Натурфилософия эпохи Возрождения (Кузанский, Бруно).Г.Галилей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Натурфилософия эпохи Возрождения (Кузанский, Бруно).Г.Галилей



В философии эпохи Возрождения (XIV - XVII вв.) принято выделять следующие основные направления:• гуманистическое;• неоплатоническое;• натурфилософское;• реформационное;• политическое;• социалистическо-утопическое. Неоплатонист Николай Кузанский (1401 — 1464) был священнослужителем, богословом, однако придерживался новаторских для своего време­ни философских взглядов. Дал новую трактовку бытия и позна­ния, согласно которой:• не существует разницы между Богом и Его творением (то есть мир един, а Бог и окружающий мир, Вселенная — одно и то же);• "единое" (Бог) и "бесконечное" (Его творение) относятся между собой как минимум и максимум (противоположности), а по­скольку Бог и Его творение совпадают, то совпадают мини­мум и максимум;• исходя из этого, Николаем Кузанским был выведен закон совпадения противоположностей: поскольку противополож­ности совпадают, то совпадают форма и материя (следова­тельно, сущность (эссенция) и существование (экзистенция) неразрывны и бытие едино);• едины идея и материя;• реально существует (поглощая все остальное) актуальная бесконечность;• Вселенная бесконечна, не имеет начала, не имеет конца, не имеет центра, Земля не является центром Вселенной;• Вселенная — это чувственно изменчивый Бог, абсолютный и завершенный (мир, природа, все сущее заключено в Боге, а не Бог — в окружающем мире);• бесконечность сама по себе объединяет противоположности, что доказывается математически (вписанный в круг квадрат при бесконечном увеличении в нем углов станет кругом и т. д.);• бесконечность Вселенной, окружающего мира приводит к бес­конечности познания;• невозможно достичь абсолютного (полного) знания, увели­чение знаний приведет только к учености, но не истинному знанию ("ученому незнанию" — термин Николая Кузанского). Таким образом, Николай Кузанский, будучи философом идеалистического направления и богословом, очень близко по­дошел к материалистическому объяснению окружающего мира (Вселенной) и подготовил почву для натурфилософских учений — Николая Коперника, Джордано Бруно, Галилео Галилея и др. В период Позднего Возрождения (XVI — XVII вв.) в Европе (осо­бенно Италии) получили распространение натурфилософские идеи.Представители натурфилософии:• обосновывали материалистический взгляд на мир;• стремились отделить философию от теологии;• формировали научное мировоззрение, свободное от теологии; • выдвигали новую картину мира (в которой Бог, Природа и Кос­мос едины, а Земля не является центром Вселенной);• считали, что мир познаваем и в первую очередь благодаря чувственному познанию и разуму (а не Божественному от­кровению).Наиболее яркими представителями натурфилософии эпохи Возрождения являлись Андреас Везалий, Леонардо да Винчи, Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей. Джордано Бруно (1548 — 1600) развил и углубил философ­ские идеи Коперника:• Солнце является центром только по отношению к Земле, но не центром Вселенной;• Вселенная не имеет центра и бесконечна;• Вселенная состоит из галактик (скоплений звезд);• звезды — небесные тела, подобные Солнцу и имеющие свои планетные системы;• число миров во Вселенной бесконечно;• все небесные тела — планеты, звезды, а также все, что име­ется на них, обладают свойством движения;• не существует Бога, отдельного от Вселенной, Вселенная и Бог — одно целое.Идеи Джордано Бруно не были приняты католической Цер­ковью, и он был сожжен на костре в 1600 г.

Галилео Галилей (1564 — 1642) на практике подтвердил пра­вильность идей Николая Коперника и Джордано Бруно:• изобрел телескоп;• с помощью телескопа исследовал небесные тела;• доказал, что небесные тела движутся не только по траекто­рии, но и одновременно вокруг своей оси;• обнаружил пятна на Солнце и разнообразный ландшафт (горы и пустыни - "моря") на Луне;• открыл спутники вокруг других планет;• исследовал динамику падения тел;• доказал множественность миров во Вселенной. Галилеем был выдвинут метод научного исследования, кото­рый заключался в:• наблюдении;• выдвижении гипотезы;• расчетах воплощения гипотезы на практике;• экспериментальной (опытной) проверке на практике выдвинутой гипотезы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.47 (0.004 с.)