Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Карьера – это повышение стоимости рабочей силы.

Поиск

Деловая карьера

 

Рассматриваемые вопросы

  1. Понятие деловой карьеры.
  2. Цели планирования и карьерная мотивация.
  3. Планирование карьеры.
  4. Индивидуальное планирование карьеры.
  5. Карьерная политика личности.
  6. Фазы карьероориентированного развития личности.
  7. Структура компетентности евроменеджера.

 

Некоторые тенденции при формировании организаций в XXI веке:

 

- закат бюрократических, чиновничьих, авторитарных стилей лидерства;

- утрата позиций иерархических хозяйственных структур ввиду громоздких процедур принятия решений;

- сокращение средних звеньев управления;

- динамика качеств сотрудников, их мобильность, многообразие ценностей, интересов и мотивированных структур;

- динамика требований к сотрудникам, возрастание дефицитных качеств, которые необходимы для интуитивного принятия решений;

- возрастание роли времени как ограниченного ресурса организации.

На фоне этих перемен еще одной жизненно важной тенденцией становится планирование карьеры сотрудников и особенно индивидуальное управление карьерой.

Понятие деловой карьеры

 

Ключом к повышению коэффициента полезной деятельности человека, его полной самоотдаче в большинстве случаев является предоставление ему возможностей успешной, свободной и быстрой карьеры.

Карьера – это не всегда власть, не всегда продвижение по службе, не всегда богатство, но это всегда успех, по крайней мере, в одном из слоев общества или организации, это всегда рост: творческий, профессиональный, служебный или просто экономический в виде повышения заработной платы.

Акцент на развитие персонала, планирование карьеры и деловую активность сотрудников давно уже стал отличительным признаком инновационного стратегического управления персоналом успешно действующих фирм.

Предприятие современного типа принимает на себя по крайней мере неформальные обязательства рационально использовать качества сотрудников и дать каждому шанс сделать карьеру.

Карьера – это повышение стоимости рабочей силы.

Карьерист – это каждый из нас.

Карьера - в широком смысле

 

В широком смысле карьера объединяет успехи человека на работе, этапы его развития как личности, включая семейную и другие сферы жизни.

Это глубоко социальная категория. Она является одной из форм реализации активности личности, синтеза ее знаний, стечения обстоятельств, но прежде всего движения этой личности, а не только продвижения в одном или даже нескольких направлениях или ориентация.

Выделяемые виды карьеры:

- прогрессивный (развитие по восходящей);

- регрессивный (развитие со спадами и нисходящим движением);

- линейный (непрерывная последовательность карьерного процесса);

- нелинейный (со скачками, перерывами и прорывами);

- спиралевидный (сходные карьерные процессы различаются иерархическими уровнями, на которых осуществляется ротация);

- стагнационный (застой, в течение длительного времени нет изменений в должности и зарплате).

 

Определение понятия карьеры

 

Согласно общетеоретическому определению, карьера есть общая система процессов развития человека и его движения в определенной сфере деятельности (спортивная … военная … семейная).

Карьера – это процесс и одновременно система.

Она всегда динамична и включает набор состояния системы.

Человек развивает свое мышление, совершенствует способы жизнеутверждения, самовыживания и самоуправления.

Планирование карьеры

 

Идеальный случай планирования карьеры заключается в совпадении производственных и индивидуальных целей, когда сотруднику удается занять один из постов в производственной иерархии в соответствии с его возможностями, а предприятие создает для их реализации необходимые условия.

Успех планирования карьеры обеспечивают:

1. Принцип результативности работы.

2. Тщательный анализ шансов на продвижение.

3. Планирование не более чем на один - два уровня производственной иерархии и на короткий период времени (два – три года).

4. Доступные, открытые механизмы занятия вакантных должностей.

5. Знание своего места в «портфеле» ресурсов личности.

 

При планировании карьеры сотрудника необходимо учитывать такие требования как:

- объективность соответствия квалификации должности;

- соответствие запланированных должностей целям индивидуального развития;

- непрерывность планирования с учетом меняющихся обстоятельств;

- взаимосвязь между фазами карьеры и жизненного пути.

Индивидуальное планирование карьеры (ИПК) является составной частью:

- личного планирования, которое кроме карьеры включает отношение с друзьями, семью, материальное положение, трудовую жизнь;

- управления самим собой, которое включает личную мотивацию, самоконтроль, самоорганизацию;

- делового общения;

- техники индивидуальной работы, стиля лидерства;

- целей собственного развития.

