Тема 1. 1 Краткие исторические сведения об управлении персоналом. Российская и зарубежные школы управления человеческими ресурсами (аудиторные занятия - 0,055 (2))



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. 1 Краткие исторические сведения об управлении персоналом. Российская и зарубежные школы управления человеческими ресурсами (аудиторные занятия - 0,055 (2))



Директор ИУБПЭ

_____________/З. А. Васильева/

«_____» _____________201__ г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Дисциплина Б3.Б5 Управление человеческими ресурсами

 

Укрупненная группа 080000 Экономика и управление

 

Направление 080200.62 Менеджмент

Профиль 080200.62.00.13 Менеджмент организацийг

 

Институт Управления бизнес-процессами и экономики

 

Кафедра Экономика и менеджмент

 

 

Красноярск 2011

 

 

Рабочая программа дисциплины

 

составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 080000 Экономика и управление направления (профиля) 080200.62 Менеджмент (080200.62.00.13 Менеджмент организаций).

 

Программу составил: к.э.н., доцент Разнова Н.В.

 

Заведующий кафедрой ЭМ Лихачев М.А.. _____________

«_____»_______________201__г.

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Экономика и менеджмент

«__19__»__марта___2011г. протокол № ________

 

Заведующий кафедрой Лихачев М.А.

Рабочая программа обсуждена на заседании НМСИ Института управления бизнес-процессами и экономики ______________ протокол № 3

Председатель НМСИ Твердохлебова Т. В. _____________

 

Дополнения и изменения в учебной программе на 201 __/201__ учебный год.

 

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

 

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры __________

«____» _____________ 201__г. протокол № ________

Заведующий кафедрой ______________________________________________

(фамилия, и.о., подпись)

Внесенные изменения утверждаю:

Директор ____________________________________________________________

(фамилия, и. о., подпись)

 

 

цели и задачи изучения дисциплины

1.1 Цель преподавания дисциплины

Дисциплина «Управление человеческими ресурсами» входит в структуру профессионального цикла подготовки бакалавра очной формы обучения ООП по направлению 080200.62 «Менеджмент», профилю 080200.62.00.13 «Менеджмент организаций».

Основная цель курса - овладение навыками эффективного управления людьми для достижения стратегических и оперативных целей организации.

Дисциплина «Управление человеческими ресурсами» знакомит с современными подходами к управлению человеческими ресурсами, обосновывая место и роль данного управленческого процесса в достижении стратегических и оперативных целей организации. В курсе рассмотрены примеры из практики работы отечественных и иностранных компаний. Изучение предмета построено на системном рассмотрении теории стратегического управления человеческими ресурсами и выработке навыков ее применения на практике.

При изучении дисциплины использованы интерактивные методы обучения (анализ кейсов, написание кейсов на примере работы конкретных предприятий, аналитические дискуссии, групповые задания и упражнения, презентации, ролевые игры), способствующие закреплению полученных знаний и навыков на практике. Выполнение исследовательской работы в форме реферата, позволит более глубоко исследовать выбранную проблему для дальнейшего использования полученных знаний на практике, при необходимости принятия конкретных управленческих решений.

В курсе «Управление человеческими ресурсами», глубоко и широкомасштабно изучаются основные аспекты управления человеческими ресурсами (HR), а именно:

- стратегия в отношении человеческих ресурсов в контексте международного бизнеса и стратегии; пополнение ресурсов организации через набор персонала, разработку должностных инструкций, управление ходом выполнения работ и систему вознаграждений;

- расширение возможностей организации через обучение и развитие персонала; гармоничное осуществление изменения в организации и оценка вероятных результатов осуществления стратегии в отношении человеческих ресурсов.

1. 2 Задачи изучения дисциплины

сформировать представление об основных направления

деятельности в области управления человеческими ресурсами;

дать представление об основных методах оценки эффективности работы по управлению человеческими ресурсами современных организаций;

обучить навыкам организации практической работы по управлению

человеческими ресурсами в современных организациях.

В результате изучения дисциплины студент должен теоретические знания и практические навыки, необходимые для работы с коллективом, при организации его профессиональной деятельности.

