувеличение капитала, сложность учреждения, сложн упр)

Производство, его факторы и функция. Изокванты.

Производство – это основная сфера деятельности фирмы, по использованию ресурсов для изготовления необходимых товаров и выполнения услуг с наилучшим результатом.

Затраты – это все, что фирма закупает для достижения необходимого результата.

Выпуск – это любое благо, изготовленное фирмой для продажи.

Деятельность фирмы может обозначать как производную, так и коммерческую.

Экономическая деятельность фирмы может быть представлена производной функцией.

Производная функция описывает отношение между любым набором фактором производства и максимально возможным объемом продукции, производимым из этого набора фактора и данной технологии.

Свойство производной функции:

1). Существует предел для увеличения объема производства, который может быть достигнут увеличением затрат одного ресурса при прочих равных условиях.

2).Существует определенная взаимная дополняемость факторов производства, но без сокращения объема производства, возможная и определяемая взаимозаменяемость.

3).Изменение в применении факторов производства более эластичны на продолжительном отрезке времени, чем за короткий период.

Графически производная функция может быть представлена изоквантой.

Изокванта – это кривая, отражающая все различные варианты комбинации ресурсов, которые могут быть использованы для производства данного объема продукции

Анализ изоквант можно использовать для определения возможностей замещения одного фактора другим в процессе использования (например, труда на капитал).

Периоды времени в производстве. Виды продукта труда. Закон убывающей отдачи и эффект масштаба.

Краткосрочный и долгосрочный период

Краткосрочный период- период, в котором рост объема производства происходит, когда хотя бы 1 ресурс постоянен.

Долгосрочный период-все ресурсы переменные.

Динамика издержек в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Краткосрочный период – хотя бы один фактор остается неизменным.

Все затраты фирмы в краткосрочном периоде

Постоянные издержки- F-фиксация, С-издержки не зависят от объема производства

Переменные – V-вариант, С-изменяются с комбинацией объема производства (расходы на сырье, электроэнегрию)

Сумма постоянных и переменных затрат лбразуют общие издержки фирм:

TC=FC+VC

Издержки производства вкраткосрочном периоде

 

 

Формы кривых издержек в краткосрочном периоде определенный закон убывающей отдачи

 

Положительные черты

Монополия выгодна:

- снижает издержки

- монополизация прибыли становится стимулом для предпринимательской деятельности -необходимое условие для существования рынка инноваций

Виды монополии:

Естественная монополия —состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства, а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами.

Государственная монополия — монополия, созданная в соответствии с законодательством, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа

Чистая монополия — ситуация, когда на рынке присутствует только один поставщик данного вида товаров и услуг.

Конгломерат (Концерн) (в юридической практике — группа лиц) — несколько разнородных, но финансово взаимно интегрированных

Коэффициент Лернера- экономический показатель монополизма конкретной фирмы= P-MC/P

Коэффициент Лернера имеет численное значение от нуля до единицы. Чем он больше, тем больше монопольная власть данной фирмы в своем секторе рынка

Фирма и ее цели. Преимущества и недостатки основных типов предприятий.

Предприниматель – предприимчиво действующий человек, имеющий возможности и открывающий новые пути для бизнеса, обеспечивая экономический прогресс общества.

Предпринимательство – это специфичный фактор производства, процесс создания нового, обладающий ценностью и предполагающий принятие на себя финансового риска и ответственности, и приносящий в результате денежный доход и личное удовлетворение.

Фирма– организация, концентрирующая использующая ресурсы для производства товаров или оказание услуг с целью получения прибыли.

Подходы к классификации фирм.

1). По форме собственности: частные, государственные, смешанные.

2). По содержанию деятельности: аграрные, торговые, финансовые, промышленные.

3). По размеру: малые, средние, крупные.

4). По видам лиц: физические, юридические.

5). По правовым формам: акционерные, хоз.товарищества.

Преимущества и недостатки фирм.

1.Индивидуальная (легко учредить,самостоят, свобода, огранич финансовых средств)

2.Партнерство (легко учредить,огранич ответственность,риск распада)

3.Акционерное общ (вы сокий уровень специализации, огранич ответ. Преувеличение капитала, сложность учреждения, сложн упр)



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.206.122 (0.009 с.)