Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Смерть супруга (или супруги) 100↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Развод 73 Раздельное жительство супругов по приговору суда 65 Содержание в тюрьме или ином исправительном заведении 63 Смерть близкого родственника 63 Серьезное телесное повреждение или болезнь 53 7. Вступление в брак • 50 Увольнение с работы 47 9. Восстановление отношений с супругом [с супругой) 45 Уход на пенсию 45 Крупные перемены в здоровье или поведении члена семьи 44 Беременность 40 Сексуальные затруднения 39 Появление нового члена семьи 39 [например, рождение, усыновление, приезд старшего родственника и т. п.) Крупная перестройка в бизнесе 39 (например, слияние, реорганизация, банкротство и т. д.) Крупные изменения финансового положения 38 (например, стало гораздо хуже или гораздо лучше, чем обычно) Смерть близкого друга 37 Переход на совершенно иной вид работы 36 Резкое изменение количества споров с супругой по поводу Воспитания детей, личных 35 привычек и т. д. (например, их стало больше или меньше, чем обычно) Получение закладной на сумму более 10 тыс. долл. 31 21. (например, покупка дома, фирмы и т. д.] Потеря права выкупа закладной или погашения ссуды 30 Крупные перемены в служебном положении 29 [повышение, понижение, переход на аналогичную должность) Уход сына или дочери из дома 29 (например, вступление в брак, поступление в колледж и т. д.) Натянутые отношения с родней мужа или жены 29 Выдающиеся личные достижения 28 Начало и прекращение женой работы вне дома 26 27. Начало или прекращение официального образования 26 Резкие изменения жизненных условий 25 [например, постройка нового дома, перестройка, ухудшение жилища или ближайшего района] Пересмотр личных привычек 24 [одежды, манер, связей и т. д.) Трудные отношения с боссом 23 Серьезные изменения времени работы 20 Изменение местожительства 80 Переход в новую школу 20 Крупные изменения в типе и продолжительности отдыха 19 Резкие изменения в религиозной активности 19 (например, значительно больше или значительно меньше, чем обычно) Резкие изменения в общественной активности 18 [например, посещение клубов, дансингов, кинотеатров, знакомых и т. д.) Получение закладной или ссуды менее 10 тыс. долл. 17 [например, покупка автомобиля, телевизора, холодильника и т. д.) Серьезные изменения в привычках сна 16 (значительно больше или значительно меньше сна, изменение времени сна) Резкое изменение числа встреч членов семьи 15 (например, значительно больше или значительно меньше, чем обычно) Резкое изменение привычек приема пищи 15 [значительно большее или значительно меньшее количество или совсем другие часы приема пищи или окружение] Отпуск 13 Рождество 12 Небольшие правонарушения 11 (например, безбилетный проезд, переход улицы в неустановленном месте, нарушение общественного порядка и т. д.)
Идеальным будет такое положение, когда производительность находится на возможно более высоком уровне, а стресс — на возможно более низком. Чтобы достичь этого, руководители должны научиться справляться со стрессом в самих себе. В примере 18.3 обсуждается вопрос о том, как руководители могут помочь снизить уровень стресса своих сотрудников. Люди, страдающие от чрезмерного стресса на работе, могут попытаться применить следующие Как управлять, чтобы повысить производительность и понизить уровень стресса методы. 1. Разработайте систему приоритетов в своей работе. Оцените свою работу следующим образом: "должен сделать сегодня", "сделать позднее на этой неделе" и "сделать, когда будет ъремя"'. 1. Научитесь говорить "нет", когда достигнете предела, после которого вы уже не можете взять на себя больше работы. Объясните своему начальнику, что понимаете важность задания. Затем опишите конкретные приоритетные работы, над которыми в настоящее время работаете. Если он настаивает на выполнении нового задания, спросите, какую работу вы должны отложить до завершения нового задания. 3. "Наладьте особенно эффективные и надежные отношения с вашим боссом. Поймите его проблемы и помогите ему понять ваши. Научите вашего босса уважать ваши приоритеты, вашу рабочую нагрузку и давать обоснованные поручения"74. 