Специалист должен:

Знать:

об управлении персоналом в исторической ретроспективе (а);

современные подходы и методы управления персоналом организаций (б);

принципы и правила формирования кадровой политики и

стратегии управления персоналом (в);

технологию и методы оценки результатов труда персонала (г);

показатели и методы оценки социальной и экономической эффективности работы системы управления персоналом предприятия (д)

Уметь:

применять полученные теоретические знания в практике

управления персоналом организации (и);

моделировать содержание элементов обеспечения системы управления персоналом( к);

выделять и обосновывать принципы формирования кадровой политики и стратегии управления персоналом (л);

оценивать факторы, влияющие на потребность организации в персонале, определять количественные и качественные параметры потребности; (м)

владеть и применять современные системы оценки результатов труда персонала (н);

─ владеть основными методами оценки социальной и экономической эффективности проектов по совершенствованию системы управления персоналом. (о)
Успешно завершив обучение на курсе, менеджеры расширят свои навыки в следующем:

− смогут более квалифицированно подходить к вопросу разработки рабочих структур и взаимосвязей, соответствующих современным условиям;

− смогут обсуждать проблемы человеческих ресурсов с руководителями, ответственными за финансовые, технологические и операционные ресурсы;

− смогут показать реальные преимущества и недостатки различных HR стратегий;

− научатся проводить и способствовать успеху в осуществлении изменения в организации;

− будут более квалифицированно решать вопросы о требованиях к компетентности сотрудников и обеспечении человеческими ресурсами для достижения поставленных целей;

− будут знать о сложностях, присущих большинству HR теориям, и научатся разбираться в различных HR подходах

Процесс изучения дисциплины «Управление человеческими ресурсами» направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) ОК 1,2,3,4,5,6,8,9,12,13,19 и профессиональных (ПК) ПК 1, 2,4,5,6,7,8,9 компетенций.

Межпредметная связь

Изучение дисциплины базируется на знаниях основ экономики, статистики, менеджмента и маркетинга, которые бакалавры, обучающиеся по данной ООП, получают при изучении следующих дисциплин:

- по циклу ГСЭ: «Институциональная экономика», «Правоведение» «Психология управления», Социология;

- по циклу МиЕН: «Статистика», «Методы принятия управленческих решений», «Информационные технологии в менеджменте», «Теория вероятностей и матстатистика»;

- по циклу Проф.Д: «Теория менеджмента», «Организационное поведение», «Маркетинг»

 

Наименование дисциплины Раздел Тема
Институциональная экономика   Экономика предприятия   Информационные технологии в экономике Статистика   Социология     Психология и педагогика   Теория менеджмента     Организационное поведение   Микроэкономика Конкурентные типы рынков, основы ценообразования, модели спроса. Производственные ресурсы предприятия: основные и оборотные средства; финансовые ресурсы: собственные и заемные, доходы и расходы предприятия.   Информационные системы на предприятии; электронная документация и др.   Показатели, используемые при статистических измерениях, правила построения статистических показателей и индексов и др.   Социальные группы и общности. Виды общностей. Социальное взаимодействие и социальные отношения. Методы социологического исследования и др. Психология личности, межличностные отношения. Межгрупповые отношения и взаимодействия и др.   Управление социально-экономическими системами, мотивация деятельности в менеджменте; управление человеком и управление группой; руководство и факторы эффективности менеджмента. Природа управления и исторические тенденции его развития; этапы и школы в истории менеджмента; разнообразие моделей менеджмента и др..   Теории поведения человека в организации, управление поведением организации и др.  

 

Учебная дисциплина «Управление человеческими ресурсами» дает основу для последующего изучения дисциплин: «Стратегический менеджмент», «Маркетинговые коммуникации», «Инновационный менеджмент», «Поведение потребителей» и пр.

Указанные связи и содержание дисциплины «Управление человеческими ресурсами» дают с системное представление о комплексе изучаемых дисциплин в соответствии с ФГОС ВПО, что обеспечивает необходимый теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения будущей деятельности бакалавра маркетинга

2 . Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Семестр
Общая трудоемкость дисциплины 4 (144) 4 (144)
Аудиторные занятия: 1,5 (54) 1,5( 54)
лекции 1,0 (36) 1,0 (36)
практические занятия (ПЗ) 0,5(18) 0,5 (18)
Самостоятельная работа: 1,5 (54) 1,5 (54)
изучение теоретического курса (ТО) 1,0 ( 36) 1,0 (36)
курсовой проект (работа):    
расчетно-графические задания (РГЗ)    
реферат 0,5 (18) 0,5(18)
задачи    
задания    
другие виды самостоятельной работы    
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) Экзамен 1,0 (36) Экзамен 1,0 (36)

