Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заочная форма обучения психология 030301↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Учебный курс «Психология бизнеса» является важным для профессиональной подготовки студентов в современной России. При изучении этого курса важно показать значительный пласт психологических проблем, связанный с организацией и осуществлением предпринимательской деятельности. Радикальный поворот в психологии бизнеса был сделан благодаря бурному развитию психоанализа, давшего толчок для возникновения таких прикладных областей знания, как психологии маркетинга и психологии рекламы. Бизнес, как и любую деятельность, отличает множество своеобразных особенностей. Сегодня это одна из наиболее быстро эволюционирующих разновидностей человеческой деятельности. Причем особенно ярко начало ее нового эволюционного скачка наблюдается именно на переломе XX в., в период последней «революции в бизнесе». Специфика данного курса состоит также в том, чтобы показать практический аспект применения полученных знаний. Это особенно важно для студентов-менеджеров и психологов, видящих свое будущее в сфере частного предпринимательства. Студенты знакомятся с методами бизнес–психологии. Это все методы научно–прикладных психологических исследований (эксперимент, наблюдение, психологическое тестирование, анализ продуктов деятельности и др.), все разновидности метода анализа конкретных ситуаций (включая искусственно созданные учебные ситуации и ролевые задания), а также методы систематизации и моделирования (включая моделирование поведения субъектов рынка и рыночных процессов), проектирования и апробации новых технологий, разработки программ, составления прогнозов, обоснования рекомендаций.
Целью данного курса является изучение психологических причин, закономерностей и последствий активности людей как сотрудников фирмы (организации), а также самой фирмы в целом, зафиксированные на уровне научных теорий, практических исследований, принципов и технологий деятельности в реальных или предполагаемых условиях рыночной экономики.
Задачи курса: · рассмотреть бизнес как социокультурный феномен; · показать действие социально-психологических механизмов в предпринимательской деятельности; · выявить психологические аспекты управления и кадровой политики; · создать психологический портрет человека бизнеса; · раскрыть значение этики в бизнесе; · рассмотреть базовые понятия, которые вошли в категориальный аппарат психологии бизнеса; · проанализировать психологические особенности антикризисного управления; · показать эффективность психологического подхода к специфическим проблемам в бизнесе; · изучить возможности работы психолога в бизнес-структурах.
Место курса в профессиональной подготовке выпускника. Дисциплина «Психология бизнеса» относится к циклу дисциплин специализации и по сути является прикладной. Однако в современных условиях выпускник должен иметь представление о психологии рынка и особенностях предпринимательской деятельности. Предложенный курс помогает оценить психологические качества, помогающие достичь успеха в бизнесе, осмыслить этапы и пути развития предприятия, научиться выстраивать отношения с людьми в сфере предпринимательства. Основные требования к уровню освоения содержания курса: 1) студенты должны знать основные психологические подходы к решению проблем психологии бизнеса, ориентироваться в базовых понятиях курса; 2) студенты должны уметь с помощью психологических методов осуществлять работу с персоналом, выявлять профессиональную пригодность сотрудника, выстраивать бизнес-стратегии, владеть азами антикризисного управления, проводить психологический мониторинг предприятия (фирмы) с выявлением проблем руководства, мотивации и подбора персонала, осуществлять ведение бизнеса в роли бизнес-консультанта, проводить бизнес-тренинги.
Содержание курса скоординировано с содержанием таких дисциплин, как социальная психология, психология управления, психология маркетинга, психология рекламы и др.
