Организация и проведение учебной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и проведение учебной



(УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

Студенты направляются на практику на основании приказа ректора в соответствии с договорами, заключенными институтом с базами практики. На учебной (управленческой) практике студенты изучают назначение и функции управленческого аппарата организации, знакомятся с деятельностью всех подразделений.

Объем работы, круг прав и обязанностей студента в период прохождения практики определяются соответствующей должностной инструкцией.

I. До начала учебной (управленческой) практики студент должен:

- оформить и сдать руководителю практики от института заключенный с организацией договор о прохождении практики;

-пройти инструктаж на консультирующей кафедре;

- получить методические указания к учебной (управленческой) практике, дневник-отчет, индивидуальное задание;

- иметь точные данные о местонахождении объекта прохождения практики;

- договориться с руководителями практики от кафедр (института) о путях связи с ним на период практики;

- ознакомиться с основными положениями по технике безопасности и охране труда;

- своевременно прибыть к месту практики, представиться руководству и отметить дневник.

На работу студенты-практиканты назначаются приказом по организации.

2. Перед началом работы студенты должны:

- пройти вводный инструктаж по охране труда, технике безопасности и противопожарной охране;

- принять к сведению распоряжения руководителя практики от организации;

- строго выполнять действующие в организации правила внутреннего распорядка;

- регулярно вести дневник;

- полностью выполнять программу и индивидуальное задание по практике.

3. По окончании практики студент обязан:

-сдать рабочее место, спецодежду и другое имущество, техническую и другую литературу;

- своевременно оформить отчет о практике;

- по возвращении в вуз доложить руководителю об окончании практики и сдать на проверку дневник-отчет.

Руководитель практики от предприятия дает студенту характеристику о приобретенных навыках, об участии студента в общественной жизни организации, о его дисциплине, исполнительности в работе. Подпись руководителя практики заверяется печатью.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

Целью научно-исследовательской работы студента (НИРС) является углубленное изучение проблем управленческих служб. Основная задача НИРС заключается в развитии у студентов навыков исследовательской работы, творческого, аналитического подхода к решению возникающих проблем. НИРС представляет собой самостоятельное экспериментально-теоретическое исследование с целью решения одной из актуальных проблем, задач совершенствования управления предприятием.

При определении объема выполняемого задания по НИРС не следует стремиться к охвату широкого круга разнообразных вопросов. Содержание задания должны отличать глубина и полнота исследования одной конкретной задачи.

Тематика заданий по НИРС может формироваться также на основе планов бюджетных и хоздоговорных научно-исследовательских работ консультирующей кафедры.

В задании по НИРС указывается:

- тема (номер) задания;

- основные вопросы исследования;

- исходные данные и рекомендуемая методическая литература;

- график выполнения задания.

Научно-исследовательская работа осуществляется в несколько этапов.

На первом этапе студент, получив задание, составляет план, разрабатывает методику исследования, изучает состояние исследуемого вопроса по литературе, а также частично производит сбор необходимой информации. При этом целесообразно завести рабочий журнал и вносить туда: справочные, нормативные, опытные данные; реферативные выдержки из литературы; предложения и замечания руководителя по НИРС; источники логической и цифровой информации; промежуточные выкладки и расчеты; собственные соображения, выводы, заключения и т.д.

На основе обработки и анализа литературных источников студент пишет реферат, в котором описывает теоретическую часть исследуемого вопроса.

На втором этапе во время экономической практики студент производит сбор исходных данных по теме исследования в той органи­зации, в которой он проходит практику. Отчет о выполнении задания по НИРС студент представляет со­вместно с дневником и отчетом.

После сдачи зачета по практике реферат возвращается студенту и может быть использован как раздел в курсовой или выпускной квалификационной работе.

На третьем этапе во время прохождения учебной (управленческой) практики студент производит доработку исходной информации, которая заключается в построении аналитических таблиц, диаграмм, графиков, оформлении расчетов, необходимых для выявления закономерностей исследуемого явления, подготовке иллюстраций текстового материала и формулировке выводов. На основе результатов НИР студент может подготовить и зачитать доклад на студенческой конференции. Лучшие результаты НИРС по наиболее актуальным вопросам могут быть рекомендованы к опубликованию.

На четвертом этапе во время преддипломной практики студент-дипломник дополняет НИРС необходимой информацией и оформляет в виде раздела выпускной квалификационной работы.

Раздел НИРС должен иметь следующую структуру:

а) титульный лист;

б) аннотация;

в) оглавление;

г) введение с обоснованием выбора темы задания и выдвигаемых в нем целевых задач;

д) анализ состояния исследуемого вопроса с разбором факторов, оказывающих влияние на изучаемый вопрос;

е) выводы и конкретные предложения;

ж) список литературы;

з) приложения.

