Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Письменная речь юриста в структуре
Письменная речь юриста
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курс: 1 Семестр: 0, 1 Форма обучения: очная Срок освоения ООП по форме обучения: 2 года Квалификация выпускника: магистр
Ростов-на-Дону Составители: Новикова Л.И., доктор педагогических наук, доцент _______________ «__» ________ 201__г. подпись Кузнецова Татьяна Евгеньевна, кандидат педагогических наук _______________ «__» ________ 201__г. подпись Соловьева Н.Ю., кандидат искусствоведческих наук _______________ «__» ________ 201__г.
подпись Саркисьянц В.Р., доктор филологических наук,доцент
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.04.01 юриспруденция (квалификация (степень) «магистр») Программа обсуждена на заседании кафедры русского языка и культуры речи, протокол № от 2016 г.
Зав. кафедрой Л. И. Новикова, доктор педагогических наук, профессор
_______________ «__» ________ 201__г.
Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом РГУП.
© Российский государственный университет правосудия, 2016
Оглавление
1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Письменная речь юриста» являются: - формирование профессиональных навыков владения юридическим языком и его корректного использования при составлении юридических текстов различных жанров; - составление юридических документов в соответствии с требованиями грамматической и стилистической нормы, терминологической корректности, ясности и убедительности; - развитие практических навыков и умений по редактированию и написанию юридических текстов. 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) Дисциплина относится к вариативной части общенаучного цикла, является дисциплиной по выбору студента. Для освоения дисциплины обучающийся должен знать: - механизм и средства правового регулирования и реализации права; - понимать роль письменных текстов в профессиональной деятельности юриста; - основы этики юриста; - основные сведения по дисциплинам, развивающим кругозор и повышающим интеллектуальный уровень; - основы проведения исследования; - законы построения и толкования нормативных правовых актов; уметь: - оперировать юридическими понятиями и категориями - анализировать юридические факты; - толковать и применять правовые нормы; - анализировать судебную практику; - составлять проекты процессуальных документов, в том числе судебных актов и документов; - применять знания основ этики юриста в профессиональной деятельности; - расширять кругозор и повышать интеллектуальный уровень; - организовывать собственную исследовательскую работу; - применять законы построения и толкования нормативных правовых актов; владеть: - юридической терминологией; приемами юридической техники, необходимыми для составления проектов процессуальных документов; - владеть навыками анализа правовых норм и правовых отношений; - владеть навыками работы с правовой информацией, знать способы ее получения из различных источников для решения научно-исследовательских и практических задач; - способами применения основ этики юриста в профессиональной деятельности; - способами расширения кругозора и повышения интеллектуального уровня; - навыками организации создания учебных исследовательских работ; - способами применения законов построения и толкования нормативных правовых актов. 3. Требования к результатам освоения дисциплины В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Письменная речь юриста» обеспечивает формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: Таблица 1
В результате освоения программы дисциплины «Письменная речь юриста» обучающийся должен: з нать - виды и жанры юридических текстов, их стилистические и композиционные особенности; - формальные и неформальные требования, предъявляемые к юридическим текстам различных жанров; - особенности языка и стиля юридических текстов; - функционирование языковых единиц в письменной речи юриста; - наиболее распространенные стилистические и грамматические ошибки в речи юристов; - основные приемы толкования юридических текстов; - основные, наиболее трудные для освоения языковые нормы: лексические, морфологические, синтаксические; - особенности юридической лексики и фразеологии; - принципы этики юриста, реализуемые в речевой деятельности и приемах оформления документов; - основные сведения по русскому языку и культуре речи, позволяющие расширять кругозор и повышать интеллектуальный уровень; - специфику организации исследовательских работ в области деловой документации юриста;
Уметь - правильно употреблять юридическую лексику и фразеологию в деловой документации; - редактировать юридические тексты с точки зрения грамматики, стилистики, композиции (расположения аргументов и структурных частей текста); - выделять структурные единицы в юридических текстах различных жанров; - анализировать юридические тексты различных жанров с точки зрения ясности, понятности, терминологической корректности, силы убеждающего воздействия на адресата текста; - применять на практике различные приемы и способы толкования юридических текстов; - работать с научной, научно-методической и справочной литературой, вести дискуссию по проблемам изучаемой дисциплины; - соблюдать принципы этики юриста, реализовывать их в речевой деятельности и приемах оформления документов; - расширять кругозор и повышать интеллектуальный уровень через организацию речевой деятельности в устной и письменной форме; - специфику организации исследовательских работ в области деловой документации юриста;
владеть: - юридической терминологией; - иметь навыки редактирования юридических текстов различных жанров; - написанием юридических текстов в соответствии с правилами грамматики, стилистики, логики и культуры речи; - принципами этики юриста, реализуемыми в речевой деятельности и приемах оформления документов; - способами расширения кругозора и повышения интеллектуального уровнячерез организацию речевой деятельности в устной и письменной форме; - организовывать исследовательскую работу студентов в области деловой документации юриста.