Методическая новизна курса состоит в · системном рассмотрении проблем бизнеса с психологической, экономической, социологической и антропологической точки зрения; · опоре на наблюдения за людьми бизнеса и за проблемами современного предпринимателя, изучении биографий и автобиографий крупнейших имен в истории бизнеса; · использовании активных методов бизнес-психологии (эксперимент, наблюдение, психологическое тестирование, анализ продуктов деятельности, метод анализа конкретных ситуаций (включая искусственно созданные учебные ситуации и ролевые задания), методы систематизации и моделирования (включая моделирование поведения субъектов рынка и рыночных процессов), проектирования и апробации новых технологий, разработки программ, составления прогнозов, обоснования рекомендаций); · изложении лекционного материала с применением мультимедийной презентации; · опоре на анализ результатов различных форм самостоятельной и групповой работы студентов; · изучении материала с использованием средств multi-media, методов компьютерного моделирования психического и методов современной психодиагностики и психосемантики; · развитии рефлексивной составляющей профессиональной и личностной готовности студентов.
Содержательная новизна курса заключается в рассмотрении предмета изучения – бизнеса – под углом зрения психологической науки, а успеха в бизнесе как результата грамотного построения отношений с людьми (клиентами, потребителями, контрагентами, сотрудниками, персоналом бизнес-организации). В той или иной мере используя достижения и разработки психологии в маркетинге и рекламе, а также в менеджменте, особенно в той сфере, которая относится к мотивации персонала и к вопросам групповой динамики, формированию команд, бизнес практически отвергает сегодня психологию в ее наиболее «заповедных» сферах, в том, что связано с подбором и оценкой кадров. При разработке курса был сделан акцент на российскую ситуацию, который неизбежно привносит некоторые смещения и искажения в изложение отдельных тем, совершенно иначе выглядящих в ситуации «классического» бизнеса.
Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена, с учетом участия студента во всех видах работ: 1. посещения занятий; 2. выполнение самостоятельной работы; 3. оценка за рефераты и доклады; 4. обобщающая оценка участия в совместных дискуссиях, обсуждениях, групповой работе; 5. оценка за промежуточное тестирование.
Текущий контроль в форме самостоятельных работ, микроисследований, тестовых заданий направлен на выявление навыков работы в сфере психологии бизнеса, участия в практических занятиях по курсу.
Рубежный контроль осуществляется в виде промежуточного тестирования, экзамена. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Очная форма обучения психология 030301
Очная форма обучения психология 030301 (бакалавриат)
Очная форма обучения менеджмент организации 080507
Очная сокращенная форма обучения менеджер организации 080507
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Тема 2. Человек бизнеса Определение субъекта предпринимательской деятельности. Специфика менталитета российского бизнесмена. Основные этапы жизненного пути человека в бизнесе, внутренние закономерности, наблюдаемые в динамике переходов от этапа к этапу. Утверждение ценностей индивидуализма и потребительства. Анализ уровня основных психологических качеств, необходимых для достижения успеха в бизнесе (активность бизнесмена, готовность к действию в условиях неопределенности, «счетность» и маркетинговость мышления). Тема 8. Карьера в бизнесе Перспектива карьерного роста как способ самоактуализации личности. Анализ индивидуальных способностей членов коллектива к профессиональным достижениям. Последовательное продвижение по служебной лестнице как путь к успеху и возможность самовыражения. Планирование и реализация профессиональной и внутриорганизационной карьеры. Состыковка интересов каждого сотрудника и персонала предприятия в целом. Создание атмосферы гласности, открытости процесса управления карьерой. Создание целостной системы критериев повышения квалификации. Протекция инициативного руководителя. Поэтапная ротация сотрудника по служебной вертикали и горизонтали.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Тема № 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ БИЗНЕСА
