Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Родовое и жанровая специфика литературных произведений.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Семинарское занятие № 1. Родовое и жанровая специфика литературных произведений.
План: 1. Художественная литература как динамическая, исторически Семинарское занятие № 2. Мифы и сказки как разновидности эпических жанров
План: 1. Миф. Содержание понятия «миф». Время и причины появления мифов. Природа мифа. Мифы разных народов. Мифы Древней Греции. Циклы древнегреческих мифов. Сюжет цикла мифов о Геракле. Приемы создания образа. Подвиги Геракла. 2. Понятие «сказка»: рассказ, выполняющий на ранних стадиях развития в доклассовом обществе производственные и религиозные функции, т. е. представляющий один из видов мифа; на поздних стадиях бытующий как жанр устной художественной литературы, имеющий содержанием необычные в бытовом смысле события (фантастические, чудесные или житейские) и отличающийся специальным композиционно-стилистическим построением. 3. Сказка как жанр: Происхождение сказки (производственная функция, функция магического обряда). Виды сказки (сказки о животных, волшебные сказки, бытовые сказки, легендарные сказки, сказки-пародии, сказки-дразнилки, детские сказки…). Сказочные мотивы и сюжеты (общинные, суеверно-волшебные, культурные…). Сюжеты (полигенезис, то сходство сложных сюжетов в разных странах. При перенесении из страны в страну, из среды в среду сказка подвергается действию прежде всего закона бытового и социального переосмысления, национально-социальной акклиматизации. Крестьянские, солдатские, купеческие сказки…). Сказочные образы: мифические, бытовые и т.д. 4. Композиция сказки. Характерные особенности: любование действием, т. е. замедление, ретардация. Оно осуществляется путем или естественного умножения мотива (несколько встреч, состязаний, задач и т. п.), или любование действием выявляется путем включения необычных в быту мотивов или наконец повторением отдельных мест, которые постепенно шаблонизируются. Наличие присказки, зачина («Жили-были»), переходных формул («Скоро сказка сказывается — нескоро дело делается»), общих мест («Сивка-бурка, вещий каурка — стань передо мной, как лист перед травой»), концовки («Стали жить, поживать — добра наживать» 5. Литературная сказка (теории устного и литературного происхождения сказки…). Сказки Перро (1689), сказки европейских романтиков. Сказки Жуковского, Пушкина, «Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголя, сказки русских писателей 2 половины XIX века (Лесков, Толстой, Достоевский, Гаршин, Салтыков-Щедрин…)
Литература: 1. Анпеткова-Шарова, Г. Г. Античная литература: учеб. пособ. для студ. вузов по спец. 021700 – Филология / Г. Г. Анпеткова-Шарова, В. С. Дуров; под. ред. В. С. Дурова.-2-е изд., испр.-М.: Академия, 2005. 2. Гиленсон, Б. А. История зарубежной литературы от античности до середины XIX века: учеб. для бакалавров / Б. А. Гиленсон; Московск. город. пед. ин-т.-Москва: Юрайт, 2014. 3. Лосев, А. Ф. Античная литература: учеб. для высш. шк. / А. Ф. Лосев; под ред. А.А. Тахо-Годи.-7-е изд., стереотип.-М.: ЧеРо; Омега, 2005. 4. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. – М., 1975. 5. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима. Сост. Нейхардт А.А. – М., 1990. 6. Мифы народов мира: В 2 т. – М., 1982 (или другие издания). 7. Мифологический словарь / Под ред. Мелетинского Е.М. – М., 1991. 8. Мифологический словарь. — М., 1985. 9. Словарь античности / Пер. с нем. – М., 1994. 10. Народные русские сказки А.Н. Афанасьева в трёх томах / Изд. подготовили Л.Г. Бараг и Н.В. Новиков. – М., 1984 (т. I); 1985 (т. II, III). – Седьмое полное издание. 11. Зуева Т.В. Волшебная сказка. – М., 1993. 12. Корепова К.Е. Русская лубочная сказка. – Н. Новгород, 1999. 13. Крук И.И. Восточнославянские сказки о животных: Образы. Композиция. – Минск, 1989. 14. Новиков Н.В. Образы восточнославянской волшебной сказки. – Л., 1974. 15. Пропп В.Я. Морфология сказки. – 2-е изд. – М., 1969. (1-е изд.: Л., 1928). 16. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки: 4-е изд. – М., 2000. (1-е изд.: Л., 1946; 2-е изд.: Л., 1986; 3-е изд.: СПб., 1996).
ГЕРАКЛ Геракл (у римлян Геркулес) – величайший герой Греции. Первоначально он считался солнечным богом, разящим своими не знающими промаха стрелами все темное и злое, богом, исцеляющим и посылающим болезни. Он имел много общего с богом Аполлоном. Но Геракл – бог и герой, встречающийся не только у греков; подобных героев-богов мы знаем много. Из них особенно интересен вавилонский Гильгамеш и финикийский Мелькарт, мифы о которых оказали влияние на мифы о Геракле; и эти герои ходили на край света, совершали великие подвиги и страдали, подобно Гераклу. Поэты всех времен постоянно пользовались мифами о Геракле; их внимание привлекали подвиги, и страдания, которые выпали на долю Геракла. В звездную ночь мы можем видеть Геракла (под его римским названием Геркулеса) на небе, так как его именем называется одно из созвездий, а рядом с созвездием Геркулеса мы видим созвездие Гидры, той чудовищной многоголовой гидры, которую убил Геракл. Мифы о Геракле изложены по трагедиям Софокла ("Трахинянки") и Еврипида ("Геракл"), а также по сказаниям, упоминаемым в "Описании Эллады" ПавсанияНЕМЕЙСКИЙ ЛЕВ (ПЕРВЫЙ ПОДВИГ) ЛЕРНЕЙСКАЯ ГИДРА (ВТОРОЙ ПОДВИГ) СТИМФАЛИЙСКИЕ ПТИЦЫ (ТРЕТИЙ ПОДВИГ) КЕРИНЕЙСКАЯ ЛАНЬ (ЧЕТВЕРТЫЙ ПОДВИГ) ЭРИМАНФСКИЙ КАБАН И БИТВА С КЕНТАВРАМИ (ПЯТЫЙ ПОДВИГ) СКОТНЫЙ ДВОР ЦАРЯ АВГИЯ (ШЕСТОЙ ПОДВИГ) КРИТСКИЙ БЫК (СЕДЬМОЙ ПОДВИГ) КОНИ ДИОМЕДА (ВОСЬМОЙ ПОДВИГ) ПОЯС ИППОЛИТЫ (ДЕВЯТЫЙ ПОДВИГ) КОРОВЫ ГЕРИОНА (ДЕСЯТЫЙ ПОДВИГ) КЕРБЕР (ОДИННАДЦАТЫЙ ПОДВИГ) ЯБЛОКИ ГЕСПЕРИД (ДВЕНАДЦАТЫЙ ПОДВИГ) Семинарское занятие № 3 А. И.А.Крылов
Семинарское занятие № 3 Б. Семинарское занятие № 4. М.Ю.Лермонтов. БОРОДИНО
Семинарское занятие № 1. Родовое и жанровая специфика литературных произведений.
План: 1. Художественная литература как динамическая, исторически
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.222.30 (0.009 с.) |