Таблица 2
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Очная форма обучения Таблица 3
5. Содержание дисциплины Текст рабочей программы
Тема 1. Тема 2. Тема 4. Тема 5. Тема 6. Самостоятельная работа 5.4.1. Самостоятельное изучение студентами очной и заочной форм обучения разделов дисциплины
5.4.2. Формы самостоятельной работы студентов Очной формы обучения
5.4.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
В целях формирования у слушателей способности совершенствовать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, а также развивать навыки самоконтроля, стимулировать потребности слушателей в работе со справочной литературой в данном разделе представлен перечень практических заданий, а также указан информационный источник, в котором содержится необходимая информация по каждому вопросу курса. 5.4.4. Курсовая работа учебным планом не предусмотрена. 5.4.5. Методические указания для студентов по освоению дисциплины:
Изучение дисциплины осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки студентов. Занятия со студентами проводятся в форме лекций, семинаров и практических занятий. Лекции – это устное систематическое и последовательное изложение учебного материала по темам дисциплины с элементами групповой дискуссии. Они являются организующим и ориентирующим началом для изучения дисциплины. В ходе лекции раскрываются основные положения курса Семинары проводятся с целью усвоения лекционного теоретического материала, углубления и расширения знаний студентов. На семинарах студенты учатся рассуждать, делать собственные выводы, анализировать юридические тексты с точки зрения языковой нормы. Практические занятия проводятся с целью углубления и расширения знаний студентов, а также овладения студентами навыками применения полученных теоретических знаний для решения задач редактирования и совершенствования юридического текста. От студентов требуется посещение лекций, семинарских и практических занятий. Особо ценится активная работа на семинарах и практических занятиях. Для успешной работы на семинаре и практическом занятии студент должен прочесть рекомендованную литературу, выполнить практические задания для самостоятельной работы и активно участвовать в обсуждении. Работа по изучению дисциплины должна носить системный характер. Контрольная работа нацелена на тщательную проработку и усвоение магистрантом определенных норм русского языка применительно к деловой документации юриста, на формирование умения на практике применять знания о языковых нормах в юридических текстах. Для проверки контрольная работа представляется в электронном виде на сайте Университета в системе электронного обучения Femida. Результат проверки проставляется в электронной ведомости. Контрольная работа оценивается по параметрам: «зачет» либо «незачет». Успешное выполнение контрольной работы является условием допуска студента к сдаче зачёта по дисциплине.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Задание 1. Исправьте ошибки, связанные с употреблением паронимов. 1. Объявление на вокзале: «Касса для командировочных в следующем зале». 2. Для зачисления в академию абитуриенты должны предоставить подлинники аттестатов. 3. День был действительно удачливый: я сдал зачет с первого раза. 4. За бесплатный проезд был назначен штраф 10 тысяч. 5. Предприятия республики готовы усвоить около 120 наименований продукции для фермерских хозяйств. 6. Следует поставить задачу повсеместного создания демократичных органов самоуправления. 7. Опытный судья, он задавал высокий критерий в ходе заседания. 8. На заседании комиссии нерадивых родителей обсуждают и требуют от них более внимательного отношения к детям. 9. Председатель профкома – выборочная должность. 10. Чтобы добиться успеха, нужно принять эффектные меры. Задание 2. Исправьте лексические ошибки. 1. Большая половина времени судебного заседания уже прошла. 2. Нельзя предаваться беспечности в этой ситуации. 3. Этот участок берега нуждается в его закреплении. 4. Необходимо более широкое применение новой механизации во всех отраслях сельского хозяйства. 5. Пейзаж города обогатился новыми зданиями. 6. Коллектив старается изжить критические замечания в свой адрес. 7. Результаты следствия ясны всем. Осталось резюмировать приговор. 