Задания по теме: 1. Попробуйте пронаблюдать за характером функционирования информационной бизнес–сети в организации (подразделении, отделе, рабочей группе). Цель наблюдения. Построение модели информационной бизнес–сети организации. Инструкция для наблюдателей. В течение нескольких часов стандартного рабочего дня установить фокусированное наблюдение за тем, как определенные сотрудники осуществляют следующие виды работы с информацией: обращение за информацией к другому сотруднику (к кому?), обращение за информацией к иному источнику (какому?), предоставление информации другому сотруднику (кому?), рабочее и отчетное фиксирование информации (где?). Фиксировать стрелочками на схеме с именами сотрудников и заведомо известными местами хранения информации все информационные потоки. Рядом со стрелочками, по возможности, указывать время наблюдения и тип передаваемой информации (лучше с использованием прямой речи). Дополнить схему, если в ходе наблюдения обнаруживаются новые источники хранения или адресаты передаваемой информации. Обсуждение результатов. Выстраивается карта информационных потоков, анализ которой позволяет увидеть, в каких местах информационная сеть поглощается коммуникативной или организационной, как в фирме построено управление информационными потоками, сколько отмечено потоков безадресных, какая информация осталась невостребованной, а какие информационные требования – невыполненными. Делаются выводы о дальнейшей работе. 2. Инструкция для выполнения. Представьте себе ситуацию, что вы – претендент на вакансию психолога–консультанта руководителя крупного финансового холдинга. Помимо ответа на основной вопрос, заданный руководителем в ходе конкурсного интервью, – «с какими результатами и как вы представляете свою работу в новой компании?» – Вы должны, также, гипотетически изложить свои соображения относительно того: как Вы пытаетесь этого достичь, на основе каких знаний Вы это сделаете, какие приемы и подходы Вы при этом используете, какими средствами и возможностями импровизации Вы располагаете, с чьей помощью Вы предполагаете осуществлять свои функции, с каким эффектом Вы планируете работать, ради какого будущего фирмы Вы собираетесь работать, каким может быть Ваше место в компании в будущем, каковы прогнозы будущего фирмы, где Вы хотите работать и на чем эти прогнозы основаны, какой оклад (зарплату, премии, бонусы, аванс, проценты, акции) Вы ожидаете? 2. Проанализируйте ответы и сделайте необходимые выводы.
Тема № 2. БИЗНЕС КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО Задания по теме: 1. Заполните таблицу и найдите логические соответствия между перечисленными признаками:
2. Перечислите навыки, которыми должен обладать профессиональный психолог в сфере предпринимательской деятельности, разделив их на категории, указанные на нижеприведенной схеме. Обоснуйте взаимосвязь между данными категориями навыков.
Тема №3. БИЗНЕС КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН Задания по теме: 1. Заполните таблицу, указав характерные черты российского менталитета, согласно обозначенным ориентациям:
2. Составьте и опишите экономические и социокультурные модели развития бизнеса в современной России, используя следующую схему:
Тема № 4. ЧЕЛОВЕК БИЗНЕСА Задания по теме: 1. Постарайтесь представить себя в роли работника фирмы и сделать выводы о новом сотруднике, исходя из следующей информации о нем: на рабочем столе он держит семейную фотографию, его бумаги всегда разбросаны, но отчет он подал раньше всех, начальник пригласил его на ужин, он собирается поменять место работы, при этом он: А) мужчина Б) женщина Если это мужчина, то какие ассоциации и соображения о нем у Вас могут возникнуть? Можно ли сказать, что он хороший семьянин, творческий человек, умен, скоро пойдет на повышение, нашел себе место получше и скоро уйдет туда? Не считаете ли вы данные представления об этом мужчине предвзятыми и искаженными? Если это женщина, то можно ли допустить, что новая сотрудница, вероятно, не склонна думать о работе, неаккуратная, выскочка, пытается заигрывать с начальником, вынуждена поменять работу, поскольку здесь «не тянет»? Как вы думаете, выходят ли данные допущения за рамки гендерных стереотипов?
2. Какие из представленных далее в таблице качеств указаны верно, а какие нет?