4. Не соглашайтесь с вашим руководителем или кем-либо, кто начинает выставлять противоречивые требования (конфликт ролей). Объясните, что эти требования тянут вас в противоположных направлениях. Попросите устроить совещание со всеми заинтересованными сторонами, чтобы выяснить вопрос. Не занимайте обвинительно-агрессивную позицию; просто объясните, какие конкретные проблемы создают для вас противоречивые требования. 5. Сообщите своему руководителю или сотрудникам, когда вы почувствуете, что ожидания или стандарты оценки не ясны (неопределенность ролей). Скажите им, что вы несколько не уверены относительно ряда конкретных, связанных с заданием вопросов и хотели бы иметь возможность обсудить эти вопросы с ними. 6. Обсудите чувство скуки или отсутствие интереса к работе со своим руководителем. Еще раз учтите, не следует становиться в положение жалующегося. Объясните, что вы сторонник выполнения требующей отдачи сил работы и хотели бы иметь возможность принять участие в других видах деятельности. 7. "Найдите каждый день время для отключения и отдыха. Закройте дверь на пять минут каждое утро, поднимите и обоприте на что-нибудь ноги, полностью расслабьтесь и выбросите работу из головы. Обратитесь к приятным мыслям или образам, чтобы освежить мозг. Уходите время от времени из конторы, чтобы сменить обстановку или ход мыслей. Не обедайте там и не задерживайтесь подолгу после того, как вам следовало бы уже идти домой или заняться другой работой75. К другим факторам, связанным с понижением вероятности стресса, относятся соблюдение надлежащего режима питания, поддержание себя в форме с ПРИМЕР 18.3. Босс может стать для подчиненного лучшей защитой от стресса [115] Многих боссов обвиняли в том, что они были причиной расстройства здоровья у подчиненных, и восхваляли многих благожелательных супругов как утешителей при стрессе. Однако результаты новых исследований оспаривают правильность обоих стереотипов: босс может стать существенной защитой против стресса, в то время как, по утверждению некоторых исследований, поддержка семьи может только ухудшить дело. Результаты дают надежду на изменение восприятия связей между работой, семьей и стрессом. "Стереотипным является взгляд, согласно которому крепкая домашняя основа представляет собой убежище, противостоящее бессердечному миру, — говорит Аарон Век, специалист-психиатр в области стресса. — Но даже самая благожелательная семья не может дать вам средство справиться со стрессом, связанным с работой, а ваш босс может это сделать". Значение новых исследований в том, что они выходят за пределы очевидных фактов — будто начальник обладает властью над чувствами подчиненного, — чтобы более конкретно проанализировать последствия взаимоотношений между начальником и подчиненным. Результаты исследований могут иметь большие последствия и изменить стиль управления, поскольку указывают на то, что не так важна личность начальника — доброжелательный или сдержанный он человек, — как его отношение к подчиненным, когда они решают свои проблемы. С точки зрения одной из исследователей, Сьюзан Уэлетт Кобасы, в настоящее время профессора психологии Школы последипломного образования Университета Нью-Йорка: «Наиболее эффективный начальник — это тот, кто спрашивает себя: "Как я могу заставить моих подчиненных чувствовать себя такими же эффективными, как и я?" Он не собирается выполнять за них работу, но дает им понять, что доверяет им самим хорошо выполнить эту работу». Другие исследователи стресса согласны с этим. Психолог Кеннет Пеллетье утверждает: "Босс — существенная фигура в том, как чувствуют себя его подчиненные и пострадает ли их здоровье. Одним из ключевых будет решение начальника — давать ли подчиненным почувствовать, что они самостоятельно выполняют свою работу". Майкл Ломбарде, ученый-бихевиорист из Центра творческого лидерства в Гринсборо, штат Северная Каролина, описывает типичные подходы для начальника, который добивается наибольшей эффективности, помогая сотрудникам преодолеть стресс: "Он обеспечивает своих сотрудников средствами для решения их проблем, но не делает это за них". "Более полезно показать голодному человеку, как пользоваться рыболовной удочкой, чем дать ему рыбу". Надежный