ТОП 10:

Выручка от реализации продукции и пути повышения



Выручка - денежные средства, поступившие на расчетный счет предприятия за отгруженную покупателю продукцию. Однако сумма выручки значительно отличается от стоимости отгруженной продук­ции. Влияние на эти отклонения оказывают:

1.остатки готовой продукции на складе;

2.остатки товаров, отгруженных, но неоплаченных;

3. товары, находящиеся на ответственном хранении у покупате­ля.

56.Виды прибыли и методы определения

Приб. бывает:бухгалтерская,чистая.Экон-я приб.-разность между общей выручкой,внешними и внутренними издержками.Норм-я прибыль-миним-я плата,необход-я,чтобы удержать предпринимательский талант.В бух-м учёте выделяют 5 видов прибыли:валовая,приб.от продаж,приб.до налогообложения,приб.от обычной деят-ти,чистая .Валовая прибыль-разница между выручкой от продажи товаров ,продукции,работ и услуг.Доходы от обычных видов деят-ти-выручка от реализации товаров,продукции,работ и услуг.Расходы по обычным видам деят-ти-затраты на производство товаров,продукции и услуг.Валовую приб.расщвал=ВР-С,ВР-выручка от реализации,С-себестоимость проданных товаров.Прибыль от продажи –вал-я приб.за вычетом управленческихи коммерческих расходовПпрвалуку-расходы на управление,Рк-комерческие расходы.Приб.до налогообложения-приб.от продаж с учётом прочих доходов и расходов,кот-е подраздел-ся на операционные и внереализационные.Пднопр+-Содр+-Свдр,,Содр-операц-е доходы и расходы,Свдр-внереализац-е доходы и расх.

Основные источники получения прибыли.

На изменение приб.влияют 2 фактора:внешний и внутренний.Внешний-прир-е условия,транспортные условия,цены на производственные ресурсы.Внутренний-объём продаж,цена продукции,структура продукции и затрат.

График безубыточности:

 

К-точка безубыточности,нах-ся по ф-ле:ВР=ПОИ+ПИ+П,ПОИ-постоянные издержки,ПИ-переменные издержки,П-прибыль.Выручка от реализации продукции:ВР=ПОИ+ПИ,.Ц*Впр=ПОИ+СПИ*Впр,Ц-цена,СПИ-применённые расходы на ед.продукции,Впр-критический выпуск.Критич-кий выпускпр=ПОИ/Ц-СПИ

Факгоры и пути ее увеличения

На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние. К внешним факторам относятся природные условия; транспортные условия; социально-экономические условия, уровень развития внешнеэкономических связей; цены на производственные ресурсы и др.Внутренними факторами изменения прибыли могут быть основные факторы (объем продаж, себестоимость продукции, структура продук­ции и затрат, цена продукции); неосновные факторы, связанные с на­рушением хозяйственной дисциплины (неправильное установление цен, нарушения условий труда и качества продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям и др.).

Увеличение прибыли предприятия может быть достигнуто за счет увеличения вы­пуска продукции; улучшения качества продукции; продажи излишнего оборудования и другого имущества или сдачи его в аренду; снижения себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени; диверсификации производства; расширения рынка продаж и т.д

Рентабельность

Рентаб-ть – многоуровневый показатель, он определяется по отдельным видам продукции, по подразделениям, по предприятию, по отрасли и государству в целом.

основные показатели рентаб-ти: общая рентабельность или рентабельность производства, рентабельность продукции ,рентабельность ,рентабельность продаж

Рентабельность характеризует доходность и результативность основной деятельности предприятия.

Важнейшими факторами, влияющими на рентабельность, являются: вовлечение в хозяйственный оборот природных ресурсов страны, размещение сип, развитие науки и техники, специализация и кооперирование производства, повышение экономической эффективности инвестиций.

Рентабельность продукции - отношение общей суммы прибыли к издержкам произ-ва и реализации продукции:

Рп=((Ц-С)/С)*100. Ц-цена реализации продукции. С-себестоимость един. Продукции.

Рентабельность произ-ва: Ро=(П/(ОСор+ОбСср ))*100. П-сумма прибыли .

ОСор- среднегод стоимость осн ср-в. ОбСср –средние за год остатки оборотн ср-в.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.233.78 (0.005 с.)