Резервы по сомнительным долгам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Резервы по сомнительным долгам



Счет 63 «Резервы по сомнительным долгам» предназначен для обобщения информации о резервах по сомнительным долгам.

На сумму создаваемых резервов делаются записи по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 63 «Резервы по сомнительным долгам». При списании невостребованных долгов, ранее произведенных организацией сомнительными, записи производятся по дебету счета 63 в корреспонденции с соответствующими счетами учета расчетов с дебиторами. Присоединение неиспользованных сумм резервов по сомнительным долгам к прибыли отчетного периода, следующего за периодом их создания, отражается по дебету счета 63 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Аналитический учет по счету 63 ведется по каждому созданному резерву.

Инвентаризация расчетов

Инвентаризация расчетов проводится по приказу руководителя. Приказ оформляется по унифицированной форме ИНВ-22, утвержденной Госкомстатом. Периодичность инвентаризации определяется в учетной политике организации. Обязательна инвентаризация перед составлением годовой отчетности и в иных случаях, перечисленных в п. 2 ст. 12 Закона о бухучете. Порядок проведения инвентаризации регулируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденной приказом Минфина РФ от 13 июля 1995 г. № 49.

Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

Проверке должен быть подвергнут счет «Расчеты с поставщиками подрядчиками» по оплаченным товарам, находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами.

По задолженности работникам организации выявляются не выплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.

При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).

Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить:

а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;

6) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

в) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской, и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма № ИНВ-17) составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй остается в комиссии. До составления акта комиссией оформляется справка по форме приложения к Акту (ф. № ИНВ-17), которая и является основанием для составления акта. Справка составляется в разрезе синтетических счетов и прилагается к акту. В Справке указываются подробные сведения о каждом дебиторе (его наименование, адрес, телефон), сумма задолженности, когда и почему она возникла, а также перечисляются платежные и отгрузочные документы, подтверждающие задолженность. Основанием для составления справки и акта являются двухсторонние акты сверки с контрагентами, регистры учета и другие документы (регистры), обосновывающие суммы задолженности. Соответствующие документы для проверки, и анализа должны быть представлены членам инвентаризационной комиссии главным бухгалтером организации, или же справка заполняется и подписывается бухгалтером организации, а члены комиссии проверяют правильность и обоснованность соответствующих сумм задолженности.

При инвентаризации расчетов необходимо учитывать, что расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются каждой стороной в бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными, а также не допустимость сальдирования дебиторской задолженности кредиторской и наоборот. При этом такое сальдирование не допускается до уровня отдельных договоров, заключенных с одним предприятием (другим хозяйствующим субъектом).

При составлении акта указывается, какая сумма задолженности подтверждена дебиторами, какая - не подтверждена, а также выделяется задолженность с истекшим сроком исковой давности.

Отдельно можно выделить долги, по которым срок давностиеще не истек, но она признается нереальной для взыскания.

После оформления Справки и акта составляется письменное обоснование для предстоящего списания дебиторской задолженности. На его основе руководитель издает приказ о списании безнадежного долга. И только после этого бухгалтер оформляет списание в балансе.

Справку составляют в одном экземпляре и хранят в архиве организации 5 лет, как и акт инвентаризации.

Суммы дебиторской задолженности отражаются в активе баланса с подразделением ее на задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты и на задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной

 

Контрольные вопросы

1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности.

2. Сроки расчетов и исковой давности.

3. Порядок списания дебиторской и кредиторской задолженности

4. Кто является подотчетным лицом, каково его назначение?

5. Кому выдаются подотчетные суммы?

6. На каком основании выдаются суммы под отчет?

7. Какими документами оформляется выдача денежных средств под отчет?

8. На какой срок выдаются суммы под отчет?

9. Какими документами оформляется командировка?

10. Какие суммы возмещаются командировочным лицам?

11. Какие нормативные суммы включаются в себестоимость?

12. Как оплачиваются сверхнормативные расходы?

13. Кем утверждается авансовый отчет?

14. В каком документе отмечаются прибывшие и выбывшие в командировку?

15. Как ведется синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами?