начальник защищает своих подчиненных от ненужных проблем. Например, если в подразделении фирмы назревают перемены в высших эшелонах власти, нет никакой необходимости, чтобы работник услышал об этом прежде, чем это произойдет. Если работник застрял на какой-нибудь проблеме, начальник может сказать, чтобы тот отложил ее на время, или засыпать вопросами, которые заставили бы подумать об этой проблеме с других сторон. Эти простые решения, конечно, не могут сгладить любые испорченные отношения между начальником и подчиненным. В одном исследовании, которое наглядно выделяет возможности умелого начальника, показано, что он может даже защитить сотрудников от физических и психологических расстройств, связанных со стрессом: наиболее часто среди них встречаются ожирение, ослабление половых функций и депрессия. Исследователи Кобаса и Марк К. Пьюсетти начали с выяснения того, почему некоторые люди поддаются связанному с работой стрессу, в то время как другие, работающие под похожим давлением, действуют гораздо лучше. Кобаса и Пьюсетти обследовали 170 человек среднего управленческого звена и выше в иллинойском филиале компании "Америкэн Телефон энд Телеграф". Это подразделение было чрезвычайно подходящим полигоном для исследования стресса, потому что разделение компании бросило весь управленческий корпус в завихрения потока перемен в политике и структуре. Сотрудники, испытывавшие значительный стресс, но чувствовавшие поддержку начальника, в два раза меньше болели в течение года, чем те, кто такой поддержки не ощущали. Самым поразительным результатом исследований оказалось то, что работники, которые воспринимали свои семьи как самую большую поддержку, имели самый высокий уровень заболеваний, связанных со стрессом. Это подтверждалось даже в отношении тех, кто располагал таким социальным активом, как большая заработная плата или высокая должность. Среди тех работников, у кого отсутствует устойчивость, большему риску подвергается тот, кто чувствует, что начальник не на его стороне, и вместо него обращается за поддержкой к семье. Кобаса предполагает, что семьи работников, которых она исследовала, оказывают им не тот вид поддержки для преодоления проблем на работе. В то время как должность требует от них дисциплины и усиленной работы, семьи могут потворствовать развитию горечи и жалости к себе. С точки зрения Кэри Банкер, психолога, который проводит собственное углубленное исследование 200 руководителей филиала "Эй Ти энд Ти" в Нью-Йорке: "Не то чтобы семья не представляла убежища против стресса, просто это совсем не связано со стрессом на работе". Если правда, что начальник, обладающий определенным мастерством, может стать наилучшей опорой для встревоженного подчиненного, то правда также и то, что начальник с неправильными представлениями может причинить вред разуму и телу своего подчиненного. Пример вреда, который может причинить начальник, имеется в исследовании 357 сотрудников Министерства обороны, главным образом с баз ВВС, расположенных на Среднем Западе США. Единственным связанным с местом работы элементом, соответствующим повышенному содержанию холестерина в крови, основным фактором риска для сердечных заболеваний было наличие начальника, который вел себя слишком по-начальнически. По словам одного из исследователей, профессора управления Университета Клемсона в Южной Каролине Уильяма Хендрикса: "Такой босс — приверженец правил, больше озабоченный мелочами вроде своевременного прихода на работу, чем более общей картиной производительности подчиненных. Он строго придерживается инструкций, не разрешая сотрудникам нарушать правила, даже если это будет означать их большую эффективность".
