Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По написанию контрольной работы↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1. Древняя Русь и кочевники. 2. Язычество и принятие христианства на Руси. 3. «Русская Правда» как памятник права Древней Руси. 4. Господин Великий Новгород: вечевой строй и народное хозяйство. 5. Князь Александр Невский: военачальник, политик, дипломат. 6. Русь и Великое княжество Литовское. 7. Дмитрий Донской и Куликовская битва. 8. Политическое соперничество Твери и Москвы. 9. Иван III. Образование Московского единого централизованного государства. 10. Исторический портрет Ивана IV Грозного. 11. Внутренняя политика Ивана IV. Реформы «Избранной рады». Опричнина. 12. Царь Борис Годунов. 13. Самозванцы на Руси в Смутное время. 14. Польская и шведская интервенция в начале XVII в. 15. Семья и брак в традиционном русском обществе. 16. Этапы закрепощения крестьян: общерусские Судебники 1497 и 1550 гг. и «Соборное Уложение» царя Алексея Михайловича (1649 г.). 17. Создание коллегий в 1718-1724 гг. Структура и компетенция Правительствующего Сената. 18. Армия и флот при Петре I. 19. Основание Петербурга. 20. Исторический портрет Елизаветы Петровны. 21. Исторический портрет Екатерины II. 22. Внутренняя политика Екатерины II. 23. Комиссия о составлении нового Уложения: форум сословных интересов. 24. Идеи европейского Просвещения и Россия. 25. «Жалованная грамота» дворянству. 26. «Жалованная грамота» городам. 27. Исторический портрет Павла I. 28. Страницы истории Петербурга XVIII-XX вв. (по выбору) 29. Внешняя политика России в начале XIX в. 30. Отечественная война 1812 г. 31. Бородинское сражение. 32. Исторический портрет Александра I. 33. Исторический портрет М.М. Сперанского. 34. Декабристы и их программы переустройства России. 35. Внутренняя политика самодержавия первой половины XIX в. 36. Исторический портрет Николая I. 37. Кавказская война в XIX в. 38. Общественное движение в 30-50-е гг. XIX в. 39. Проблема «Россия и Запад» в общественной мысли. 40. «Русский социализм» А.И. Герцена. 41. Отмена крепостного права в России. 42. Земская реформа 1864 г. 43. Судебная реформа 1864 г. 44. Суд присяжных в России. 45. Реформа городского управления 1870 г. 46. Военная реформа 1874 г. 47. Исторический портрет Александра II. 48. Индустриализация России в конце XIX в. 49. Народническое движение 60-80-х гг. XIX в. 50. Первые рабочие союзы в России. 51. Политическая реакция последней трети XIX в. 52. Исторический портрет Александра III. 53. Исторический портрет К.П. Победоносцева. 54. Университетское образование в России в XIX- начале ХХ вв. 55. Три течения в российском общественном движении второй половины XIX в. (консервативное, либеральное и революционное), социальная база, программа, деятельность. 56. Идейно-политическая программа анархистов во второй половине XIX в. М.А. Бакунин и П.А. Кропоткин. 57. Православная церковь и государство в XVIII-ХХ вв. в России. 58. Исторический портрет Николая II. 59. Государственная деятельность С.Ю. Витте. 60. Манифест 17 октября 1905 г.: история принятия, содержание и последствия. 61. Государственный строй в России после 1905 г. (институты законодательной, исполнительной и судебной власти). 62. Политические партии России в революции 1905-1907 гг. 63. Политический портрет П.А. Столыпина. 64. Столыпинский план преобразования России. Аграрная реформа, ее результаты и последствия. 65. Зарождение парламентаризма в России. I-IV Государственные Думы. 66. «Темные силы» у престола: феномен Г.Е. Распутина. 67. Первая мировая война в России (один из вопросов социальной, политической, военной истории). 68. Внутренняя политика самодержавия в годы первой мировой войны. 69. Февральская революция. 70. Политический портрет А.Ф. Керенского. 71. Политический портрет Г.В. Плеханова. 72. Политический портрет В.