ПРОИСХОЖДЕНИЕ ФИЛОСОФИИ, КРУГ ЕЁ ПРОБЛЕМ И ФУНКЦИИ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ФИЛОСОФИИ, КРУГ ЕЁ ПРОБЛЕМ И ФУНКЦИИ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ



ПРОИСХОЖДЕНИЕ ФИЛОСОФИИ, КРУГ ЕЁ ПРОБЛЕМ И ФУНКЦИИ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ

Ф. (любовь к мудрости) зарод. ок.2500 лет наз. в странах др. мира (Индия, Китай, Египет). 1-й чел-к, назыв. себя ф. - Пифагор. В кач-ве особой науки выделена Платоном. Сначала вкл. в себя всю совок. знаний, позже превр. в сист. общих знаний о мире, даёт ответ на наиб. общие и глуб. вопросы о природе, обществе, человеке. Условия возникновения философии :философ. возникает в рабовлад. обществе. 1)Отделение умствен. труда от физического.2)Накопление соответствующего мыслительного материала 3)необходимость нового объяснения мира, поскольку старое мифологическое представление о мире исчерпало себя. Вопросы: Где? Когда? Почему? Зачем возникла философия? Формир. разделы ф.: онтология (о бытии и его сущности), гносеол. (о познании) - осн. вопросы; логика (о мышл., его законах и формах), этика (о морали), эстетика (о прекрасном), социальн.ф. (о чел. о-ве), история ф. (зарожд., становл., разв-е ф.мысли). Проблемы ф.: начальн. пер-д хар-тся космоцентризмом - стремл. понять мир как целое, его происх. и сущность. След. пер-д.: антропоцентризм - пробл. чел-ка, этики, общ. устр-ва; средневек.: теоцентризм - прир. и чел-к как творение Бога; Нов. время: пробл. познания, науч. методов, общ. устр-ва. Философские проблемы являются проблемы: «вечные проблемы», наиболее общие пытающие объяснить первоосновы, первопричины этого мира. Предметом ф. явл. всеобщ. св-ва и связи (отн-я) дейст-сти - природы, о-ва, чел-ка, отн-я объ. дейст-сти и субъ. мира, матер. и идеальн., бытия и мышл. Всеобщее - это св-ва, связи, отн-я, присущие как объ. дейст-сти, так и субъ. миру ч-ка. Предмет ф. необх. отл. от проблем ф. Пр.ф. сущ. объ-вно, незав. от ф. Функции философ.: 1)Мировозренчиская(общие предстовления человека о мире),взаимосвязь челов. с миром) 2)Гносиологическая (теория познания) 3)Методологическая (учение о методах) 4)Аксиологическая(теория ценностей) 5)праксиологическая (учение о совершенств. практической деятельности.)

СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НТП И ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ.

Техника: 1 искусство особого рода, самое высшее искусство 2совокупность особых навыков, умений, искусство выполнять какую либо работу

СУЩНОСТЬ ТЕХНИКИ: техника возникла у человека на определенном этапе потребностей, благодаря его разумной способности, подсмотреть у природы ее закономерности соотнести их со своими категориями и и выйти за пределы природного, удовлетворив тем самым свои потребности.

СУЩНОСТЬ ЕЕ ДВОЯКА:-позитивная(техника для человека, во имя человека, гуманистическая, делает жизнь более комфортной) –негативная(техника таит в себе опасность для здоровья человека, обедняет человека.

ТЕХНОКРАТИЗМ - преувеличение техники в жизни человекаперенесение свойств и особенностей техники на человека и общество. С позиции техники общество представляется огромной машиной.

 

ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ В ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФ. И.КАНТА.

Сам Карт, немец. философ., считал свою философию ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЙ (сфера веры недоступна разуму.), метод критический. Важнейшей составной частью своей философии он считал гносеологию (теория познания) и ставил задачу критического анализа познавательных способностей субъекта. Присущее предшествующим философам убеждение в безграничных возможностях познания он считал догматизмом и опровергал его. Есть опыт рассудок и разум. В сознании есть опытное и доопытное. В теории познания Кант различал вещь в себе (непознаваемоя—агностицизм)и вещь саму по себе. За пределами разума начинается сфера веры. Собственный подход он характерез. как критический. Произвед. Канта:»Критика чистого разума», «Критика собственных суждений». Кант резко подчёркивал непреодолимые, по его мнению, трудности и противоречия познания. Они выражались в анатомиях, т.е.в наличии противоположных и равно убедительных суждений по одному и тому же вопросу.

 

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Научное прогнозирование должно содержать в себе ВОПРОСЫ:1что может реально совершиться в будущем 2когда этого следует ожидать 3какие формы обретет будущее 4какая мера вероятности данного прогноза 5какие последствия может иметь.

МЕТОДЫ: 1экстрапаляции(процесс тенд. С одних структур на другие 2аналогия(перемещение свойств) 3моделирование(создание идеальной модели) 4сценарий будущего 5эксперементных сделок

ТИПЫ ПРОГНОЗВ: 1 поисковые 2 нормативные(поиск новых норм и правил игры) 3аналитические(повышение реальных ситуаций из реальных условий) 3предостережения(поиск прогнозирования положительно развитых систем)

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ФИЛОСОФИИ, КРУГ ЕЁ ПРОБЛЕМ И ФУНКЦИИ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ

Ф. (любовь к мудрости) зарод. ок.2500 лет наз. в странах др. мира (Индия, Китай, Египет). 1-й чел-к, назыв. себя ф. - Пифагор. В кач-ве особой науки выделена Платоном. Сначала вкл. в себя всю совок. знаний, позже превр. в сист. общих знаний о мире, даёт ответ на наиб. общие и глуб. вопросы о природе, обществе, человеке. Условия возникновения философии :философ. возникает в рабовлад. обществе. 1)Отделение умствен. труда от физического.2)Накопление соответствующего мыслительного материала 3)необходимость нового объяснения мира, поскольку старое мифологическое представление о мире исчерпало себя. Вопросы: Где? Когда? Почему? Зачем возникла философия? Формир. разделы ф.: онтология (о бытии и его сущности), гносеол. (о познании) - осн. вопросы; логика (о мышл., его законах и формах), этика (о морали), эстетика (о прекрасном), социальн.ф. (о чел. о-ве), история ф. (зарожд., становл., разв-е ф.мысли). Проблемы ф.: начальн. пер-д хар-тся космоцентризмом - стремл. понять мир как целое, его происх. и сущность. След. пер-д.: антропоцентризм - пробл. чел-ка, этики, общ. устр-ва; средневек.: теоцентризм - прир. и чел-к как творение Бога; Нов. время: пробл. познания, науч. методов, общ. устр-ва. Философские проблемы являются проблемы: «вечные проблемы», наиболее общие пытающие объяснить первоосновы, первопричины этого мира. Предметом ф. явл. всеобщ. св-ва и связи (отн-я) дейст-сти - природы, о-ва, чел-ка, отн-я объ. дейст-сти и субъ. мира, матер. и идеальн., бытия и мышл. Всеобщее - это св-ва, связи, отн-я, присущие как объ. дейст-сти, так и субъ. миру ч-ка. Предмет ф. необх. отл. от проблем ф. Пр.ф. сущ. объ-вно, незав. от ф. Функции философ.: 1)Мировозренчиская(общие предстовления человека о мире),взаимосвязь челов. с миром) 2)Гносиологическая (теория познания) 3)Методологическая (учение о методах) 4)Аксиологическая(теория ценностей) 5)праксиологическая (учение о совершенств. практической деятельности.)



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.26.179.251 (0.006 с.)