помощью физических упражнений и достижение общего равновесия в жизни. В табл. 18.4 приведены различия между стрессовым и низкострессовым стилями жизни. Чтобы управлять другими, достигая при этом высокой производительности труда и низкого уровня стресса, мы предлагаем следующее. 1. Оцените способности, потребности и склонности ваших работников и попытайтесь выбрать объем и тип работы для них, соответствующие этим факторам. Как только они продемонстрируют успешные результаты при выполнении этих заданий, повысьте им рабочую нагрузку, если они того желают. В подходящих случаях делегируйте полномочия и ответственность. 2. Разрешайте вашим работникам отказываться от выполнения какого-либо задания, если у них есть для этого достаточные основания. Если необходимо, чтобы они выполнили это задание, объясните, почему это нужно, и установите приоритеты в их работе, чтобы дать им необходимое время и ресурсы для выполнения дополнительного задания. 3. Четко опишите конкретные зоны полномочий, ответственности и производственных ожиданий. Используйте двустороннюю коммуникацию и информацию своих подчиненных. 4. Используйте стиль лидерства, соответствующий требованиям данной ситуации. 5. Обеспечьте надлежащее вознаграждение за эффективную работу. 6. Выступайте в роли наставника по отношению к вашим подчиненным, развивая их способности и обсуждая с ними сложные вопросы. ТАБЛИЦА 18.4. Сопоставление стрессового и низкострессового стилей жизни
Источник: Karl Albrccht, Stress and the Manager (Englewood Cliffs, NJ.: Prentice-Hall, 1979), pp. 107-108. Copyright © 1979 by Simon & Shuster. Reprinted by permission of Simon & Schuster, Inc. РЕЗЮМЕ 1. Конфликт означает несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне сделать то же самое. Конфликт может иметь место между индивидуумами, между индивидуумами и группами и между группами. 2. Потенциальные причины конфликта — совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохая коммуникация. Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных конфликтов, если эти ситуации связаны с минимальными личными потерями или угрозами. 3. Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования, постановку более высоких по уровню заданий и систему вознаграждений. 4. К потенциальным отрицательным последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям. Однако при эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия, например углубить работу над поиском решений, разнообразить мнения при принятии решений и улучшить сотрудничество в будущем. 5. Имеется пять стилей разрешения конфликтов. Уклонение представляет собой уход от конфликта. Сглаживание — такое поведение, как будто нет необходимости раздражаться. Принуждение — применение законной власти или давления с целью навязать свою точку зрения. Компромисс, уступка до некоторой степени другой точке зрения, является эффективной мерой, но может не привести к оптимальному решению. Решение проблем, стиль, предпочитаемый в ситуациях, которые требуют разнообразия мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновением этих взглядов для того, чтобы найти решение, приемлемое для обеих сторон. 6. Перемены оказывают воздействие на все организации и все уровни управления, но те организации, которые действуют в неустойчивой внешней среде, подвержены этому влиянию больше, чем другие. Перемены могут происходить в любом из внутренних факторов, как и затрагивать любой из них. Поскольку все переменные факторы взаимосвязаны, руководство должно при рассмотрении перемен в каком-либо одном из них учитывать все воздействия на другие факторы. 7. Шаги, которые следует предпринять, чтобы сделать эффективными организационные перемены: давление и стимулирование, вмешательство и переориентация, диагноз и признание, изобретательность и обязательное участие, экспериментирование и научный поиск, а также поддержка и принятие чужого мнения. 8. Часто рекомендуется участие всех работников в процессе перемен, но в некоторых ситуациях, связанных с переменами, оно может оказаться нежелательным. Временами односторонние действия могут оказаться предпочтительными по сравнению с методами разделения власти и делегирования полномочий. 9. Сопротивление переменам должно быть в конце концов преодолено. Основными причинами сопротивления переменам являются чувства, что они приведут к личным потерям, неопределенным результатам, и уверенность в том, что предполагаемые перемены неправильны и нежелательны. 