16. Как организован учет расходов по загранкомандирокам.

17. Учет расчетов с бюджетом по налогам.

18. Расчеты по социальному страхованию и обеспечению.

19. Отложенные налоговые обязательства.

20. Расчеты с поставщиками и подрядчиками.

21. Расчеты с покупателями и заказчиками.

22. Расчеты с персоналом по прочим операциям.

23. Расчеты с учредителями.

24. Расчеты с разными дебиторами и кредиторами.

25. Внутрихозяйственные расчеты.

26. Резервы по сомнительным долгам.

27. Инвентаризация расчетов.

 

Материал тестирования знаний студента

1. В подотчет выдаются авансы

А) внештатным работникам; Б) штатным работникам;

В) работникам других организаций; Г) временно исполняющим обязанности.

 

2. Все суммы под отчет выдаются в соответствии с приказом

А) начальника финансового отдела; Б) главного бухгалтера;

В) начальника структурного подразделения; Г) руководителя.

 

3. Наличные денежные средства под отчет выдаются из кассы предприятия по

А) приходному кассовому ордеру; Б) расходно-кассовым ордерам;

В) ведомости; Г) квитанции.

 

4. Расходы, связанные с командировками работников организации и подтвержденные необходимыми оправдательными документами, оплачиваются по

А) фактически произведенным затратам; Б) по нормативу.

 

5. Под отчет дается сумма на срок не более

А) 1 дня; Б) 2 дней; В)3 дней; Г)10 дней.

 

6. Командированному выплачиваются суточные за каждый день нахождения в командировке в размере

А) 200 руб.; Б) 300руб.; В) 100 руб.; Г) 500 руб.; Д) 700 руб.;

Е) принятой учетной политикой организации.

 

7. Возмещаются расходы по найму жилого помещения на основании оплаченных счетов в размере не превышающих за ночь

А) 550 руб.; Б) 300 руб.; В) 700 руб.; Д) 500 руб.; Е) по факту.

 

8. При не предоставлении документов, расходы но найму жилого помещения возмещаются в пределах норм

А) 12 руб.; Б) 300руб.; В) 100 руб.; Г) 500 руб.

 

9. В случае превышения фактических расходов над нормой разрешается их оплата за счет

А) собственных средств командированного; Б) прибыли;

В) себестоимости; Г) уставного капитала.

 

10. Кем утверждается авансовый отчет?

А) кассиром; Б) главным бухгалтером;

В) руководителем; Г) подотчетным лицом.

11. Остатокнеиспользованных сумм сдается подотчетным лицом в кассу по расходному кассовому ордеру, а перерасходвыдается из кассы по приходному кассовому ордеру в день сдачи авансового отчета.

А) утверждение верно; Б) утверждение не верно.

12. Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете

А) 71; Б) 70; В) 76; Г) 78.

 

13. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам ведется на счете

А) 63; Б) 68; В) 69; Г) 70.

 

14. Отложенные налоговые обязательства появляются, когда расходы в бухгалтерском учете признают позже, чем в налоговом, а доходы- раньше

А) утверждение верно; Б) утверждение не верно.

15. Налогооблагаемые временные разницы уменьшают сумму налога на прибыль в последующих периодах

А) утверждение верно; Б) утверждение не верно.

14. Указать правильную корреспонденцию по уплате налогов в бюджет

А) Д 51- К63; Б) Д 68 – К 51; В) Д 69 – К 51; Г) Д 50- К 70.

 

15. Все операции на счете 60 отражаются

А) независимо от времени оплаты; Б) в зависимости от времени оплаты.

16. Указать правильную корреспонденцию по уплате налогов во внебюджетные фонды

А) Д 51- К 63; Б) Д 68 – К 51; В) Д 69 – К 51; Г) Д 50- К 70.

17. Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику

А) утверждение верно; Б) утверждение не верно.

18. Получена на расчетный счет выручка за реализованную продукцию от покупателей

А) Д 51- К60; Б) Д 90 – К 51; В) Д 62 – К 51; Г) Д 51 - К 62.

