Различатьязык и речь. Объяснять,в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказыватьо сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализироватьвысказывания о русском языке (высказывание А. Куприна). Находитьвыразительные средства русской речи в поэтических строках А. Пушкина.Составлятьтекст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). Оцениватьрезультаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.
2.
Наш язык.
1ч
03.09
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)
Текст. Типы текстов.
1ч
04.09
Различатьтекст и предложение, текст и набор предложений. Определятьтему и главную мысль текста. Подбиратьзаголовок к заданному тексту и определятьпо заголовку содержание текста. Выделятьчасти текста и обосновыватьправильность их выделения. Различатьтипы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливатьдеформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбиратьк нему заголовок, определятьтип текста, записыватьсоставленный текст. Оцениватьрезультаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.
4.
Текст. Типы текстов.
1ч
05.09
5.
Предложение.
1ч
06.09
Отличатьпредложение от группы слов, не составляющих предложение.
Анализироватьнепунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделятьв письменном тексте диалог. Рассматриватьрепродукцию картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлятьрассказ по картине, пересказыватьсоставленный текст.
6.
Виды предложений по цели высказывания.
1ч
09.09
Наблюдатьнад значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находитьих в тексте, составлятьпредложения такого типа.
Соблюдатьв устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.Классифицироватьпредложения по цели высказывания и по интонации. Анализироватьсодержание таблицы и составлятьсообщение о типах предложений. Обосновыватьзнаки препинания в конце предложений.
7.
5
Виды предложений по интонации.
1ч
10.09
8.
Предложение с обращением.
1ч
11.09
9.
Обучающее изложение.
1ч
12.09
Находитьобращения в предложении и наблюдатьза выделением обращения в письменной речи. Составлятьрассказ по рисунку, использоватьв нём диалог, а в предложениях — обращения.
10.
Главные и второстепенные члены предложения.
1ч
13.09
Устанавливатьпри помощи вопросов связь между членами предложения.
Различать и выделятьглавные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. Распространятьнераспространённое предложение второстепенными членами. Читатьи составлятьмодели предложения, находитьпо ним предложения в тексте.
Составлятьсообщение по информации, представленной в таблице.Работатьс памяткой «Как разобрать предложение по членам». Планироватьсвои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.Обсуждатьалгоритм разбора предложения по членам и разбиратьпредложение по членам.
11.
Главные и второстепенные члены предложения.
1ч
16.09
12.
Простое и сложное предложение.
1 ч
17.09
Различатьпростые и сложные предложения, объяснятьзнаки препинания внутри сложного предложения. Составлятьиз двух простых предложений одно сложное. Составлятьсообщение по таблице «Простое и сложное предложение»Разделятьзапятой части сложного предложения. Работатьс памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждатьпри определении характеристик заданного предложения.
13.
Простое и сложное предложение.
1ч
18.09
14.
Словосочетание
1 ч
19.09
Различатьсловосочетание и предложение. Выделятьв предложении словосочетания, Устанавливатьпри помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Составлятьпредложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели.
Составлятьнебольшой текст по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». Оцениватьрезультаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
15.
Словосочетание
1 ч
20.09
16.
Контрольный диктант по теме «Предложение».
1 ч
23.09
Слово в языке и речи (19 ч)
17.
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.
1ч
24.09
Узнаватьв тексте незнакомые слова, определятьих значение по толковому словарю. Распознаватьмногозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлятьсообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Работатьсо страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода. Находитьсинонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбиратьк слову синонимы и антонимы. Работатьс толковым словарём, словарями синонимов и антонимов; находитьв них необходимую информацию о слове.
18.
Синонимы и антонимы.
1 ч
25.09
19.
Омонимы.
1 ч
26.09
Распознаватьомонимы, объяснятьих лексическое значение. Работатьсо словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове.
20.
Слово и словосочетание.
1 ч
27.09
Различатьслово и словосочетание как сложное название предмета.
21.
Фразеологизмы.
1 ч
30.09
Находитьв тексте и в предложении фразеологизмы, объяснятьих значение, отличатьфразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работатьсо словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Работатьсо страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др. Выбиратьслова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранятьоднообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. Анализироватьтекст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца.
