Спрос на продукт, показатели дохода совершенно конкурентной фирмы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спрос на продукт, показатели дохода совершенно конкурентной фирмы.



 

 

Данная конфигурация прямой спроса объясняется

- фирма принимает рыночную цену, которая является заданной величиной

- объемы производства фирмы настолько малы по сравнению объемами рынка, что она не может влиять на заданный уровень цен увеличением или уменьшением продукции

Общий доход (TR)- сумма выручки, которая получит фирма TR=P×Q

Предельный доход – дополнительный доход, получаемый в результате продажи ещё одной единицы продукции

AR – средний доход – выручка, в расчете на единицу реализованной продукции

Прибыль – разница между совокупным доходом и совокупными издержками

 

 

30.Краткосрочное равновесие фирмы и максимизация прибыли (минимизация убытка). Кривая краткосрочного предложения фирмы.

Существует 2 подхода к определению уровня производства. При которой фирма будет максимизировать прибыль

1)Сопоставление валового дохода с валовыми издержками

2)Сопоставление предельного дохода с предельными издержками

В краткосрочном периоде критериям целесообразности производства является не привышение убытками размера постоянных затрат

 

 

Правило максимизации прибыли MC=MR

Это правило выбора объема выпуска. Данным правилам можно пользоваться при установлении объема выпуска для неконкурентных фирм

Кривая краткосрочного предприятия фирмы будет совпадать с кривой предельных издержек, при условии Р>средних переменных издержек

 

Анализ долгосрочного равновесия фирмы и отрасли.

В долгосрочном периоде фирма может применить все факторы производства и даже уйти из отрасли, а другие фирмы могут в неё войти.

Положение долгосрочного равновесия фирмы и отрасли означает, что фирмы отраслей производят продукцию с минимальными долгосрочными средними издержками.

 

Если установившее в отрасли уровень рыночных цен выше, чем средние минимизированные издержки, то возникающая экономическая прибыль послужит стимулом входа в данную отрасль новых фирм.

Экономические убытки будут выполнять роль анти-стимула и фирмы будут перемещать ресурсы и другие отрасли

Показатели эффективности использования ресурсов в фирмах.

Эффективность – это отношение результатов производства к затратам на него

Эффективность на микроуровне: различают показатели эффективности по примененным затратам и по потребленным затратам.

Показатели:

Производительность труда

Производительность = TR/альф

2)фондоотдач=TR (TP)/K

3)Фондоемкость – обратный показатель

4)Материалоотдача (MO)=TR/M M-стоимость материала

5) Материалоемкость =M/TR

6) Рентабильность (норма прибыли) R=Прибыль/TC *100%

Существует явление которой называется x- неэффективность

x-неэффективность в экономике различие между эффективным поведением фирм, предполгаемым экономической теорией и ихх поведением наблюдаемым в в реальности.

33.Причины образования, сущность и формы монополии. Индекс Лернера.

Монополия- рынок. Имеющий только одного продавца и много покупателей. Монополизация рынков эффективная тенденция, возникающая в результате концентрации производства.

Отрицательные черты монополии:

1). -нарушает свободное образование рыночных цен -свободное перемещение ресурсов внутри рынка - свободный вход и выход из него - получение знаний о рынке для покупателей

2). Монополизация рынка ведет

- к снижению качества товаров

- к повышению цен

- к уменьшению количества товаров

- подрыв стимулов в экономическом развитии.

 

Положительные черты

Монополия выгодна:

- снижает издержки

- монополизация прибыли становится стимулом для предпринимательской деятельности -необходимое условие для существования рынка инноваций

Виды монополии:

Естественная монополия —состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства, а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами.

Государственная монополия — монополия, созданная в соответствии с законодательством, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа

Чистая монополия — ситуация, когда на рынке присутствует только один поставщик данного вида товаров и услуг.

Конгломерат (Концерн) (в юридической практике — группа лиц) — несколько разнородных, но финансово взаимно интегрированных

Коэффициент Лернера- экономический показатель монополизма конкретной фирмы= P-MC/P

Коэффициент Лернера имеет численное значение от нуля до единицы. Чем он больше, тем больше монопольная власть данной фирмы в своем секторе рынка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.86 (0.005 с.)