Нормы поведения истинного человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормы поведения истинного человека



 

Слово «норма» означает «правило, которого необходимо придерживаться и на которое следует ориентировать свои поведение, цели, обязанности, деятельность и т. д.».

Нормальное означает:

 

1. То, что находится в своем естественном состоянии.

2. То, что является нормой или правилом.

3. То, что по своей природе, форме или размерам соответствует определенным нормам, установленным ранее.

 

Когда о человеке говорят нормальный, мы успокаиваемся, считая это оптимальной характеристикой, хотя данный термин всего лишь означает, что биологическое или психическое поведение данного человека находится в рамках общих для человеческого вида параметров. Поскольку большинство очень сильно влияет на нас, нам кажется, что эта характеристика представляет собой модель человеческого совершенства.

Когда человек заболевает, мы называем его состояние патологическим, имея в виду, что его здоровье ненормально. Такая «ненормальность» определяется по хорошо известным характерным симптомам и нарушениям.

Психологические или психические нарушения определены нечетко и носят расплывчатый характер. Некоторые патологии могут быть интерпретированы по-разному, а непрофессионалу их вообще очень трудно распознать. Гастроэнтерит, например, диагностируется достаточно легко, а нарциссический невроз – намного труднее.

Я всегда задавал себе вопрос: что бы произошло, если бы сто или тысячу лет назад у всего человечества возникли ментальные патологии? Как бы мы смогли их обнаружить, если они за это время уже стали бы нормой, а не исключением?

Мы бы жили в состоянии умственной и психологической неполноценности, без какой-либо возможности это осознать ввиду отсутствия других точек отсчета, поскольку, не имея контактов с разумными существами иных планет, нам не с кем себя сравнить.

Я уверен, что такая неполноценность уже существует и мы являемся людьми «с задержкой в развитии» или «инвалидами» по сравнению с тем, что является оптимальной «нормой» Природы.

То, что мы считаем нормальным, на самом деле является недостаточным, а недостает нам следующего: высшего бодрствующего сознания; доступа сущности к высшим отделам мозга; сознательного проявления сущности через мозг; полного сознания, включающего и объект, и субъект.

Наша индивидуальная сущность – составная часть сущности Вселенной, это часть, которая включает в себя всё. В терминах голографии можно сказать, что в каждом из нас есть фотография Бога, но мы не способны увидеть её.

Индивидуальная сущность – это бессмертный дух человека, Божественная искра, переданная нам Создателем и обладающая в миниатюре всеми его характеристиками.

В истории человечества были те, кого можно назвать сверхлюдьми: Конфуций, Иисус, в его человеческой ипостаси, Аполлоний Тианский, Сократ, Будда, Кришна, Орфей, Зороастр, Гермес, Магомет. Такие люди намного превосходят обычного незавершенного человека и по своей сути подобны космическим людям, являющимися архетипами завершенного человека, достигшего полной эволюции.

Стоит лишь посмотреть на состояние современного мира и его историю, чтобы принять, что нынешняя ситуация есть результат действий людей цивилизованных, но незавершенных, другими словами, «полулюдей», которые, развив часть своего мозга, лишились другой его части – высшей, оставшейся неразвитой, поэтому люди подобны недостроенным зданиям.

Экзистенциальная тоска – всего лишь интуитивное ощущение незавершенности, чувство разъединения с самой важной частью того, чем мы являемся. А смысл жизни в действительности заключается в завершении самого себя. Каковы отличительные черты истинного человека? Завершённый человек:

 

1. Контролирует свое сознание, удерживая его на высоком уровне бодрствования.

2. Свободен от гипнотического сопорозного состояния.

3. Стремится превзойти защитные механизмы своего «я», описанные в психоанализе: подавление, проекцию, реактивную формацию, фиксацию и регрессию.

4. Обладает объективным видением самого себя.

5. Он выше самообмана и рационализации.

6. Основывает свою честность на морали и логике, поскольку убежден, что Природа возвращает человеку в эквивалентном количестве то, что получает от него.

7. Не способен намеренно нанести вред.

8. Обладает наивысшими человеческими ценностями.