И. Ленина. 73. Политический портрет Л.Д. Троцкого. 74. Политические партии России в 1917 г. 75. Внутренняя и внешняя политика Временного правительства (март – октябрь 1917 г.) 76. «Корниловщина». 77. В.И. Ленин, Л.Д. Троцкий, И.В. Сталин в 1917 г. 78. Октябрьский переворот 1917 г. и его исторические последствия. 79. Первое большевистское правительство: декреты 1917-1918 гг. 80. «Декрет о земле». Крестьянская политика большевиков в годы гражданской войны. 81. Брестский мир. 82. Гражданская война 1918-1922 гг.: причины, сущность, последствия. 83. Политика военного коммунизма: сущность и последствия. 84. Учредительное собрание и его разгром. 85. Белое дело. Вожди белого движения (по выбору). 86. Белый и красный террор – трагедия революции. 87. НЭП: политика, уроки, перспективы и последствия. 88. Политическая и идейная борьба в 1920-1930-е гг. 89. Формирование административно-командной системы в СССР. 90. Коллективизация и трагедия крестьянства в СССР. 91. Индустриализация в СССР: достижения и неудачи. 92. Вождь и массы. Культ личности Сталина. 93. Крупнейшие сражения Великой Отечественной войны (одно из сражений по выбору: Смоленское сражение, оборона Киева, Одессы, Севастополя, битва за Москву, Сталинградская, Курская битвы, освобождение Белоруссии, штурм Кенигсберга, взятие Берлина). 94. Героическая оборона Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. 95. Ленинградская блокада: трагедия великого города. 96. Антигитлеровская коалиция в годы Великой Отечественной войны. 97. Проблема коллаборационизма в годы Великой Отечественной войны. 98. Выдающиеся полководцы Великой Отечественной войны: Г.К. Жуков, И.С. Конев, Л.А. Говоров, К.К. Рокоссовский и др. (по выбору) 99. Международное положение СССР после Второй мировой войны. 100. Эпоха «холодной войны»: итоги и последствия. 101. Экономическое развитие СССР в послевоенные годы. 102. Политические репрессии 1930-1950 гг. и их жертвы. 103. «Ленинградское дело». 104. И.В. Сталин и его окружение (персоналии). 105. «Оттепель» – первые шаги демократизации (1953-1964 гг.). 106. Реформы 1950-1960-х гг., их противоречивость и причины неудач. 107. Политический портрет Н.С. Хрущева. 108. Международное положение СССР в 1970-е – первой половине 1980-х гг. 109. Л.И. Брежнев: руководитель и человек. 110. Нарастание кризисных явлений в экономике СССР в 1970-х – первой половине 1980-х гг. 111. Участие советских войск в Афганской войне. 112. Политический портрет М.С. Горбачева. 113. Политика «перестройки»: причины, содержание, итоги. 114. Логика распада: от «парада суверенитетов» к краху СССР. 115. «Путч» ГКЧП в 1991 г. 116. Политический кризис осени 1993 г. и его последствия. 117. Политический портрет Б.Н. Ельцина. 118. Политический портрет В.В. Путина. 119. Политический портрет Г.А. Явлинского. 120. Политический портрет В.В. Жириновского. 121. Политический портрет Г.А. Зюганова. 122. Политический портрет Д.А. Медведева. 123. Внутренняя политика в постсоветской России: центр и регионы (2000-2008 гг.). 124. Внутренняя политика в России в период президентства Д.А. Медведева. 125. Политические партии и движения в конце XX – начале XXI вв. 126. Правые и левые радикалы в современной России. 127. Проблемы межнациональных отношений в Российской Федерации. 128. Россия и СНГ: проблемы и поиск реинтеграции. 129. Царское Село – Пушкин. Страницы истории. 130. Санкт-Петербургский государственный аграрный университет: страницы истории. ПРИЛОЖЕНИЯ К УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ПОСОБИЮ. Приложение 1. Образец оформления титульного листа контрольной работы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» кафедра социологии, политологии и истории КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: «История» на тему: «Господин Великий Новгород (Новгородская феодальная республика XII-XV вв.)»