 

Некоторые правила выбора и планирования карьеры:

- в основе карьеры менеджера – не только его компетентность и соответствие должности, но и коммуникабельность, и умение включаться в групповую работу;

- быть на виду у потенциального работодателя;

- искать работу следует всегда;

- за работу нужно бороться;

- определение и исключение (минимизация) помех трудоустройству;

- выявление и развитие личных выдающихся качеств;

- четкое целепалагание и целеустремленность;

- поиск непосредственного контакта с работодателем (а не через отдел кадров);

- формирование, совершенствование и постоянное проявление хороших манер;

- мягкая настойчивость должна сочетаться с выигрышным впечатлением;

- не быть просителем, преподносить себя как подарок ….

 

Личный план карьеры

В основе личного плана карьеры лежит жизненный замысел каждого из нас, суть которого состоит в определении смысла жизни, личных жизненных ценностей и ценностных ориентаций, четкого, исходя из этого, определения жизненных целей и способов их достижения.

Цели раскладываются на составные части и представляют собой определенную систему, которая предполагает выполнение определенной процедуры:

1. Создание банка наиболее важных и значимых жизненных целей. При этом цели должны отвечать потенциальным возможностям личности.

2. Выбор наиболее значимых на данный момент целей и определение задач по их реализации.

3. Выбор из общего перечня задач первостепенных и наиболее актуальных для начала выбранной карьеры.

4. Формулирование на основании проделанной работы ближайшей, последующей и дальнейшей задач.

5. Определение методов и способов реализации поставленных задач.

 

Карьерная политика личности
(Наемный менеджер в начале карьеры)

Важное значение на начальном этапе имеют:

перспектива карьеры, престижность места работы, возможность делового общения и формирования связей, уверенность в себе и в будущем своей профессии, комфортность рабочего места.

Для творческой деятельности нужна самостоятельность. Самостоятельный исполнитель для успеха дела может выйти за рамки своих формальных полномочий, проявляя выдержку и предприимчивость.

Наряду с постоянным совершенствованием профессиональных умений и навыков, формированием личного «портфолио», необходимо обладать способностями личной презентации, а именно:

- вести диалог с группой людей;

- представлять проект руководству;

- влиять на группу людей;

- уметь вести собрание;

- уметь написать доклад;

- использовать основные статистические данные;

- вести себя открыто и естественно с людьми другой культуры и другой этнической принадлежности.

Деловая карьера

 

Рассматриваемые вопросы

  1. Понятие деловой карьеры.
  2. Цели планирования и карьерная мотивация.
  3. Планирование карьеры.
  4. Индивидуальное планирование карьеры.
  5. Карьерная политика личности.
  6. Фазы карьероориентированного развития личности.
  7. Структура компетентности евроменеджера.

 

Некоторые тенденции при формировании организаций в XXI веке:

 

- закат бюрократических, чиновничьих, авторитарных стилей лидерства;

- утрата позиций иерархических хозяйственных структур ввиду громоздких процедур принятия решений;

- сокращение средних звеньев управления;

- динамика качеств сотрудников, их мобильность, многообразие ценностей, интересов и мотивированных структур;

- динамика требований к сотрудникам, возрастание дефицитных качеств, которые необходимы для интуитивного принятия решений;

- возрастание роли времени как ограниченного ресурса организации.

На фоне этих перемен еще одной жизненно важной тенденцией становится планирование карьеры сотрудников и особенно индивидуальное управление карьерой.

Понятие деловой карьеры

 

Ключом к повышению коэффициента полезной деятельности человека, его полной самоотдаче в большинстве случаев является предоставление ему возможностей успешной, свободной и быстрой карьеры.

Карьера – это не всегда власть, не всегда продвижение по службе, не всегда богатство, но это всегда успех, по крайней мере, в одном из слоев общества или организации, это всегда рост: творческий, профессиональный, служебный или просто экономический в виде повышения заработной платы.

Акцент на развитие персонала, планирование карьеры и деловую активность сотрудников давно уже стал отличительным признаком инновационного стратегического управления персоналом успешно действующих фирм.

Предприятие современного типа принимает на себя по крайней мере неформальные обязательства рационально использовать качества сотрудников и дать каждому шанс сделать карьеру.

Карьера – это повышение стоимости рабочей силы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.80.247 (0.007 с.)