8. В ближайшее время на дорогах предвидятся следующие климатические условия… 9. Высказать свое кредо на перспективу решения дела может любой присяжный. 10. В аудитории регулярно вентилируют помещение. Задание 3. Исправьте ошибки в употреблении фразеологических оборотов. 1. Анатолий Федорович Кони заслужил широкую известность как талантливый юрист. 2. Нужно воздать дань трудам отечественных юристов 19 века. 3. С первых дней своего существования газета на своих страницах уделяет много места жизни столицы. 4. Отсутствие агитации возымело некоторое влияние на военнослужащих. 5. Умение создавать психологический портрет имеет для юриста большую роль. 6. В этой ситуации страна непременно потерпит имиджевые потери. 7. Достижение этой мечты стало его заветной целью. 8. В этом движении важную скрипку играют христианские демократы. 9. Не обращая ни на что вокруг, он начал говорить. 10. Членов правительства нельзя будет призывать к уголовной ответственности. Задание 4. Исправьте речевые ошибки в данных ниже текстах. В Петербурге задержан и отправлен под домашний арест генеральный директор турфирмы «Нева» М. П. Известно, что благодаря банкротству «Невы» и начался кризис на туристском рынке. «Нева» – одна из старых компаний на туристском рынке – первой объявила об остановке своей деятельности. Турфирма имела весомые причины для остановки своей деятельности и не сдержала конкуренции. Задание 5. Определите род имен существительных. Баку, визави, БРИКС, потерпевшая, кофе, кресло-качалка, адвокат, рояль, бра, тюль, шимпанзе, такси, бюро, Миссисипи, ЛДПР, бездарь, жертва, судья, присяжный, писака. Задание 6. Исправьте ошибки в употреблении имен собственных. 1. Затем выслушали свидетеля со стороны истца Александра Кох. 2. Выступление Ромен Роллана против мировой войны имело широкий резонанс. 3. Выступление адвоката Игоря Птица было излишне эмоциональным. 4. Подсудимой Елене Субботе предоставили последнее слово. 5. Он считал Эдиту Пиаф одной из лучших певиц 20 века. Задание 7. Поставьте топонимы в форму косвенного падежа. В городе (Рига), в (Беляево), в (Монино), в (Бутово), в городе (Екатеринбург), в г. (Париж), в (Верхние Тетюши), в городе (Верхние Тетюши), в (Нижний Новгород), в г. (Нижний Новгород), в городе (Нижний Новгород), в (Горки), в г. (Переяславль-Залесский), в (Ясная Поляна), в имении (Ясная Поляна), в селе (Болдино), в (Михайловское), на станции (Астапово). Задание 8. Образуйте формы местоимений в соответствии с нормой. От (он) пришло письмо, обратиться к (он), привет от (она), в течение (он), без (она) не справиться, дозвониться до (он), среди (они), благодаря (он), вопреки (он), согласно (он), старше (он), выше (она), в отношении (он), при помощи (она), за исключением (они), прислушиваться к (он), впереди (они), мимо (она), навстречу (он), впереди (она). Задание 9. Исправьте предложения, устранив, где это необходимо, ошибки в управлении при однородных членах. 1. Налоговые инспектора не раз говорили и советовали о неблагополучном положении дел в этой фирме. 2. Внимание и контроль за ростом кадров – забота администрации. 3. Изучать, знать и руководить кадрами – долг дирекции любого предприятия. 4. Петров зарекомендовал себя как вдумчивый и отзывчивый адвокат и много помогает молодым коллегам. 5. Присяжные поддержали и голосуют за это ходатайство. Задание 10. Отредактируйте предложения, устранив ошибки в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов. 1. Подходя к этой квартире, за дверью раздались странные звуки. 2. Затем он назначается директором, работая в этой должности полтора года. 3. Не пройдя и километра, обнаружилось, что мы забыли взять документы. 4. Имея хороший аттестат, хорошую физическую подготовку, проблем с поступлением в вуз не было. 5. Занимаясь обустройством общественной жизни в своих вузах, нам нужны активные и жизнерадостные лидеры. 6. Неожиданно воцарилось молчание, поняв смысл которого у меня испортилось настроение. 7. Потеряв общественные деньги, ей пришлось оправдываться перед всем коллективом. 8. Осматривая место происшествия, нас поразила жестокость преступника. 9. Осмотрев картину прои
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1695; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.5.161 (0.019 с.) |