Выполнил(а): студент(ка) заочного отделения экономического факультета, специальность:
«Экономика и управление на предприятиях АПК» № зачётной книжки: А.А. Иванов
Проверил работу: кандидат исторических наук, доцент А.В. Костылев
Санкт-Петербург – Пушкин Приложение 2
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ОГЛАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Оглавление
Введение……………………………………………….........3 1. Эволюция новгородского политического строя: от вечевого народоправства к боярской республике.......….…………………………………………………….5 2.Экономика средневекового Новгорода………..….....10 3. Новгород в системе внешнеполитических связей XII – начала XV вв.………………………..…………...15 4. Падение Новгородской республики: Московское княжество и Новгород во второй половине XV в. …….……….......................................................………..18 Заключение…………………………………………...........21 Примечания.............................................................…....23 Список использованной литературы………………..…..24 Приложения……………………………………….……...25
Приложение 3
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ Список использованной литературы
1. Алексеев Ю.Г. «К Москве хотим». Закат боярской республики в Новгороде. – СПб.: Лениздат, 1991. – 155 с. 2. Андреев В.Ф. Северный страж Руси. Очерки истории средневекового Новгорода. – Л.: Лениздат, 1989. – 173 с. 3. Арциховский А.В. Новгород Великий в XI-XV веках // Вопросы истории. – 1960. – № 9. – С. 27-31. 4. Буров В.А. Очерки истории и археологии средневекового Новгорода. – М.: Б. и., 1994. – 248 с. 5. Конецкий В.Я., Носов Е.Н. Загадки новгородской округи. – Л.: Лениздат, 1985. – 120 с. 6. Мартышин О.В. Вольный Новгород: общественно-политический строй и право феодальной республики. – М.: Российское право, 1992. – 384 с. 7. Петров А.В. О вечевом народовластии в древнем Новгороде (к постановке проблемы) // Исследования по русской истории. Сборник статей к 65-летию профессора И.Я. Фроянова / Отв. ред. В.В. Пузанов. – Ижевск: Издательство Удмуртского университета, 2001. – С. 57-70. 8. Петров А.В. От язычества к Святой Руси. Новгородские усобицы. К изучению древнерусского вечевого уклада. – СПб.: Абышко, 2003. – 351 с. 9. Фроянов И.Я. Мятежный Новгород. Очерки истории государственности, социальной и политической борьбы конца IX – начало XIII ст. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1992. – 280 с. 10. Янин В.Л. Новгород и Литва. Пограничные ситуации XIII-XV в. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1998. – 212 с. 11. Янин В.Л. Новгородские посадники. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Языки славянской культуры, 2003. – 511 с. 12. Янин В.Л. Средневековый Новгород: очерки археологии и истории. – М.: Наука, 2004. – 415 с. ПРОГРАММА КУРСА
Тема 1. Введение в дисциплину. История как наука. Что такое история, её предмет, задачи и источники, хронологические и территориальные рамки. История как действительность и история как наука. Своеобразие исторического познания. Трудности получения адекватного знания о прошлом. Проблема объективности исторического познания. Историзм как способ мышления и как принцип научного познания. Его основополагающее значение в системе гуманитарного знания. Место истории в системе гуманитарных и естественных наук. Роль изучения и преподавания истории в формировании исторического сознания. Принцип системности в изучении истории. Методы исторического познания. Формационный и цивилизационный подходы к осмыслению прошлого и их соотношение. Общенаучные методы и их место в историческом исследовании. Классификация и типологизация в исторических исследованиях. Системный подход и системный анализ. Сравнительно-исторический и историко-типологический методы. Источниковедение отечественной истории. Исторические источники и их классификация. Развитие исторических знаний в античности и средневековье. «Научная революция» Нового времени. Становление истории как науки и как учебной дисциплины. Понятие историографии. Роль историографии в системе исторических дисциплин. Периодизация развития исторических знаний в России: «летописный» период; дворянская историография XVIII – начала XIX вв.; буржуазная историография XIX – начала XX вв.; утверждение марксизма в качестве официальной методологии истории после 1917 г.; современная историография. Выдающиеся отечественные историки: В.Н. Татищев (1686-1750 гг.), Н.М. Карамзин (1766-1826 гг.), Н.И. Костомаров (1817-1885 гг.), С.М. Соловьёв (1820-1879 гг.), В.О. Ключевский (1841-1911 гг.), М.Н. Покровский (1868-1932 гг.), Б.Д. Греков (1882-1953 гг.), Б.А. Романов (1889-1957 гг.), Б.А. Рыбаков (1908-2001 гг.), Л.В. Черепнин (1905-1977 гг.), Л.Н. Гумилёв (1912-1992 гг.), А.А. Зимин (1920-1980 гг.), Ю.Д. Марголис (1930-1996 гг.), Р.Г. Скрынников (1931-2009 гг.), В.И. Старцев (1931-2000 гг.), Е.Р. Ольховский (1931-2003 гг.), Б.В. Ананьич (род. 1931 г.), И.Я. Фроянов (род. 1936 г.), М.Ф. Флоринский (род. 1952 г.).
