Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Путь человека и человечества↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Стенограмма выступления 7 октября 1989 года в г. Бишкеке на торжественном собрании, посвященном 125-летнему юбилею великого киргизского акына Токтогула Сатылганова.
Уважаемые товарищи! Я попытаюсь штрихами набросать такой портрет вашего великого земляка, который мне подсказало пребывание здесь, на его родине, в многосложности проблем, стоящих ныне и перед вами, и перед всем Союзом, и перед всем миром. То, о чем я хочу сказать, имеет прямое отношение к теме нашего торжества, ибо жизненный пример Токтогула видится мне как концентрация того решения, которое предлагается лучшими, выдающимися людьми каждой нации всему человечеству, оказавшемуся в трудной ситуации. Как мы знаем, о поисках выхода из идейного тупика мучительно размышляют мыслители Старого и Нового Света, Запада и Востока, ибо технологическая цивилизация уже вплотную подвела людей к экологической катастрофе. Между тем выход есть: ясный и яркий свет маяка показывает нам верный путь в тумане, и этот луч в ночи - жизнь замечательных людей духа, обессмертивших свое имя в памяти народной. Что обострило мое восприятие общей ситуации и ускорило подход к итоговой мысли, которая составляет смысл этого выступления здесь? Тревога, острое чувство опасности, надвинувшейся на природу и опахнувшей своим ледяным дыханием уже и самого человека. Опасности, подступившей и к вашему девственно чистому краю поднебесных гор. В первый же день по приезде сюда друзья повели меня порадоваться роскоши и изобилию базара, расположенного в центре города. Какой праздник цвета и света, какое наслаждение для глаза эти солнечные горы фруктов, овощей, кур, сыров, бараньих туш, зелени, орехов, дынь, арбузов! Какая услада для слуха этот веселый гомон сильных здоровых людей, продающих и покупающих плоды благословенного извечного сельского труда!.. Но чем мы больше ходили по базару, прицениваясь и покупая эти красочные дары земли, тем больше что-то, вначале неосознаваемое, тревожило. И наконец, я понял: эти горы медовых дынь, эти груды пудовых арбузов ничем не пахли! Базар был без сочных живых запахов. Химия нейтрализовала их. И я подумал, что это за цивилизация, которая убивает нас изнутри, через пищу, которую мы едим?.. На второй день, рано утром, я в трусах и кроссовках выбежал из ворот гостиницы и побежал в горы, дружественно подступившие к вашему городу, чтобы окунуться в кристально чистый свежий воздух, чтобы влить в себя, малого, безмерную силу от их исполинской громады. Я бежал навстречу солнцу долго, тропа подымалась все круче, и когда я остановился, чтобы оглянуться и посмотреть на город, который маленькими-маленькими домиками раскинулся где-то далеко внизу, то увидел, что он лежит под покровом серой хмари, какой-то неподвижной пелены и синеватого смога, а через все необъятное пространство подо мной тянутся над ним, перечеркивая и затеняя голубое небо, угольно-черные расширяющиеся шлейфы из повсеместно натыканных спичек-труб. И я подумал: что же это за цивилизация, которая убивает нас извне, через воздух, которым мы дышим?.. На третий день, уже зная наиболее короткий путь наверх, я побежал по традиции босиком, но беззаботно и отрешенно двигаться никак не мог: даже на самых диких тропах встречались осколки битого бутылочного стекла. И я подумал: что же это за цивилизация, которая разрушает нашу духовную суть, цинично меняет систему главных ценностей, когда вместо благоговения и радости пред лицом вечной, безмерной и мудрой природы человек сознательно превращает себя в отравленного алкоголем дурака?.. Но разве подобная обстановка характеризует только вашу благословенную республику? У вас еще много лучше, чем в других местах! У нас в Ленинграде, к примеру, в том центральном районе, где расположены отделения Союза писателей и корреспондентский пункт "Литературной газеты", замеры воздуха показали превышение количества свинца в воздухе против нормы в сто раз!.. Мой знакомый, член Верховного Совета СССР, провел по собственной инициативе экологические изыскания в самом центре России - в Ярославле. Оказалось, что в некоторых районах этого города содержание свинца в воздухе превышает норму