Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2.6. Глобализация и модернизация социального развития в современном мире↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте Основные теоретико-методологические подходы к осмыслению взаимосвязи общества и природы. Природа как объект философского осмысления. Живая и неживая природа. Природная сфера обитания и жизнедеятельность человека. Природная и антропогенная сферы. Идеи коэволюции общества и биосферы, возникновения «информационного общества» и ноосферы. Глобальные экологические последствия деятельности человека. Детерминация общественного развития. Проблема критериев, цели, средств, и пределов общественного прогресса. Проблема формирования экологической культуры личности. Мировая цивилизация на рубеже тысячелетий: глобальные проблемы и пути их решения. Основные тенденции развития современного мира. Информатизация общества, компьютеризация материального и духовного производства и проблемы общечеловеческих ценностей. Выбор пути развития: противостояние или коэволюция. Проблема выживания и устойчивого развития человечества как выражение глобальных проблем современности и основное направление развития мировой цивилизации. Будущее человечества: прогнозы и сценарии.
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплины и виды занятий
Перечень семинарских занятий
Примерная тематика курсовых работ Курсовые работы учебным планом не предусмотрены.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб.-4-е изд., - М.: Изд-во Проспект, 2009. – 595 с. 2. Липский Б.И., Марков Б.В. Философия: учебник для вузов. – М.: Изд-во Юрайт, 2011. – 495 с. 3. Миронов В.В. Философия: учебник. – М.: Проспект, 2011. – 240с. 4. Губин В.Д. Философия: учебник. – М.: Проспект, 2011. – 236с. 5. Философия: учебник 5-е изд. / под ред. В.Н. Лавриненко. — М.: Юрайт, 2011. – 561 с. 6. Налётов И.З. Философия: учебник. – М.:ИНФРА, 2010. – 400с.. 7. Философия: учебник для вузов/ Л. Е. Балашов. - 4-е изд., испр. и доп.. - М.: Дашков и К, 2010. - 612 с. б) дополнительная литература 1. Антология мировой философии: В 4-х т. ― М., 1969-1972. 2. Кузнецов В.Г. Словарь философских терминов — М.: Инфра-М, 2009. 3. Методологические проблемы дисциплинарных и междисциплинарных исследований в социально-гуманитарных науках: коллективная монография. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010. 4. Философия социальных и гуманитарных наук. Учебное пособие для вузов/ Под общ. ред. проф. С.А.Лебедева. Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Академический проект, 2008. – 730с. 5. Философия: Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / В. Г. Кузнецов [и др.]. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 519 с. 6. Философия. Учебное пособие. СПб.: Издательство Санкт-Петербургской академии управления и экономики, 2007. 7. Философия: учебно-методический комплекс для подготовки бакалавров. Под ред. Ф.Д.Демидова. В 2-х ч. – М.: Изд-во РАГС., 2010. – 432с.
в) программное обеспечение: 1. Видеоматериалы (слайды), схемы и диаграммы, гистограммы. 2. СДО «Гиперметод». - http://hypermethod.spbame.ru/
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 1. Информационно-образовательный портал СПБУУЭ. - http://e.spbame.ru/ 2. Электронная библиотека СПБУУЭ. - http://library.ime.ru 3. Электронные информационные ресурсы: 4. сайт Института философии РАН: http://www.philosophy.ru; 5. сайт философского факультета МГУ: http://www.philos.msu.ru; 6. портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/; 7. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/; 8. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://schoolcollection; 9. - электронная библиотека по философии: http://filosof.historic.ru; 10. - библиотека Гумер: http://gumer.info.ru. 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины Для обеспечения данной дисциплины необходимы: · стандартно оборудованные лекционные аудитории; · специально оборудованный кабинет документоведения; · специально оборудованные аудитории для проведения интерактивных лекций (видеопроектор, экран настенный и др. оборудование); · компьютерный кабинет в соответствующей комплектации, с выходом в Интернет и корпоративную сеть университета. 10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 10.1. Особенности и порядок изучения дисциплины Изучение дисциплины «Философия» имеет свои особенности, которые обусловлены её местом в подготовке бакалавра. Выполняя важную образовательную функцию, связанную с формированием научного гуманистического мировоззрения и культуры мышления у студентов, «Философия» выступает фундаментом их подготовки. На основе изучения данной дисциплины у обучаемых формируются нравственно-патриотическое сознание, вырабатывается гражданская позиция. Дисциплина изучается в первом семестре на 1-ом курсе. Общая трудоемкость учебной дисциплины «Философия» составляет 4 зачетных единицы (144 часа). Программа курса «Философия» построена на проблемно-тематическом принципе обучения. Такой подход позволяет раскрыть содержание и эволюцию главных философских концепций, категорий и проблем, заложить основы современного философского мировоззрения; способствует формированию умения критического осмысления проблем современного общественного бытия. Программа курса построена в соответствии с ФГОС ВПО таким образом, чтобы освещать ключевые проблемы учебной дисциплины. Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары, самостоятельную работу студента, консультации. Семинарские занятия проводятся по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Выполнение всех предусмотренных программой курса практических заданий является обязательным условием допуска студента к экзамену.
Образовательные технологии Основными образовательными технологиями, применяемыми при проведении лекционных занятий, выступают: развивающее обучение, проблемное обучение, интерактивное обучение, информационно-коммуникационные технологии. При изучении Раздела 1 «Онтологические и гносеологические проблемы современного миропонимания» доминирующее место среди образовательных технологий занимает проблемное обучение и интерактивное проведение занятий. Применение данных технологий обусловлено учебным материалом, составляющим содержание Раздела 1, где акцентируется внимание на изучение основных философских понятий и категорий, понимание законов развития природы, общества и мышления, на развитие умения оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности. Объединение в процессе преподавания проблемного обучения с интерактивным позволяет при изучении сложных философских проблем с помощью наглядно-образных средств, обеспечиваемых мультимедийным сопровождением занятий, активизировать познавательную деятельность обучаемых. При изучении Раздела 2 «Философские аспекты целостного подхода к изучению общества и личности» основную роль играют такие образовательные технологии, как личностно-ориентированное обучение, технология коллективной мыследеятельности, обучение как исследование, которые реализуются в процессе лекционно-семинарских занятий. На основе данных технологий достигается реализация задач по привитию умения анализировать процессы и явления, происходящие в мире, применять методы научного познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня. Проведение семинарских занятий основывается на применении следующих образовательных технологий: обучение как исследование, технология коллективной мыследеятельности, технология развития критического мышления, обучение в сотрудничестве (групповая работа). Проведение семинарских занятий предусматривает активные формы обучения. Среди них могут быть формы научно-теоретического творчества, игровые творческие технологии обучения, что в целом позволяет выявить и раскрыть творческий потенциал студентов, реализовать индивидуальный подход к обучению, максимально содействовать формированию навыков самостоятельного мышления, личностному пониманию философских проблем. Применяются следующие методы обучения: · объяснительно-иллюстративный (ОИ), · репродуктивный (Р), · дискуссионный (ДС), · проблемного изложения (ПБ), · эвристический (Э), · исследовательский (ИС).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.52.29 (0.006 с.) |