Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имидж как средство управления другими

Поиск

 

Для улучшения имиджа и положительного восприятия человека или учреждения прибегают к услугам маркетинговых агентств.

Где пределы этого? В какой момент измененный имидж настолько отличается от реальности, что становится полнейшей фальсификацией?

Этот щекотливый вопрос особенно актуален для демократических государств, где народ избирает своих лидеров на основании их популярности.

Известно, что президентские выборы всегда сопровождаются жесткой и безжалостной конкурентной борьбой, в ходе которой каждая политическая команда старается максимально приукрасить образ своего кандидата и затмить всех остальных.

Перед началом любой избирательной кампании каждая партия обращается к услугам маркетинговых агентств, которые разрабатывают имидж кандидата и решают, что необходимо изменить в его внешности, манере говорить, жестикуляции, улыбке, походке и т. д. Нередко кандидату советуют сменить прическу, сбрить усы, носить особые очки, одежду определенного цвета, тщательно выбирать рубашки и галстуки, в зависимости от того, какие именно слои населения ему предстоит привлечь.

Его выступления должны строго соответствовать плану, образ его семьи также должен быть положительным, он обязан участвовать в благотворительных акциях, посещать детские учреждения, школы, заботиться о престарелых. Ему приходится проявлять крайнюю осторожность при обсуждении некоторых тем или вовсе избегать их. На фотографиях он должен хорошо выглядеть, чтобы не отталкивать людей. Если он полный, ему необходимо сбросить вес. Если его улыбка или рукопожатие неприятны, следует их изменить.

Этот вид внешней реинженерии человека направлен на создание наиболее привлекательного имиджа, лишенного каких бы то ни было негативных деталей. Понятно, что такой процесс непрост, поскольку есть риск создать несуществующего, нереального человека – «кандидата-голограмму», или идеальное существо, призванное очаровывать умы избирателей.

Нечто подобное происходит с киноактерами, в чьей жизни трудно отыскать границу между фантазией и реальностью, так как многие ее эпизоды есть не более чем рекламные трюки. Потребность в поддержке народа заставляет политические партии создавать кандидатов-актеров, каждый шаг которых тщательно отрепетирован под руководством советников.

Президентские кампании обычно бывают очень пышными, их организаторы не скупятся на рекламу, массовые мероприятия, интервью и теледебаты, на выпуск огромного количества лозунгов, плакатов, флагов, наклеек на автомобили и т. д. Все эти шоу направлены на то, чтобы скрыть или завуалировать истинную личность кандидата. Это намеренное и тщательно продуманное искажение его реального характера. Таким образом, может случиться, что избиратели голосуют за искусственно созданного кандидата, а не за человека из плоти и крови. Естественно, я говорю о крайних случаях, оценку которых оставляю на усмотрение читателей.

Как могут узнать избиратели, каков на самом деле человек, за которого они собираются отдать свой голос? Обладает ли он достаточно сильным характером, чтобы сопротивляться внешнему давлению? Способен ли он сделать правильный выбор? Каковы его основные недостатки и слабости? Узнаем ли мы о них когда-нибудь? Или же народу придется расплачиваться за последствия недостатков, не замеченных в человеке, занявшем в стране высший пост? Тщеславен ли он, нарциссичен? Обидчив или самовлюблен? Справедлив ли, уравновешен и щедр? Или же он слаб, труслив, несправедлив и беспринципен? Действительно ли он так милосерден, как было продемонстрировано на благотворительных акциях? Или же это было лишь требованием имиджмейкеров? Каков его интеллектуальный уровень? Каково заключение о нем психологов? Здоров ли он умственно или имеет существенные нарушения психики? Каковы его обязательства перед лицами, финансировавшими его кампанию? Действительно ли он хотел занять этот пост ради служения своему народу или им двигала жажда личной власти?

Мы всегда так мало знаем о кандидате на пост президента страны, что кажется, будто он избирается в качестве декоративной фигуры, а не главы государства, управляющего судьбами нации.

Любое серьезное предприятие обладает гораздо большим количеством достоверной информации о руководящем сотруднике, принимаемом на работу.