Список литературы оформляется в следующем порядке:

- литература специальная, нормативная, справочная и другие информационные материалы;

- ведомственные материалы.

По каждому названию должны указываться: фамилия авторов, название материала (статьи, книги, брошюры и т.п.), место издания» издательство и год.

К работе могут быть даны приложения. К ним относятся расчетные материалы, копии документов, распечатки ЭВМ и другие материалы. НИРС оформляется на бумаге стандартного формата.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ

(УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ

Каждый студент индивидуально составляет отчет, который должен отражать его производственную и научную работу и состоять из нескольких разделов.

Введение должно охватывать материал всех разделов отчета и освещать основные направления развития тех вопросов, которыми занимался студент на практике. Далее необходимо осветить теоретические аспекты проблем, которые решаются в данном отделе, а также сделать обзор литературных источников, отчетных и плановых материалов отделе или службы.

Материалы для анализа должны быть достаточно полными, чтобы, опираясь на них, можно было проанализировать положение дел, выявить резервы или недостатки в работе данного отдела. Следует обратить внимание на достоверность исходных данных, чтобы иметь возможность сравнить их с аналогичными материалами других организаций.

Основная часть отчета должна начинаться с описания организационной структуры и структуры управления данной организации. Очень подробно должны быть рассмотрены функции управленческого персонала. Необходимо показать функциональное взаимодействие различных структур управления.

В основной части отчета продолжается анализ и обработка материалов, собранных студентом на экономической практике.

Совместно с руководителем студент намечает возможность включения в отчет элементов научных исследований (НИРС). Завершающим разделом отчета являются общие выводы и предложения. Здесь дается краткое описание проделанной работы, выводы и предложения, а также определяется возможность их практического использования.

ЗАЩИТА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

По окончании учебной (управленческой) практики студент в письменном виде составляет и сдает отчет руководителю практики от кафедры. Защита отчета предусматривает дифференцированную оценку, которая выставляется руководителем практики от кафедры или специально назначенной комиссией. Защита отчетов по практике осуществляется в первую неделю учебного года.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

РАБОТЫ СТУДЕНТА

31. Развитие предприятия как основа повышения конкурентоспособности

32. Совершенствование системы управления персоналом предприятия как фактор повышения конкурентоспособности

33. Антикризисное управления деятельностью предприятия в условиях рыночной нестабильности

34. Внедрение программных продуктов в практику управления деятельностью предприятия

35. Управление себестоимостью как фактор повышения экономической эффективности деятельности предприятия

36. Управление прибылью как фактор повышения экономической эффективности деятельности предприятия

37. Управление адаптивностью предприятия как основа его долгосрочного развития в условиях рынка

38. Управление стратегией развития предприятия как основа повышения эффективности системы управления

39. Стратегия развития (активизации, закрепления) предприятия в рынке как основа сохранения конкурентных позиций

40. Реформирование ЖКХ (на уровне региона)

41. Рыночное развитие предприятий ЖКХ

42. Повышение конкурентоспособности персонала как основа эффективности системы управления деятельностью предприятия

43. Управление рисками как фактор повышения устойчивости предприятия

44. Управление процессами движения ресурсов предприятия как фактор оптимизации затрат

45. Формирование и продвижение инновационных продуктов как основа конкурентоспособности предприятия

46. Управление рисками инвестиционного проекта как фактор повышения его доходности

47. Повышение конкурентоспособности предприятия

48. Формирование и развитие предпринимательского потенциала предприятия как фактора его успеха

49. Совершенствование кадровой политики предприятия как фактор повышения эффективности использования трудовых ресурсов

50. Стратегия развития персонала предприятия как основа кадровой политики

51. Совершенствование структуры (социальной, штатной, образовательной, функциональной, ролевой) персонала предприятия как фактор повышения производительности

52. Совершенствование организационной структуры как основа повышения устойчивости предприятия

53. Совершенствование структуры и системы управления предприятием как основа повышения его конкурентоспособности

54. Управление налогами как элемент финансовой стратегии предприятия

55. Создание нового предприятия и его выход на рынок

56. Внедрение новых управленческих технологий в деятельность предприятия

57. Управление запасами как основа повышения эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия

58. Управление инвестиционным проектом как основа повышения его доходности

59. Управление инновациями как фактор долгосрочного развития предприятия

60. Системный (процессный, проектный, программно-целевой, ситуационный) подход к управлению деятельностью предприятия как фактор повышения его устойчивости


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОУ ВПО «Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.087 с.)