Тема 2. Восточные славяне в VIII-IX вв. Образование древнерусского государства. Киевская Русь. Древние авторы о славянах.Историческая наука о происхождении славян (миграционная и автохтонная концепции). Венеды, анты, склавины. Славянские племена в Восточной Европе. Славянские земледельческие поселения. Взаимоотношения земледельцев и кочевников. «Великое переселение народов» и участие в нем славян. Складывание союзов племен у славян. Взаимоотношения славян, аваров, хазар, болгар. Основные занятия и образ жизни восточных славян. Перемены в хозяйстве и общественной жизни. Соседская община. Образование двух центров объединения восточных славян. Язычество восточных славян. Тенденции становления государства у восточных славян.Условия и причины образования древнерусского государства. «Норманнская теория» и ее современная оценка.Норманисты и антинорманисты о происхождении термина «русь» и о вкладе норманнов в становление древнерусской государственности. Восточно-Европейская (Великая Русская) равнина как территория расселения восточных славян. Путь «из варяг в греки». Великий Волжский путь. Рюрик. Объединение Олегом двух русских государственных центров. Обложение данью восточнославянских союзов племен. Походы Олега на Византию. Князь Игорь. Полюдье. Действия княгини Ольги по укреплению государства. Налоговая реформа Ольги: погосты, уроки. Князь Святослав, его походы и завоевания. Принятие православия и становление восточно-христианской цивилизации. Причины и последствия крещения Руси. Владимир I Святославович. Противоборство и сотрудничество Руси и Византии.Расцвет Киевской Руси при Ярославе Мудром. «Русская Правда» – первый письменный свод законов Древнерусского государства. Социально-экономическое и социально-политическое развитие Киевской Руси. Княжеская власть и формирование институтов государственной власти Киевской Руси.Возникновение феодальной земельной собственности. Вотчина. Взгляды историков на социально-экономический строй Древней Руси: рабовладельческий, переходный, феодальный. Основные категории населения Руси. Города, городское население, торговля и ее роль в экономике страны. Организация Русской православной церкви. Митрополит Иларион. Зарождение монашества на Руси. Киево-Печерский монастырь. Междукняжеские усобицы. Русь и соседние народы.Любечский съезд князей и значение его решений для развития страны. Внутренняя и внешняя политика Владимира Мономаха. «Поучение» сыновьям.
Вариант 1 Задание № 1. Выберите один правильный ответ: Кого считают Лжедмитрием I? а) Хлопка Косолапа; б) Гаврилу Демидова; в) Ивана Болотникова; г) Григория Отрепьева.
Задание № 8. Выберите один правильный ответ: Вариант 2
Задание № 1. Выберите один правильный ответ: Что такое Боярская Дума? а) высший совещательный и законодательный совет при царе; б) высший административный отраслевой орган власти; в) выборное сословно-представительное учреждение при царе; г) высший судебный орган Московского государства.
Задание № 6. Выберите один правильный ответ: Вариант 3
Задание № 1. Выберите один правильный ответ: Что такое секуляризация? а) экономическая политика государства, направленная на защиту интересов церкви и монастырей; б) наделение церкви и монастырей государственными землями; в) изъятие церковной и монастырской собственности в пользу государства; г) продажа церковных и монастырских имуществ с аукциона.
Задание № 10. Выберите один правильный ответ: Какой из перечисленных титулов носил А.В. Суворов: а) барон Измаилский; б) граф Задунайский; в) князь Смоленский; г) граф Рымникский.
Задание № 11. Выберите один правильный ответ: Что такое «антоновщина»? а) мятеж матросов и солдат Кронштадта против большевиков; б) крестьянское движение на Украине под руководством Н.И. Махно; в) крестьянское восстание в Сибири против диктатуры А.В. Колчака; г) восстание крестьян Тамбовской и Воронежской губерний против большевиков и проводимой ими политики «военного коммунизма».