 

Содержание

3. 1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах ( тематический план занятий )

№ п./п. Раздел дисциплины Лекции зачетные единицы (часы) ПЗ или СЗ зачетные единицы (часы) Самостоятельная работа зачетные единицы (часы) Формируемые компетенции  
Раздел 1 Персонал предприятия как объект управления. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием. 0,111 (4) - 0,111 (4) ОК 1,2,3, ПК 1, 2,4,5
Раздел 2. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом. 0,111 (4) 0,108 (4) 0,111 (4) ОК 1,2,8,9, ПК 1, 7,8,9
Раздел 3. Анализ кадрового потенциала. 0,11 1(4) 0,108 (4) 0,111 (4) ОК,8,9,12,13 ПК 1,7,8,9
Раздел 4 Перемещения, работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры. 0,111 (4)   0,111 (4) ОК 1,2,3,4,5, 13,19 ПК 1, 7,8,9
Раздел 5 Подбор персонала и профориентация. 0,111 (4) 0,054 (2) 0,111 (4) ОК ,9,12,13,19 ПК 1, ,4,5,6,7,8,9
Раздел 6 Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала. 0,111 (4) 0,054 (2) 0,111 (4) ОК 1,2,3,13,19 ПК 1, 2,4,5,6,7,8,9
Раздел 7 Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности. 0,111 (4) 0,108 (4) 0,111 (4) ОК 1,2,3,4,5, 13,19 ПК 1, 2,4,5,6,7,8,9
Раздел 8 Профессиональная и организационная адаптация персонала. 0,111 (4)   0,111 (4) ОК 1,2,3,4,5,6,19 ПК 1, 2,4,5,6,7,8,9
Раздел 9 Оценка эффективности управления персоналом предприятия. 0,111 (4) 0,054 (2) 0,111 (4) ОК 1,2,6,8,9,12,13,19 ПК 1, 2,4,5,6,7,8,9
  Итого 1 (36) 0,5 (18) 1,5 (36)  

3.2 Содержание модулей дисциплин при использовании системы зачетных единиц. Дисциплина ведется одним модулем

 

3. 3 Содержание разделов и тем дисциплины.

Раздел 1 Персонал предприятия как объект управления. Место и роль управления персоналом в системе «Управление человеческими ресурсами» (аудиторные занятия - 0,111 (4), самостоятельное изучение -0,111 (4))

 

Система концептуальных подходов к содержанию управления персоналом:управление деятельностью; управление людьми; управление трудовыми ресурсами; управление трудом; управление кадрами; управление человеческими ресурсами; управление человеческим фактором; кадровая политика; кадровая работа. Принципы управления персоналом. Сущность и задачи управления персоналом. Основные российской и зарубежной вехи истории управления персоналом. Теории человеческого и социального капиталов. Особенности современного этапа управления персоналом.

Тема 1. 2 Место и роль управления человеческими ресурсами в системе управления предприятием (аудиторные занятия 0,027(1), самостоятельное изучение - самостоятельное изучение -0,055 (2) ).

Содержательная структура управления персоналом. Цели, задачи и функции управления персоналом предприятия.Персонал предприятия как система.Роль персонала современных организаций,Механизм управления: цели, принципы, методы и технологии управления персоналом предприятий.Этапы формирования системы управления персоналом.

Тема 1. 3 Кадровая служба предприятия и ее роль в управлении человеческими ресурсами - (аудиторные занятия 0,027(1), самостоятельное изучение - самостоятельное изучение -0,055 (2)).

Служба управления персоналом предприятий. Задачи кадровой службы современных предприятий. Организация структуры системы управления персоналом: цели, функции, задачи кадровой службы. Функциональная структура кадровой службы предприятия и факторы ее определяющие. Виды целей: экономические, научно-технические, производственно-коммерческие и социальные Взаимодействие линейных менеджеров и менеджеров по персоналу. Функционально стоимостной анализ деятельности подразделение аппарата управления предприятием Эффективность работы кадровой службы. Этапы проектирования структурыслужбы управления персоналом. Содержание задач в функциональных блоках системы управления персоналом. Варианты структурного местонахождения службы управления персоналом. Структура персонала по иным признакам: ролевая, социальная, штатная

Раздел 2 Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы в управления человеческими ресурсами (аудиторные занятия 0,219 (8), самостоятельное изучение - самостоятельное изучение -0,111 (4) ).