9. Оценивает себя по уровню «человечности», которого ему удалось достичь, и не зависит от чужого одобрения.

10. Терпим, добр и отзывчив.

11. Не испытывает ни к кому ненависти.

12. Следует золотому правилу: «Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы делали тебе».

13. Добродетелен, полностью управляет своими страстями.

14. Видит реальность такой, какова она есть, а не через призму своего субъективного восприятия.

15. Человечен и благороден.

16. Чтит Бога, семью и родину.

17. Неустанно борется за правду и справедливость.

18. Проявляет свою сущность через мозг.

19. Знает, что такое истинная любовь, и умеет любить.

20. Обладает способностью видеть значение, а не только информацию.

21. Подчинил своему «я» информацию, которой обладает.

22. Имеет развитое и зрелое «я».

23. Не подвержен влиянию «психологической толпы».

 

Таковы некоторые из идеальных качеств, присущих истинному человеку, завершившему себя благодаря длительному процессу духовного совершенствования. Они представляют собой трансцендентальные ценности космического порядка и показывают, каким должен быть человек.

Пока наше поведение не будет соответствовать этим параметрам, мы останемся несовершенной имитацией настоящих людей, как «люди-мосты», которые не сумели достичь значительной эволюции.

Надо честно признать, что это относится почти ко всем людям. На протяжении тысячелетий они остаются только «кандидатами в люди», хотя были помещены на эту планету чтобы, пройдя самую суровую и реалистичную из всех существующих школ – школу жизни, научиться чему-то и эволюционировать. Победа или неудача на этом пути достигает космических масштабов и не имеет ничего общего с ограниченным физическим существованием человека.

Эта голографическая взаимосвязь касается победы или неудачи в титанической работе по воплощению в себе архетипа космического человека как эманации Целого.

Победа человека-частицы состоит именно в том, чтобы воплотить в своем микрокосме качества отца-Создателя, позволить, чтобы маленькая Божественная искра внутри нас стала светом, освещающим наше сознание, научиться действовать в соответствии с законами Создателя.

Лишь так люди, находящиеся под властью страстей, ослепленные эгоизмом, насилием и амбициями, могут вырваться из ошибочного, лишенного смысла существования.

Бесцельность и противоречивость человеческих действий исчезнет, когда мы признаем, что являемся таковыми потому, что мы меньше, чем люди, и наше поведение ближе к животному, хотя мы и стараемся вести себя как истинные люди.

Нельзя требовать высшей этики от человека-животного, её можно ожидать только от человека-человека. Такова суровая реальность, и мы должны её принять.

У нас много материальных вещей, но в нас очень мало человеческого.

Отсутствие морали – только одна из характеристик, присущих состоянию незавершенных людей – младенцев с низким уровнем эволюции, обладающих взрослым интеллектом и детским рассудком. Поэтому не стоит удивляться войнам, голоду, коррупции, преступности, аморальности и разрухе. Было бы странно, если бы подобные последствия отсутствовали. Мир всегда был таким и таким останется, пока не изменится человек. Кто-нибудь может возразить, что изменение в лучшую сторону одного человека не окажет никакого влияния на все человечество. Но ведь человечество – это сумма отдельных людей.

Нам не известны реальные достижения завершенных людей, поэтому мы не можем оценить их влияние на мир.

Известно, что самопожертвование только одного совершенного человека, которого распяли на кресте, искупило все земные грехи. Как велика должна была быть ценность его сущности, если он сумел этого достичь? Но, возможно, существуют и более скромные уровни такой же сущности.

Именно это я и утверждаю. На духовном пути «человекмост» может повысить свой уровень сознания вплоть до уровня «суперчеловека», который есть не кто иной, как истинный человек.

Я уже сейчас предвижу страх и недоверие со стороны лицемеров (вспомним «побеленные гробницы»), которые будут упорно отрицать такую возможность или дискредитировать её, так как она угрожает их образу жизни – аморальному, полному страстей и материализма.

Некоторые представители власти дрожат при одном слове «свобода», интуитивно чувствуя, что оно может иметь реальное значение, а не быть просто лозунгом. Они боятся, что человек-робот проснется и освободится, перестав быть послушным потребителем, что он начнет думать и выбирать свою судьбу самостоятельно, что его мышление станет независимым и свободным и он больше не будет идти на поводу у рекламы и пропаганды.