Задание № 17. Выберите один правильный ответ: Вариант 4
Задание № 1. Выберите один правильный ответ: Древний Смоленск являлся племенным центром: а) вятичей; б) кривичей; в) уличей; г) древлян.
Задание № 2. Выберите один правильный ответ: Челядь в Киевской Руси – это: а) свободные крестьяне-общинники; б) рабы; в) жители городов; г) младшие дружинники князя.
Задание № 3. Выберите один правильный ответ: Вариант 5
Задание № 1. Выберите один правильный ответ: Что такое «Избранная рада»? а) правительственный кружок реформаторов начала царствования Ивана IV; б) правительство Ивана IV, избранное на первом Земском соборе; в) часть дворянского ополчения, помещенная на подмосковных землях; г) малый состав Боярской думы.
Задание № 7. Выберите один правильный ответ: Что такое протекционизм? а) политика покровительства отечественной промышленности и торговле; б) экономическая политика государства, направленная на борьбу с контрабандой; в) разновидность охранительной идеологии; г) управление, основанное на выдвижении на влиятельные посты родственников и друзей.
Задание № 11. Выберите один правильный ответ: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ (для студентов заочного отделения)
Помимо систематической работы в течение одного или двух семестра (в зависимости от учебного графика) студенты заочной формы обучения готовят письменную контрольную работу по опубликованным источникам и научной литературе. Контрольная работа является важнейшей частью изучения курса и наряду с устным экзаменом позволяет определить уровень подготовки, а также умение студента заочного обучения самостоятельно и творчески работать с информацией, содержащейся в источниках и исторической литературе. Перечень предлагаемых тем контрольных работ охватывает всю древнюю историю России (IX-XVII вв.), новую историю, или период империи (XVIII – Февраль 1917 г.), и новейшую историю, или период Советского (Март 1917 г. – 1991 г.) и постсоветского времени (1992 г. – начало XXI в.). Тему контрольной работы студент(ка) выбирает самостоятельно, ориентируясь на прилагаемый ниже примерный список. Контрольная работа должна быть представлена на кафедру не позднее, чем за 15 дней до начала экзаменационной сессии. В контрольной работе студенты заочного обучения показывают знания предмета и умение излагать, с обязательными ссылками (см. ниже), выводы литературы (собственно реферировать), а также умение аргументированно и ясно представлять свои мысли. Автору работы следует изложить собственную оценку рассматриваемых исторических событий, деятельности отдельных учреждений или личностей. В контрольной работе необходимо отразить различные точки зрения по вопросам темы, дискуссия по которым продолжается в литературе в настоящее время. Контрольную работу следует писать в определенной последовательности. Вам необходимо ознакомиться с Программой курса по отечественной истории, выбрать нужную тему, подобрать и изучить рекомендованные документы и литературу. Если интересующая вас тема не учтена в прилагаемом списке, то по согласованию с преподавателем вы можете предложить свою тему. Выбирая тему реферата, необходимо руководствоваться: во-первых, вашим личным интересом к проблеме, во-вторых, доступностью необходимых источников и литературы дома или в библиотеках. Поиск литературы по избранной теме следует осуществлять в систематическом и генеральном (алфавитном) каталогах библиотек (по фамилии автора или названию издания) на библиографических карточках или в электронном виде. Поиск литературы (особенно статей в сборниках и в коллективных монографиях) облегчит консультация с библиографом библиотеки. Возможен также поиск перечней литературы и источников по информационным сетевым ресурсам (Интернет). Ознакомившись с литературой, студент отбирает для своей работы несколько научных работ (монографий и статей). Выбирая нужные книги, следует обратить внимание на выходные данные работы и на автора. В контрольной работе желательно отразить взгляды современных исследователей по рассматриваемым вопросам. Следующий этап – составление оглавления, которое следует привести в начале контрольной работы. Оглавление отражает структуру вашей работы и обязательно включает следующие части: – введение, в котором необходимо дать обзор основной литературы по избранной теме, отметить (если