22.
Фразеологизмы. Обучающее изложение.
1ч
01.10
23.
Части речи.
1ч
02.10
Узнаватьизученные части речи среди других слов и в предложении, классифицироватьих, приводитьпримеры слов изученных частей речи.
Определятьграмматические признаки изученных частей речи и обосновыватьправильность их выделения. Выделятьвыразительные средства языка в пейзажных зарисовках. Составлятьтекст-натюрморт по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».
24.
Имя существительное.
1 ч
03.10
25.
Имя прилагательное
1ч
04.10
26.
Глагол
1ч
11.10
27.
Имя числительное как часть речи
1ч
12.10
Распознаватьимя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснятьзначение имён числительных в речи. Приводитьпримеры слов — имён числительных.
28.
Однокоренные слова
1ч
14.10
Распознаватьоднокоренные слова, выделятьв них корень. Различать, сравниватьоднокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводитьпримеры однокоренных слов с заданным корнем.
29.
Звуки и буквы. Гласные звуки.
1ч
15.10
Различатьслово и слог, звук и букву. Определятькачественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа роса, мороз, коньки, ёж. Работатьс памяткой «Как сделать звуко-буквенный разбор слов». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова. Определятьналичие в слове изученных орфограмм. Находитьи отмечатьв словах орфограммы. Обсуждатьалгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи.
Подбиратьнесколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказыватьправильность написания слова с изученными орфограммами.
Группироватьслова по типу орфограммы. Приводитьпримеры с заданной орфограммой. Определятьсреди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно (компьютер). Оцениватьрезультаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Излагать письменносодержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. Подбиратьиз разных источников информацию о слове и его окружении. Составлятьсловарную статью о слове, участвоватьв её презентации.
30.
Звуки и буквы. Согласные звуки.
1ч
16.10
31.
Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный ь.
1ч
17.10
32.
Обучающее изложение.
1 ч
18.10
33.
Работа над ошибками, допущенными
в изложении. Обобщение и закрепление изученного.
1ч.
21.10
34.
Проект «Рассказ о слове».
1ч
22.10
35.
Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».
1ч
23.10
Состав слова (16 ч)
Корень слова.
1ч.
24.10
Формулироватьопределения однокоренных слов и корня слова. Различатьоднокоренные слова, группироватьоднокоренные слова (с общим корнем), выделятьв них корень, подбиратьпримеры однокоренных слов. Различатьоднокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работатьсо словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове.
Работатьсо страничкой для любознательных: наблюдение над чередованием звуков в корне слов (берег — бережок). Находитьчередующиеся звуки в корне слова. Различатьсложные слова, находитьв них корни.
37.
Как найти в слове корень.
1ч.
25.10
38.
Сложные слова.
1ч
28.10
39.
Формы слова. Окончание.
1ч.
29.10
Формулироватьопределение окончания, выделятьокончание в слове, доказыватьзначимость окончания в слове. Различатьоднокоренные слова и формы одного и того же слова.
40.
Формы слова. Окончание
1ч
30.10
41.
Приставка — значимая часть слова
1ч.
31.10
42.
Значение приставок
1ч.
01.11
Формулироватьопределения приставки и суффикса. Объяснятьзначение приставок и суффиксов в слове. Выделятьв словах приставки и суффиксы. Образовыватьслова с помощью приставки или суффикса. Рассматриватькартину, высказыватьсвоё отношение к картине, анализироватьсодержание, составлять(под руководством учителя) по картине описательный текст.
43.
Суффикс (общее понятие)
1 ч
05.11
44.
Суффикс — значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов
1ч.
06.11
Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе».
1ч.
07.11
Формулироватьопределения приставки и суффикса. Объяснятьзначение приставок и суффиксов в слове. Выделятьв словах приставки и суффиксы. Образовыватьслова с помощью приставки или суффикса. Рассматриватькартину, высказыватьсвоё отношение к картине, анализироватьсодержание, составлять(под руководством учителя) по картине описательный текст.
46.
Основа слова.
1ч.
08.11
47.
Обобщение знаний о составе слова
1ч.
11.11
48.
Контрольный диктант по теме «Состав слова».
1ч.