Исключительная важность должности президента подразумевает абсолютную прозрачность личности кандидата. Его недостатки и достоинства должны быть известны всем независимо от рекламного лоска.

Даже специалисту иногда трудно выявить психологические и ментальные расстройства человека. По улицам ходит множество людей, которые только кажутся нормальными, так как нарушения их психики непостоянны и проявляются лишь во время сильного эмоционального напряжения. Кто может подтвердить, что кандидат в президенты нормален?

Необходимо соблюдать особую осторожность и тщательность во всем, что касается главы государства, требуя от него максимальной открытости перед народом. Нельзя рисковать тем, что на человека психически нестабильного или подверженного мании величия будет возложена такая большая ответственность.

Подобные нарушения не влияют на умственные способности и не так заметны, как угри на лице. Зато они влияют на его восприятие реальности и рациональность мышления, то есть на самые важные качества, необходимые государственному деятелю.

К сожалению, при выборе президента люди руководствуются эмоциями, а не подходят к вопросу технически. Мотивы избирателей бессознательны, сентиментальны и корыстны. Они выбирают не того, кто лучше подготовлен, а лидера политического движения, которое им нравится, или «кандидата-голограмму», созданного рекламой.

Кандидат в президенты должен проходить все медицинские и психологические тесты, подтверждающие, что он лишен предубеждений, здраво мыслит, умственно здоров, имеет адекватный контакт с реальностью и правильно ориентируется во времени и пространстве. Согласитесь, вождение автомобиля – гораздо менее важный процесс, чем управление страной, и тем не менее водителя, прежде чем выдать ему права, обязывают пройти психологический тест и медицинское обследование.

Как проверяют кандидата в президенты страны с этой точки зрения?

Необходимо подумать об огромной ответственности, связанной с таким высоким постом, и о необходимости установить соответствующий контроль. Водитель грузовика, доставляющего прохладительные напитки, обязан проходить психологическую проверку. Президент страны имеет еще больше оснований, чтобы периодически, ради национальной безопасности, открыто проходить соответствующий психологический контроль.

Любой труд облагораживает человека и одинаково почетен, но если ошибается глава государства, это может привести к трагическим последствиям не только в его стране, но и в других.

В некоторых странах принято излишне обходительное обращение с президентом, словно с королем. Это заставляет нас иногда забывать, что он является лишь исполнителем народной воли. Поэтому, если этот пост займет человек с раздутым «эго», есть риск, что он забудет о своих реальных полномочиях и будет убежден в том, что власть, которой он наслаждается, действительно принадлежит ему.

Президентство должно быть, скорее, апостольским служением, чем возможностью применять власть для проведения в жизнь перемен, желательных для партии большинства.

Необходимо понимать, что введение граждан в заблуждение относительно истинного лица кандидата на государственный пост или в члены парламента с помощью кампании по возвеличиванию его образа представляет собой тяжкое моральное нарушение, поскольку является преднамеренным посягательством на доверие избирателей.

На самом деле граждане выбирают идеал, которого в действительности не существует, творение рекламы, а не человека из плоти и крови. Со временем это приводит народ к неизбежному разочарованию, а когда вера утрачивается, людям остается лишь уповать на следующие выборы, вновь рискуя быть обманутыми.

То, что происходит на президентских выборах, также повторяется при выборах парламентариев и других должностных лиц, составляющих политическую элиту страны, избираемую народным голосованием. Все они без исключения должны отличаться полной открытостью, чтобы показать народу верность его выбора.

Поведение избранников и их жизнь, как публичная, так и частная, должны соответствовать тому имиджу, за который голосовали их избиратели. В противном случае это будет фальшивая личность, и очень опасно, когда на высокий пост избираются только благодаря рекламной кампании, а на самом деле кандидаты совсем непохожи на тех, какими их представляют.

Управлять народными массами, используя специально сфабрикованный имидж, не имеющий ничего общего с реальностью, – серьезное нарушение этики, которое в действительности представляет собой преступление, массовый обман с тем отягчающим обстоятельством, что жертвами могут быть малоимущие или совершенно не защищенные от ментальных манипуляций люди.