Тема № 5. САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ И ИМИДЖ БИЗНЕСМЕНА Задания по теме: 1. Составить свой психологический портрет «Какой я?» на основе предложенной диагностической методики. Инструкция: Вам предлагаются вопросы и варианты ответов. Выберите те ответы, которые соответствуют вашему мнению в большинстве случаев. 1. Вы считаете, что мимика и жесты – это: а) спонтанное выражение душевного состояния человека в данный конкретный момент; б) дополнение к речи; в) предательское проявление нашего подсознания. 2. Считаете ли вы, что у женщин язык мимики и жестов более выразителен, чем у мужчин: а) да; б) нет; в) не знаю. 3. Как вы здороваетесь с очень близкими друзьями: а) радостно кричите «Привет!»; б) сердечным рукопожатием; в) слегка обнимете друг друга; г) приветствуете их сдержанным движением руки; д) целуете друг друга в щеку; 4. Какая мимика и какие жесты, по вашему мнению, означают во всем мире одно и то же (дайте три ответа): а) качают головой; б) кивают головой; в) морщат нос; г) морщат лоб; д) подмигивают; е) улыбаются. 5. Какая часть тела выразительнее всего: а) ступни; б) ноги; в) руки; г) кисти рук; д) плечи. 6. Какая часть вашего собственного лица наиболее выразительна, по вашему мнению (дайте два ответа): а) лоб; б) брови; в) глаза; г) нос; д) губы; е) углы рта. 7. Когда вы проходите мимо витрины магазина, в которой видно ваше отражение, на что в себе вы обращаете внимание в первую очередь: а) на то, как на вас сидит одежда; б) на прическу; в) на походку; г) на осанку; д) ни на что. 8. Если кто–то, разговаривая или смеясь, часто прикрывает рот рукой, в вашем представлении это означает, что: а) ему есть, что скрывать; б) у него некрасивые зубы; в) он чего–то стыдится. 9. На что вы прежде всего обращаете внимание у вашего собеседника: а) на глаза; б) на рот; в) на руки; г) на позу. 10. Если ваш собеседник, разговаривая с вами, отводит глаза, вы считаете, что это признак: а) нечестности; б) неуверенности в себе; в) собранности. 11. Можно ли по внешнему виду узнать типичного преступника: а) да; б) нет; в) не знаю; 12. Мужчина заговаривает с женщиной. Он это делает потому, что: а) первый шаг всегда делают именно мужчины; б) женщина неосознанно дает понять, что хотела бы, чтобы с ней заговорили; в) он достаточно мужественен, чтобы рискнуть получить «от ворот поворот». 13. У вас создалось впечатление, что слова человека не соответствуют «сигналам», которые можно уловить из его мимики и жестов. Чему вы больше поверите: а) словам; б) «сигналам»; в) он вообще вызовет у вас подозрение. 14. Поп–звезды направляют публике «сигналы», имеющие однозначно эротический характер. Что, по–вашему, за этим кроется: а) просто фиглярство; б) они «заводят» публику; в) это выражение их собственного настроения. 15. Вы смотрите в одиночестве страшный детективный фильм. Что с вами происходит: а) смотрите совершенно спокойно; б) реагируете на происходящее каждой клеточкой своего существования; в) закрываете глаза при особо страшных сценах. 16. Можно ли контролировать свою мимику: а) да; б) нет; в) только отдельные ее элементы.
17. Во время флирта вы изъясняетесь преимущественно: а) глазами; б) руками; в) словами. 18. Считаете ли вы, что большинство ваших жестов: а) «подсмотрены» у кого–то и заучены; б) передаются из поколения в поколение; в) заложены от природы. 19. Вы считаете, что борода – признак: а) мужественности; б) того, что человек хочет скрыть черты своего лица; в) того, что этот тип слишком ленив, чтобы бриться. 20. Многие люди утверждают, что правая и левая стороны лица у них отличаются друг от друга. Вы согласны с этим: а) да; б) нет; в) только у пожилых людей. 2. Подсчитайте количество очков, используя ключ (см. Роинашвили Д.И. Психология бизнеса. Учебно-практическое пособие. – М.: МГУТУ, 2005, с. 47-48).