10. Организационное развитие представляет собой долгосрочную работу по совершенствованию способности организации обновить себя, по решению проблем и реагированию на перемены. При этом особо выделяется более эффективное управление культурой организации, особенно в формальных рабочих группах, применение методики науки о поведении и привлечение агента изменений. Меры ОР представляют собой деятельность, направленную на улучшение функционирования организации. Они включают диагностические меры, обратную связь, образование и повышение квалификации, структурные перемены, консультации по организационным процессам, формирование групп и межгрупповую деятельность. 11. Чрезмерный стресс может быть вызван слишком большим или слишком маленьким объемом работы, конфликтом или неопределенностью ролей, скукой, физическими факторами и различными событиями личного характера. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ 1. Кратко обсудите четыре типа конфликтов, рассмотренных в данной главе. 2. Каковы некоторые причины конфликта, упомянутые в тексте? 3. Обсудите функциональные последствия конфликта. 4. Каковы некоторые дисфункциональные последствия конфликта? 5. Опишите четыре структурных метода разрешения конфликта. 6. Опишите пять основных стилей отношений между людьми, которые можно использовать для разрешения конфликта. 7. Сравните некоторые методы и концепции управления переменами, упомянутые в этой главе. 8. Кратко опишите три типа распределения власти, которые можно использовать при управлении переменами. 9. Кратко опишите семь способов устранения сопротивления переменам. 10. Каковы основные предпосылки и ценности развития организации? 11. В какой внешней среде перемены могут оказать более сильное воздействие на фирму? Почему? ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 1. Почему весьма часто рекомендуется участие работников в управлении переменами? 2. Опишите организационные перемены и обсудите их взаимодействие с развитием организации. 3. Как можно было бы эффективно разрешить конфликтную ситуацию в следующих организациях: прибыльной, некоммерческой, новом рискованном предприятии. Обязательно обсудите различие между тремя типами организаций. 4. Сравните различные методы участия в ОР и приведите примеры, когда каждый метод оказался бы эффективным в организациях, которые вам известны. 5. Почему поддержка высшего руководства является обязательной предпосылкой эффективной программы ОР? СИТУАЦИЯ ДЛЯ АНАЛИЗА Перемены в "Бэнк оф Америка" "Бэнк оф Америка" был основан энергичным, отважным предпринимателем А. П. Джаннини. В годы становления своего банка Джаннини особое внимание уделял человеческим ценностям, и банк хорошо обслуживал клиентов. Он хотел улучшить качество жизни в Америке при помощи предлагаемых его банком услуг и предложил идею ссуд с определенным сроком погашения. После его смерти в 1949 г. "Бэнк оф Америка" получил в наследство устойчивую репутацию внимательного к людям и новаторского учреждения. В течение 60-х и 70-х годов "Бэнк оф Америка" отстал от темпов развития банковского дела. Направление усилий высшего руководства стало смещаться от заботы о людях в сторону заботы о прибылях. Многие руководители понимали, что "Бэнк оф Америка" уходит от основополагающих ценностей, которые были его силой. В 1983 г. были собраны консультанты и аналитики из аппарата банка, чтобы проанализировать состояние организации и определить, что, по мнению сотрудников, является стержневыми убеждениями в организации. После нескольких интервью с сотрудниками консультанты и аналитики обнаружили следующее: 1. "Не иди на заведомый провал". Преобладающей была точка зрения, что неудача стоит денег. Предполагалось, что капиталовложения в новые идеи должны окупаться за счет текущих прибылей. 2. "Будь любезен с каждым". Это подразумевало, что люди не будут откровенными друг с другом. Ценные идеи часто подавлялись, потому что не поощрялись конфликты и противоречия. 3. "Не беспокойся о результатах работы". Широко было распространено убеждение, что важнее старшинство по службе, а не результаты работы. 