Их тревожит, что произойдет «чудо» и человек, смотря телевизор, не поддастся его гипнозу, что газетная информация не будет бесконтрольно проникать в его разум.

Их беспокоит возможность наступления нового порядка, который обеспечил бы всем истинное равенство возможностей.

В этом случае ни раса, ни цвет кожи, ни религиозная принадлежность, ни богатство, ни пол не имели бы значения, и ценился бы только достигнутый человеком высокий уровень сознания.

Люди с большим человеческим содержанием ценились бы выше других, а остальные заняли бы более скромное место. В то же время достижение высокого человеческого уровня было бы возможно для всех, и судьба людей определялась бы только их личными заслугами.

Важнейшим открытием в истории человечества будет открытие научного способа измерения уровня индивидуального сознания. Подобно тому как сейчас измеряют коэффициент интеллекта, можно будет измерить уровень сознания людей и определить, какую ответственность можно возложить на человека, какой пост ему доверить. Это произвело бы в мире настоящую революцию, потому что тогда каждый получил бы заслуженное в соответствии с правилом эквивалентного равенства — одним из важнейших правил космической справедливости.

Богатство, социальное положение, ученые звания и политическая власть уже не имели бы такого большого значения. Можно было бы определить, что есть неразумные интеллектуалы, ученые и эрудиты (с незначительным или очень низким уровнем сознания), и есть люди, занимающие скромное положение в обществе, но которые благодаря своему внутреннему содержанию достигли духовных высот. Многие известные лидеры и политики, вызывавшие всеобщее восхищение, не смогли бы оставаться на своих постах, так как технически была бы подтверждена их человеческая неполноценность.

Обнаружилось бы, что очень умные и культурные (в общепринятом смысле этого слова) люди могут наряду с этим обладать недоразвитым или атрофированным сознанием. Обнаружились бы настоящие мудрецы, обладающие живой мудростью, намного превосходящие свое время.

Исчезла бы дискриминация женщин, потому что к женщине относились бы как к человеку с уровнем сознания N единиц, что исключало бы несправедливое преимущество мужчин. Данный показатель был бы самым важным.

Настоящая ценность человека заключается в его сущности, а не в интеллекте или чувствах. К сожалению, интеллект служит личности, которая подчинена страстям.

На уровне сущности мы все равны и отличаемся только уровнем личной эволюции, если таковая имеется. Эволюционировать означает накапливать богатство в сущности, то есть усваивать уроки жизни, жить сознательно и добродетельно.

На глубоком уровне не существует равенства или неравенства среди людей, есть только разные уровни их сущности.

Почему одни люди эволюционируют, в то время как развитие других оказывается «парализовано»? Это зависит от того, как именно человек перерабатывает свой повседневный опыт и анализирует окружающую его реальность.

То, что мы делаем в повседневной жизни, может помочь нам развить и расширить сознание или обрекает на «жизнь с закрытыми глазами».

Человек может «завершить себя» путем тщательной переработки своего опыта, размышления или интроспекции, которые возможны лишь в состоянии самоосознания своей сущности при высоком уровне бодрствования.

Для этого необходима ежедневная «дистилляция» моральных и духовных уроков школы жизни, которая со временем приведет к росту сущности и соответствующему возрастанию её ценности.

Ценность человека, реализовавшего все это, неизмеримо возрастет, поскольку он достиг всего собственными усилиями. Тот же, чья ценность остается низкой, ограничится тем, что будет пожинать плоды собственной лени, апатии и самосожаления.

И не общество будет оценивать человека, а Природа – в соответствии с тем, насколько его действия совпадают с трансцендентальными нормами духовного совершенства.

Тот, кто своевольно устанавливает собственные правила, не уважая вселенского правосудия, будет признан неправоспособным, и ему придется провести жизнь в борьбе с его законами.

 

Глава IV

Ценности обыкновенных людей

 

Круг понятий обыкновенных людей настолько узок, что их ценности, чаще всего, не выходят за рамки потребностей тела, ограничиваясь жизнью, названной некоторыми философами «бездуховной» или чисто биологической.