12.11
Выделятьв словах основу слова. Работатьсо страничкой для любознательных: наблюдение над словообразовательными статьями в словообразовательном словаре. Работатьс форзацем учебника «Словообразование»: наблюдатьнад группами однокоренных слов и способами их образования.
49.
Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.
1ч.
13.11
Работатьс памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждатьалгоритм разбора слов по составу, планироватьучебные действия при определении в слове значимых частей.Проводитьразбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших членимость в современном русском языке). Анализировать, составлятьмодели разбора слова по составу и подбиратьслова по этим моделям. Различатьоднокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Оцениватьрезультаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Редактироватьпредложения с однокоренными словами. Подробно излагатьсодержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. Составлять«семью слов» по аналогии с данным объектом, участвоватьв презентации своей работы.
50.
Обучающее изложение
1ч.
14.11
51.
Проект «Семья слов».
1ч.
15.11
2 ТРИМЕСТР
Правописание частей слова (29 ч)
52.
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.
1ч.
25.11
Определятьналичие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечатьв словах орфограммы. Обсуждатьалгоритм действий для решения орфографических задач и использоватьалгоритм в практической деятельности.
Подбиратьнесколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказыватьправильность написания слова с изученными орфограммами.
53.
Правописание слов с безударными гласными в корне
1ч.
26.11
Работатьсо страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами)
54.
Правописание слов с безударными гласными в корне
1ч.
27.11
55.
Правописание слов с безударными гласными в корне
1ч.
28.11
56.
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
1ч.
29.11
57.
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
1ч.
02.12
Группироватьслова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.
Приводитьпримеры слов с заданной орфограммой.
58.
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
1ч.
03.12
59.
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
1ч.
04.12
60.
Обучающее изложение.
1ч.
05.12
61.
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
1ч
06.12
62.
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
1ч
09.12
Осуществлятьвзаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.
63.
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
1ч.
10.12
64.
Правописание слов с удвоенными согласными.
1 ч
11.12
65.
Правописание слов с удвоенными согласными.
1ч.
12.12
66.
Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка».
1ч.
13.12
67.
Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов».
1 ч
16.12
Контролироватьправильность записи текста, находитьнеправильно написанные слова и исправлятьошибки. Работатьс орфографическим словарём.
68.
Правописание суффиксов и приставок.
1 ч
17.12
69.
Правописание суффиксов и приставок
1ч.
18.12
Составлятьсловарики слов с определённой орфограммой.
70.
Правописание суффиксов и приставок.
1 ч
19.12
71.
Правописание суффиксов и приставок
1ч.
20.12
72.
Правописание приставок и предлогов.
1ч.
23.12
73.
Правописание приставок и предлогов
1ч.
24.12
74.
Правописание слов
с разделительным твердым знаком (ъ)
1ч.
25.12
75.
Разделительный твёрдый и мягкий знаки.
1ч.
26.12
76.
Разделительный твёрдый и мягкий знаки.
1ч.
27.12
Оцениватьрезультаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.
Составлятьтекст по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» и опорным словам. Восстанавливатьсодержание повествовательного деформированного текста, составлятьписьменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану. Работатьс памяткой «Как подготовиться к изложению». Составлятьобъявление.
77.
Разделительный твёрдый и мягкий знаки.
1ч
30.12
78.
Обучающее изложение
1 ч
09.01
79.
Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова».
1ч.
10.01
80.
Проект «Составляем орфографический словарь».
1ч.
13.01
Части речи (76 ч)
81.
Части речи.
1ч.
14.01
Определятьпо изученным признакам слова различных частей речи. Классифицироватьслова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбиратьпримеры слов изученных частей речи.Составлятьпо рисунку текст, определять,какие части речи были употреблены в составленном рассказе.
82.
Имя существительное
1ч.
15.01
Распознаватьимена существительные среди слов других частей речи, определятьлексическое значение имён существительных. Различатьсреди однокоренных слов имена существительные. Находитьустаревшие слова — имена существительные. Выделятьсреди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению). Находитьсреди имён существительных в тексте устаревшие слова, объяснятьих значение. Письменно излагатьсодержание текста-образца по самостоятельно составленному плану.
Распознаватьсобственные и нарицательные имена существительные, определятьзначение имён собственных. Обосновыватьнаписание заглавной буквы в именах собственных.