 

Нечестность

 

Чтобы встать на путь моральной реабилитации, то есть достижения высшего блага, требуется абсолютная и труднодостижимая честность – не лгать самому себе. Человек, обманывающий ближнего, обманывает, прежде всего, самого себя, искажая или приспосабливая истину, оправдывая свои неправильные поступки.

Нечестность представляет собой двойную ложь: во-первых, фальсификацию собственной внутренней истины, во-вторых, обман ближнего.

Известные психологи и аналитики признают, что самообман происходит постоянно, так как люди всегда стараются убежать от реальности или изменить её, если она им неприятна и неудобна.

Человек каждый день сталкивается с угрозами и опасностями, вызывающими у него тревогу. При этом «я» может либо занять реалистическую позицию, либо попытаться облегчить тревогу путем различных ухищрений, заключающихся в отрицании, фальсификации или деформации реальности. Такие ухищрения известны как механизмы защиты «я», позволяющие приспособить реальность к ожиданиям, обеспечивая на какое-то время искусственное спокойствие. Естественно, подобная фальсификация имеет очень серьезные последствия, со временем она всё больше удаляет человека от реальности.

Наиболее известны следующие защитные механизмы: подавление, проекция, реактивное образование, фиксация и регрессия.

Кэлвин С. Холл[11]пишет следующее:

 

«Механизмы защиты “я” представляют собой иррациональные способы преодоления тревоги. Они иррациональны, поскольку деформируют, скрывают или отрицают реальность, препятствуя развитию психики человека. Они истощают психическую энергию, которая могла бы быть использована для другой, более эффективной деятельности “я”. Если один из защитных механизмов становится слишком сильным, он подчиняет себе “я”, ограничивая его гибкость и приспособляемость. Если же защита не срабатывает, то у “я” уже не остается ресурсов, и человеком полностью овладевает тревога. Как следствие, наступает нервный коллапс.

Почему существуют защитные механизмы, если они так вредны? Их существование обусловлено нашей эволюцией. У ребенка “я” слишком слабо, чтобы интегрировать и синтезировать все предъявляемые к нему требования, поэтому оно принимает меры для собственной защиты. Если “я” не может уменьшить тревогу с помощью рациональных средств, ему приходится использовать другие средства: отрицать опасность (подавление), перенести ее на внешний объект (проекция), скрывать опасность (реактивная формация), оставаться в том же состоянии (фиксация) или вернуться назад (регрессия). Детское “я” нуждается в этих вспомогательных механизмах и использует их. Почему же они сохраняются и после того, как выполнили свою задачу помощи детскому “я”? Они сохраняются, если “я” не в состоянии развиваться.

Одна из причин, по которой “я” не может развиваться, состоит в том, что значительная часть его энергии тратится на поддержание защитных механизмов. Возникает порочный круг. Невозможно отказаться от защитных механизмов, потому что “я” недостаточно развито, а “я” не может развиться, потому что зависит от защитных механизмов».

 

Это объяснение позволяет понять, в чем состоит одна из важнейших причин самообмана. Её следует искать в неспособности эволюционировать, поскольку инфантильное «я» слишком слабо, чтобы интегрировать и синтезировать все предъявляемые к нему требования. Можно было бы предположить, что защитные механизмы исчезают в зрелом возрасте. К сожалению, этого не происходит, так как развитие тела и эволюция «я» не идут одновременно. Для достижения зрелости «я» необходимо предварительное индивидуальное совершенствование, но его невозможно осуществить с помощью обычных инструментов, которыми располагают культура и общество. Такого совершенствования можно достичь лишь путем терпеливого труда по дисциплинированию и воспитанию сознания на основании знания, основы которого обычно искажаются, отвергаются или же людям они не известны.

Это работа духовного, а не общественного характера, она происходит во внутреннем мире человека, благодаря его собственной воле и свободному выбору.