С каждым днем становится все больше людей, смысл существования которых заключается исключительно в телесных и чувственных удовольствиях, потреблении и развлечениях, а всё оставшееся время они тратят на то, чтобы заработать необходимые для этого деньги. Они хотят жить спокойно и без проблем, быть здоровыми, любимыми и уважаемыми, иметь семью, дом, хорошую работу, ездить в отпуск, когда захотят, им непременно нужны телевизор, автомобиль и музыкальный центр.

О посредственных людях, составляющих большинство, хорошо сказал Хосе Инхеньерос[9]:

 

«Посредственный человек – это тень общества. Он прекрасно приспособлен к жизни в стаде, следует рутине, предрассудкам и догмам, признанным полезными для семейственности. Он склонен к подражанию окружающим, привык, чтобы другие думали за него, и не способен формировать собственные идеалы».

Посредственность – это норма, а не быть посредственностью – исключение.

 

Мысли большинства людей сосредоточены на сиюминутных заботах, никто не находит времени, чтобы попытаться понять ближнего, а хочет только, чтобы все понимали его. Одним из основных препятствий для морального и духовного роста обычного человека является его ментальная близорукость, не позволяющая увидеть свою незначительность, в которой ему настолько удобно, что он совершенно не способен к самокритике.

Он сливается с миллионами себе подобных копий и даже не допускает мысли, что такое количество людей может ошибаться и вести неправильный образ жизни. Если он и сравнивает себя с кем-то, то только с равными ему, а не с теми, кто его превосходит; он уважает лишь тех, кто является его отражением, и завидует «великим» людям (лучшим или завершенным). Посредственный человек не хочет слушать правду о себе и признавать свою незначительность, чем преждевременно перекрывает свои эволюционные возможности.

Между качествами обычного человека и качествами того, кто себя развил, лежит огромная пропасть, они отличаются так же, как отличается «человек-сырье» от завершённого человека. Конечно, каждый имеет право оставаться таким, каков он есть, никого не следует за это принижать. Ребенок мал, но никому не придет в голову упрекать его за это, поскольку мы знаем, что он обязательно вырастет.

К большинству представителей человеческой расы подходит определение «незавершённые». Они не заинтересованы в том, чтобы «завершить себя», предпочитая бесконечно и безуспешно гоняться за своими миражами, фантазиями, иллюзиями и замедляют эту гонку лишь перед лицом смерти.

Всё это отрицательно влияет на человечество в моральном и этическом плане, поскольку мало кто из вышеупомянутых людей изначально обладает и руководствуется твердыми и ясными этическими принципами, ведь высшие ценности могут быть достигнуты лишь теми, кто, признав собственное несовершенство и ограниченность, принял решение улучшить себя, чего невозможно достичь без закалки характера и воли.

Процесс самореализации всегда начинается с обретения собственной индивидуальности, но это невозможно сделать, пока человек объединен с толпой. Лишь исключительные люди способны это осуществить. Но любой, кто поставит перед собой данную цель и будет настойчиво и упорно работать, сможет стать таким исключительным человеком.

Сокровищница морали человечества находится не в толпе, а в тех особых людях, которые достигли успеха в процессе естественного отбора и смогли развить себя духовно, став примером, достойным подражания.

Но необходимо признать, что любой, осмелившийся улучшить свои человеческие качества и подняться над средним уровнем, рискует быть отвергнутым, потому что так стадо наказывает тех, кто отличается от остальных. Все, кто выше толпы, вызывают подозрение и реабилитируют их только тогда, когда время подтвердит их ценность, что, как правило, происходит лишь после их смерти.

Существует молчаливое, но яростное презрение со стороны тех, кто чувствует, что истинное благородство подобных людей затмевает их самих. Часто высшим людям, не признанным при жизни, поклоняются, как богам, но лишь только после их ухода.

Жаль, что наша культура полностью игнорирует то, какими могут быть стиль жизни и возможности человека более духовного, сознательного, живого и пробужденного. Незнание такой экзистенциальной возможности ограничивает стремления людей к поиску высшего смысла жизни. В результате они растрачивают себя по мелочам, так и не сумев найти возможностей для самореализации.