Тема № 6. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ БИЗНЕС–ПРОЦЕССОВ Задания по теме: 1. Определить сформированность и непротиворечивость философии и стратегии бизнес–структуры. Задание выполняется на базе конкретной организации, федеральной или частной, по согласованию с руководством организации в течение 1–2 недель. Порядок работы: ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (для студентов заочной и заочной сокращенной форм обучения) 1. Структура рынка как форма творческой самоорганизации личности. 2. Специфика менталитета отечественного предпринимателя. 3. Параметры человеческих отношений и нормы организационной культуры в бизнесе. 4. Современные теории мотивации труда. 5. Психологические факторы профессиональной пригодности. 6. Конфликтология в бизнесе. Основные стратегии поведения участников конфликта. 7. Социально-психологические критерии выбора прибыльного сегмента потребительского рынка. 8. Перспектива карьерного роста как способ самоактуализации личности. 9. Психоаналитические теории накопления капитала. 10. Деловой этикет в бизнесе и корпоративная культура. 11. Реклама как феномен отражения стереотипов массовой психологии. 12. Учет психологических параметров конъюнктуры рынка сбыта. 13. Общая модель воздействия в информационной кампании. 14. Психологические стадии формирования общественного мнения. 15. Психологические рычаги управления в механизме лоббизма.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ) по дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ БИЗНЕСА»: 1. Предпринимательская деятельность как психологическая задача обмена и распределения товаров и услуг. 2. Нормы и правила построения договорных отношений в бизнесе. 3. Система оплаты труда в Римской империи и современные системы мотивации персонала в бизнесе. 4. Психологические факторы риска при осуществлении сделок, торговых операций, транспортных экспедиций и финансовых мероприятий. 5. Появление бухгалтерского учета в Италии XV в. и психология «счетности» мышления бизнесмена. 6. Социально-психологические барьеры в организации предпринима-тельской деятельности в постсоветской России. 7. Первые опыты страхования в Голладии в XVI в. как психологического механизма гарантии и надежности предпринимательской деятельности. 8. Психологический портрет начинающего бизнесмена (активность, готовность действовать в неопределенности, целеполагание). 9. Появление резервной банковской системы в Лондоне в середине XVIII в. и протестантская этика. 10. Маркетинговое мышление как когнитивный процесс. 11. Развитие операций с акциями, биржевая деятельность в XVIII в. и формирование конъюнктуры спроса и предложения. 12. «Рыночное чутье», интуиция и другие бессознательные процессы в бизнесе. 13. Психологический феномен «перфекционизма» как стимул и «тормоз» карьерного роста. 14. Закономерности «денежных отношений» с логикой внутреннего развития личностных свойств бизнесмена. 15. Межличностные отношения и корпоративная культура в бизнесе. 16. Координация и увязка интеллектуального и физического потенциала персонала. 17. Способы стимулирования творческого отношения к труду и продуктивной креативности. 18. Система пропагандистских установок и арсенал идеологического воздействия в кадровой политике. 19. Психологическая адаптация и релаксация участников производственного конфликта. 20. Деловая этика партнерских отношений в бизнесе. 21. Психологические методы завоевания потребительского рынка в условиях жесткой конкуренции. 22. Суггестивные факторы воздействия рекламы в бизнесе. 23. Имидж и его психодинамические функции: идентификации, идеализации и противопоставления. 24. Идеология престижа компании и ее продукции с точки зрения общественного мнения (на примере отечественной или иностранной компании). 25. Варианты психологического тиражирования легитимности в предпринимательской сфере. 26. Психологические стадии продюсерского процесса в шоу-бизнесе. 27. Психологические методы борьбы с внутрифирменным шпионажем. 28. Механизм психологического мониторинга в крупных корпорациях. 29. Учредительские отношения и отношения управления в бизнесе. 30. Конкуренция и конкурентность в бизнесе.