Тема 2. 1 Кадровое и информационное обеспечение системы управления человеческими ресурсами - (аудиторные занятия 0,109 (4 ), самостоятельное изучение - самостоятельное изучение -0,055 (2)).

Кадровый состав службы управления человеческими ресурсамии факторы его определяющие. Менеджер по персоналу его место и роль в системе управления человеческими ресурсамипредприятий. Современный подход к формированию кадровой службы предприятий.

Понятия: «информационное обеспечение» и «информационная базасистемы». Виды информации: нормативная, справочная, методическая, учетная, отчетная, основанная на материалах первичного учета. Требования, предъявляемые к кадровой информации. Источники первичной информации. Социальная направленность работы с кадрами. Критерии оценки качества информации. Организация потоков информации, организация документооборота в целях человеческими ресурсами.Определение потребности в информации.

Тема 2. 2 Техническое и правовое обеспечение системы управления человеческими ресурсами - (аудиторные занятия 0,109 (4 ), самостоятельное изучение - самостоятельное изучение -0,055 (2)).

Техническое обеспечение системы управления человеческими ресурсами, его элементы. Принципы и правила формирования системы технического обеспечения. АСУ "Кадры. АРМ "Кадры. Правовое обеспечение системы управления человеческими ресурсами. Санкции юридической ответственности в работе кадровых служб. Дисциплинарная ответственность. Материальная ответственность. Административная ответственность. Уголовная ответственность. Документирование кадровой политики. Правовое регулирование трудовых отношений. КЗОТ: комментарии.

Раздел 3 Кадровый потенциал предприятий. Показатели и методы анализа кадрового потенциала предприятий (аудиторные занятия 0,083(3), самостоятельное изучение - самостоятельное изучение - 0,055 (2))

Тема 3. 1 Основные показатели и характеристики трудового потенциала сотрудников (аудиторные занятия 0,109 (4), самостоятельное изучение - самостоятельное изучение -0,055 (2)).

Сущность и содержание понятий человеческий капитал и его компоненты, «кадровый потенциал» и «трудовой потенциал», совокупный работник. Уровни и показатели оценки кадрового и трудового потенциала. Факторы и условия, влияющие на состояние трудового потенциала хозяйствующего субъекта. Пути и методы формирования трудового потенциала. Система управления процессом формирования трудового потенциала, ее цели и задачи.

Тема 3. 2 Анализ кадрового потенциала предприятий - (аудиторные занятия 0,109 (4), самостоятельное изучение - самостоятельное изучение -0,055 (2)).

Методы анализа кадрового потенциала предприятий. Классификация методов анализа: методы обследования, методы формирования, методы анализа, методы обоснования, методы внедрения. Анализ структуры и динамики фонда рабочего времени. Оценки показателей использования рабочего времени. Анализ коэффициента сменности работающего персонала. Анализ изменения и использования рабочих мест. Организация работы по аттестации и рационализации рабочих мест. Понятие баланса рабочих мест по предприятию.

Раздел 4 Перемещения, работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры (аудиторные занятия0,111(4), самостоятельное изучение - самостоятельное изучение -0,111 (4) ).

 

Тема 4. 1 Перемещения. Работа с кадровым резервом: принципы, критерии, организационные требования, методы ─ (аудиторные занятия 0,055 (2), самостоятельное изучение - самостоятельное изучение -0,055 (2)).)

 

Система служебно-профессионального продвижения. Общее и отличие от карьеры. Этапы служебно-профессионального продвижения. Логическая схема управления служебно-профессиональным продвижением линейных руководителей в организации. Цели планирования кадрового резерва. Этапы процесса формирования кадрового резерва. Источники и методы формирования резерва. Содержание работы с резервом кадров.

 

Тема 4. 2 Планирование деловой карьеры сотрудников предприятий (аудиторные занятия 0,055 (2), самостоятельное изучение - самостоятельное изучение -0,055 (2)).)

 

Понятие «Карьера» Виды карьеры и их характеристика. Механизм управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением сотрудников предприятий: принципы, методы, критерии, требования, правовое обеспечение. Содержание стадий и этапов карьерного роста. Цель и задачи планирования и реализации карьеры. Факторы, влияющие на карьерный рост сотрудников: внешние, организационные, личные. Показатели эффективности карьерного роста сотрудников предприятия. Карьерограмма. Типовые модели карьеры.