Похоже, чем большим количеством культурной или научной информации обладает человек, тем более густой туман застилает ему восприятие реальности. Это связано с тем, что избыточная информация, поступившая в мозг в состоянии низкого уровня бодрствования, или полусна, становится автономной и полностью подчиняет себе «я» человека, сужая и ограничивая его мировосприятие.

Если принять во внимание, что обычное обучение основано на сублиминальном запоминании, а не на сознательном познании, становится понятнее, почему ни один образованный человек не свободен от этих ограничений и уровень отчужденности от своего истинного «я» у него выше, чем у тех, чей мозг запрограммирован меньше.

Путь духовного развития является самым важным и значимым в жизни человека, потому что ведет к выполнению эволюционной задачи космической Природы. К сожалению, в наше время это не нашло должного места в культуре, и маловероятно, что тому, кто стремится к самосовершенствованию, вообще удастся найти дверь, ведущую к этой бесценной возможности, сокрытой или отвергнутой из-за дискриминации со стороны науки и культуры.

Мы знаем, что всё на самом деле значимое никогда не лежит на поверхности и найти его очень трудно, поэтому пока бесценная возможность духовного развития не будет четко сформулирована и не получит широкого распространения, мало кто захочет кардинально изменить свой нынешний образ жизни, и человечество еще долго будет страдать теми же моральными недугами.

К тому же возможность моральной и духовной эволюции представляет угрозу для посредственных и незначительных людей, для всех, кому выгодна ограниченность человеческого разума, и для тех, кто вообще не хочет расставаться со своими пороками и менять свое поведение. Так как люди далеки от истинных ценностей, они путают средства достижения целей и сами цели, а потому влачат жалкое существование, лишенное высшего смысла.

Их основное желание – как можно больше развлекаться, пользоваться уважением и любовью окружающих, наслаждаться потребительством, достичь спокойной старости и умереть, оставив многочисленное потомство. Но что дадут человеку наслаждения, потребление, дети и старость? Что будет потом? Чего человек достигает благодаря такому существованию?

Никто не подозревает, что застрял на «средствах», превратив их по собственной прихоти в «цель» жизни. Люди стремятся к истинной жизни, но им удается достичь лишь самого начального, рудиментарного уровня существования.

Ценности обычных людей ограничиваются развлечениями, чувственными удовольствиями и материальными благами, приносящими определенные удобства. Они стремятся создать семью, обрести счастье в любви и иметь много детей. Все это составляет цель их существования, но крайне редко служит средством достижения духовного совершенства. Люди озабочены лишь тем, чтобы «иметь», а не «быть», поэтому они не развивают и не обогащают свою сущность, помещая весь свой жизненный опыт не в неё, а в память.

Есть богатые люди, которые превратились в настоящих рабов своего богатства и материальных удовольствий. Многие служат телевизору, автомобилю и другим вещам, становятся пленниками своего имиджа и чужого мнения. То крошечное «я», которое в них еще осталось, то и дело подавляется вульгарностью и легкомысленностью, характерными для их образа жизни.

Таким образом, нет ничего удивительного, что так много людей тоскуют из-за постоянного личностного кризиса, не знают, кто они и в чем цель их существования. Они дрейфуют по жизни без штурвала, без компаса и секстанта, не зная пункта назначения.

Туристический ажиотаж вызван этой же глубокой причиной. Миллионы людей отправляются в путешествие в тайной надежде, что в дальних странах они найдут себя. Под предлогом отдыха и развлечений они постоянно бегут от собственной реальности.

Куда же они на самом деле едут? В никуда, и никогда не смогут дойти куда-либо, пока не начнут продвижение по пути индивидуальной эволюции. Они, как муравьи, будут без устали сновать туда-сюда, всегда оставаясь на одном и том же месте. Каждая поездка – это новая фантазия, бессознательное желание найти что-то особенное, еще неизвестное.

На самом деле за этим скрыто бессознательное интуитивное стремление каждого человека вернуться к своим истокам. Он не понимает, что на самом деле жаждет воссоединиться со своей сущностью, со своим сущностным «я есть», от которого только лишь удалялся с момента рождения.