возможно) ее слабые и сильные стороны и охарактеризовать доступные источники (документы, опубликованные или устные воспоминания участников описываемых событий, фактов и процессов); во введении обязательно следует сформулировать цель и основные задачи своего исследования; – основная часть, состоящая из нескольких пунктов; их можно выстроить по хронологическому либо тематическому принципу, озаглавить в соответствии с проблемами, рассматриваемыми в контрольной работе; главное, чтобы разделы оглавления были построены логично, последовательно и наилучшим образом раскрывали тему вашей работы; – заключение, в котором следует подвести итоги анализа источников, на основании литературы и собственного понимания предмета изложить свои выводы, где это целесообразно, связав их с современностью, предложить возможные перспективы дальнейшего изучения рассмотренной в работе проблемы. Объем контрольной работы колеблется в пределах одного авторского листа – около 22-25 страниц формата А-4 с кеглем 14 и полуторным интервалом между строками в обычной компьютерной редакторской программе. Листы должны быть пронумерованы. Текст может быть написан разборчиво от руки. Работы, написанные неразборчивым почерком, возвращаются студентам для переоформления. Цитирование (буквальное воспроизведение) текста других авторов в контрольной работе следует использовать лишь в тех случаях, когда необходимо привести принципиальные положения, оптимально сформулированные выводы и оценки, прямую речь, фрагмент документа и пр. В цитате недопустима любая замена слов. Если в работе содержатся выдержки (цитаты) из отдельных произведений или источников, их следует заключить в кавычки и указать источник, откуда взята данная цитата (автор, название сочинения, год и место издания, страница, например: Скрынников Р.Г. Иван Грозный. М., 1983. С. 10.). В контрольной работе допускается передача того или иного эпизода, мысли своими словами. В этом случае в тексте кавычки не ставятся, но в подстрочном примечании следует указать выходные данные источника. В тех случаях, когда сноска делается повторно на одно и то же издание, тогда в подстрочном примечании выходные данные не приводятся полностью. Например: Скупка крестьянских участков и деревень, зафиксированная современником в Заонежских погостах, была обычным явлением на Севере[1]. Т.е. в первой сноске указывайте автора, полное название, место, год издания, страницы, на которые ссылаетесь. В дальнейшем в сноске следует писать – Там же. С. 98. Если сноска на данную работу дана после других источников, следует писать – Копанев А.И. Крестьяне Русского Севера в XVII в. С. 92. (без указания места и года издания). Ссылки на Интернет даются с обязательной датой просмотра сайта, т.к. сайты часто обновляются и порой невозможно найти те материалы, которые использовались в контрольной работе. Например, Губная реформа Ивана Грозного // www.history.dux.ru (Дата просмотра сайта – 13.03.2010 г.). Вполне возможно помещение всех сносок контрольной работы в специальный раздел Примечания. В конце контрольной работы приводится список использованных источников (документов, воспоминаний, переписки, материалов периодической печати и др.) и литературы, составленный в алфавитном порядке в соответствии с требованиями к оформлению справочно-библиографического аппарата. Источники и литература должны быть оформлены на разных страницах. Следует указывать только те источники и литературу, которую студент действительно изучил. При написании контрольной работы должно быть использовано не менее 10 источников или единиц литературы (книг, статей и др.). Учебники, энциклопедические и справочные издания не являются основной литературой и не входят в круг этих 10 наименований. Если в контрольной работе студент желает привести небольшие по объему документы или отдельные разделы источников, касающиеся выбранной темы, различные схемы, таблицы, схемы, диаграммы и другую информацию по отечественную истории, то их можно привести в разделе Приложения. При этом каждое приложение должно быть пронумеровано и снабжено указанием, откуда взята информация для него. Текст контрольной работы заключается датой ее завершения и личной подписью студента.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1. Древняя Русь и кочевники. 