Когда говорят, что защитные механизмы – это иррациональные способы защиты от тревоги, может показаться, что речь идет лишь о ненормальных людях, как будто у нормальных нет причины для появления тревоги. В действительности наше «я» пугается всякий раз, когда мы сталкиваемся с неприятными ситуациями взрослой жизни. Например, когда приходится брать на себя ответственность, признавать свои недостатки, слабости и неправильные поступки, отвечать за них, снимать ложную маску взрослого, обнаруживая весь свой инфантилизм, говорить или признавать горькую правду, сталкиваться с опасностью, риском, болью и страданием, противостоять страху и эмоциям, правильно воспринимать критику, быть ответственным за самого себя и т. д.

Для многих самообман – настолько завуалированный способ манипулирования ближними, что они даже не догадываются об этом. Такие люди не хотят взрослеть, вечно остаются детьми и различными уловками вызывают сочувствие, любовь, защиту со стороны окружающих.

Ранее я уже говорил о низком уровне эволюции homo sapiens, несмотря на значительное развитие его интеллекта. Самое сильное стремление ребенка – продолжать играть, а не общаться со взрослыми, которые, скорее всего, сами еще не вышли из детства, хотя имеют тело, жесты и поведение взрослых людей. Вследствие инфантильности своего «я» они испытывают глубокую тревогу, встречаясь с требованиями жизни.

Профессиональная подготовка, создание семьи, поиск своего места в обществе, жизненный успех – все это оказывается слишком тяжелым грузом для тех, кто так и не созрел. Движимые темным инстинктом, они предпочитают эксплуатировать других, манипулируя их эмоциями, чтобы добиться таким образом всего, для чего обычно требуются большие личные усилия.

Отказываясь принять жизненный вызов, эти люди пытаются достичь своих целей, манипулируя чувствами других, используя два основных способа: пробуждая в других жалость или вызывая чувство вины. Это свойственно очень слабым, инфантильным людям.

Вместо того чтобы приложить усилия и повзрослеть, они выбирают кривую дорожку и получают блага, не соответствующие их реальным заслугам и труду. Необходимо признать нечестность такого поведения, которое нельзя оправдать просто слабостью «я»: наше «я» и характер могут быть развиты в любом возрасте, если есть решимость и сила воли, за исключением тех случаев, когда тело человека ослаблено болезнью или почему-либо искалечено вследствие какого-то несчастного случая.

Нечестность как механизм самообмана, конечная цель которого – обмануть других, представляет собой серьезное нарушение морали, так как:

 

1. Это способ избежать личного усилия.

2. Это злоупотребление доверием других.

3. Это порочный путь, основанный на лжи.

 

Для оценки истинных этических последствий нечестности необходимо понять, что нечестный человек привык лгать самому себе, отрицая или изменяя реальность ради извлечения выгоды. Этот механизм основывается на лени, стремлении к удобству, инертности, неверной интерпретации жизни и её событий. Такой человек тщательно скрывает свою истинную сущность, пытаясь создать привлекательный образ, и этим обманывает доверчивых людей.

На самом же деле личность нечестных людей обычно непривлекательна. Они ленивы и завистливы, недисциплинированны и безвольны, убеждены, что всё в жизни им должно даваться даром, отвергают необходимость наличия личной заслуги и платы за то, что им хочется иметь. Паразитический менталитет толкает их на изобретение всевозможных способов удовлетворения своих личных потребностей. Они узурпируют блага и ценности у тех, кто их имеет и достиг успеха собственным трудом, творчеством, умом.

Есть много уровней нечестности. Наименее известно «честное жульничество», которое я так называю потому, что обманщик думает, будто поступает правильно, «по совести», однако ошибается в своих мотивах и целях, которые совсем не такие, какими ему кажутся.

Например, человек занимается благотворительностью и убежден в чистоте своих помыслов, но его истинные мотивы могут быть эгоистическими: он хочет повысить самооценку, создать привлекательный образ перед другими, смягчить чувство вины, или им владеют еще более темные устремления.

Действия, мотивы которых скрыты, совершаются с помощью механизма «неосознанного намерения», при котором разум человека раздваивается: одна часть прекрасно осознает сомнительную подоплеку поступков, другая же остается невинной и убеждена в благородстве и правильности намерений.