Избыток удовольствий и развлечений опустошает и иссушает душу человека, вынуждая развлекаться со всё большим отчаянием, чтобы хоть как-то заполнить внутреннюю пустоту. Когда же кто-то понимает, что благо, которое он считал своей целью, иллюзорно и оно не заполняет и не удовлетворяет его, то он начинает искать чего-то нового; но и это новое через какое-то время также оказывается недостаточным, поэтому приходится снова и снова бежать по кругу в погоне за новыми миражами.

Так человек всё больше отдаляется от возможности «быть», поскольку вместо поисков внутри себя он организует их вовне. К концу жизни память обычных людей оказывается наполненной тысячами различных воспоминаний, связанных с телом, чувствами и мозгом, но их существо остается пустым и разочарованным, поскольку не имело возможности честно и прямо встретиться с жизнью.

Обычный человек завершен лишь наполовину. На полученном фундаменте он может достроить свою высшую часть, но, поскольку он апатичен, инертен и невежественен, соблазнен и загипнотизирован тысячью стимулов окружающей среды, он всячески избегает этой главной задачи.

Люди обычно путают быть с обладать, и чем больше вещей они имеют, тем сильнее их неправильное понимание сущности, так как материальные вещи словно наполняют их «я». Так происходит всегда, когда человек отождествляет «я» с каким-либо предметом.

Например, границы «я» расширяются до званий и чинов, полученных человеком, которые со временем вообще заменяют его «я». Так, профессионал в определенной области может принимать за свое «я» полномочия, которые он получил вместе с каким-то званием. Он не понимает, что лишь «исполняет обязанности» в данной общественной группе, наделившей его этими полномочиями.

Так автомобиль или любая другая вещь могут стать продолжением «я» человека, поскольку благодаря инстинкту обладания усиливается ощущение его существования.

Для обычных людей большое значение имеют различные торжественные события и празднества, поскольку они позволяют забыть о собственной ничтожности благодаря временному приобретению большого и важного «я», образованного совместно со всеми их участниками, когда хотя бы на несколько часов возникает ощущение интенсивной жизни.

Именно в такие моменты радости и удовольствия, когда люди сливаются с массой себе подобных, им кажется, что у них всё хорошо. Влияние группы стимулирует ощущение счастья и собственной значимости, поэтому человеку хочется вновь и вновь пережить этот опыт, чтобы развеять призраки одиночества и тоски.

Мир «небытия» имеет свои собственные ложные ценности, и тому, кто попадает в их сети, очень сложно оттуда выбраться. Там царят легкомыслие и искусственное веселье, но присутствуют механическое страдание и моральная боль, возникающая из-за психологического разочарования в том, что мир не может исполнить всех их безмерных требований. Это свойственно самовлюбленным людям с их невероятным самомнением и нарциссизмом.

Человек не переносит одиночества, поскольку в такие моменты он вынужден смотреть на себя, и то, что он видит, ему не нравится. Конечно, ему захочется включить телевизор, музыку или поговорить с кем-нибудь по телефону. Он не сможет вынести внешней тишины, потому что она вызывает тишину внутреннюю – в ней станет очевидным его собственная незначительность. Скученность населения, шум и различные визуальные стимулы укрепляют защитные механизмы человека, заглушая его внутреннюю интуицию, без которой невозможна настоящая самокритика, являющаяся серьезной угрозой нарциссическому имиджу.

Не выходить за рамки границ известного и прятать голову в песок, подобно страусу, – такова очень удобная стратегия многих людей, чтобы продолжать делать то, что они делали всегда, и не слышать голоса высших ценностей, призывающего к действию.

Страх перед неизвестностью – еще одна характерная черта homo sapiens, заставляющая его оставаться в своей «ментальной норе» слепым и глухим ко всему, что не относится к программе его мозга.

Посредственный человек стремится оставаться статичным, отказываясь от значительных изменений, необходимых для достижения совершенства; он безразличен к морали и поэтому смиренно следует за стадом, не имея определенных этических принципов и подчиняясь своим импульсам; соблюдает закон, но не потому, что принимает его требования, а чтобы избежать наказания; соглашается с тем, что одобряется всеми, отвергает то, что отвергается большинством, предпочитает то, что модно, и подражает известным людям.

