Заместительная жертва за грех 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заместительная жертва за грех



СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Евангелие – это Благая весть................................... ………….4

Введение

Благая весть

Грехопадение

Заместительная жертва за грех

Суть Евангелия

 

Тема 2. Парадигма совести........................................................... ……….…9

Общее понятие совести

Происхождение совести

Совесть – система поиска.

Воля. Выбор. Анатомия грехопадения.

 

 

Тема 3. Покаяние – это обращение от мертвых дел.. …………18

Два рождения

Первое слово Евангелия

Я вас избрал

Что значит покаяться?

Вечная жизнь – дар Божий

Спасение – акт персональный

Семья Божья

Позиция детей Божьих

Обращение от мертвых дел

Две природы человека: плоть против духа

Победа над искушениями

Как победить искушения

 

 

Тема 4. Крещение водное............................................................... ………….28

Заповедь Иисуса

Смысл крещения

Условия крещения

Принадлежность к церкви

Превратные понятия о водном крещении

 

Тема 5. Крещение Духом Святым............................................. ………….35

Крещение – следующий шаг за спасением

От Ветхого Завета к Новому Завету

Обещанный Утешитель

Реки воды живой

Почему необходима молитва на иных языках

Дух Святой – источник силы

Сила для свидетельства

Плод Духа

Тема 6. Вера Божья............................................................................. ………….44

 

Вера и богопознание

Библия – источник информации о Боге

Бог – источник веры

Из невидимого происходит видимое

Верою познаем духовный мир

Вера как образ жизни

Вера как наука

Откровения – это стратегия от Бога

 

 

Тема 7. Молитва..................................................................................... ………….55

 

Что такое молитва

Иисус – абсолютный пример молитвы

Какие разновидности молитвы встречаются в Библии

Подготовка к молитве

Время молитвы

Сферы применения молитв

Принципы молитвенной жизни

Почему мы кричим

 

 

Тема 8. Пост ……………………………………………………………………….63

Что такое пост

Необходимость поста

Условия успешного поста

 

Тема 9. Хвала и поклонение ………………………………………………….69

Восстановление скинии Давида.

Взаимоотношение хвалы и поклонения.

 

Тема 10. Финансы ………………………………………………………………...73

Является ли духовным разговор о деньгах

Разоблачение религиозного взгляда на процветание

Механизм процветания: сеяние и жатва

Что такое десятина

Превратные понятия о десятине

Принципы управления финансами

Тема 11. Божественное исцеление ………………………………….. ….82

Происхождение немощей и болезней

Общие причины заболеваний и болезней

Индивидуальные причины болезней

Исцеление-это воля Божья

Препятствия на пути к исцелению

Методы исцеления

Тема 12. Завет Крови и хлебопреломление.................... …… 90

Кровный завет по Ветхому Завету

Кровный завет по Новому Завету

Духовный смысл завета

Вечеря Господня

 

 

Тема 13. Церковь................................................................................... ……99

 

Общие понятия о церкви.

Устройство Церкви.

Виды церквей.

 


 

Занятие 1

 

Тема: Евангелие – это Благая весть

 

 

  Введение Благая весть Грехопадение Заместительная жертва за грех Суть Евангелия  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Сторонников христианской веры сегодня насчитывается по всему миру, по крайней мере, около миллиарда.

 

Все христиане признают Библию авторитетным основанием своей веры и жизни. Библия занимает центральное место в двух других мировых религиях, иудаизме и исламе. По объективным стандартам, это наиболее читаемая и влиятельная книга во всем мире.

 

Библия в том виде, как она существует сегодня, разделена на два раздела. Первый раздел, Ветхий Завет, состоит из 39 книг. Они были написаны, главным образом, на древнееврейском языке. Второй раздел, Новый Завет, состоит из 27, и эти древнейшие рукописи — на древнегреческом языке.

 

В Ветхом Завете кратко описано сотворение мира и история первого человека Адама. Затем прослеживается жизнь первых поколений после Адама. Далее мы узнаем об Аврааме, родоначальнике особого народа, который Бог назвал «Израиль». В целом, Ветхий Завет рассматривает судьбу Авраама и его потомков в течение примерно двух тысяч лет. Ветхий Завет раскрывает характер Бога и Его действия как с отдельными людьми, так и с целыми народами. Мы узнаем о Божьей справедливости и Его судах, о Его мудрости и Его силе. О Его милосердии и Его верности особенно в выполнении заветов и обетований.