83.
Имя существительное
1ч.
16.01
84.
Одушевленные и неодушевленные имена
существительные
Устаревшие слова.
1ч.
17.01
85.
Одушевленные и неодушевленные имена
существительные
1ч.
20.01
86.
Обучающее изложение
1 ч
21.01
87.
Собственные и нарицательные имена существительные
1ч.
22.01
88.
Проект «Тайна имени»
Собственные и нарицательные имена
существительные.
1ч.
23.01
Число имён существительных.
1ч.
24.01
Определятьчисло имён существительных. Изменятьформу числа имён
существительных. Распознаватьимена существительные, имеющие форму одного числа. Работать с текстом:определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану, выписать трудные слова, записать текст по памяти.
90.
Число имён существительных.
1ч.
27.01
91.
Род имен существительных
1ч.
28.01
Определятьрод имён существительных. Классифицироватьимена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.Согласовыватьимена существительные общего рода и имена прилагательные. (Этот мальчик — большой умница. Эта девочка — большая умница.) Правильно употреблятьв речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь. Правильно записыватьимена существительные с шипящим звуком на конце и контролироватьправильность записи. Подробно письменно излагатьсодержание текста-образца. Составлятьустный и письменный рассказ по серии картин. Записыватьтекст под диктовку и проверятьнаписанное.
92.
Род имен существительных
1ч.
29.01
93.
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.
1ч.
30.01
94.
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.
1ч.
31.01
95.
Обучающее изложение.
1ч.
03.02
96.
Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
1ч.
04.02
97.
Склонение имён существительных.
1ч.
05.02
Анализироватьтаблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника. Изменятьимена существительные по падежам. Запоминатьназвания падежей. Работатьс памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определятьпадеж имён существительных. Составлятьрассказ по репродукции картины (под руководством учителя). Распознаватьименительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлятьпредложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставлятьи различатьвнешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных одушевлённых мужского рода и др.).Работать с текстом:осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверятьписьменную работу (сочинение).
98.
Падеж имён существительных.
1ч.
06.02
99.
Падеж имён существительных.
1ч.
07.02
100.
Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».
1ч
10.02
101.
Именительный падеж
имен существительных
1ч.
11.0212.02
102.
Родительный падеж
имен существительных
1ч.
13.02
103.
Дательный падеж имен существительных
1ч.
14.02
104.
Винительный падеж
имен существительных
1ч.
17.02
105.
Творительный падеж
имен существительных
1ч.
18.02
106.
Предложный падеж имен существительных
1ч.
19.02
107.
Обучающее изложение.
1ч.
20.02
108.
Все падежи.
1ч.
21.02
Составлять сообщениеоб изученных падежах имён существительных. Определятьначальную форму имени существительного. Работатьс памяткой «Порядок разбора имени существительного». Распознавать,пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновыватьправильность их определения. Составлятьустно текст по репродукции картины художника К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя). Подбиратьслова — имена существительные на тему «Зима», составлятьсловарь зимних слов, анализироватьпоэтические тексты, посвященные зимней природе. Писатьдиктант и проверять написанное.
3 ТРИМЕСТР
109.
Обобщение знаний по теме «Падежи имени существительного».
1ч.
03.03
110.
Сочинение по картине К.Ю.Юона «Конец зимы. Полдень».
1 ч
04.03
111.
Контрольный диктант по теме «Имя существительное».
1ч.
05.03
112.
Проект «Зимняя страничка».
1ч.
06.03
113.
Значение и употребление имён прилагательных в речи.
1ч.
07.03
Распознаватьимена прилагательные среди других частей речи. Определятьлексическое значение имён прилагательных. Выделятьсловосочетания с именами прилагательными из предложения. Подбиратьк именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным — имена существительные.Распознаватьсложные имена прилагательные и правильноих записывать (серебристо-белый и др). Определять,каким членом предложения является имя прилагательное.
114.
Значение и употребление имён прилагательных в речи.
1ч.
11.03
115.
Роль прилагательных в тексте.
1ч.
12.03
116.
Текст-описание.
1ч.