Он высокомерен с подчиненными, жесток к потерпевшим неудачу и услужлив с начальством; хочет иметь много друзей, но редко способен предложить настоящую дружбу. Просит любви, но сам её не дает. Говорит о гуманизме, но часто поступает негуманно. Требователен к ближнему, но не к себе. Много говорит и мало делает. Имеет много вещей, но малую сущность.

Сущность завершенного и посредственного человека едина по своей природе, но у посредственного она значительно меньше. Обладая драгоценной жемчужиной духа, он предпочитает вместо самосовершенствования тратить зря свою энергию на погоню за разнообразными фантазиями и иллюзиями. В поте лица он зарабатывает свой хлеб, но не борется за возвращение к своим истокам и осознание своей сущности.

Как нибелунги, дети тумана, мы обладаем сокровищем, которым не можем воспользоваться, и только Зигфриду удается добыть его с помощью меча своей воли. Зигфрид – символ человека, которому надоело быть «мостом», и он принял непреклонное решение достичь совершенства, чтобы соединиться со своей сущностью.

Те, кто цепляется за возможность оставаться «мостом», не испытывают ни малейшего желания узнать, что ложно, а что истинно. Понятия добра и зла превратились в прискорбные двусмысленности, поскольку никто не знает точно, что хорошо, а что плохо, всем удобнее следовать за большинством, модой и чужим мнением.

Многие чистые и хорошие люди из-за собственного невежества совершают плохие поступки, а люди испорченные часто выглядят настоящими благодетелями человечества, и это принимается за чистую монету. С данной точки зрения может показаться, что на земле нет справедливости. Герои и невинные несправедливо наказываются, тогда как хорошо замаскированные преступники получают награды, поскольку мало кто обладает индивидуальной способностью увидеть истину.

Слепая толпа аплодирует, наказывает и выражает мнения, но она совершенно лишена когнитивной способности, чтобы делать это не механично, тем не менее её решения обожествляются, ими восхищаются как проявлением высшей истины.

Для толпы добро и зло – очень субъективные понятия, это всего лишь инстинктивные импульсы, которые выплескиваются каждый раз для освобождения от внутреннего давления коллектива.

Футбольный матч, например, может оказать на зрителей настоящее терапевтическое воздействие: спроецировав на игру собственные проблемы, они дадут здоровый выход обычно подавляемым агрессивности и насилию. Болельщики кричат, волнуются, страдают, гневаются, радуются, высвобождая этим свое напряжение, неудачи, агрессию и неудовлетворенные желания.

Ошибка арбитра превращает его в злодея, на него обрушивается гнев всего стадиона. Высвободившаяся ярость не соответствует серьезности этой ошибки. Мелкие факты раздуваются до невероятных размеров из-за сочетания инстинктивных импульсов болельщиков. Они расходятся удовлетворенные тем, что ощутили себя частью огромного коллективного «я», что имели возможность слиться в одну единую душу и ярко почувствовать, что они живут.

Что касается норм общества и желания быть «просто людьми» в аристотелевском смысле этого слова, то популярные виды спорта могли бы быть одним из наиболее здоровых способов привить молодежи моральные правила.

Если говорить о том, что оптимально и нормально с точки зрения высшей Природы, то слияние с массой всегда означает потерю индивидуальности, а это ослабляет волю и ведет к тому, что человеку трудно вести себя морально.

Важно научиться искусству участвовать в чем-то, но не давать себя поглотить, сохраняя индивидуальность и внутреннюю свободу. Этого могут достичь лишь те, кто путем духовной работы сформировал собственное сильное и устойчивое индивидуальное внутреннее «я».

 

Глава V

Моральные ошибки и грехи

 

Брак без любви

 

Грехом я буду называть нарушение космических моральных законов Природы. То же значение имело это слово и в Древней Греции. Греки считали, что человек совершает грех, если по причине собственного невежества не может достичь полной самореализации и установить гармоничную связь со Вселенной.