4. "Верь этому, только когда это увилишь". Работники считали, что риск и новаторство не поощряются. Высшее руководство было весьма обеспокоено и считало, что эти настроения плохо помогут компании выжить в конце 80-х годов. Чтобы повысить конкурентоспособность "Бэнк оф Америка", руководители высшего звена приступили к работе по изменению поведения и ценностей в компании. Прежде всего руководство установило собственную систему ценностей, включавшую следующие положения: 1) поставь на первое место клиента, 2) извлеки максимум из применения современной технологии и 3) плати и вознаграждай за результаты труда. Поскольку попытка изменить работников с помощью лозунгов, скорее всего, породила бы цинизм, с новыми ценностями сотрудников ознакомили, используя существующую структуру управления. Глава фирмы познакомил 100 руководителей высшего звена с новыми целями на совещании руководства компании. В организации были созданы курсы для ознакомления с новыми управленческими задачами и обучения новым методам обеспечения этих задач, например измененному процессу оценки результатов работы. Затем опытные линейные руководители вели эти курсы для других линейных руководителей. Компания также уделила внимание символике организационных перемен. Был придуман значок с изображением орла в качестве отличительного знака для тех сотрудников на всех организационных уровнях во всем мире, которые являются носителями стержневых ценностей компании. Перемены привели ко многим улучшениям. Обследования с целью выяснения удовлетворенности клиентов и сотрудников показали наличие постоянных улучшений в течение ряда лет. ВОПРОСЫ 1. Каким, вероятно, был преобладающий метод разрешения конфликтов, прежде чем началась работа по внедрению перемен в организации? 2. Какие внутренние переменные факторы организации (цели, структура, задача, технология и люди) были изменены в результате мероприятий, описанных в примере? 3. Обсудите метод участия сотрудников "Бэнк оф Америка" в управлении переменами. Источник: Robert N. Beck, "Visions, Values, and Strategics: Changing Attitudes and Culture", Academy of Management Executive, February 1987, pp. 33-39. ЛИТЕРАТУРА 1. Stuart M. Schmidt and Т. Л. Kochan, "Conflict: Towud Conceptual Clarity" Administrative Science Quarterly, vol. 17 (1972), pp. 359-370; С. F. Fink, "Some Conceptual Difficulties in the Theory of Conflict Resolution", Journalof'Conflict'Resolution, vol. 12 (1968), pp. 413-458. 2. David L. Austin, "Conflict: A More Professional Approach", Personnel Administrator, vol. 21 (July 1976); Mary Parker Follet, Dynamic Administration (New York: Harper & Row, 1940). It should be noted that the writings of Mary Parker Follett showed exceptional concern for conflict at an early point. 3. William R. Scott, "Organization Theory: A Reappraisal", Academy of Management Journal, vol. 4 (1961), pp. 7-26. 4. R. L. Kahn, D. M. Wolfe, R. P. Quinn,J. D, Snock, and R. A. Ro", Organisational Stress: Studies in Conflict and Ambiguity (New York: Wiley, 1964). 5. Melville Dalton, "Conflicts Between Staff and Line Managerial Officers", American Sociological 'Review, vol. 15 (1950), pp. 342-351; Gordon L. Lippitt, "Managing Conflict in Today's Organizations", Training and Development Journal, vol. 36 (1982), pp. 67-74. 6. Schmidt and Kochan, op, at.; Richard D. Walton and J. M. Dutton, "The Management of Interdepartmental Conflict: A Model and Review"', Administrative Science Quarterly, vol. 14 (1969), pp. 73-84. 7. R. G. Gorwin, "Patterns of Organizational Conflict", Administrative Science Quarterly, vol. 14 (1969), pp. 507-521; Paul Lawrence and J. J. Lorsch. Managing Differentiation and Integration (Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1967). 8. D. С. Dearborn and H. A. Simon, "Selective Perception: A Note on the Departmental Identification of Executives", Sodomety, vol. 21 (1958), pp. 140-144. 9. Walton and Dutton, op. cit., p. 342. 10. Richard Walton and R. D. McKersie, A behavioral Theory a/Labor Negotiations (New York: McGraw-Hill, 1965). 11. Robert R. Blake, Jane S. Mouton, and H, A. Shepard, Managing Inter-Gnup Conflict in Industry (Houston: Gulf, 1964). 12. Т. Т. Herbert and R. W. Estes, "Improving Executive Decisions by Formalizing Dissent: The Corporate Devil's Advocate", Academy of Management Review, October 1977, pp. 662-667. 13. W. N. Evan, "Conflict and Performance in R&D Organizations", Industrial Management Review, vol.7 (1965), pp. 37-45. 