в девятьсот раз!.. Но разве это только наша общесоюзная беда? Это тяжелая болезнь всей планеты. Обратимся лишь к двум ведущим, преуспевающим, по общему мнению, капиталистическим странам. Вспоминается восторженно-захлебывающийся рассказ одного из наших известных государственных деятелей об универсамах и магазинах США - вот-де недосягаемый, хотя желанный для нас уровень!.. Поражает отсутствие то ли знаний, то ли элементарной логики у этого нового вождя. Ведь в США живет лишь 7% населения земного шара, но по подсчетам американских ученых, эти 7% сжигают в своих машинах и автомобильных моторах 40% всего кислорода, вырабатываемого планетой. Спрашивается: это ли заветный путь для всего человечества? А если все так? А если каждые 7% начнут жечь 40% кислорода, то где сможет взять человечество 560% этого жизнетворного газа, тем более если оно сейчас активно уничтожает "зеленые легкие" планеты, вырубая леса повсеместно и всячески загаживая Мировой океан?.. Подобно тому, как два века назад первые поселенцы Северной Америки стали жадно захватывать все ее территории, аннексируя без пощады долы, горы, леса и воды зверски уничтожаемых "туземцев", то есть коренных жителей этой земли, так теперь население этой страны себе и только себе во благо аннексирует общечеловеческое достояние планеты - воздух, двинувшись путем безразмерного потребления благ, развивая во имя этой цели могучую, пожирающую здоровье человечества машинерию. Я уже не останавливаюсь ради экономии времени на том, что сверх того внутренний долг США достигает совершенно астрономических размеров. То есть они, не довольствуясь отобранным уже сейчас у планеты, забрались в будущее и выжигают и выжирают то, что не принадлежит им не только по месту, но и по времени. Спрашивается еще раз: это ли магистральный путь человечества? А может быть, это магистральный путь самоубийства человечества? Подумал ли об этом наш государственный деятель, ошарашенный изобилием универсамов, изобилием в универсамах? Япония: страна, которой завидуют, достижениями которой восхищаются, уровень технологии которой достоин самой высокой оценки. Это так. Но, с другой стороны, это ли пример для человечества - подобный путь? Путь бесконечной интенсификации и увеличения трудового дня? Путь постоянного сокращения количества необходимого сна у основной массы населения? Путь мирового лидерства по употреблению химических и других успокоительных лекарств, на котором японцы уверенно обошли даже первенствующую до того Америку? Смотреть, находясь в сумасшедшем доме, во все глаза на чудо техники, на двадцатипрограммный телевизор -эта ли модель может нас привлечь, способна увлечь за собой? Вряд ли... Человечество, на мой взгляд, напоминает сейчас табун лошадей, который, обезумев, стремглав несется к гибельной пропасти. Почему все кони-страны летят изо всех сил, судорожно вытянув шеи вперед? Во-первых, потому, что все туда бегут, как же можно кому-то одному вырваться прочь из стада? Во-вторых, потому, что табун этот гонит стая злых загонщиков-волков. И стая эта - тут болевая точка моего выступления! - это жадная страсть наша к неумеренному потреблению внешних благ. Это безграничное потребительство и есть путь нравственной и физической гибели человечества. Состояние экологии, облик разоренной и отравленной планеты нашей есть автопортрет внутреннего облика современного человека. Именно это неуемное стремление хапнуть, урвать, снова и снова схватить извне, насладиться любой ценой есть источник всех наших бед вплоть до чумы XX века - СПИДа. Да, мы приветствуем усилия "зеленых", которые стремятся спасти, защитить природу, но усилия их тщетны, ибо они пытаются устранить последствия, не замечая, не затрагивая коренной причины. Прежде, чем бороться с загрязнением Земли, надо устранить загрязнение, деформацию сознания человека. Развитие внутренних возможностей человека - вот путь развития человечества, единственно не ведущий к катастрофе. Не маленький бедный земной шарик, без конца терзаемый мощными механизмами, ядерными взрывами, химически ядовитыми выбросами, но гигантский, неисчерпаемый в своих внутренних ресурсах шар головы - вот источник нашего могущества и бесконечного развития в направлении гуманизма и прогресса! Человечество не вернется из