 

Бог выделил Израиль среди других народов, вступив с ним в завет (торжественный договор) и пообещал послать им Освободителя с целью искупить все человечества от греха и проклятия и возвратить людей к Богу. По-еврейски этого Освободителя зовут «Мессия», дословно «Помазанник».

 

В Новом Завете Бог исполнил Свое слово через Иисуса из Назарета. «Христос» с греческого означает то же, что и еврейское «Мессия», т.е. «Помазанник». Иисус пришел в Израиль как Помазанник, который обещан Богом в Ветхом Завете. Он совершенно точно исполнил все то, что было сказано о Нем в Ветхом Завете.

 

Итак, Ветхий и Новый Заветы неразрывно связаны, образуя единое целое – гармоничное откровение о Боге и Его целях для человечества.

 

 

БЛАГАЯ ВЕСТЬ

 

 

Часто мнение людей о Боге и Его отношении к нам формировалось под влиянием взаимоотношений с земными отцами. Но даже самый лучший земной отец не может полностью проявить Божий характер. Божье Слово помогает нам понять Бога и Его заботу о каждом из нас.

 

Ин. 3:16-17 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

 

Грех означает возвести себя на «престол» своей жизни. Этот главный грех приводит ко множеству других грехов.

 

Рим. 6:23 Возмездие за грех – смерть.

 

Однако в Библии есть один чрезвычайно важный аспект. Это – Евангелие, в переводе с греческого «благая или хорошая весть». Речь идет о спасении от греха и его последствий. В Библии Евангелие названо:

 

Ефес. 1:13 Благовествованием вашего спасения.

 

· Евангелие – это добрая новость о спасении от греха и его последствий.

 

· В центре Евангелия — личность Иисуса Христа, Сына Божьего.

 

В Деяниях Апостолов написано:

 

Деян. 4:12 Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.

 

ГРЕХОПАДЕНИЕ

 

 

Человек был сотворен по образу и подобию Господа для Его славы

(Откр. 4:11; Ис. 43:7).

 

· Бог создал человека подобным Себе.

 

Человек не был подобен марионетке в руках Господа, т.к. получил в дар право свободного выбора — повиноваться Богу, верить Его Слову или нет

(Быт. 2:15-17).

 

· Привилегия человека – это независимая воля.

 

Бог неба и земли никогда не принуждал человека любить Его или служить Ему.

 

Испытание человека

Человек поселился в прекрасном саду и пребывал в постоянном общении с Господом. Но была одна заповедь Бога: Адаму не разрешалось вкушать плоды с дерева познания добра и зла. Иначе он умрет.

 

Неповиновение человека

Дьявол, приняв облик змея, стал убеждать человека, что он не погибнет, вкусив запретный плод. Адам предпочел поверить лжи, а не Слову Бога, который его любил. Так произошло грехопадение человека (Быт. 3:1-7).

 

· Результат грехопадения — полная духовная смерть из-за разрыва с Господом.

 

Следствие духовной смерти — физическая смерть вместо бессмертия

(Быт. 5:3-5) - проклятие вместо благословения, власть дьявола вместо покровительства Бога.

 

Человек после грехопадения

БОГ (небо)

 
 
Г Р Е Х


Грех

 
 


ЧЕЛОВЕК (земля)

Через Адама грех и смерть стали участью всех людей (Рим. 5:12).

Природа человека изменилась, он сделался противником Бога — грешником (Еф. 2:3).

 

· Основной грех человечества – быть богом для самого себя и свою волю превознести над волей Бога.

 

Любой грех наказывается смертью.

 

Рим. 6:23 Возмездие за грех — смерть.

 

 

Решение Господа

Правосудие Господа было удовлетворено искупительной смертью Иисуса Христа, а милосердие — в спасении человека от вечной смерти.

 

Здесь применен метод замещения, когда наказание за одного несет другой

(Ис. 53:4-6). Христос искупил наши грехи (1 Пет. 2:24; 3:18). Он согласился стать человеком, т.к. наказание должен был понести человек (Деян. 2:22). Он должен быть безгрешен, чтобы освободить от греха всех (2 Кор. 5:21). Его жизнь должна быть бесценной, чтобы искупить все грехи (1 Тим. 2:6). Всем этим требованиям соответствовал Иисус (Мф. 1:21-23).