 

Раздел 5 Подбор персонала и профориентация кадров (аудиторные занятия 0,165 (6), самостоятельное изучение -0,111 (4)).

Тема 5.1 Кадровая политика предприятия (аудиторные занятия 0,083(3), самостоятельное изучение - самостоятельное изучение -0,055 (2)

).
Содержание и задачи кадровой политики. Принципы и правила формирования кадровой политики. Виды каровой политики предприятий Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития предприятия. Кадровая политика в условиях нововведений. Оценка выбора кадровой политики. Кадровое планирование на предприятии. Кадровая потребность предприятий. Диагностика потребности, технология и этапы отбора персонала.

 

Тема 5. 2 Система комплектования предприятия кадрами (аудиторные занятия 0,083(3), 0,083(3), самостоятельное изучение - самостоятельное изучение - 0,055 (2)

Понятие рынка труда. Виды рынка труда. Механизм функционирования. Регулирование рынка труда. Роль предприятия в регулировании ситуации на рынке труда. Анализ ситуации на профессиональном рынке труда. Организационные формы комплектования кадров. Основные этапы набора и отбора персонала. Наем на работу. Источники набора персонала. Сравнительная характеристика источников набора персонала. Источники информации о кандидате. Методы отбора персонала. Понятия профориентации. Основные формы профориентации. Организация профориентационной работы на предприятии.

 

Раздел 6 Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала (аудиторные занятия 0,165 (6), самостоятельное изучение -0,111 (4)).

Тема 6. 1 Организация профессионального обучения персонала─ - 3 часа ((аудиторные занятия 0,083(3), 0,083(3), самостоятельное изучение - 0,055 (2))

Обучение персонала: виды, формы, содержание, цели, этапы. Модель систематического обучения, ее содержание. Определение потребности в обучении. Выбор методов обучения. Достоинства и недостатки различных методов обучения. Виды дополнительного образования. Оценка эффективности обучения. Эволюция подходов и обучению персонала в организациях. Отечественный и зарубежный опыт обучения персоналом.

 

Тема 6. 2 Развитие персонала. Повышение квалификации персонала (аудиторные занятия 0,083(3), 0,083(3), самостоятельное изучение - - 0,055 (2))

Повышение квалификации руководителей, специалистов, рабочих: цели, формы, методы. Способы повышения квалификации кадров : способ конференции, групповой, игровой, выступлений, способ воспроизведений, инцидента, "атака мыслей, "огонь по руководителю", выявления эмоций, панельной дискуссии и др. Аттестация кадров, формы и методы проведения. Виды аттестации персонала. Организация аттестационной работы на предприятии. Принципы и правила проведения аттестации. Оценка эффективности аттестационной работы и ее роль в повышений трудового потенциала предприятий. Отечественный и зарубежный опыт повышения квалификации, аттестации сотрудников.

Раздел 7 Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности (аудиторные занятия 0,083 (3), 0,083 (3), самостоятельное изучение - 0,055 (2))

 

Тема 7.1 Мотивация организационного поведения сотрудников организаций (аудиторные занятия 0,109 (4), самостоятельное изучение - самостоятельное изучение -0,055 (2))

 

Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала: понятия, принципы, методы, требования, применение, виды. Проблемы формирования смысла и цели труда. Направленность мотивации и стимулирования как методов управления трудом. Особенности процессов мотивации и стимулирования. Сложность и неоднозначность процесса мотивации. Условия, режим и дисциплина труда как факторы управления рациональной организацией трудовой деятельности персонала. Оценка труда персонала. Методы оценки персонала.

Тема 7. 2 Модели мотивации и стимулирования персонала предприятий - (аудиторные занятия 0,109 (4), самостоятельное изучение - самостоятельное изучение -0,055 (2))

 

Понятие и механизм мотивации. Содержание основных теорий мотивации: зарубежные и отечественные. Современные теории мотивации в практике отечественного и зарубежного менеджмента. Модели мотивации персонала: мотивация инженерного обеспечения коллективных форм организации труда; модель мотивации рационализаторов и изобретателей;модели мотивации по результатам аттестации; мотивация в системе повышения квалификации; мотивация как фактор развития совмещения должностей; мотивация снижения текучести и стабилизации инженерно-управленческих кадров.

