Организация инновационного менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация инновационного менеджмента



Нововведения как объект инновационного управления развития организацией. Основные понятия инновационного менеджмента.

Изменения и новации как основа развития: социальные изменения, Эволюция, прогресс, модернизация циклов, бифуркации, революции.

Режимы функционирования систем. Сущность, понятие и классификация нововведений, инноваций. Составные части инновационного потенциала.

Способы оценки нововведений, технологии оценки простых коммерческих идей и предложений.

Цикличность в социальных и культурологических процессах: длинные волны, математические модели.

4.3 Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты
Менеджмент по инновациям: требования к знаниям, умениям,

статусу, личности. Социально-психологические аспекты менеджмента инновациями: руководство, лидерство, команда, мотивации, конфликты, переговоры, совещания, консультации.

Технология управления процессами нововведения на предприятии: цели, задачи, программа, организация, реализация.

Организация инновационного менеджмента

Формирование проблемы необходимости изменений в системе. Выявление трудностей ее решения. Сбор и обработка информации. Разработка способов и вариантов решений проблемы. Оценка вариантов. Анализ процесса нововведения. Методы организации процесса разработки нововведения: мозговая атака, метод эвристичных приемов, морфологический анализ, функционально-стоимостной анализ. Схема организации процесса технических инноваций на предприятии.

 

Разработка программ проектов нововведений

 

Сущность управления проектом: основные категории, типы, элементы, цели, задачи, содержание. Фазы разработки проекта: начальная фаза, фаза оценки риска, планирование, разработка сметы, материально-техническое

обеспечение.

Фаза реализации проекта: организация, контроль и регулирование проекта, управление изменениями, качеством проекта

Создание благоприятных условий для реализации нововведений.

Формирование творческих коллективов по разработке нововведений.

Анализ и ликвидация препятствий и проблем при реализации нововведений. Создание команды по разработке и реализации нововведений. Финансирование, информационное и организационное обеспечение инноваций. Инновационная установка

Формы инновационного менеджмента

Научно-техническое нововведение: сущность, цели, задачи,

технология, организация, виды и типы. Управленческие нововведение: сущность, цели, задачи, технология, организация.

Предпринимательство - экономическая форма инновационной деятельности.

Государственное регулирование как форма инновационной деятельности. Зарубежный опыт инновационного менеджмента

Инновационные игры

Сущность, цели, задачи инновационной игры. Принципы организации спецтехнологий инновационных игр. Выбор объектов и предметной области инновационной игры.

Подготовка игры: разработка порядка, программа, подготовка участников.

Виды, типы, инновационных игр: моделирование, ситуации,

имитация деятельности, разыгрывание ролей, игровое проектирование, тренинги, дискуссии, консультирование.

Прогнозирование в инновационном менеджменте

 

Прогнозирование в инновационном менеджменте.

Прогнозирование доходности, рентабельности и окупаемости инновационного проекта: определение показателей, построение финансовых потоков, определение чистого дохода, срока окупаемости, точки безубыточности, чувствительности, риска, инфляции, стоимости капитала, ставки дисконта, степени банкротства. Прогнозирование выгоды проекта покупки аренды, слияния, поглощение организаций как форм инновационной деятельности.

Анализ рынка услуг с целью поиска инноваций (банковские услуги).

Рекомендации по разработке курсовой работы.

Тему курсовой работы можно выбрать самостоятельно, например, из списка тем для контрольных работ, или из своей предметной области, но с упором на практическое и конкретное применение. В этом и заключается одно из отличий курсовой работы от контрольной.

Например – место работы - отделение сбербанка. Тема работы: Применение новых технологий в работе сбербанка.

В работе предполагается использование новых, желательно реальных информационных технологий, уже недавно внедренных, или применяемых в других банках. Возможно, применение абсолютно новых технологий, которые, по вашему мнению, могут принести прибыль или уменьшить издержки (дистанционные банковские услуги типа «Клиент-банк», настоящие кредитные карты, а не дебетовые как сейчас, широкое применение электронной подписи, экспресс - переводы и так далее).

Обязательна хотя бы относительная новизна, которая должна быть сформулирована.

 

Содержание проекта:

Первая часть –обзор новшеств с целью выбора одного из них с кратким описанием достоинств и недостатков.

Вторая – выбор и подробное изложение аргументов в пользу нововведения. Подробное описание предлагаемого нововведения.

Третья - собственно разработка всех мероприятий, связанных с внедрением предлагаемого нововведения.

Четвертая – попытка оценки экономического эффекта от применения нововведения. Это одна из самых трудных частей работы.

Объем- от 25 до 35 страниц машинописного текста.

Можно выполнять курсовую работу с расчетом того, что она может стать основой или частью будущей дипломной работы.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Инновационный менеджмент. Справочник. СПб, 2002.

2. Санто Б. Инновация как средство экономического развития.

М., Прогресс, 1990.

3. Современный менеджмент:принципы и правила. Научное издание.

Под ред.В.И.Данилова-Даниляна. -Н.Н.,НКЦП,1992.

4. Менеджмент организации. Уч.пособие. Румянцевой З.П.,Саломатин Н.А.,

Акбердин Р.З. и др.- М.: ИНФРА-М.1997.

5. Завлин П.Н.,Васильев А.В. Оценка эффективности инноваций.

СПб., Издательский дом «Бизнес-пресса»,2003.

6. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. Под ред. С.Д.Ильенковой.

-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

 

Дополнительная литература.

 

1. Круглов Л.Г. Системный анализ научно-технических нововведе-

ний. М., Наука, 1997.

2. Уткин Э.А.,Морозова Н.И.,Морозова Г.И. Инновационный менеджмент.

М.:АКАЛИС,2001.

 

Нововведения как объект инновационного управления развития организацией. Основные понятия инновационного менеджмента.

Изменения и новации как основа развития: социальные изменения, Эволюция, прогресс, модернизация циклов, бифуркации, революции.

Режимы функционирования систем. Сущность, понятие и классификация нововведений, инноваций. Составные части инновационного потенциала.

Способы оценки нововведений, технологии оценки простых коммерческих идей и предложений.

Цикличность в социальных и культурологических процессах: длинные волны, математические модели.

4.3 Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты
Менеджмент по инновациям: требования к знаниям, умениям,

статусу, личности. Социально-психологические аспекты менеджмента инновациями: руководство, лидерство, команда, мотивации, конфликты, переговоры, совещания, консультации.

Технология управления процессами нововведения на предприятии: цели, задачи, программа, организация, реализация.

Организация инновационного менеджмента

Формирование проблемы необходимости изменений в системе. Выявление трудностей ее решения. Сбор и обработка информации. Разработка способов и вариантов решений проблемы. Оценка вариантов. Анализ процесса нововведения. Методы организации процесса разработки нововведения: мозговая атака, метод эвристичных приемов, морфологический анализ, функционально-стоимостной анализ. Схема организации процесса технических инноваций на предприятии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.199.225.221 (0.011 с.)