 

План Господа

Уже в первых главах Бытия наши прародители Адам и Ева попытались скрыть свой грех, сделав одежду из фиговых листьев (Быт. 3:21). Но эта выдумка не скрыла от Господа их грех и наготу. Бог дал им для одежд шкуры животных

(Быт. 3:21). Только пролив кровь, они могли одеть эти шкуры. Так началось жертвоприношение животных.

 

Согласно Ветхому Завету, пролитие крови невинного животного приносило человеку очищение от греха.

 

· Искупление от греха во времена Ветхого Завета было возможно через жертву крови животных.

 
 


грешник

Священник

Овца

 

 

Жертвы Каина и Авеля, праздник Пасхи и жертвоприношения Израиля были «тенью» будущей смерти Христа на кресте (Кол. 2:17).

 

Искупительная жертва Иисуса (Евр. 10:1-4) была принесена за все прошлые и будущие грехи, и верующий во Христа освобождается от греха (Евр. 9:12-14). Его искупление было более могущественным, чем просто жертва за грех.

 

· Искупление Иисуса принесло не только прощение, но спасение от смерти, греха и проклятия всего человечества.

 

Таким образом, мы видим, что Господь с самого начала наметил путь спасения, и этот план был исполнен в Сыне Божьем (Евр. 1:1-2).

 

1 Кор. 2:7-8 Премудрость Божия, тайная, сокровенная, которую Бог предназначил прежде веков к славе нашей.

 

Умилостивление Господа

 

· Христос Своей смертью заплатил за грехи человека, и этим оправдал его полностью перед судом Господа.

 

Отныне жертвы за грехи уже не требуются (Евр. 10:-17-18). Благая весть провозглашает человеку, что Сын Божий воскрес из мертвых для оправдания человека. Господь дарует вечную жизнь пришедшим к Нему через веру в Сына.

СУТЬ ЕВАНГЕЛИЯ

 

Что же это за факты, которые называются Благой вестью? Почему от Евангелия зависит судьба каждой человеческой души в вечности?

 

Ответ на этот вопрос мы находим в двух Посланиях апостола Павла – к Римлянам и Коринфянам. Павел анализирует веру Авраама и приводит ее в качестве примера для всех христиан. Он указывает, что Авраам был оправдан перед Богом не делами, а своей верой.

 

Рим. 4:23-25 А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.

 

Павел напоминает коринфянам ту проповедь, через которую они спаслись:

 

1 Кор. 15:1-4 Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь… то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию.

 

Итак, давайте сформулируем те основные факты, которые составляют Евангельскую весть. Все внимание сосредоточено исключительно на личности Самого Христа, на Его смерти и воскресении.

 

· Четыре основных факта Евангелия:

 

Ø Иисус умер за наши грехи.

Ø Он был погребен.

Ø Он воскрес на третий день.

Ø По вере в Иисуса мы получаем от Бога праведность.

 

СТИХ НАИЗУСТЬ

 

 
 
1 Кор. 15:3-4 Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию.  


 

 

 

Домашнее задание:

  1. Обязательно посмотреть фильм: «Страсти Христовы»
  2. Прочитать: Бытие, главы 1-8

 


 

Занятие 2

 

Тема: Парадигма совести

 

 

  Общее понятие совести. Происхождение совести. Совесть – система поиска. Воля. Выбор. Анатомия грехопадения.  

 

 

Общее понятие совести.

 

Что такое «совесть»? Вот несколько высказываний.

«Совесть - как хорёк: то спит, то грызёт».

 

«Совесть - это внутренний голос, который всегда тебя предупреждает, что за тобой кто-то следит».

 

Известный английский классик Оскар Уальд говорил: «Совесть - это признак слабости».

Но кто-то другой считает, что совесть - это признак силы. А кто-то выразился так:

 

"Совесть - уполномоченный Бога по делам человека."

 

Мне кажется, наиболее точное определение написал Лев Толстой:

«Для того, чтобы решить, как поступить человеку, ему надо об этом думать самому, независимо от других влияний, слушать только голос своей совести, то есть, поступать так, как того хочет от нас Бог, без соображения о том, одобряют или не одобряют люди наш поступок. Правда всегда идёт от совести, иначе это не правда. Совесть же проявляет себя через правду, иначе это не совесть».

 

Вокруг неё вращается всё. Человек принимает решения либо в согласии с ней, либо вопреки. Но без неё не обходится ни одно серьёзное решение.