2. Язычество и принятие христианства на Руси. 3. «Русская Правда» как памятник права Древней Руси. 4. Господин Великий Новгород: вечевой строй и народное хозяйство. 5. Князь Александр Невский: военачальник, политик, дипломат. 6. Русь и Великое княжество Литовское. 7. Дмитрий Донской и Куликовская битва. 8. Политическое соперничество Твери и Москвы. 9. Иван III. Образование Московского единого централизованного государства. 10. Исторический портрет Ивана IV Грозного. 11. Внутренняя политика Ивана IV. Реформы «Избранной рады». Опричнина. 12. Царь Борис Годунов. 13. Самозванцы на Руси в Смутное время. 14. Польская и шведская интервенция в начале XVII в. 15. Семья и брак в традиционном русском обществе. 16. Этапы закрепощения крестьян: общерусские Судебники 1497 и 1550 гг. и «Соборное Уложение» царя Алексея Михайловича (1649 г.). 17. Создание коллегий в 1718-1724 гг. Структура и компетенция Правительствующего Сената. 18. Армия и флот при Петре I. 19. Основание Петербурга. 20. Исторический портрет Елизаветы Петровны. 21. Исторический портрет Екатерины II. 22. Внутренняя политика Екатерины II. 23. Комиссия о составлении нового Уложения: форум сословных интересов. 24. Идеи европейского Просвещения и Россия. 25. «Жалованная грамота» дворянству. 26. «Жалованная грамота» городам. 27. Исторический портрет Павла I. 28. Страницы истории Петербурга XVIII-XX вв. (по выбору) 29. Внешняя политика России в начале XIX в. 30. Отечественная война 1812 г. 31. Бородинское сражение. 32. Исторический портрет Александра I. 33. Исторический портрет М.М. Сперанского. 34. Декабристы и их программы переустройства России. 35. Внутренняя политика самодержавия первой половины XIX в. 36. Исторический портрет Николая I. 37. Кавказская война в XIX в. 38. Общественное движение в 30-50-е гг. XIX в. 39. Проблема «Россия и Запад» в общественной мысли. 40. «Русский социализм» А.И. Герцена. 41. Отмена крепостного права в России. 42. Земская реформа 1864 г. 43. Судебная реформа 1864 г. 44. Суд присяжных в России. 45. Реформа городского управления 1870 г. 46. Военная реформа 1874 г. 47. Исторический портрет Александра II. 48. Индустриализация России в конце XIX в. 49. Народническое движение 60-80-х гг. XIX в. 50. Первые рабочие союзы в России. 51. Политическая реакция последней трети XIX в. 52. Исторический портрет Александра III. 53. Исторический портрет К.П. Победоносцева. 54. Университетское образование в России в XIX- начале ХХ вв. 55. Три течения в российском общественном движении второй половины XIX в. (консервативное, либеральное и революционное), социальная база, программа, деятельность. 56. Идейно-политическая программа анархистов во второй половине XIX в. М.А. Бакунин и П.А. Кропоткин. 57. Православная церковь и государство в XVIII-ХХ вв. в России. 58. Исторический портрет Николая II. 59. Государственная деятельность С.Ю. Витте. 60. Манифест 17 октября 1905 г.: история принятия, содержание и последствия. 61. Государственный строй в России после 1905 г. (институты законодательной, исполнительной и судебной власти). 62. Политические партии России в революции 1905-1907 гг. 63. Политический портрет П.А. Столыпина. 64. Столыпинский план преобразования России. Аграрная реформа, ее результаты и последствия. 65. Зарождение парламентаризма в России. I-IV Государственные Думы. 66. «Темные силы» у престола: феномен Г.Е. Распутина. 67. Первая мировая война в России (один из вопросов социальной, политической, военной истории). 68. Внутренняя политика самодержавия в годы первой мировой войны. 69. Февральская революция. 70. Политический портрет А.Ф. Керенского. 71. Политический портрет Г.В. Плеханова. 72. Политический портрет В.И. Ленина. 73. Политический портрет Л.Д. Троцкого. 74. Политические партии России в 1917 г. 75. Внутренняя и внешняя политика Временного правительства (март – октябрь 1917 г.) 76. «Корниловщина». 77. В.И. Ленин, Л.Д. Троцкий, И.В. Сталин в 1917 г. 78. Октябрьский переворот 1917 г. и его исторические последствия. 79. Первое большевистское правительство: декреты 1917-1918 гг. 80. «Декрет о земле». Крестьянская политика большевиков в годы гражданской войны. 81. Брестский мир. 82. Гражданская война 1918-1922 гг.: причины, сущность, последствия. 83. Политика военного коммунизма: сущность и последствия. 84. Учредительное собрание и его разгром. 