19. Невозвращенный остаток подотчетных сумм (подотчетные суммы, по расходу которых не представлены оправдательные документы) отнесен на расчеты с персоналом

А) Д 73- К 71; Б) Д 71 – К 73; В) Д 70 – К 50; Г) Д 50 - К 70.

20. Первой проводкой при создании любого предприятия является проводка по созданию уставного капитала

А) Д 80 - К 51; Б) Д 75 – К 51; В) Д 75 - К 80; Г) Д 80 - К 75.

21. Указать правильную корреспонденцию - Утрачены материалы в результате страхового случая

А) Д 76 - К 10; Б) Д 10 – К 76; В) Д 60 - К 10; Г) Д 62 - К 10.

 

22. Счет 79 служит для обобщения информации о всех видах расчетов с филиалами, представительствами и другими обособленными подразделениями предприятия, которые выделены на отдельные балансы.

А) утверждение верно; Б) утверждение не верно.

 

23. На сумму создаваемых резервов делаются записи по дебету счета 90 «Продажа» и кредиту счета 63 «Резервы по сомнительным долгам».

А) утверждение верно; Б) утверждение не верно.

 

24. Как определяется периодичность проведения инвентаризации расчетов?

А) в уставе организации; Б) в учетной политике;

В) в Законе о бух учете; Г) в налоговом кодексе РФ.

 

25. Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма № ИНВ-17) составляется в

А) одном экземпляре; Б)двух экземплярах;

В) трех экземплярах; Г) четырех экземплярах.

 

26. дебиторская задолженность - это элемент оборотного капитала, сумма долгов, причитающихся организации от

А) только юридических лиц; Б) только физических лиц;

В) юридических или физических лиц; Г) нет верного ответа.

27. Дебиторскую задолженность можно классифицировать по различным критериям:

А) по причинам образования; Б) по срокам ее образования;

В) по статьям отчета о прибылях и убытках; Г) по сроку платежа.

 

28. При краткосрочной задолженности платежи ожидаются в течении какого срока после отчетной даты?

А) 1 месяца; Б) 3 месяцев; В) 6месяцев; Г)12 месяцев.

 

29. Задолженность, связанная с ошибками в оформлении расчетных документов, с нарушением условий хозяйственных договоров называется

А) просроченной; Б) оправданной; В) неоправданной; Г) безнадежная.

30. По статьям бухгалтерского баланса дебиторская задолженность делится на следующие виды:

А) покупатели и заказчики; Б) векселя к получению; В) авансы выданные;

Г) задолженность дочерних и зависимых обществ; Д) все ответы верны.

 

31.В обязательства по распределению входят

А) задолженность по начисленной заработной плате работникам;

Б) по суммам начисленных платежей в бюджет;

В) по суммам дебиторской задолженности;

Г) по долгосрочным ссудам.

 

32. Организация или гражданин, права которых нарушены, могут обратиться с требованиями (исками) об их защите в соответствующий орган

А) суд, Б) арбитражный суд, В) третейский суд, Г) налоговую инспекцию.

 

33. Согласно ГК РФ общий срок защиты имущественных прав составляет

А) 1 год; Б) 2 года; В) 3 года; Г) 5 лет; Д) бессрочно.

 

34.Безнадежной к взысканию просроченную дебиторскую задолженность можно признать по ряду причин невозможности погашения долга:

А) банкротство должника; Б) ликвидация, предприятия-должника;

В) исчезновение должника; Г) истечение срока давности по долгу.

Д) все выше перечисленное верно.

 

35. Списание дебиторской задолженности оформляется в бухгалтерском учете следующими записями:

А) Дт 91 – Кт 62; Б) Дт 91 – Кт 76; В) Дт 90 – Кт 76 Г)Дт 62 – Кт 91.

36. Организация должна учитывать списанные в убыток суммы дебиторской задолженности за бухгалтерским балансом в течение

А) 1 год; Б) 2 года; В) 3 года; Г) 5 лет; Д) бессрочно.

37. Кредиторскую задолженность нужно списывать поле того, как истечет

А) 1 год; Б) 2 года; В) 3 года; Г) 5 лет; Д) срок ее исковой давности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.203.58.132 (0.244 с.)