 

Совесть диктует, протестует, поощряет, обличает, судит, делит людей на героев и подлецов.

Иуда продал Христа за 30 сребреников. Но стал ли он от этого счастливым и богатым? Нет. Угрызения совести свели его с ума. Не давали ему покоя ни днём, ни ночью. Сражения с совестью - опасная война. Внутренний, неподкупный Судья безжалостно сверлил мозги: «Виновен. Виновен. Обречён». Муки совести были превыше его терпения. Он бросил деньги фарисеям. «Предал я Кровь невинную!» - это кричала его совесть. Пошёл и удавился.

 

Как бы мы не старались замалчивать о ней, игнорировать её, сражаться с ней, глушить, сжигать, уничтожать - увы, последнее слово не за нами. Последнее слово за ней.

Римский император и философ Марк Аврелий:

«Не делай того, что осуждает твою совесть, не говори того, что не согласно с правдой».

 

Мотивационные причины поступка - это и есть тайные дела человека, которые Бог будет судить через Иисуса Христа.

 

«Совесть - опора бытия. Без совести человек теряет ощущение Целого ощущения истины и единства».

 

«Совесть поддерживает наш разум откровением. Без совести разум дробится, мельчает и теряет всякую способность ориентироваться во времени и пространстве бытия».

 

Но как бы совесть ни характеризовали, как бы с ней не спорили, как бы её не игнорировали, мы никуда от совести не денемся. Вокруг неё вращалась, вращается и будет вращаться вся человеческая история.

 

ПРОИСХОЖДЕНИЕ СОВЕСТИ.

Совесть - это врождённое и неотъемлемое качество любого человека, кем бы он ни был и где бы он ни был.

Прежде всего, хотелось бы отметить: совесть - понятие исключительно Нового Завета. В Ветхом Завете слово «совесть» ни разу (!) не встречается.

Однако, само понятие, конечно же, присутствовало, просто обозначалось другими словами.
То, что мы в Новом Завете называем «совестью», Ветхий Завет называет иногда «сердцем».

(Пс.50:12). "Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. "

Чистое сердце - чистая совесть. Осквернённое сердце - осквернённая совесть.

Чистое сердце - основа твёрдой веры, условие победы над грехом.

Иосиф отказался согрешить с женой Потифара, потому что он имел внутренний иммунитет - чистое сердце. Говоря новозаветным языком, он имел чистую, непорочную совесть, которая не позволила ему переступить запретную черту.
Ещё одно определение ветхозаветной совести - страх Господень.
(Пс. 110:10). "Начало мудрости — страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его."

Страх Господень - это состояние человека, обладающего чистым сердцем, для которого заповеди Божьи - это кодекс чести и жизненные правила.
(Прит. 8:13), " Страх Господень — ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу."
(Прит. 16:6). "Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла. "

Совесть - эмоционально-информационный симбиоз: ощущение плюс знания.

Благодаря совести, человек на любое событие реагирует, во-первых, эмоционально, а во-вторых, рационально.
(Прит. 29:27). "Мерзость для праведников — человек неправедный, и мерзость для нечестивого — идущий прямым путем. "

(Ин. 3:20-21). "ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. "
(Ин. 7:7). "Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы. "

Духовный мир полярен.


Праведность раздражает беззаконие. Беззаконие раздражает праведность. И с этим ты уже ничего не сделаешь. Эту же мысль подчеркнул Павел:

(2 Тим. 3:12). "Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. "
(Матф. 5:11)."Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня."

Когда Мерилин Менсон, одетый в рваные колготки, разукрашенный под женщину, проклинает Бога, разрывая Библию и кричит со сцены: «Это глупая, тупая книга говорит: «Отвергни себя и пойдём на Небо», а я говорю - будь собой и пойдём в ад - там веселее», - картина мерзкая, до тошноты, для порядочного человека. Но... тысячи его поклонников в восторге. Для них мерзость - Библия, Церковь, христиане, праведность. Моральная несовместимость.

Когда ты, порядочный семьянин, видишь двух парней на скамейке, которые целуются, это вызывает в тебе, во-первых, эмоциональную реакцию -отвращение, мерзость. А, во-вторых - обоснование такой реакции, то есть, информация потом включает рациональные доводы: «Гомосексуализм - это грех, так написано».

Святость судит грех - поэтому возникает агрессия, и только затем - информация, как обоснование своих поступков.