 

Раздел 8 Профессиональная и организационная адаптацияперсонала (аудиторные занятия 0,083 (3), 0,083 (3), самостоятельное изучение - 0,055 (2))

 

Тема 8. 1 Методы функциональной адаптации собственной рабочей силы к потребностям производства(аудиторные занятия 0,083 (3), 0,083 (3), самостоятельное изучение - самостоятельное изучение - 0,055 (2))

 

Понятие, формы и виды адаптации. Социальная и производственная адаптация. Активная и пассивная адаптация. Оценка результатов адаптации Показатели результатов адаптации: объективные и субъективные, прогрессивные результаты адаптации и регрессивные. Психофизиологическая адаптация. Социально-психологическая Профессиональная адаптация. Адаптация персонала ее этапы и сроки. Управление адаптацией работников организаций.

Раздел 9 Оценка эффективности управления человеческими ресурсами предприятия (аудиторные занятия (аудиторные занятия 0,165 (6), самостоятельное изучение - самостоятельное изучение -0,111 (4)).

 

Тема 9. 1 Экономическая эффективность организационных проектов совершенствования системы управления персоналом (аудиторные занятия 0,165 (6), самостоятельное изучение - самостоятельное изучение -0,111 (4))

Расчет экономической эффективности организационных проектов посовершенствованию системы управления персоналом. Нормативные документы. Структура показателей. Расчет затрат, связанных с совершенствованием системы управления персоналом. Виды затрат на совершенствование системы управления. Составляющие единовременных затрат. Расчет текущих затрат. Окупаемость затрат на рабочую силу.

Практические занятия

Практические занятия проводятся для расширения, закрепления и углубления знаний, приобретенных студентами на лекциях. Они долж­ны способствовать выработке у студентов навыков решения практических ситуаций в области кадрового менеджмента и принятию грамотных кадровых решения. Практические занятия проводятся с целью более полного усвоения основных понятий и определений и развития практических навыков по важнейшим и доступным в ходе учебного процесса аспектам дисциплины. По курсу запланированы практические занятия в объеме - 18 часов. В процессе проведения занятий студенты выполняют самостоятельные следования и расчеты.

Практические занятия проводятся путем разбора кейсов, практических ситуаций и обсуждения современных проблем и позитивных изменений в системе управления трудовой мотивацией персонала. Рекомендуются следующие примерные темы практических занятий:

 

 

Перечень тем практических занятий:

№ п./п. Раздел дисциплины Темы занятий, трудоемкость
Раздел 2. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом.. Тема 2 .1 - Деловая игра «Анкетный социологический опрос» (2 часа) Тема 2. 2 - Анализ должностных инструкций специалистов организации (2 часа)  
Раздел 3. Анализ кадрового потенциала. Тема 3. 1- Исследование и оценка трудового потенциала предприятия (2 часа).  
Раздел 5 Подбор персонала и профориентация. Тема5. 1 - Подготовка резюме и формирование пакета документов на привлечение персонала в организацию (2 часа).  
Раздел 6 Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала. Тема 6.1 -Определение потребности в обучении сотрудников. (2часа). Тема 6. 2 - Деловая игра «Оценочная беседа» (2 часа).    
Раздел 7 Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности. Тема 7. 1 Исследование мотивов поведения индивида в группе и разработка модели компенсационного пакета для сотрудников на основании анализа их ценностных и формирование плана личного плана карьерного роста (4часа).  
Раздел 9 Оценка эффективности управления персоналом предприятия. Тема 9.1 - Функционально- стоимостной анализ деятельности подразделений системы управления персоналом и предприятия (2 часа)
  Итого 18часов

Самостоятельная работа

 

Самостоятельная работа студентов регламентируется графиком учебного процесса и самостоятельной работы. По дисциплине «Управление человеческими ресурсами» учебным планом предусмотрено 54 час на самостоятельную работу, из них:

36 часов– изучение разделов теоретического цикла;

18 часов – подготовка рефератов и сообщений по результатамсобранных для реферата материалов (доклада)

 

Часы на самостоятельное изучение теоретического курса распределяются по темам следующим образом: Тема 1. 1 – 2часа; Тема 1.2 – 2часа; Тема 2.1 – 2часа; Тема 2.2. – 2часа; Тема 3.1. – 2часа; Тема 3.2 – 2часа , Тема 4.1 – 2часа; Тема 4.2 – 2часа; Тема 5.1 – 2часа; Тема 5.2 – 2 часа; Тема 6.1 –2 часа; Тема 6.2. – 2 часа ; Тема 7.1 –2 часа; Тема 7.2. – 2 часа Тема 8.1 –4 часа; Тема 9.1. – 4 часа

 

Для самостоятельной работы по перечисленным темам необходимо изучить приведенные в разделах 1, 3, 4 и 7 учебно-методические материалы по дисциплине.

