Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Проблема экономического выбора: потребности, блага и ресурсы↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для обсуждения: 1. Экономические потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и проблема выбора. Граница производственных возможностей. 2. Экономические блага и их классификация. 3. Общественные блага. Внешние эффекты. Темы рефератов и докладов: 1. Классификация человеческих потребностей по А. Маслоу. 2. Теория альтернативных издержек Ф. Визера 3. Экономическая эффективность по В. Парето Вопросы для самопроверки: 1. Что понимается под экономическими потребностями и ресурсами и в чем заключается проблема экономического выбора? 2. Что необходимо предпринять обществу, чтобы добиться эффективности использования ресурсов? Объясните разницу между эффективностью про-изводства и эффективностью распределения ресурсов. Приведите примеры достижения эффективности производства, но не распределения ресурсов. 3. Что представляет собой кривая производственных возможностей и почему она является «вогнутой»? Что такое Парето-эффективность? 4. Что такое альтернативные издержки? Какой закон характеризует их динамику? Учитывают ли люди в повседневной жизни принцип альтернативных издержек? Приведите примеры. 5. Чем схожи и чем различаются закон возрастающих альтернативных издержек и закон убывающей отдачи? Поясните их взаимосвязь. 6. Как найти оптимальную точку на кривой производственных возможностей (КПВ) и что означают точки расположенные вне и внутри КПВ? 7. Объясните, как изменится КПВ, если общество выберет политику: а) «большего потребления сейчас», за счет политики «намного больше потом»; б) «больше потом» за счет политики «меньше сейчас». Какая из этих политик обеспечит больший экономический рост? 8. Что такое благо? Дайте их классификацию. Приведите примеры. 9. Что такое внешние эффекты? Назовите причины их возникновения. Приведите примеры положительных и отрицательных внешних эффектов. 10. Каким образом государство осуществляет регулирование положительных и отрицательных внешних эффектов? Приведите примеры. Контрольные задания Задание 1. Ниже представлена таблица производственных возможностей выпуска военной и гражданской продукции
а) Постройте кривую производственных возможностей (КПВ) условной страны. На каких конкретных допущениях основана эта кривая? б) Если экономика находится в точке С, каковы издержки производства одного дополнительного автомобиля? Одного дополнительного танка? Объясните, каким образом эта кривая отражает закон возрастающих альтернативных издержек и закон убывающей отдачи факторов производства. в) Как должна вести себя экономика, чтобы оказаться в какой-либо точке на кривой производственных возможностей? г) Может ли экономика страны произвести 5 млн. автомобилей и 27 тыс. танков? Обозначьте данный вариант точкой Н. д) Может ли экономика страны произвести 3 млн. автомобилей и 12 тыс. танков? Обозначьте данный вариант точкой G. е) Что означают точки расположенные внутри и вне кривой производ-ственных возможностей? Что должно произойти, прежде чем экономика сможет достичь уровня производства, обозначенного точкой Н? ж) Предположим, что в технологии производства танков произошли усовершенствования, что позволило увеличить выпуск танков на 3 тыс. ед. при любом варианте производства, а технология производства автомобилей осталось неизменной. Постройте новую КПВ (на том же графике). Теперь предположим, что технологический прогресс затронул производство автомобилей, а не танков, что позволило увеличить выпуск автомобилей на 2 млн. ед. при любом варианте производства. Постройте новую КПВ, а затем кривую производственных возможностей, отражающую развитие технологии в производстве и автомобилей, и танков (на том же графике). Задание 2. Предположим, что общество состоит всего из пяти человек, и каждый из них выбирает одну из пяти программ паводкового контроля, показанных в таблице. Объясните, какая из программ будет выбрана при соблюдении принципа большинства. Будет ли этот выбор соответствовать оптимальной с экономической точки зрения величине проекта?
n - порядковый номер студента(ки) в журнале. Литература: [1], [2], [3], [4], [6], [7], [8], [9], [10], [11], [13], [15].
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.166.193 (0.009 с.) |