Бог есть любовь, но, в то же время, слово ненависть - часть Божественной сущности и характеризует Его отношение к беззаконию.

(Пс. 44:8)."Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. "

Правда всегда идёт от совести, иначе это не правда. Совесть же проявляет себя через правду, иначе это не совесть.

(Ис. 1:13-18). "Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование!
14 Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.
15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
18 Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю."

«Перестаньте делать зло, научитесь делать добро. И тогда Моя ненависть сменится на любовь».

Совесть - это эмоционально-информационный симбиоз.

Во-первых, это ощущения, во-вторых - информация.
Кстати, на всех европейских языках слово «совесть» образовано от корня, означающего «знания»:


Немецкий - ge/wissen - знать;
Английский язык - con/science - знать;
Латышский язык - sirds/apzina - сердечное сознание;
Греческий язык - сунендези - сознательность;
Русский язык - со-весть - сопричастность к определённому

посланию, вести.

Из сказанного выше следует, что совесть - это чистое сердце, на скрижалях которого начертаны определённые знания.

Кроме интуитивных, инстинктивных ощущений, совесть сформирована определёнными знаниями, которые помогают человеку определять, что есть добро и зло в данном обществе, в данный момент времени.

Знания формируют совесть.

(Пр. 3:1). "Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое."
Не разум, но сердце является хранилищем сокровенных знаний.

(Прит.7:1-3). "Сын мой! храни слова мои и заповеди мои сокрой у себя. [Сын мой! чти Господа, — и укрепишься, и кроме Его не бойся никого.]
Храни заповеди мои и живи, и учение мое, как зрачок глаз твоих.
Навяжи их на персты твои, напиши их на скрижали сердца твоего. "

(Пс. 39:9). "я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце. "

Итак, УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОВЕСТИ:


Сердечные знания;
Жизненные убеждения;
Жизненные принципы;
Внутренняя конституция;
Кодекс чести;
Правила жизни, по которым живёт человек.
Секретная красная кнопочка
​​
Создавая человека, Бог изначально вложил в его естество защитный механизм: инстинкт, духовный индикатор, определяющий добро и зло;
* сигнализационное устройство, срабатывающее по мере приближения к опасным границам, под названием грех;
* духовный инстинкт самосохранения.

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле»
(Быт. 1:26-28).

Врождённая генетическая совесть — это ничто иное, как образ и подобие Божье в человеческом естестве.

Кем бы человек ни был, где бы он не жил - дикарь ли Африки или банкир на Уолл стрит - он сотворен по образу и подобию Божьему.
Это инстинкт духовного самосохранения, индикатор, определяющий добро и зло.

Проще говоря, это частица Самого Бога, частица Его сущности внутри человека, чтобы он был похож на Творца.
В конце концов, Бог сотворил человека для Себя! Поэтому критерии добра и зла, которые есть у Бога, стали критериями добра и зла для человека.

Вывод отсюда следующий:
Поскольку Бог сотворил человека по образу и подобию Своему, это значит, что в человеческое естество изначально была заложена программа соответствия творения со своим Творцом.

Так же, как ребёнок, рождаясь от родителей, имеет внутреннюю связь с ними, и он тянется к ним. Хотя, может быть, на сознательном уровне он ничего не понимает, но на уровне инстинкта, на уровне рефлексов, на уровне интуиции, которая часто противоречит сознанию, ребёнок узнает своих родителей. Бог уже вложил механизм интуитивного тяготения к своему первоисточнику.

«Врожденная совесть» - это программа защиты отношений творения со своим Творцом.
И когда человек, Божье творение, теряет своего Творца, то включается программа поиска своего Первоисточника.
Так же, как ребёнок, потерявший тепло груди или ощущение присутствия своего родителя, ищет его. И ребёнок успокоится, когда он снова почувствует руку своего родителя...

 

СОВЕСТЬ – СИСТЕМА ПОИСКА.

Занятие 3

 

Тема: Покаяние – это

Обращение от мертвых дел

 

 

  Два рождения Первое слово Евангелия Я ВАС ИЗБРАЛ Что значит покаяться? Вечная жизнь – дар Божий Спасение – акт персональный Семья Божья Позиция детей Божьих Обращение от мертвых дел  

 

ДВА РОЖДЕНИЯ

 

 

В жизни каждого человека происходит множество различных событий. Среди них есть такие, которые кажутся нам значительными (окончание института, день свадьбы и т.д.).

