Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение организации оптимального процесса проектирования и изготовления одежды в системе службы сервисаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основой оптимального процесса проектирования одежды является разработка моделей и конструкторской документации в соответствии с направлениями моды и спросом населения и максимальное использование этих разработок в работе с индивидуальным заказчиком. Оптимальный процесс осуществляется в три этапа: Первый этап – разработка или приобретение у известных моделирующих организаций методических материалов по направлению моды, особенностям конструирования и технологической обработки одежды модных форм, покроев; по использованию новых материалов; а также базовой конструкторской документации (лекала перспективных базовых и универсально-базовых конструкций с техническими описаниями). Второй этап – на основе методических материалов изготовление образцов моделей, наглядно демонстрирующих потенциальному заказчику базовую форму изделия. Разработка коллекции одежды модного ассортимента, конструкторской документации на модели коллекции, доведение всех разработанных материалов до производственных участков, обучение специалистов прогрессивным методам работы, приемам нового кроя и др. Разработка, дополнение папки художника эскизами вновь созданных моделей и всевозможных фасонных изменений модели. Третий этап – проектирование изделия на индивидуальную фигуруна основе базовой конструкции, пожеланий заказчика, с использованием моделей из рабочей папки художника и конструкторской документации, из ассортимента имеющихся тканей и материалов на предприятии. На данном этапе работы студент должен: 1. Проанализировать процесс проектирования изделий на предприятии, где проходит практику, опираясь на структуру оптимального процесса проектирования. 2. Ознакомиться с методической литературой экспериментальной службы предприятия, конструкторской и технологической документацией на базовые модели. 3. Изучить техническое описание на лекала базовой конструкции для изготовления изделий по индивидуальным заказам, техническим размножением лекал, оформлением лекал базовой конструкции. 4. Ознакомиться с наиболее прогрессивными методами конструирования одежды на данном производстве и рабочими папками художника-консультанта. Весь изученный материал необходимо также оформить, сделать соответствующие записи и зарисовки. Изучение технологической последовательности проектирования изделий на индивидуальную фигуру Процесс проектирования и изготовления изделий на индивидуальную фигуру осуществляется в следующей последовательности: 1. Прием заказа. 2. Разработка конструкции на основе базовой модели. 3. Построение лекал конструкции, нанесение на лекала модельных особенностей. 4. Раскрой изделия и подготовка его к примерке. 5. Проведение примерок. 6. Окончательное изготовление изделия. Особенности проектирования и изготовления изделий в условиях конкретного предприятия следует изучить и отразить в отчете. Содержание специального задания Работа в качестве художника-консультанта В задачу студента входит овладение навыками работы с индивидуальным заказчиком, т. е. работа в качестве художника-консультанта и прием заказа. Художник-консультант работает в непосредственном контакте с клиентом. В его обязанности входит вежливое и предупредительное общение с заказчиком, умение выслушать его, определить проектировочную задачу и предложить несколько возможных вариантов моделей, удовлетворяющих требованиям клиента. Прием заказа Работа по приему заказа производится в строго отработанной последовательности: 1. Определение исходных данных на разработку изделия начинается с опроса заказчика и выяснения его отношения к моде (острой или умеренной). На первом этапе работы художнику необходимо определить общий характер будущего изделия – вид ассортимента, назначение, стиль, силуэт и т. д., внешний вид и общие свойства тканей, из которых будет выполнено изделие. 2. Определение индивидуальных особенностей заказчика (его образ, манеру держаться, осанку, основные пропорции фигуры – соотношение роста и объемов, ширину плеч и т. д.), которые необходимо учитывать при выборе модели и конструкции. 3. Подбор ткани, выбор колористического решения изделия осуществляется из материалов, имеющихся на предприятии, либо из материала заказчика. Работая с клиентом, художник должен предложить варианты цветовой гаммы изделия с учетом внешнего облика, пожеланий заказчика и выбрать наиболее оптимальный вариант. Выбор ткани должен учитывать общий характер изделия. У ткани, принесенной заказчиком, определяют ее художественно-пластические свойства (плотность, фактуру, драпируемость, колорит) и соответствие образу заказчика и характеру изделия; ткань перемеряется по длине и ширине и просматривается с лицевой и изнаночной стороны с целью выявления дефектов, недопустимых на открытых участках готовой одежды (разнооттеночность, засоренность, заломы, растраф рисунка, отсутствие ворса, дефекты от моли и т. д.). При наличии дефектов определяется возможность использования ткани для выполнения заказа. Если заказ выполняется из ткани предприятия, требующееся количество ткани определяется после окончательного выбора модели и измерения фигуры заказчика в соответствиями с отраслевыми нормами расхода ткани на одежду, изготавливаемую по индивидуальным заказам. 4. Выбор конструктивной формы изделия производится на основе базовых моделей, имеющих техническую документацию. Художник делает зарисовки и предлагает фасонные особенности модели с учетом образа заказчика, его предпочтений, свойств и количества ткани. 5. Согласование эскиза модели и его утверждение заказчиком. Отражение данных о изделии в бланке заказа заключается в выполнении зарисовки модели с четко прорисованными деталями, указанием номера исходной конструкции (базовой модели), описании фасонных особенностей модели, указанием рисунка ткани. При необходимости на зарисовке дают пояснения. Подсчитывается и указывается в паспорте заказа количество усложняющих элементов, влияющее на стоимость заказа. 6. Снятие необходимых размерных признаков совместно с закройщиком, фиксация размерных признаков в бланке заказа и анализ размерных признаков конкретной фигуры с точки зрения отклонения от типовой. Обсуждение с закройщиком особенностей модели, назначение даты примерки. Далее модель запускается в производство. После подготовки изделия к примерке (раскроя и сборки) проводится примерка в присутствии художника-консультанта, который корректирует посадку изделия, уточняет пропорции, длину и расположение деталей отделки. Женские изделия уточняют по правой стороне, мужские – по левой. При несимметричности фигуры или больших дефектах конструкции изделие уточняют по обеим сторонам. Рекомендации по художественному проектированию одежды на индивидуальную фигуру Проектирование индивидуальной одежды имеет свою специфику и требует от дизайнера четкого представления обо всем процессе в комплексе и специальных теоретических знаний. Рекомендации и информацию можно найти в учебном пособии, специально полно и подробно, с научной точки зрения освещающем данную тему: Першукевич Г.В. Основы теории и методологии дизайн - проектирования. Дизайн индивидуального костюма / Учебное пособие. – Омск: ОГИС, 2001. – 220 с. Пособие содержит сведения о разработке индивидуального стиля во всех аспектах рассмотрения данной темы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.154.134 (0.006 с.) |