В действительности влиянию этого механизма в той или иной степени подвержены все люди. Иногда за ним стоят вполне невинные вещи, однако в большинстве случаев за внешней добротой и любезностью скрывается настоящая испорченность и извращенность. «Неосознанное намерение» проявляется в разных видах человеческой деятельности.

Есть политики, полагающие, что служат народу, но в действительности ими движет ненасытная жажда личной власти. Есть эгоистичные филантропы, священники, лишенные истинного религиозного призвания, журналисты, занимающиеся «дезинформацией», адвокаты, которые бессознательно становятся палачами своих клиентов, ложные друзья, фальшивые поклонники, снедаемые завистью и враждой, экологи, стремящиеся только к власти, заступники бедных, движимые не любовью к неимущим, а завистью и ненавистью к богатым, защитники народа только на период предвыборной кампании, лжепророки, побуждаемые эгоизмом, тщеславием и нарциссизмом.

Вполне вероятно, что эти люди никогда так и не осознают, что их намерения порочны, а мотивы нечисты. В любой части света, в различных условиях, во всех слоях общества есть люди, которые внешне являются образцами порядочности и добродетели, а внутри заражены низкими страстями, которые ловко скрываются под маской благородства, чтобы в результате этой двойной игры чувствовать себя хорошими и достойными любви и уважения и одновременно воплощать в жизнь свои гнусные намерения.

Так же как в юриспруденции незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение, нельзя оправдывать человека, не понимающего, что происходит в глубинах его подсознания, поскольку это незнание относительно. Всегда существует определенная степень осознанного намерения. В глубине души каждый из нас прекрасно знает, «где ему жмет ботинок», однако ловко скрывает это даже от самого себя.

Люди ежедневно совершают «порочные» поступки, то есть действия, имеющие кажущееся намерение А (весьма похвальное), но в действительности преследующие цель Б (аморальную и достойную порицания). Это происходит повсюду – от мелких и незначительных проступков отдельных людей до действий правительств и солидных организаций.

Гуманизм выглядит как нечто весьма благородное, но иногда он, к сожалению, осознанно или неосознанно используется как прикрытие абсолютно противоположной деятельности.

Кто-то идет в магазин, чтобы купить карандаш, но вместо этого покупает совсем другие вещи. Некоторые люди заболевают, неосознанно стремясь к тому, чтобы их пожалели. Правительство заявляет, что хочет гласности в каком-то сомнительном деле, и назначает комиссию в составе уважаемых граждан, которая в конечном счете приводит к развалу и исчезновению результатов следствия, после чего разговоры об этом деле прекращаются.

За всеми этими действиями стоит стремление что-то скрыть, но это осуществляется в столь сложной форме и так искажается, что люди, сами того не понимая, достигают невиданного мастерства в лицемерии и притворстве.

Самообман человека всегда заканчивается обманом ближнего, верящего в правдивость его действий и слов, поэтому самообман аморален, и Природа в той или иной форме неизбежно накажет нарушителя.

Вспомним, что «грех» представляет собой нарушение универсального порядка, и Природа, стремясь восстановить равновесие, отнимает у нарушителя нечто для него ценное, эквивалентное или большее, чем то, что он получил незаконным путем.

Проанализировав последовательность позитивных и негативных событий в жизни человека, можно установить причинно-следственную связь между нечестными действиями и трагическими событиями. Так можно определить истинные причины проблем и страданий человека.

К сожалению, во всех слоях общества есть преступники, сознательно и жестоко совершающие бесчестные поступки, испорченные и порочные, но хитростью и притворством им удается так хорошо всё скрывать, что закон не в состоянии привлечь их к ответственности. По иронии судьбы подобные люди, настоящие «побеленные гробницы», нередко считаются честными и образцовыми гражданами, и никто не догадывается об их истинном лице. Получается, тот, кто не пойман, в глазах общественности не вор. Он остается «честным» и недосягаемым для человеческих законов, но не для космического правосудия.

«Тот, кто делает, тот и заплатит» – это не только принцип Талиона, но и высший закон, согласно которому гомеостаз Природы стремится восстановить нарушенное равновесие. И если мы не замечаем её санкций, то лишь потому, что для нас непостижимы замыслы Логоса.