 

Но есть два события, общие для всех, которые являются самыми важными в нашей жизни.

Первое – рождение человека в этот мир.

Второе – рождение свыше.

 

Но в начале человек растет, познает мир, учится и вступает во взрослую жизнь. Однажды наступает время, когда он начинает задумываться о смысле своей жизни.

 

У каждого человека, без исключения, будет момент в жизни, когда он соприкоснется с Богом. Человек встанет перед выбором: принять Бога в свою жизнь или нет.

 

Одни отмахиваются и продолжают мчаться по привычной колее жизни. Другие же, как молнией, бывают поражены мыслью: «Вот, где действительно решение моих проблем!»

 

Такие люди признают Иисуса своим Господом и в момент покаяния совершается второе событие, самое главное – рождение свыше.

 

· Духовное рождение происходит, как и физическое, лишь однажды.

 

ПЕРВОЕ СЛОВО ЕВАНГЕЛИЯ

 

Мк. 1:15 Исполнилось время, приблизилось Царствие Божие, покайтесь и веруйте.

 

Прежде всего, важно понять, что на самом деле понимается под первым словом Евангелия – «покаяние». Это поможет рассеять многие недоразумения.

 

У некоторых людей покаяние ассоциируется с эмоциями – проливанием слез и т.д. Для других покаяние – это исполнение неких религиозных ритуалов и установлений. Но можно пройти через много ритуалов, и, тем не менее, не покаяться в истинном Библейском смысле.

 

· Покаяние – это решение, а не эмоции.

 

В греческом оригинале Нового Завета мы встречаем глагол «метанойен», который и переводится на русский язык как «покаяться». Этот глагол всегда означал: «передумать». Итак, слово «покаяние» означает «решение идти в совершенно новом направлении».

 

Примером истинного покаяния является притча о блудном сыне.

 

В Луки 15:11-32 мы читаем, как блудный сын отвернулся от отца и своего дома и пошел в дальнюю страну. Там он растратил все свое имущество, живя распутно. Наконец, он пришел в себя. Голодный, одинокий, оборванный, среди свиней он принимает решение: «Встану, пойду к отцу моему». И он немедленно исполняет свое решение.

 

· Покаяние восстанавливает мир с Богом Отцом.

 

Грех – это война с Богом.

БОГ (небо)

 
 
Г Р Е Х


Грех

 
 


ЧЕЛОВЕК (земля)

2 Кор. 6:17-18 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.

 

Истинное покаяние заключается, во-первых, во внутреннем решении; во-вторых, в исполнении этого решения – возвращении к отцу и в свой дом.

 

 

Я ВАС ИЗБРАЛ

 

Подчеркнем еще один факт в связи с Библейским покаянием.

Покаяние начинается с Бога, а не с человека. До тех пор, пока Бог не приблизит человека к Себе, сам человек не может обратиться к Богу и спастись. Первое слово всегда за Богом.

· Покаяние – это ответная реакция человека на призыв Бога.

 

По этой причине псалмопевец трижды восклицает в Псалме:

 

Пс. 79:4, 8, 20 Боже! Восстанови нас... и спасемся!

 

Слово, переведенное здесь как «восстанови нас», дословно означает «верни нас обратно».

 

Плач Иер. 5:21 Обрати нас к себе, Господи, и мы обратимся.

 

 

В Новом Завете Сам Христос утверждает эту же истину:

Ин. 6:44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня.

 

По этой причине, момент призыва Духа Святого к покаянию становится наиострейшим кризисом жизни каждого человека. Когда мы отвечаем на этот призыв, то это ведет нас к спасающей вере и жизни вечной.

 

ЧТО ЗНАЧИТ ПОКАЯТЬСЯ

 

Без покаяния каждый из рожденных на земле людей стоит спиной к Богу – своему Отцу, и небу – своему дому. Шаг за шагом человек идет в направлении, противоположном Богу и небу. Но сегодня время перемен по Деянию:

 

Деян. 17:30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем и повсюду покаяться.

 

· Покаяться – значит отречься от нечистых дел и исповедать свой грех перед Богом.

 

В первую очередь, ты переживаешь состояние абсолютный вины перед Богом. Ты уже не оправдываешь свои грехи обстоятельствами, воспитанием и окружением. У тебя уже не остается никаких извинений или оправданий греха. Ты признаешь, что Бог во всем прав.

