Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шкала 3. Измерение чувствительности к отвержениюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Иногда я предпочитаю общение с незнакомыми людьми общению с хорошо известными мне. 2. Если мне скучно в компании, я не стесняюсь уйти первым. 3. Меня очень задевает, когда близкий друг противоречит мне на людях. 4. Когда группа обсуждает важный вопрос, я не прочь высказать свое мнение. 5. Я стараюсь избегать общения с критически настроенными людьми. 6. Я часто захожу к людям без приглашения. 7. Я могу спокойно пойти куда-либо, даже если знаю, что некоторые люди в этом месте не любят меня. 8. Прежде чем высказать определенную точку зрения или возразить кому-либо, я стараюсь сначала выяснить взгляды группы. 9. Если два моих друга спорят, я без колебаний могу принять одну из сторон, мнение которой я разделяю. 10. Если я попросил какого-то человека пойти со мной куда-либо, и он отказался, то я буду долго сомневаться, звать ли мне его снова. 11. Я стараюсь не высказывать определенно своих взглядов, пока я не знаю людей достаточно хорошо. 12. Если я не понял того, что сказал кто-либо из участников спора, мне неловко будет прерывать его и просить повторить эту мысль еще раз. 13. Я люблю обсуждать дискуссионные темы, такие как, например, политика или религия. 14. Мне неудобно просить людей вернуть мне долг. 15. Я открыто критикую людей и ожидаю того же в отношении меня самого. 16. Я могу прекрасно провести время в компании, даже если я одет не совсем подходяще к случаю. 17. Я иногда болезненно переношу критику. 18. Если кто-то меня недолюбливает, то я стараюсь его избегать. 19. Мне не трудно попросить человека об услуге. 20. Я стараюсь не противоречить людям, так как боюсь обидеть их. 21. Я очень чувствителен к проявлениям нежелания разговаривать со мной со стороны собеседника. 22. Если я иду куда-либо, где я никого не знаю, я предпочитаю пойти с другом. 23. Я никогда не боюсь высказывать свою точку зрения, даже если она явно не совпадает с мнением моего собеседника. 24. Я люблю ходить в незнакомые компании. Обработка результатов по шкалам личностного опросника для измерения эмоционального отношения к общению 1. В методике используется 9-балльная шкала (от -4 до +4). Испытуемый выбирает ответы со знаком плюс (+), если он согласен с предложенными в опроснике утверждениями (+1, +2, +3, +4), и ответы со знаком минус (-), если он не согласен с предложенными в опроснике утверждениями (-1, -2, -3, -4). Чем больше по своему абсолютному значению цифра, тем выше степень согласия-несогласия. Ноль (0) означает невозможность выбрать какой-либо ответ. 2. Полученные в результате тестирования данные необходимо преобразовать, изменив в ряде случаев знаки ответов на противоположные. Например, +3 меняется на -3; -2 на +2 и т. д. Ниже приводятся номера утверждений, в ответах на которые необходимо изменить знаки на противоположные. В шкале 1 (в шкале эмпатической тенденции) знаки меняются на противоположные в ответах на следующие утверждения: 2, 3, 4, 6, 11, 13, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 28, 30, 32, 33 (всего 17 утверждений). В шкале 2 (в шкале аффилиативной тенденции) знаки меняются на противоположные в ответах на следующие утверждения: 1, 4, 7, 9, 11, 12, 15, 18, 19, 20, 21, 23, 25 (всего 13 утверждений). В шкале 3 (в шкале чувствительности к отвержению) знаки меняются на противоположные в ответах на следующие утверждения: 1, 2, 4, 6, 7, 9, 13, 15, 16, 19, 23, 24 (всего 12 утверждений). 3. Полученные после преобразования результаты суммируются по шкалам. Нормативные данные по шкалам (средние и допустимые отклонения). Шкала 1. Средние: для женщин +56 баллов, для мужчин +26 баллов. Отклонения: 21 (то есть диапазон допустимых значений от 35 до 77) для женщин и 22 (то есть диапазон допустимых значений от 4 до 48) для мужчин. Шкала 2. Среднее +30 баллов, разброс 23 (диапазон допустимых значений от +7 до +53). Шкала 3. Среднее — 6 баллов, разброс 23 (диапазон допустимых значений от -29 до +17). В норме данные испытуемого должны попасть в указанные интервалы. Чем выше балл, тем сильнее выражена измеряемая тенденция. Шкала социальной поддержки Многомерная шкала восприятия социальной поддержки (M. S. P. S. S.) была разработана Зиметом и после адаптации к использованию на русском языке была апробирована в исследованиях Сироты и Ялтонского. Шкала представляет собой краткое, измеряемое самосообщение, оценивающее субъективное восприятие социальной поддержки в 12-балльном рейтинге. Шкала предназначена для обследования подростков и взрослых. Она оценивает эффективность и адекватность социальной поддержки по трем аспектам — «семья», «друзья» и «значимые другие». Шкала рассматривается Зиметом как психометрический зонд с хорошей надежностью, адекватной факторной и конструктивной валидностью, простой для обследования и экономящий время инструмент. Она включает в себя 12 пунктов утверждений, которые оцениваются в 1 балл каждое, если на них дается утвердительная реакция. Обследуемый должен обвести кружком те пункты, с которыми он не согласен. Затем проводится подсчет общей оценки восприятия социальной поддержки в баллах по каждому из трех аспектов в отдельности. 1. Есть кто-то, кто рядом, когда я в беде. 2. Есть кто-то, с кем я могу разделить свои беды и радости. 3. Моя семья на самом деле хочет мне помочь. 4. Я получаю эмоциональную поддержку, в которой нуждаюсь, от моей семьи. 5. У меня есть кто-то, с кем я чувствую себя хорошо. 6. Мои друзья в действительности пытаются мне помочь. 7. Я могу рассчитывать на моих друзей, когда мне плохо. 8. Я могу говорить о моих проблемах с моей семьей. 9. У меня есть друзья, с которыми я могу разделить свои беды и радости. 10. Есть кто-то особый в моей жизни, кого заботят мои чувства. 11. Моя семья хочет помочь мне в принятии решений. 12. Я могу говорить о моих проблемах с моими друзьями. Социальная поддержка семьи оценивается по пунктам 3, 4, 8, 11. Социальная поддержка друзей оценивается по пунктам 6, 7, 9, 12. Социальная поддержка от «значимых других» оценивается по ответам на утверждения 1, 2, 5, 10.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.241 (0.007 с.) |