Подготовка рефератов (18часов) предполагает самостоятельное изучение и изложение по установленной форме вопросов к следующим темам курса:

Темы практических занятий:

Тема 1. 1. Краткие исторические сведения об управлении персоналом. Отечественные и зарубежные школы управления персоналом. Тема4. 2. Планирование деловой карьер. Тема 5. 1. Кадровая политика предприятия. Тема 7. 2. Модели мотивации и стимулирования персонала предприятий. Тема 8. 1. Методы функциональной адаптации собственной рабочей силы к потребностям производства

Реферат выбирается либо путем согласования с преподавателем либо самостоятельно выбирается студентом в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки. Предлагаемые темы рефератов

 

Темы рефератов:

1. Изменение принципов и методов управления персоналом на этапах

развития менеджмента:

деловое администрирование (Ф.Тейлор, Г.Эмерсон, А.Файоль);

менеджмент человеческих ресурсов (Э.Мэйо, М.Фоллит, Д.Мак

Грегор);

менеджмент бизнесом (с 1945 по 1970, А.Слоан);

социальный менеджмент (Питер Ф. Друккер).

2. Субъекты рынка труда и их функции в отечественной и зарубежной практике управления рынком труда.

3. Сравнительный анализ проблем управления персоналом в отечественном и зарубежном менеджменте.

4. Тенденции изменения состава и структуры показателей для оценки качества рабочей силы .

5. Национальные традиции в управлении персоналом США, Японии,

Великобритании, Европы.

6. Влияние философии предприятия на выбор концепции управления

персоналом.

7. Основные профессиональные роли менеджера по персоналу.

8. Кадровый менеджмент: от управления персоналом к управлению

человеческими ресурсами.

9. Современные подходы к управлению персоналом.

10. Теории человеческого капитала и их содержание.

11. Оценка стоимости рабочего места работника.

12. Управление персоналом инновационных предприятий.

13. Методы оптимизации кадрового состава организации.

14. Управление персоналом кризисного предприятия.

15. Управление конфликтами в организациях.

16. Процессуальные теории мотивации персонала.

17. Системный подход к управлению персоналом организаций, его сущность и содержание.

18. Современные подходы к разработке систем мотивации персоналом

предприятий.

19. Адаптация персонала: современный подход, методы и формы.

Планирование и анализ затрат на персонал в практике современных предприятий.

22. Современные методы оценки персонала предприятия.

23. Персонал и конфиденциальная информация.

Приложение 1

ГРАФИК

учебного процесса и самостоятельной работы студентов по дисциплине _«Управление человеческими ресурсами»

ООП по направлению 080200.62. Менеджмент, профилю 080200.62.00.13 Менеджмент организаций (6 семестр)

 

№ п/п Наименование дисциплины Семестр Число аудиторных занятий Форма контроля Часов на самостоятельную работу Недели учебного процесса семестра
Всего По видам Всего По видам
Управление человеческими ресурсами Лекции – 36 экзамен     ТО – 36   РФ−18   ТО   ТО   ТО   ТО   ТО   ТО   ТО   ТО   ТО   ТО   ТО   ТО   ТО   ТО   ТО   ТО   ТО
Практические - 18         ВРФ                                     СРФ  
ПК         ПК           ПК            
ВК ВК                                

 

Условные обозначения: ТО – изучение теоретического курса; ; РФ – реферат; ВРФ – выдача темы реферата; СРФ – сдача реферата; ВК – входной контроль (тестирование), ПК – промежуточный контроль (тестирование);

Заведующий кафедрой: «_______» ___________________

Приложение 2

Структура и содержанию модулей дисциплины «Управление человеческими ресурсами» учебного процесса и самостоятельной работы студентов ООП по направлению 080200.62. Менеджмент, профилю 080200.62.00.13 Менеджмент организаций (6 семестр)

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.173.249 (0.043 с.)