14. Blake, Mouton, and Shepard, op. cit; M. Scherrif, O.J. Harvey, B.J. White, W. R. Hood, and C. W. Scherrif, Intergroup Conflict and Cooperation: The Robbers Cave Experiment (Tulsa: The University of Oklahoma Book Exchange, 1961); Robert E. Callahan, C. Patrick Fleenor, and Harry R. Knudson, Understanding Organisational Behavior (Columbus, Ohio: Bell & Howell, 1986), p. 290; L. David Brown, Managing Conflict at Organisational'Interfaces (Reading, Mass.: Addison—Wesley, 1983), pp. 7—8. 15. Gary Johns, Organisational'Behavior (Glcnview, III.: Scott, Foresman, 1983), p. 418. 16. Lawrence and Lorsch, op. cit. 17. A. J. M. Sykes and J. Bates, "A study in Production-Sales Liaison", Management International, vol. 5—6 (1964), pp. 57-67. 18. Scherrif et al., op. cit. 19. Richard T. Pascale and Anthony G. Athos, The Art a/Japanese Management (New York: Warner Books, 1981), pp. 315-316. 20. Robert R. Blake and Jane S. Mouton, Building a Dynamic Corporation Through Grid Organisation Development (Reading, Mass.: Addison—Wesley, 1969), pp. 66-67. 21. Ibid., p. 66. 22. Ibid. 23. Ibid. 24. Ibid., p. 67. 25. Ibid., pp. 67-68. 26. Lawrence and Lorsch, op. cit. 27. Allan C. Fillcy, R. J. House, and Stephen Kerr, Managerial Process and Organisation Behavior, 2nd ed. (Glcnview, III.: Scott Foresman, 1976), pp. 175—177; Vincent L. Fcrraro and Shcila A. Adams, "Interdepartmental Conflict: Practical Way" to Prevent and Reduce It", Personnel, vol. 61 (1984), pp. 12-23. 28. John Kotter and Leonard A. Schlesinger, "Choosing Strategies for Change", Harvard Business 'Review, vol. 57 (March—April 1979), p. 106. 29. Paul R. Lawrence, "How to Deal with Resistance to Change", in Organisation Change and Development, ed. G. W. Dalton, P. R. Lawrence, and L. E. Greiner (Homewood, III.: Irwin, 1970), p. 183. 30. Ibid., pp. 193-194. 31. Frank Friedlander and L. D. Brown, "Organization Development", Annual'Review a/Psychology, vol. 25 (1974), p. 314; John P. Campbell and M. D. Dunnctte, "Effectiveness" of T-Group Experience" in Managerial Training and Development", Psychological Bulletin, vol. 70 (August 1968), pp. 73-104. 32. E. A. Fleishman, В. F. Harris, and H. E. Burtt, ЪииЫпр and Supuvision in Industry (Columbus: Bureau of Educational Research, Ohio Slate University, 1955). 33. L. E. Greitier, "Patterns of Organization Change", Harvard Easiness Rtvim (May—June 1967), in Dalton, Lawrence, and Greiner, cds., op. cit., pp. 223-229. 34. Ibid., p. 223. 35. Ibid, p. 224, 36. Ibid., pp. 224-225. 37. Ibid., p. 226. 38. Lawrence, op. cit., pp. 186,188. 39. Greiner, op. cit., pp. 215-216. 40. Ibid., p. 217. 41. Carl A. Bramlette, D. 0. Jewell, and M. II. Mcscon, "Designing for Organizational Effectiveness: How It Works", Atlanta Economic Review, vol. 27 (November—December 1977),p. 14. 42. Lawrence, op. cit., p. 182. 43. Ibid., p. 183. 44. John P. Kotter, L. A. Schlcsinger, and V. Sathe, Organi-ytian (Homewood, III.: Irwin, 1979), pp. 384-388. 45. Alfred Marrow, D. Bowen, and S. Seashore, Management by Participation (New York: Harper & Row, 1967). 46. Wendell L. French and Cecil H. Bell, Jr. Organisational Development, 3rd ed. (Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, 1981), p. 17. 47. Ibid. 48. Gordon L. Uppitt, Organisation Renewal (Englewood Cliffs, N. J.: Prentice-I-Iall, 1969), p. 1. 49. Chris Argyris, Management and Organi'yition Development: The Path from XA to YB (New York: McGraw-НШ, 1971). 50. French and Bell, op. cit. 51. Ibid. 52. Ibid. 53. Ibid. 54. Ibid. 55. Ibid. 56. Ibid. 57. Ibid. 58. Ibid. 59. Ibid. 60. Ibid. 61. Jerry I. Porras and P. 0. Berg, "Evaluation Methodology in Organization Development: An Analysis and Critique", journal of Applied Behavioral Science, vol. 14, no. 2 (1978), pp. 151-173; John M. Nicholas, "Evaluation Research in Organizational Change Interventions: Considerations and Some Suggestions", Journalof'AppliedbehavioralScience, vol. 15, no. 1 (1979), pp. 23-40. 62. Jerry I. Porras and P. 0. Berg, "The Impact of Organization Development", Academy a/Management Rwirn, vol. 3, no. 2 (April 1978), pp. 249-264. 63. John M. Nicholas, "The Comparative Impact of Organization Development Interventions on Hard Criteria Measures", Academy a/Management 'Review, vol. 7, no. 4 (1984), pp. 531-542. 