Необходимо понять, что грехи (нарушение фундаментальных законов) перед Природой могут не расцениваться людьми как грехи. Иногда они даже не осознают, что поступают плохо, тем не менее, это не освобождает их от наказания. Бывает и наоборот: то, что люди считают «грехом», для Природы не является таковым.

Следует различать два вида грехов: явные, то есть поступки, расцениваемые большинством как неправильные, например, нарушение какой-либо из десяти заповедей, и скрытые грехи, когда человек не подозревает, что поступает неправильно. Явные грехи известны всем, поэтому я буду говорить в основном о нарушении универсальной гармонии Природы, что в некоторых случаях может являться одновременно и моральной ошибкой.

Сначала рассмотрим брачный союз, то есть законно оформленный союз мужчины и женщины, который религия считает таинством, соединившим супругов. Закон признает данный союз с точки зрения общественной морали, но не с точки зрения «оптимальной морали Природы».

В определении брака, данном словарями, недостает самого важного – любви, единственного, что делает брачный союз законным перед лицом Природы. Мужчина и женщина могут официально зарегистрировать свой брак или обвенчаться в церкви, но если между ними нет настоящей любви, их союз никогда не будет истинным с точки зрения универсального закона Природы.

Существует истина общественная, истина юридическая и очевидная реальность Природы – единственная реальность, соответствующая законам Создателя, у которой нет ни начала, ни конца, поскольку она является проекцией Матери-Вселенной без возраста, которая всегда была и будет, которая приняла в свое лоно человека, как и все остальные живые существа.

Человек, будучи столь несовершенным, устанавливает нормы, правила и законы, кажущиеся ему наиболее подходящими для жизни и развития общества. Однако эти нормы не трансцендентальные, они создаются и служат лишь для определенной исторической эпохи, ограничены уровнем понимания и эволюции того, кого ошибочно называют homo sapiens, который, по сути, является маленьким ребенком и пока еще не стал взрослым.

Что приемлемо для человека, неприемлемо для Природы, и наоборот, и всё потому, что из-за своего низкого эволюционного уровня он не способен понять космическую мать и видит лишь границы своей узкой и крошечной реальности.

В соответствии с законами Вселенной брак – это союз мужчины и женщины, объединенных истинной любовью, которая узаконивает и освящает этот союз, даже если он не является легальным согласно человеческим правилам. И наоборот, если мужчина и женщина не любят друг друга, то в глазах Природы, даже при наличии свидетельства о браке, они будут лишь сожителями.

То, что люди привыкли считать любовью, представляет собой суррогат, имитацию истинного чувства. Именно в этом состоит основная причина семейных кризисов. Крах наступает, когда вымышленная любовь не выдерживает испытания реальностью. В этом случае супруги придумывают всевозможные причины для оправдания разрыва, не осмеливаясь признать, что никогда по-настоящему не любили друг друга.

В действительности любовь, как и мораль, отражает уровень индивидуальной эволюции человека, а не подражание чувствам популярных кино– и телегероев. Истинная любовь – это наука, и ей нельзя научиться механически, её необходимо открыть, находясь в состоянии высшего сознания и достигнув полной зрелости «я».

Любовь – это результат эволюции, а не ощущение влюбленности, которое бесконечно далеко от настоящей любви и представляет собой лишь приятную эротическую или эмоциональную фантазию.

Часто двое думают, что любят друг друга, но это не так. На самом деле они вступают в брак не по истинной любви, а по расчету, ради удобства или с целью использовать супруга для достижения своих целей, что аморально и нарушает законы Вселенной.

Причем это аморально независимо от того, осознают партнеры отсутствие любви или нет, поскольку они, пусть неосознанно, намерены все спланировать, чтобы достичь желаемого, каким бы оно ни было, не чувствуя при этом никакой вины.

Пифагор считал, что вибрации всех небесных тел соответствуют определенным музыкальным тонам и при их движении возникает музыка, названная им «музыкой сфер». Музыкальный звук возникает в результате вибрации, которую можно слышать или воспринимать иным способом, при этом различные звуки, соединяясь и сочетаясь, образуют мелодию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.88.185.100 (0.091 с.)