Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рынок: сущность, виды и функции. Основные факторы рыночного саморегулированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ры́нок — совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена товара на деньги (торговля) или товара на товар (бартер). При свободном доступе на рынок как производителей, так и потребителей, обмен происходит в условиях конкуренции. Одним из главных критериев рынка является наличие конкуренции[1]. Чтобы рынок был конкурентоспособным, должно быть несколько независимых друг от друга покупателей ипродавцов. Конкурентными считаются рынки со значительным числом независимых участников. Рынок с одним продавцом и несколькими покупателями называется монополией. Рынок одного покупателя и нескольких продавцов — монопсонией. Это крайности несовершенной конкуренции. К функциям рынка относятся[ источник не указан 279 дней ]: 1. информационная — рынок даёт его участникам информацию о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве; 2. посредническая — рынок выступает посредником между производителем и потребителем; 3. ценообразующая — цена складывается на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения, с учётом конкуренции; 4. регулирующая — рынок приводит в равновесие спрос и предложение. Через закон спроса он устанавливает необходимые пропорции в экономике. Наиболее успешно это происходит в условиях совершенной конкуренции; 5. стимулирующая — рынок стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение затрат на производство продукции и увеличение качества, а также расширение ассортимента товаров и услуг; 6. координирующая — рынок побуждает производителей создавать нужные обществу экономические блага с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль. 7. В графической модели рынка экономическое равновесие достигается в точке пересечения кривых спроса и предложения (.)Е. Так, в точке Е объем предложения будет равен объему спроса, благодаря чему установится цена равновесия Р=15, одинаково удовлетворяющая как покупателей, так и продавцов. 8. При любой более низкой цене излишек спроса будет толкать цену вверх, а при цене, выше равновесной, излишек предложения будет толкать цену вниз. 9. Равновесием на рынке называется ситуация, когда продавцы предлагают к продаже ровно такое количество блага, которое покупатели решают приобрести. В условиях равновесия происходит так называемое очищение рынка - на рынке не остается ни непроданного блага, ни неудовлетворенного спроса. 10. Экономическая система всегда стремится к равновесию, т. е. к состоянию сбалансированности своих основных элементов, прежде всего к равенству между совокупным спросом и совокупным предложением. Такое состояние является необходимым условием обеспечения высокогоуровня эффективности общественного производства и его устойчивого роста. 11. Рыночная или равновесная цена- это цена, при которой спрос равен предложению. Это означает, что только при данном уровне цены количество товарв, которое хотят продать производители, р а в н о тому количеству, которое потребители желают и в состоянии купить. 12. Равновесная цена устанавливается не сразу. Возможны периоды купли-продажи товара по другим, нерыночным ценам. Однако в этих случаях неизбежны избыток или нехватка товара и саморегулирующиеся изменения цен в сторону равновесного уровня. 13. Расхождения между предложением продавцов и спросом покупателей неизбежно вызывает изменения цены, которые в конечном счете приводят к согласованию спроса и предложения и устанавлению рыночной (равновесной) цены. 14. Следует учесть,что и сама рыночная цена не остается неизменной. Спрос и предложение товаров меняются, их кривые смещаются на графике,и, следовательно, точка равновесия тоже "блуждает" по полю графика. Рынку приходится снова и снова оперативно согласовывать предложение и спрос, естественным образом нормируя потребление.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 678; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.154.135 (0.006 с.) |