Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-правовые меры охраны окружающей средыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Предусмотренная в законодательстве об охране окружающей среды экономически развитых государств система мер включает: - стандарты качества окружающей среды (прежде всего стандартов качества атмосферного воздуха и вод). В этой сфере наблюдается тенденция расширения контролируемых загрязняющих веществ. Так, если в 1972 г. по Закону США о чистом воздухе стандарты качества были установлены примерно для 10 наиболее распространенных веществ, то в соответствии с поправками к этому Закону, внесенными в 1990 г., стандарты установлены для 200 химических веществ; - стандарты выбросов для стационарных и передвижных источников загрязнения окружающей среды; - оценку воздействия планируемой деятельности на окружающую среду (ОВОС). Правовой институт оценки воздействия на окружающую среду, впервые предусмотренный Законом США о национальной политике в области окружающей среды (1969 г.), как инструмент регулирования позже стал применяться в большинстве экономически развитых государств. В практике капиталистических государств процедура ОВОС включает также российскую государственную экологическую экспертизу; - разрешительный порядок выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, удаление твердых отходов производства и потребления; - учет факторов вредного воздействия на окружающую среду и отчетность в данной сфере. В этих государствах предусмотрена периодическая отчетность предприятий-природопользователей о своей природоохранительной деятельности - месячная, квартальная, полугодовая и годовая; - планирование природоохранительной деятельности. Планирование является традиционной мерой охраны окружающей среды и осуществляется в разных формах. Хотя планы обладают разной юридической силой, объединяет их то, что они служат средством достижения целей, предусматриваемых законодательством. Так, законодательством США о чистом воздухе устанавливается обязательность разработки штатами планов по обеспечению соблюдения национальных стандартов качества воздуха (пар. 7410). Такие планы должны содержать конкретные организационные, технические и иные средства их реализации. Значительное место планирование занимает в законодательстве Нидерландов, где принят Национальный план экологической политики (1989 г.) и его более строгая версия 1990 г. Хотя по законодательству планы носят индикативный характер, Национальный план экологической политики 1990 г. предусматривает меры по осуществлению экологической политики, развитию ее необходимых средств. Так, принятый впервые в стране в 1993 г. комплексный Закон об охране окружающей среды рассматривается как одно из средств осуществления экологической политики, предусмотренной этими планами. Принимаемые в этой стране планы призваны определять приоритеты в осуществлении стратегии относительно: а) концентрации усилий на приоритетное развитие комплексной политики в данной сфере и оценки эффективности мер, как отдельных, так и в совокупности, в охране окружающей среды; б) разделения ответственности за окружающую среду и обеспечения сотрудничества не только между правительством и местными органами власти, но и между правительственными органами, промышленностью и заинтересованной общественностью; в) усилий по внедрению и использованию наиболее эффективной комбинации средств охраны окружающей среды; г) при выборе инструментов и разработке нормативных актов уделять внимание условиям их применения и обеспечению выполнения; - экономические инструменты обеспечения охраны окружающей среды. Рыночно-хозяйственные средства считаются более эффективными инструментами управления поведением, чем законность и экологическое сознание <143>. Применяемые экономические меры призваны стимулировать не только уменьшение вредных воздействий на природу, но и техническое развитие. Важным инструментом прямого стимулирования служат субсидии. Существенную роль в стимулировании деятельности по охране окружающей среды играют платежи за экологически вредную деятельность и льготы при налогообложении. -------------------------------- <143> Шмидт Кристиан. Указ. соч. С. 212.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.105.110 (0.01 с.) |