Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 15. Переходные и заключительные положения

Поиск

 

Статья 113. Вступление в силу настоящего Федерального закона

 

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года, за исключением положений, для которых настоящим Федеральным законом установлены иные сроки вступления в силу.

2. Установить, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, регулирующие отношения в сфере образования, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

3. Изданные до вступления в силу настоящего Федерального закона нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по вопросам, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.

 

Статья 114. Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона

 

1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования и образовательным цензам, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке:

1) среднее (полное) общее образование приравнивается к уровню среднего общего образования;

2) начальное профессиональное образование приравнивается к уровню среднего профессионального образования - подготовка квалифицированных рабочих (служащих) в случае отнесения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, соответствующих профессий начального профессионального образования к профессиям среднего профессионального образования, в ином случае начальное профессиональное образование приравнивается к получению профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих;

3) высшее профессиональное образование - бакалавриат приравнивается к высшему образованию - бакалавриату;

4) высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура приравнивается к высшему образованию - специалитету или магистратуре соответственно;

5) послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре), интернатуре, ординатуре, а также в форме ассистентуры-стажировки приравнивается соответственно к высшему образованию - подготовке кадров высшей квалификации.

2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона создаются образовательные организации только тех типов, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

3. Типы образовательных учреждений, их деятельность в части реализации образовательных программ различного уровня и направленности, а также наименования и их уставы подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом при первом изменении учредительных документов образовательных организаций, но не позднее 1 января 2016 года. В этих целях федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, утверждаются указатели соответствия ранее действовавших типов, видов, категории образовательных учреждений и образовательных программ (за исключением дополнительных образовательных программ, в отношении которых не установлены федеральные государственные требования) установленным настоящим Федеральным законом типам и категориям образовательных организаций, а также образовательным программам с учетом следующего:

1) образовательные учреждения начального профессионального образования подлежат переименованию в профессиональные образовательные организации, в общеобразовательные организации, реализующие программы профессиональной подготовки, либо иные организации, осуществляющие обучение;

2) образовательные учреждения среднего профессионального образования подлежат переименованию в профессиональные образовательные организации;

3) образовательные учреждения высшего профессионального образования подлежат переименованию в образовательные организации высшего образования.

4. Лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации, выданные до вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свое действие до истечения указанного в них срока.

Лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации, выданные образовательным организациям, подлежащим в соответствии с частью 3 настоящей статьи переименованию, переоформляются по заявлению таких образовательных организаций в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

5. Cо дня вступления в силу настоящего Федерального закона:

1) прекращается государственная аккредитация дополнительных профессиональных программ;

2) свидетельства о государственной аккредитации в части аккредитованных дополнительных профессиональных программ являются недействующими.

6. Свидетельства о государственной аккредитации, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат переоформлению на срок его действия по заявлениям организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в части исключения из него указанных дополнительных профессиональных программ в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

7. Индивидуальные предприниматели должны привести свою деятельность в соответствие с настоящим Федеральным законом до 1 января 2014 года.

8. Прием в образовательные организации для обучения по образовательным программам, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, прекращается 1 декабря 2015 года, за исключением программ послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре.

Обучение по образовательным программам, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, за исключением программ послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре, осуществляется до истечения нормативных сроков освоения указанных образовательных программ лицами, принятыми для такого обучения.

Прием в образовательные и научные организации на обучение по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре прекращается 1 декабря 2016 года. Реализация указанных образовательных программ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" до истечения нормативных сроков освоения указанных образовательных программ лицами, принятыми для такого обучения.

9. В оклады (должностные оклады) по должностям научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования включаются размеры надбавок за ученые степени и по должностям, действовавших до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с учетом требуемых по соответствующим должностям ученых степеней.

В установленные на день вступления в силу настоящего Федерального закона оклады (должностные оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012 года.

10. Нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемые во исполнение настоящего Федерального закона, не могут снижать размеры и условия оплаты труда педагогических работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), объем трудовых прав и социальных гарантий педагогических работников, уровень стипендиального обеспечения обучающихся, объем мер социальной поддержки обучающихся, связанных с полным государственным обеспечением, обеспечением питанием, одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем, предоставляемых в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона, а также ухудшать условия их предоставления.

 

Статья 115. О признании не действующим на территории Российской Федерации Постановления Верховного Совета СССР "Об основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы"

 

Признать не действующим на территории Российской Федерации Постановление Верховного Совета СССР от 12 апреля 1984 года № 13-XI "Об основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1984, № 16, ст. 237).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.123.41 (0.006 с.)