Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическая сущность рынка. Функций рынка. Классификация рынка. Сущность инфраструктуры рынка.

Поиск

Рынок – совокупность всех отношений, а так же форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг.

Классификация

Типы рынков по объему купли-продажи: 1) Рынок товаров и услуг: Существует в виде товарных бирж, предприятий оптовой торговли, ярмарок и аукционов. 2) Рынки факторов производства (товары производственного потребления): Купля-продажа земли, полезных ископаемых, технических ресурсов. 3) Рынок труда. 4) Рынок научно-технических разработок и инноваций.
Рынки по типу конкуренции: 1) Рынок свободной (совершенной) конкуренции: все продавцы и покупатели имеют равные права и возможности. 2) Рынок несовершенной конкуренции: рынок чистой монополии, монополистической конкуренции.
Рынки по территориальному признаку: - местный, -национальный, -региональный, -мировой.
Рыночная экономическая система выполняет различные функции: 1) Посредничество между производителем товаров и их потребителями2) Ценообразование 3) Информационная 4) Регулирующая 5) Санирующая (освобождение от неэффективного производства)
Признаки свободного рынка: 1) Неограниченное число его субъектов и свободный доступ на рынок для любого производителя товаров и услуг. 2) Наличие у каждого участка конкурентной борьбы полного объема информации о ситуации на рынке. 3) Мобильность материальных, финансовых и трудовых ресурсов для производства товаров.

Функции

К функциям рынка относятся:

1. информационная — рынок дает его участникам информацию о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве;

2. посредническая — рынок выступает посредником между производителем и потребителем;

3. ценообразующая — цена складывается на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения, с учетом конкуренции;

4. регулирующая — рынок приводит в равновесие спрос и предложение;

5. координирующая — рынок побуждает производителей создавать нужные обществу экономические блага с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль.

 

Инфраструктура рынка – это совокупность институтов, обеспечивающих обращение различных товаров. Обслуживание взаимоотношений производителей товаров и их непосредственных потребителей – основное предназначение институтов инфраструктуры.

 

Деньги как экономическая категория. Эволюция денег. Стоимость и цена. Виды цен.

Деньги - это общественный институт, который увеличивает богатство, снижая издержки обмена и способствуя большей специализации в соответствии с имеющимся у людей сравнительными преимуществами.

Формы денег и их эволюция

Деньги прошли продолжительный и сложный путь развития с точки зрения не только осложнение их экономической сути и повышение общественной роли, а и создание разнообразия их форм. Под влиянием изменения общественного отношения, формой выражения которых есть деньги, и осложнения требований рынка к денег последние периодически снимали одну форму и приобретали другой, более адекватной новым условиям. История денег по сути является процессом постепенного отбора отдельных товаров или особых искусственных форм, наиболее пригодных выполнять функции денег в определенных рыночных условиях.

Эволюция форм денег происходила в направлении от полноценных денег к неполноценным, которыми есть современные деньги. Полноценными были деньги, которые имели внутреннюю реальную стоимость, адекватную стоимости товара, который выполнял функции денег, или стоимости того материала, из которого деньги были изготовленные, например золотые или серебряные монеты. Неполноценными есть деньги, которые приобретают свою стоимость исключительно в обращении. При этом она может существенным образом отвергаться от стоимости того материала, из которого они изготовлены (банкноты, билонная монета, депозитные и электронные деньги). В современный период все страны мира пользуются исключительно неполноценными деньгами.

Между периодами использования полноценных и неполноценных денег находится эпоха использования смешанных форм. В этот период в одних странах использовали полноценные деньги, в других - неполноценные (бумаге). Кроме того, в одних и тех самых странах рядом с полноценными монетами нередко использовались неполноценные - билонные - монеты, а также бумаге, знаки денег (банкноты). Последние не имели внутренней стоимости и были по форме идентичные неполноценным деньгам.

Стоимость — основа количественных соотношений при эквивалентном обмене. Разные экономические школы природу стоимости объясняют по-разному: затратами рабочего времени, балансом спроса и предложения, издержками производства, предельной полезностью и др.

Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью единицы товара, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара, или денежным выражением стоимости.

Виды цен

· Розничная цена

Розничной называется цена, которая устанавливается на товар, продаваемый в личное потребление в малых количествах. В соответствии с государственным стандартом ГОСТ Р 51303-99 розничная цена определена как цена товара, реализуемого непосредственно населению для личного, семейного, домашнего использования по договору розничной купли-продажи. Розничные цены включают издержки производства и обращения, прибыль предприятий, налоги и складываются с учётом ситуации на рынке.

· Оптовая цена

Оптовой (или отпускной) называется цена, которая устанавливается на товар, продаваемый крупными партиями (оптом). В соответствии с ГОСТ Р 51303-99 оптовая цена определена как цена товара, реализуемого продавцом или поставщиком покупателю с целью его последующей перепродажи или профессионального использования.

· Закупочная цена

Закупочная цена — вид оптовой цены, применяемый при закупках сельскохозяйственной продукции государством на внутреннем рынке. Закупочные цены дифференцируются в зависимости от качества продукции и с учётом географической сегментации рынка. В соответствии с ГОСТ Р 51303-99 закупочная цена определена как цена сельскохозяйственной продукции, закупаемой заготовителями у производителей по договорам контрактации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.252.194 (0.009 с.)