64. Charles E. Kozzoll, "Success and Failure with Organizational Development", Training HRD, May 1978, pp. 26-28; Philip H. Mirvis and David N. Berg, Failures in Organisation Development and Change (New York: Wiley, 1977). 65. Kari Albrecht, Stnss and the Manager (Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, 1979), pp. 49-50. 66. Douglas В. Gasner, "The Creation of Stress", MBA, vol. 9 (October 1975), p. 42. 67. Albrecht, op. cit., p. 42. 68. Ibid., p. 140. 69. Robert L. Kahn, B. N. Wolfc, R. P. Quinn, and J. D. Snoek, ОгутчуНопа! Stnss: Studies in Rs/e Conflict andAmbiguite (New York: Wiley, 1964). 70. Ibid. 71. "Stress and Boredom", Behavior Today, vol. 6 (August 1975). 72. Rolf E. Rogers, "Executive Stress", Human Resource Management, vol. 14 (Fall 1975), pp. 21 -22. 73. Thomas H. Holmcs and R. H. Rahe, "The Social Readjustment Rating Scale" ', Journal ofPsychosomatic Refiarch, vol. 2 (1967), p. 216. 74. Albrecht, op. cit, p. 253. 75. Ibid., p. 254. Часть четвертая СИТУАЦИЯ ДЛЯ АНАЛИЗА 1 "Мид-Саут Эрлайнз" ТИМОТИ С. МЕСКОН Факультет управления, Университет штата Аризона Пол Стефенсон был предприимчивым человеком. Учась в колледже Университета Южной Миссисипи, Пол принимал участие во многих мероприятиях. Он был капитаном команды борцов и сам отлично выступал и был президентом общества "Тау Каппа Эпсилон". Специализируясь в области управления. Пол провел две летние практики в судостроительной компании "Алатуна", расположенной в Мо-биле, штат Алабама. Первое лето на практике Пол работал в качестве ученика сварщика. Второе лето Пол отработал в качестве помощника начальника отдела трудовых отношений. Он получил почетные призы студенческих обществ за работы в области управления "Сигма Йота Эпсилон" и в области предпринимательства "Бета Гамма Сигма", а также был членом студенческого филиала Американского общества управляющих отделами кадров. Через два года, только выйдя из Университета Южной Миссисипи, Пол поступил на должность агента по обслуживанию на аэродроме фирмы "Мид-Саут Эрлайнз". "Мид-Саут" представляет собой крупную региональную транспортную авиакомпанию со штаб-квартирой в Мемфисе, штат Теннесси. Хотя исходная заработная плата 11 500 долл. в год не очень привлекала Пола, возможности для продвижения и путешествий были огромные и как бы специально предназначены для любого, кто хотел бы много работать и посетить привлекательные места при незначительных расходах. Работа агента по обслуживанию в "Мид-Саут" полностью аналогична такой же работе в любой другой авиакомпании. Аэродромные агенты по обслуживанию, или аэродромные крысы, как их любовно называют, несут ответственность за транспортировку, погрузку и разгрузку багажа, груза и почты. Рост миграции за последние годы в южные районы помог росту компании "Мид-Саут", что привело к созданию новых рабочих мест на низшем и среднем уровнях управления. Хотя в "Мид-Саут" требовалось, чтобы все кандидаты на управленческие должности начинали с низшего уровня. Пол понял, что в этой быстро развивающейся авиакомпании имеются большие возможности для хорошей карьеры, и предвидел блестящее будущее в "Мид-Саут". После окончания восьминедельных курсов по программе профориентации в главном управлении компании Пол был направлен на миссисипскую базу компании в Галфпорт-Билокси. Район Галфпорта — привлекательное курортное место, расположенное на берегу Мексиканского залива. Отдыхающие наслаждаются солнцем, прибоем, площадками для гольфа и тенниса, имеющимися рядом со многими прекрасными курортными гостиницами. В последние годы законодатели штата Миссисипи прекратили незаконную практику сброса отходов и открытый слив канализационных вод в залив и туризм снова стал "королем" этого района. Национальная сеть гостиниц недавно осуществила значительную застройку в Галфпорте, и общее экономическое положение в зоне укреплялось день ото дня. Вначале Пол был рад оказаться в родном штате, недалеко от своей семьи. Однако он быстро понял, что на этой базе не хватает общей перспективы и мобильности. Медленным был темп работы, и таким же было продвижение по службе. После 18 месяцев работы в Гал<
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.19 (0.021 с.) |