85. Белое дело. Вожди белого движения (по выбору). 86. Белый и красный террор – трагедия революции. 87. НЭП: политика, уроки, перспективы и последствия. 88. Политическая и идейная борьба в 1920-1930-е гг. 89. Формирование административно-командной системы в СССР. 90. Коллективизация и трагедия крестьянства в СССР. 91. Индустриализация в СССР: достижения и неудачи. 92. Вождь и массы. Культ личности Сталина. 93. Крупнейшие сражения Великой Отечественной войны (одно из сражений по выбору: Смоленское сражение, оборона Киева, Одессы, Севастополя, битва за Москву, Сталинградская, Курская битвы, освобождение Белоруссии, штурм Кенигсберга, взятие Берлина). 94. Героическая оборона Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. 95. Ленинградская блокада: трагедия великого города. 96. Антигитлеровская коалиция в годы Великой Отечественной войны. 97. Проблема коллаборационизма в годы Великой Отечественной войны. 98. Выдающиеся полководцы Великой Отечественной войны: Г.К. Жуков, И.С. Конев, Л.А. Говоров, К.К. Рокоссовский и др. (по выбору) 99. Международное положение СССР после Второй мировой войны. 100. Эпоха «холодной войны»: итоги и последствия. 101. Экономическое развитие СССР в послевоенные годы. 102. Политические репрессии 1930-1950 гг. и их жертвы. 103. «Ленинградское дело». 104. И.В. Сталин и его окружение (персоналии). 105. «Оттепель» – первые шаги демократизации (1953-1964 гг.). 106. Реформы 1950-1960-х гг., их противоречивость и причины неудач. 107. Политический портрет Н.С. Хрущева. 108. Международное положение СССР в 1970-е – первой половине 1980-х гг. 109. Л.И. Брежнев: руководитель и человек. 110. Нарастание кризисных явлений в экономике СССР в 1970-х – первой половине 1980-х гг. 111. Участие советских войск в Афганской войне. 112. Политический портрет М.С. Горбачева. 113. Политика «перестройки»: причины, содержание, итоги. 114. Логика распада: от «парада суверенитетов» к краху СССР. 115. «Путч» ГКЧП в 1991 г. 116. Политический кризис осени 1993 г. и его последствия. 117. Политический портрет Б.Н. Ельцина. 118. Политический портрет В.В. Путина. 119. Политический портрет Г.А. Явлинского. 120. Политический портрет В.В. Жириновского. 121. Политический портрет Г.А. Зюганова. 122. Политический портрет Д.А. Медведева. 123. Внутренняя политика в постсоветской России: центр и регионы (2000-2008 гг.). 124. Внутренняя политика в России в период президентства Д.А. Медведева. 125. Политические партии и движения в конце XX – начале XXI вв. 126. Правые и левые радикалы в современной России. 127. Проблемы межнациональных отношений в Российской Федерации. 128. Россия и СНГ: проблемы и поиск реинтеграции. 129. Царское Село – Пушкин. Страницы истории. 130. Санкт-Петербургский государственный аграрный университет: страницы истории. ПРИЛОЖЕНИЯ К УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ПОСОБИЮ. Приложение 1. Образец оформления титульного листа контрольной работы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» кафедра социологии, политологии и истории КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: «История» на тему: «Господин Великий Новгород (Новгородская феодальная республика XII-XV вв.)»
Выполнил(а): студент(ка) заочного отделения экономического факультета, специальность:
«Экономика и управление на предприятиях АПК» № зачётной книжки: А.А. Иванов
Проверил работу: кандидат исторических наук, доцент А.В. Костылев
Санкт-Петербург – Пушкин Приложение 2
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ОГЛАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Оглавление
Введение……………………………………………….........3 1. Эволюция новгородского политического строя: от вечевого народоправства к боярской республике.......….…………………………………………………….5 2.Экономика средневекового Новгорода………..….....10 3. Новгород в системе внешнеполитических связей XII – начала XV вв.………………………..…………...15 4. Падение Новгородской республики: Московское княжество и Новгород во второй половине XV в. …….……….......................................................………..18 Заключение…………………………………………...........21 Примечания.............................................................…....23 Список использованной литературы………………..…..24 Приложения……………………………………….……...25
Приложение 3
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.109 (0.016 с.) |