Скорее всего, нарушитель космического закона не обнаружит связи между сегодняшними событиями своей жизни и неправильными поступками в прошлом, но, согласно высшей механике Природы, преступление не может остаться без наказания. Независимо от человеческих законов, рано или поздно нарушитель получит то, что заслужил, в форме и количестве, эквивалентных его проступку.

Если по земным законам человек осужден несправедливо, то Божественный закон так или иначе вознаградит его, а нечестные или небрежные судьи понесут соответствующее наказание.

 

Злоупотребление властью

 

Есть люди, которые благодаря своей должности или профессии имеют большую власть над жизнью людей, поэтому на них лежит очень высокая моральная ответственность. Этичность их поведения должна строго контролироваться, поскольку если они вольно или невольно сойдут с прямого пути и начнут злоупотреблять властью, врученной им обществом, то могут нанести непоправимый вред чести и достоинству граждан.

В первую очередь я говорю о судьях, адвокатах, политиках, парламентариях, государственных деятелях и журналистах.

Судья несет огромную ответственность за свершение правосудия, но сам он не есть правосудие, он обычный человек со своими положительными и отрицательными качествами, как у остальных, и он также может делать ошибки. Он должен подчиняться тем же юридическим законам, что и другие граждане, но в реальной жизни он неприкосновенен, как бог Олимпа.

Скрываясь за разными юридическими хитросплетениями, он оказывается непогрешимым и недоступным для критики, и простой человек не может поставить под сомнение его поступки. Безусловно, законом предусматриваются механизмы опровержения решения судей и обвинения при подозрении в нарушении ими закона, однако подобная процедура редко бывает успешной, если она инициируется обычным человеком. Это объясняется или тем, что подозреваемый судья действовал в строгом соответствии с законом, или тем, что процедура обжалования намеренно запутана, неэффективна и направлена на защиту системы.

Как бы то ни было, для несведущего человека юриспруденция является абсолютно непрозрачной сферой. И гораздо чаще, чем хотелось бы, правый или несправедливо обвиненный истец проигрывает процесс или несет незаслуженное наказание. Почему же обычных граждан не информируют ясно, подробно и понятно о юридических основаниях вынесения приговора? Судья должен держать ответ не только перед вышестоящими органами, но и перед народом.

Моральный долг юридической системы – адекватно и доступно информировать всех граждан и снять наконец таинственную завесу с некоторых решений, развеяв ореол «неприкосновенности», которым окружена юриспруденция, чтобы люди, считающие, что с ними несправедливо обошлись, решились на публичную критику.

В какой еще стране возможно такое расследование, какое было проведено венесуэльским журналистом Уильямом Охедой (изложенное в его книге «Сколько стоит судья?»)?

Сколько одежд было бы разорвано? Сколько тайных сил попытались бы воспрепятствовать такому расследованию? Сколько лицемерных голосов выступили бы против него? Как быстро сработала бы тайная система инквизиции, чтобы нейтрализовать подобную инициативу или распространить дезинформацию о результатах расследования?

Народ имеет право в любой момент удостовериться в честности и корректности судебной власти, причем не по причине сомнений, а потому, что в таком сложном и деликатном деле необходима полнейшая гласность. Кроме того, при демократии судебная власть является проводником воли народа и обязана отчитываться о своей работе.

К сожалению, из-за отсутствия понятной информации юридические основы процесса и последующий вердикт обычно остаются глубочайшей тайной для непосвященных, и у них часто создается впечатление, обоснованное или нет, что они стали жертвой жестокой судебной несправедливости.

В демократических странах гласность в отношении государства означает, что обычные граждане имеют право осуществлять надзор за действиями всех государственных служащих, начиная с президента.

Представим себе, какой огромный вред может нанести продажный судья. Какой ущерб человеческой и Божественной справедливости принесет умышленное содействие злодею или приговор невиновному. Существование хотя бы одного продажного судьи было бы достаточным основанием для тщательной проверки всей системы, причем не полицией или политиками, а простыми гражданами, находящимися вне политики и идеологии, заинтересованными в гласности, а не в сокрытии результатов расследования.