13.03
Распознаватьхудожественное и научное описания, наблюдатьнад
употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделятьв текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлятьтекст-описание о растении в научном стиле. Находитьизобразительно-выразительные средства в описательном тексте (о картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»).
Рассматриватьрепродукцию картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказыватьсвоё отношение к ней.
117.
Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-лебедь».
1ч.
14.03
118.
Род имён прилагательных.
1ч.
15.03
Определятьрод имён прилагательных, классифицироватьимена прилагательные по роду. Наблюдатьзависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменятьимена прилагательные по родам в единственном числе. Образовыватьсловосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных. Писатьправильно родовые окончания имён прилагательных. Соблюдатьнормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый шампунь, белый лебедь и др.
119.
Изменение имен прилагательных по родам
1ч.
17.03
120.
Изменение имен прилагательных по родам
1ч.
18.03
121.
Число имён прилагательных.
1ч.
19.03
Определятьформу числа имени прилагательного, изменятьимена прилагательные по числам. Подбиратьимена прилагательные для сравнения признаков предметов. Составлять(устно) текст-описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста.
122.
Число имён прилагательных.
1ч.
20.03
123.
Изменение имен прилагательных
по падежам
1ч.
21.03
Анализироватьтаблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». Изменять,пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам.
Определятьначальную форму имени прилагательного.
124.
Изменение имен прилагательных
по падежам
1ч.
24.03
Определятьпадеж имён прилагательных по падежу имён существительных.
Правильнопроизносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже (доброго здоровья). Работатьс памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбиратьимя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке. Определятьизученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновыватьправильность их выделения.
Составлятьсочинение-отзыв по репродукции картины А. А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. Наблюдатьнад именами прилагательными в загадках, подбиратьсвои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок. Оцениватьрезультаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.
125.
Обобщение знаний
об имени прилагательном
1ч.
25.03
126.
Обобщение знаний
об имени прилагательном
1ч
26.03
127.
Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками».
1ч
27.03
128.
Обобщение знаний
об имени прилагательном
1ч
28.03
129.
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».
1ч.
31.03
130.
Проект «Имена прилагательные в загадках».
1ч
01.04
131.
Личные местоимения
1ч.
02.04
Распознаватьличные местоимения среди других частей речи. Определятьграмматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Обосновыватьправильность выделения изученных признаков местоимений. Заменятьповторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Оцениватьуместность употребления местоимений в тексте. Работатьс памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбиратьличное местоимение как часть речи. Оцениватьрезультаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
132.
Изменение личных местоимений по родам.
1ч.
03.04
133.
Местоимение.
1ч.
04.04
134.
Местоимение.
1ч.
07.04
135.
Обучающее изложение.
1ч.
08.04
136.
Значение и употребление глаголов в речи.
1ч.
09.04
Распознаватьглаголы среди других частей речи. Различатьглаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определятьлексическое значение глаголов. Составлятьрассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя).
137.
Значение и употребление глаголов в речи.
1 ч
10.04
138.
Значение и употребление глаголов в речи.
1ч.
11.04
139.
Неопределённая форма глагола.
1ч
14.04
Узнаватьнеопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. Обсуждатьзначение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме.
140.
Неопределённая форма глагола.
1ч.
21.04
141.
Число глаголов.
1ч.
22.04
Распознаватьчисло глагола. Изменятьглаголы по числам.Составлятьпредложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту.
142.
Число глаголов.
1ч
23.04
143.
Времена глаголов.
1ч.
24.04
Распознаватьвремя глагола. Изменятьглаголы по временам. Образовыватьот неопределённой формы глагола временные формы глаголов. Анализироватьтекст, отбиратьсодержание для выборочного изложения, составлятьплан предстоящего текста, выбиратьопорные слова, письменно излагатьсодержание текста.
144.
Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.
1ч.
25.04
145.
Изменение глаголов по временам
1ч.
26.04
146.
Изменение глаголов по временам
1ч.
28.04
147.
Обучающее изложение.
1ч.
29.04
148.
Род глаголов в прошедшем времени.
1ч.
30.04
Определятьрод и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записыватьродовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Правильнопроизносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём. Трансформироватьпредложения (записать глаголы в прошедшем времени), определить тему предложений, установить последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст.
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.47 (0.004 с.)