ЛИТЕРАТУРА Основная литература по курсу: Бардиер Г.Л. Бизнес–психология. – М., 2002.. Герчикова И.Н. Менеджмент – М., 2007. Глущенко Е.В., Капцов А.И., Тихонравов Ю.В. Основы предпринимательства. М., 2006. Гуревич П.С. Психоанализ. М., 2006. Гуревич П.С. Психология рекламы. М.: Юнити Дана, 2006. Дайан А. и др. Академия рынка. Маркетинг. – М., 1993. Дополнительная Дальбум–Халл Б. Женщины и руководство. – СПб., 1996. Дейян А., Троадек А., Троадек, Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж. М., 1994. Десмонд Г., Келли Р. Руководство по оценке бизнеса. М., 1996. Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа. М.,1998. Дмитриева Е.В. Фокус–группы в маркетинге и социологии. – М., 1998. Доти Д. Паблисити и Паблик Рилейшинз. – М., 1996. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Когда в фирме одни «организаторы»: Психологические типы и формирование «команд». // Alter Ego, 1993. № 1. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. М., 1998. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология маркетинга. Формирование маркетингового мышления: Введение в практическую социальную психологию. М., 1994. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Точки отсчета в стратегическом планировании // Организационное развитие. 1997. № 6. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. М., 1988. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении: Спецпрактикум по социальной психологии. М., 1990. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: Основы управления персоналом. М., 1993. Ковачик П., Малиева Н. Предупреждение и разрешение конфликтов. М.; 1994. Козмецки P. Женщины в бизнесе. СПб., 1992. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. – М., 1987. Корнелиус X., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. М., 1992. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1993. Крылов И. Технологии популярности, или паблик рилейшнз. Минск, 1999. Кузьмин А.И. Организационная культура и управление фирмой // Организационное развитие. 1996. Март. Кузьмичев А.Д., Шапкин И.Н. Отечественное предпринимательство: Очерки истории. М., 1995. Курицын А.Н. Секреты эффективной работы: Опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. М., 1994. Лаврова Г.А. Сбытовая политика маркетинга. – СПб., 1994. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб., 1996. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. – М., 1993. Льюис Ричард Д. Деловые культуры в международном бизнесе… –М., 1999. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. – М., 1999. Майталь Ш. Экономика для менеджеров: Десять важных инструментов для руководителей. М., 1996. Маккей X. Как уцелеть среди акул. М., Уфа, 1993. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М., 1996. Мате Э. Послепродажное обслуживание. М., 1993. Мельник Г. С. Масс-медиа: психологические процессы и эффекты. М., 1996. Мескон М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – М., 1992. Минго Дж. Секреты успеха великих компаний: 52 истории из мира бизнеса и торговли. СПб., 1995. Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы. М.,1998. Ньюстром Дж.В., Организационное поведение. – СПб., 2000. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес./ Под ред. Ю. М. Осипова. М., 1992. Паркинсон С. Законы Паркинсона. Минск, 1997 Пашкус Ю.В., Мисько О.Н. Введение в бизнес. – Л., 1991. Переговоры / Под ред. Е.Н.Ивановой. – СПб. - Рига, 1997. Почепцов Г. Г. Психологические / информационные операции. М., 1999. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. М., 1998. Психология. Учебник / Под ред. А.А.Крылова. – М., 1998. Роджерс Ф. ИБМ. Взгляд изнутри. Человек, фирма, маркетинг. М., 1990. Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. – СПб., 1986. Скотт Д. Сила ума. Описание пути к успеху в бизнесе. Киев, 1991. Смит Э. Свой бизнес. М., 1994. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама. Теория и практика, М., 1989. Таннен Д. Ты меня не понимаешь! Почему женщины и мужчины не понимают друг друга. – М., 1996. Тигер П., Бэррон-Тигер Б. Делай то, для чего ты рожден: Путь к успешной карьере через самопознание. М., 1996. Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент. – М.,1997. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М., 1995. Ту
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.199.240 (0.03 с.) |