Манипуляции с правосудием представляют собой тягчайшее моральное нарушение, если виновен судья или служащий судебной системы.

К юридической системе также относятся адвокаты, поскольку они участвуют в процессах. Адвокат как посредник между юридической системой и гражданином, нуждающимся в защите своих прав, имеет большую власть над его жизнью. Адвокат должен быть этически безупречен, так как именно он уполномочен обществом и гарантирует гражданам правильность применения закона. Очевидно, что в любой группе людей могут существовать и выдающиеся личности, и посредственные, которые мало подходят для работы в избранной области.

От знакомого адвоката я услышал фразу, принадлежащую одному известному профессору права: «Краеугольным камнем юриспруденции является порядочность, поскольку, если бы система основывалась на непорядочности, она бы развалилась». Если бы адвокат действовал непорядочно, то он выступал бы не только против человека, который мог бы быть его клиентом или клиентом его коллеги, но и против всей системы, став, таким образом, врагом юриспруденции.

К счастью, есть много честных адвокатов, но бывают случаи, когда граждане, обманутые плохими юристами, не осмеливаются подать протест из-за страха мести. Все это ни в малейшей степени не является критикой данной профессии, которая очень благородна, если ее представитель работает должным образом. Это лишь моральное обличение некоторых адвокатов, которые искусственно затягивают процесс, договорившись с адвокатом противоположной стороны, чтобы заработать побольше денег.

Обычный человек, уверенный в своей невиновности, видит в адвокате спасителя, и, если его доверие оказывается обманутым, это будет страшным надругательством над правосудием.

Я еще раз повторяю: гласность – единственное, что может обеспечить и поддержать доверие гражданина к своему юридическому советнику, который, представляя клиента в суде, имеет над ним безмерную власть.

Кто же контролирует этичность поведения адвокатов? Они сами или кто-то извне? Наивно считать, будто о нарушениях адвокатов можно заявить в какой-то орган юстиции, поскольку корпоративная и профессиональная этика делает чрезвычайно затруднительным для юриста обвинение своего коллеги.

Во всех странах существует ряд очень успешных адвокатов, выигрывающих процессы не за счет строгого следования закону, а благодаря своим связям, которые позволяют им оказывать давление для достижения согласия, отзыва обвинения или примирения внесудебными способами. Существуют также плохие примеры доморощенных адвокатов, постоянно балансирующих на грани нарушения закона и использующих юридические лазейки для того, чтобы «делать то, чего делать нельзя» или аннулировать уже сделанное.

Придет время, и они так же, как все, займут заслуженное место в «божественной комедии» в строгом соответствии с моральным качеством своих поступков.

Игры с установленными человеком законами приводят к наказанию лишь тогда, когда они оказываются раскрытыми, однако Божественный закон всеведущ, он неумолим со всеми, кто пытается нарушить святой закон эквивалентного равенства. Соответствующее наказание всегда настигает тех, кто совершает несправедливость.

Хороший адвокат способен спасти человека, попавшего в трудное положение, но даже сотни адвокатов будет недостаточно для исправления зла, причиненного лишь одним коррумпированным адвокатом.

Святая обязанность членов парламента – доказывать своей деятельностью, что они заслуживают быть избранными на этот высокий пост.

Частная жизнь государственных деятелей должна быть примером того, что они провозглашают. Они также обязаны отчитываться перед избирателями о выполнении обещанного в ходе избирательных кампаний.

Контроль за деятельностью членов парламента не должен быть возложен на них самих, и тем более недопустимо, чтобы они устанавливали касающиеся их законы. Логично было бы создать комитет по парламентской этике, состоящий из выдающихся граждан, не имеющих отношения к политике и известных своим безупречным поведением.

Это необходимо не из-за сомнения в этичности поведения парламентариев, а для большей прозрачности системы, большего доверия к ней и большего понимания происходящего. Они были избраны гражданами и получают зарплату из тех налогов, которые мы все платим, а потому обязаны доказывать свою порядочность и эффективность при выполнении своих обязанностей. Они должны быть готовы ответить на все задаваемые им вопросы. В противном случае они превратятся в правящую верхушку, оторванную от народа, и перестанут представлять его реальные интересы.