 

· Покаяться – значит пережить радикальную перемену в мышлении, в запросах, во вкусах и признать абсолютный авторитет Бога.

Я хочу задать вопрос: приняли ли Вы это личное решение?

Если нет, то помолитесь вместе со мной.

 

Господь Иисус Христос, я верю, что Ты умер за мои грехи; что Ты был погребен; что Ты воскрес на третий день. Я раскаиваюсь в своих грехах и прошу твоего милосердия и прощения. Веря в Твое обещание, я принимаю Тебя как своего Спасителя и исповедую Тебя своим Господом. Войди в мое сердце, дай мне жизнь вечную. Благодарю, что в этот момент я стал(-а) дитем Божьим. Аминь!

Теперь Бог – ваш Отец. Это событие называется днем рождения для Бога. Занесите эту дату в свой календарь, как праздничный день.

 

ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ – ДАР БОЖИЙ

 

Ис. 51:6 Мое спасение пребудет вечным.

 

Иисус приобрел нам вечное искупление (Евр. 9:12). Жизнь в Господе – вечная (Ин. 1:4; 5:26; 1 Ин. 1:2). Вечная жизнь дается даром всем, кто слушает Слово Его (Ин. 5:24) и верит в Сына (Ин. 3:15-16).

 

Этот дар дорого стоил Богу, потому что требовал страданий и смерти Его Сына. Такой дар нельзя получить за преданность или ученичество. Иначе это был бы не дар, а воздаяние (Рим. 4:4). Ничто в Писании не говорит о том, что вечная жизнь дается во временное владение, пока человек ведет правильный образ жизни.

 

Рим. 8:38-39 Ни настоящее, ни будущее… не может отлучить нас от любви Божией.

 

Когда Христос дарует вечную жизнь, никто не похитит нас из руки Господа. Он обладает силой сохранить нас от падения (Иуд. 24) и утвердить нас до конца (1 Кор. 1:8). Он спасает полностью и навсегда (Евр. 7:25).

· Дар вечной жизни дается только через покаяние.

 

Ин. 10:28 Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.

 

 

СПАСЕНИЕ – АКТ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ

 

 

Рим. 10:13 Всякий, кто призовет Имя Господне, спасется.

 

Оказывается, мы спасаемся, просто призвав имя Иисуса, т.е. попросив Бога вслух о спасении во имя Господа Иисуса. И вот, что важно. Человек должен совершить это лично. Никто не может стать заменой для другого. Иисус призывает:

 

Мф. 11:28 Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас.

 

· Личное покаяние определяет личное спасение.

Так, к приглашению добавляется обещание. А обещание рождает веру в тех, кто желает принять приглашение. Результат такой веры назван как «рождение от Бога», когда на свет появляется «дитя Божье».

 

Ин. 3:3 Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божьего.

СЕМЬЯ БОЖЬЯ

 

Человек рождается в семью Божью. И в этот момент, возможно, он впервые так реально соприкасается с духовным миром.

 

· Рождение свыше происходит в момент покаяния.

 

Необходимо знать, что кроме видимого материального мира (который мы воспринимаем пятью органами чувств), существует невидимый духовный мир, который несравнимо больше видимого мира. О существовании духовного мира мы догадываемся, слыша о разных чудесах, паранормальных явлениях, НЛО, чудесных исцелениях и т.п.

 

В духовном мире есть две семьи, два царства, два полюса:

- семья Божья и семья дьявола,

- царство света и царство тьмы,

- царство добра и царство зла.

 

В материальном мире ребенка после рождения определяют в семью, то же происходит и в духовном мире. Человек либо принадлежит семье дьявола, либо рождается в семью Божью. Третьего не дано.

 

· Семья Божья на земле – это Церковь.

 

Чтобы быть детьми Божьими, надо быть членами Его семьи (1 Ин. 3:1; Еф. 3:15). Все вместе мы – народ Божий (1 Пер. 2:9-10; Отк. 21:3). Во времена апостолов Господь ежедневно прибавлял спасенных к общению верующих (Деян. 2:47). Это братство называлось ekklesia, на русский это слово переведено как «церковь». И Господь предназначил каждому верующему стать частью церкви.

 

 

ПОЗИЦИЯ ДЕТЕЙ БОЖЬИХ

 

 

Рим. 8:16-17 Мы – дети Божьи, а если дети, то и наследники Божьи, сонаследники же Христу.

· Дети Божьи наследуют генетику Отца.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.279 с.)