Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основной вопрос философии и его две стороны: линия демокрита и линия платонаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Согласно теории Демокрита, миров бесчисленное множество и они не имеют начала и конца во времени. Все они состоят из атомов и пустоты. Атомы носятся в пустоте, кружась в вихре, и таким образам, «в силу необходимости», возникают все вещи. Поэтому мир неодушевлен и не управляется никаким провидением. Демокрит полагал, что люди пришли к представлению о богах, исходя из непонятных явлений, происходящих в действительности. Древние, говорил он, «наблюдая небесные явления, как например, громы, молнии, перуны и встречи звезд, затмения солнца и луны, приходили в ужас, думая, что причиной этому — боги»105. Важной заслугой Демокрита было выделение гносеологических корней религии. Он выдвинул концепцию, согласно которой все непознанное в мире воспринимается человеком как нечто таинственное и случайное, не вписывающееся в общие закономерности природы.Школе Демокрита и Левкиппа человечество обязано учением об атоме, то есть мельчайшей неделимой частице вещества («атом» по-гречески означает «нерассекаемое», «неразрезаемое»). Вторая школа соотносится с именем могучего умом и телом Платона. Бытие это не то, что зримо оком, например, атомы. Атомы — это как раз небытие, или, точнее говоря, становление. А истинно сущее, бытие — это некие незримые, сверхчувственные, идеальные сущности. Платон называл их «идеями» или «видами». Точнее, эйдосами. Их так же много, как и атомов. Идеи вечны, не возникают и не погибают, не зависят от пространства и времени. Они «занебесны», существуют в ином, незримом, но умопостигаемом измерении. Чтобы познать любой предмет, который мы видим и чувствуем в становлении, надо познать его истинную незримую и сверхчувственную сущность, то есть идею. Философия древней Индии и Китая их особенности Китай- страна древней истории, культуры, философии; уже в середине второго тысячелетия до н.э. в государстве Шань-Инь (17-9 вв. до н.э.) возникает рабовладельческий уклад хозяйства. Труд рабов использовался в скотоводстве и земледелии. В 12 веке до н.э. в результате войны государство Шань-Инь было разгромлено племенем Чжоу, которое основало свою династию, просуществовавшую до 3 века до н.э. Период складывания философских воззрений древних народов, которые заложили основы китайской цивилизации, по времени совпадает с аналогичным процессом в Индии и Древней Греции. На примере возникновения философии в этих трех районах можно проследить общность закономерностей, по которым шло становление, развитие человеческого общества мировой цивилизации.
6. Социально – философские школы Древнего Китая: конфуцианство и легизм (школа законников). Конфуцианство — древнейшая философская школа, которая рассматривает человека прежде всего как участника социальной жизни. Основные вопросы, решаемые конфуцианством: • Как необходимо управлять людьми? • Как вести себя в обществе? Представители данной философской школы выступают за мягкое управление обществом. В качестве примера подобного управления приводится власть отца над сыновьями, а в качестве главного условия — отношение подчиненных к начальникам как сыновей к отцу, а начальника к подчиненным — как отца к сыновьям. Конфуцианское золотое правило поведения людей в обществе гласит: не делай другим того, чего не желаешь себе. Другим важнейшим социальным учением Древнего Китая являлся легизм (школа законников, или Фацзя). Его основателями были Шан Ян (390 - 338 гг. до н. э.) и Хань Фэй (288 - 233 гг. до н. э.). В эпоху императора Цинь-Ши-Хуа (III в. до н. э.) легизм стал официальной идеологией. Основной вопрос легизма.(как и конфуцианства): как управлять обществом? Легисты выступают за то, чтобы управлять обществом путем государственного насилия, опирающегося на законы. Таким образом, легизм — философия сильной государственной власти.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 720; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.102 (0.01 с.) |