Необходимо помнить, что в этой книге речь идет о новой морали, и никто не должен чувствовать себя оскорбленным, принимая все на свой счет. Здесь излагаются этические нормы, которые должны лежать в основе гармоничной жизни страны.

Демагогия в парламенте является серьезным моральным нарушением и должна соответственно наказываться, так как представляет собой попытку манипулирования с целью обмана.

Другим серьезным аморальным поступком является открытое или скрытое давление на судебную систему или угрозы со стороны правительства и государственных деятелей, что может повлиять на весы правосудия.

Аморально, когда парламентские комиссии, назначенные для расследований скандальных дел, не сообщают народу об их результатах и ограничиваются лишь предоставлением информации узким кругам. Расследования, проводимые комиссиями из достойных людей или членов парламента, должны быть публичными, чтобы служить моральным уроком для всех. Исключением могут быть лишь вопросы, связанные с государственной безопасностью.

Аморально, когда при голосовании по вопросам особой государственной важности конгрессмены подчиняются решению своей партии, вместо того чтобы следовать личным взглядам, то есть ставят партийные интересы выше народного блага.

Нарушением этики является также согласие партии А не распространять информацию, компрометирующую партию Б, в обмен на такое же обязательство со стороны партии Б по отношению к партии А. Отказ ради политической выгоды от раскрытия постыдной информации о соперничающей партии есть сокрытие правды, посягательство на истину и справедливость и обман народа. Становясь сообщницами, обе партии скрывают факты, которые должны быть достоянием гласности.

Граждане имеют полное право знать, как ведут себя политики в частной жизни, и если государственных деятелей подозревают в недостойном поведении, они обязаны объяснить настоящее положение вещей. Попытки использовать свою власть, чтобы заставить замолчать обвинителя, аморальны. При истинной демократии правительство не может быть неприкасаемым, оно обязано быть открытым для конструктивной критики со стороны граждан, исключая клевету и незаслуженные оскорбления. В противном случае это превращается в карикатуру на демократию.

Тем более президент страны не должен почитаться как монарх, обязан быть доступным для диалога и критики, как и положено в истинно демократическом государстве.

Что касается журналистов, то им принадлежит привилегия формирования общественного мнения, поэтому их действия должны соответствовать строжайшим этическим нормам. Благодаря своей власти они могут стать наиболее эффективными обличителями аморальности и коррупции. Если же их комментарии лживы, то чье-то личное или семейное достоинство может оказаться запятнанным.

Я больше всего уважаю и ценю журналистов, способных давать объективную информацию и свободных от любых политических или групповых интересов. Тех, кто умеет отделять слухи от истины, игнорировать злонамеренные комментарии, точно оценивать любую ситуацию, противостоять давлению и продумывать воспитательный и информационный эффект своих публикаций. Тех, кто действительно служит правде и справедливости, твердо отказываясь распространять недостаточно проверенную информацию. Тех, кто способен продолжать расследование вопреки попыткам некоторых прекратить его.

Необходимо изобличать продажных журналистов, служащих аморальным интересам лиц, которые, стремясь избежать суда, порочат чужую честь «законными» средствами. И наоборот, нужно приветствовать тех, кто расследует факты мошенничества в отношении бедных и беззащитных людей. Достойны награды те, кто раскрывает случаи коррупции на любом уровне, и наказания – те, кто пишет неправду, искажает истину в целях личной выгоды, ради удовлетворения интересов третьих лиц, кто намеренно в неуважительной, циничной, оскорбительной или деструктивной форме задевает честь и достоинство людей.

Высокий уровень журналистики может укрепить в стране мораль, тогда как желтая пресса только отравляет и опошляет душу народа. Тот, кто использует печатное слово ради неэтичных целей, употребляет низкую и грязную лексику, распространяет фальшивки, оскорбляющие достоинство людей, совершает тяжкий проступок.

Если такие люди не будут наказаны человеческим правосудием, то их накажет Природа. О<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.129.106 (0.015 с.)