![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2.6. Глобализация и модернизация социального развития в современном мире
Основные теоретико-методологические подходы к осмыслению взаимосвязи общества и природы. Природа как объект философского осмысления. Живая и неживая природа. Природная сфера обитания и жизнедеятельность человека. Природная и антропогенная сферы. Идеи коэволюции общества и биосферы, возникновения «информационного общества» и ноосферы. Глобальные экологические последствия деятельности человека. Детерминация общественного развития. Проблема критериев, цели, средств, и пределов общественного прогресса. Проблема формирования экологической культуры личности. Мировая цивилизация на рубеже тысячелетий: глобальные проблемы и пути их решения. Основные тенденции развития современного мира. Информатизация общества, компьютеризация материального и духовного производства и проблемы общечеловеческих ценностей. Выбор пути развития: противостояние или коэволюция. Проблема выживания и устойчивого развития человечества как выражение глобальных проблем современности и основное направление развития мировой цивилизации. Будущее человечества: прогнозы и сценарии.
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплины и виды занятий
Перечень семинарских занятий
Примерная тематика курсовых работ Курсовые работы учебным планом не предусмотрены.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб.-4-е изд., - М.: Изд-во Проспект, 2009. – 595 с. 2. Липский Б.И., Марков Б.В. Философия: учебник для вузов. – М.: Изд-во Юрайт, 2011. – 495 с. 3. Миронов В.В. Философия: учебник. – М.: Проспект, 2011. – 240с. 4. Губин В.Д. Философия: учебник. – М.: Проспект, 2011. – 236с. 5. Философия: учебник 5-е изд. / под ред. В.Н. Лавриненко. — М.: Юрайт, 2011. – 561 с. 6. Налётов И.З. Философия: учебник. – М.:ИНФРА, 2010. – 400с.. 7. Философия: учебник для вузов/ Л. Е. Балашов. - 4-е изд., испр. и доп.. - М.: Дашков и К, 2010. - 612 с. б) дополнительная литература 1. Антология мировой философии: В 4-х т. ― М., 1969-1972. 2. Кузнецов В.Г. Словарь философских терминов — М.: Инфра-М, 2009. 3. Методологические проблемы дисциплинарных и междисциплинарных исследований в социально-гуманитарных науках: коллективная монография. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010. 4. Философия социальных и гуманитарных наук. Учебное пособие для вузов/ Под общ. ред. проф. С.А.Лебедева. Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Академический проект, 2008. – 730с. 5. Философия: Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / В. Г. Кузнецов [и др.]. - М.: ИНФРА-М , 2006. - 519 с. 6. Философия. Учебное пособие. СПб.: Издательство Санкт-Петербургской академии управления и экономики, 2007. 7. Философия: учебно-методический комплекс для подготовки бакалавров. Под ред. Ф.Д.Демидова. В 2-х ч. – М.: Изд-во РАГС., 2010. – 432с.
в) программное обеспечение: 1. Видеоматериалы (слайды), схемы и диаграммы, гистограммы. 2. СДО «Гиперметод». - http://hypermethod.spbame.ru/
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 1. Информационно-образовательный портал СПБУУЭ. - http://e.spbame.ru/ 2. Электронная библиотека СПБУУЭ. - http://library.ime.ru 3. Электронные информационные ресурсы: 4. сайт Института философии РАН: http://www.philosophy.ru; 5. сайт философского факультета МГУ: http://www.philos.msu.ru; 6. портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/; 7. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/; 8. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://schoolcollection; 9. - электронная библиотека по философии: http://filosof.historic.ru; 10. - библиотека Гумер: http://gumer.info.ru. 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины Для обеспечения данной дисциплины необходимы: · стандартно оборудованные лекционные аудитории; · специально оборудованный кабинет документоведения; · специально оборудованные аудитории для проведения интерактивных лекций (видеопроектор, экран настенный и др. оборудование); · компьютерный кабинет в соответствующей комплектации, с выходом в Интернет и корпоративную сеть университета. 10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 10.1. Особенности и порядок изучения дисциплины Изучение дисциплины «Философия» имеет свои особенности, которые обусловлены её местом в подготовке бакалавра. Выполняя важную образовательную функцию, связанную с формированием научного гуманистического мировоззрения и культуры мышления у студентов, «Философия» выступает фундаментом их подготовки. На основе изучения данной дисциплины у обучаемых формируются нравственно-патриотическое сознание, вырабатывается гражданская позиция. Дисциплина изучается в первом семестре на 1-ом курсе. Общая трудоемкость учебной дисциплины «Философия» составляет 4 зачетных единицы (144 часа). Программа курса «Философия» построена на проблемно-тематическом принципе обучения. Такой подход позволяет раскрыть содержание и эволюцию главных философских концепций, категорий и проблем, заложить основы современного философского мировоззрения; способствует формированию умения критического осмысления проблем современного общественного бытия. Программа курса построена в соответствии с ФГОС ВПО таким образом, чтобы освещать ключевые проблемы учебной дисциплины. Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары, самостоятельную работу студента, консультации. Семинарские занятия проводятся по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Выполнение всех предусмотренных программой курса практических заданий является обязательным условием допуска студента к экзамену.
Образовательные технологии Основными образовательными технологиями, применяемыми при проведении лекционных занятий, выступают: развивающее обучение, проблемное обучение, интерактивное обучение, информационно-коммуникационные технологии. При изучении Раздела 1 «Онтологические и гносеологические проблемы современного миропонимания» доминирующее место среди образовательных технологий занимает проблемное обучение и интерактивное проведение занятий. Применение данных технологий обусловлено учебным материалом, составляющим содержание Раздела 1, где акцентируется внимание на изучение основных философских понятий и категорий, понимание законов развития природы, общества и мышления, на развитие умения оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности. Объединение в процессе преподавания проблемного обучения с интерактивным позволяет при изучении сложных философских проблем с помощью наглядно-образных средств, обеспечиваемых мультимедийным сопровождением занятий, активизировать познавательную деятельность обучаемых. При изучении Раздела 2 «Философские аспекты целостного подхода к изучению общества и личности» основную роль играют такие образовательные технологии, как личностно-ориентированное обучение, технология коллективной мыследеятельности, обучение как исследование, которые реализуются в процессе лекционно-семинарских занятий. На основе данных технологий достигается реализация задач по привитию умения анализировать процессы и явления, происходящие в мире, применять методы научного познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня. Проведение семинарских занятий основывается на применении следующих образовательных технологий: обучение как исследование, технология коллективной мыследеятельности, технология развития критического мышления, обучение в сотрудничестве (групповая работа). Проведение семинарских занятий предусматривает активные формы обучения. Среди них могут быть формы научно-теоретического творчества, игровые творческие технологии обучения , что в целом позволяет выявить и раскрыть творческий потенциал студентов, реализовать индивидуальный подход к обучению, максимально содействовать формированию навыков самостоятельного мышления, личностному пониманию философских проблем. Применяются следующие методы обучения: · объяснительно-иллюстративный (ОИ), · репродуктивный (Р), · дискуссионный (ДС), · проблемного изложения (ПБ), · эвристический (Э), · исследовательский (ИС).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.88.35 (0.011 с.) |