города в юрты, к бедному земледелию, к патриархальной простоте, чреватой к тому же деспотизмом и духовной неразвитостью. Нет, направление его иное, и жизнь Токтогула показывает, какие именно пастухи могут выехать на своих конях перед обезумевшим табуном и пологой дугой отвести его от пропасти (хотя, думаю, немалая часть разогнавшихся коней не сможет умерить своей бешеной инерции и обрушится-таки вниз). Личность Токтогула являет нам пример того, сколь много может человек явить себе, людям, всей окружающей действительности и сколь мало ему самому требуется от нее. Если человек - одаренный поэт-импровизатор, это радость для других. Если человек - талантливый композитор, это дар людям. Если человек - незаурядный исполнитель, это подарок окружающим. Если человек - оригинальный мыслитель, убежденный демократ, поборник справедливости и достоинства, это праздничное явление для своего народа. А если в одной натуре сочетается и то, и другое, и третье, и четвертое, и еще многое другое? А если этот человек к тому же обладает несокрушимой силой духа, позволяющей ему не сломаться и выжить в тюрьме, в ссылке и на воле после побега, когда оказалось, что жена не дождалась его и ушла к другому? А если человек этот к тому же многогранен душевно и песни его удивительно разнообразны: от игриво-завлекающих (которые почему-то не печатают в популярных сборниках) до пафосных, революционно-декларативных?.. Если все это сочетается в единой личности, то это личность Человека, а вернее - человека такого, каким он может и должен быть. И что отметим: ведь внешне ростовщик Чакырбай, бай Рысул-бек и пятеро его сыновей - кабанов, высмеянных навеки Токтогулом, жили гораздо богаче, много роскошней, чем гонимый акын (третируемый, кстати, и тупыми чиновниками уже при советской власти). Каждый из них жрал в три горла и владел обширными угодьями, и каждый из них хватал, хапал, загребал все, что было по его силам и возможностям. Вот две противоположные модели человека, вот два пути человечества: один - в пропасть самоценного потребительства, другой - в гору самосовершенствования, саморазвития, самораскрытия, самореализации во благо себе и людям. Токтогул Сатылганов - ясный маяк впереди. Он же, Токтогул Сатылганов, одна из тех ослепительно ярких искр, которые летят из прошлого в настоящее, чтобы осветить нам дорогу в будущее, чтобы рассеять неизведанный мрак впереди. Имеющий глаза - да увидит. Имеющий разум - да поймет. Спасибо матери Природе за то, что создала такую светлую душу, чтобы объяснить нам, в чем смысл жизни человеческой! (Сильные аплодисменты.)
Пять вставных матрешек
Полагаю, многим из вас памятен эпизод из тех наивных деяний милого и всесильного волшебника Хоттабыча, когда большущий цирковой оркестр вдруг покатился кубарем по арене и, на ходу стремительно уменьшаясь, превратился в горошину... Теперь, дорогой читатель, именно вам надлежит обратиться в Хоттабыча. Я попрошу вас всех трех гигантских китов, на котором стоит наше здоровье, всю эту книгу, только что прочитанную вами, силой своего воображения заставить кубарем покатиться и на ходу превратиться - нет, не в горошину, а в маленькую-маленькую ярко раскрашенную лубочную матрешку. Предвижу ваше недоумение и попытаюсь его развеять. А не помните ли вы то место в этой книге, где я просил вас,- перспективы ради - обратить особое внимание на важнейшую роль, которое играет в нашей жизни мощное сердце сейчас, при нынешнем уровне знаний о здоровье, но еще более важную - при нашем выходе на новые горизонты знания?.. Все это "Заключение" нацелено на то, чтобы вы не считали, что имеются какие-то конечные пределы наших познаний, в том числе и о здоровье. Нет, познание, освоение новых знаний и умений является процессом бесконечным. И именно поэтому я прошу читателя резко перейти в принципиально новый план измерений - во имя своего и нашего будущего совершенства. Итак, все три огромных кита послушно трансформировались в нашем воображении в маленькую-маленькую плотную матрешечку, в безупречно сильное сердце (которое может быть таковым, напоминаю, только при безусловном исполнении всех заветов: духовности, постоянной энергетической подпитки и чистого организма). Так при чем тут все-таки сердце и что означает эта метафора с матрешечкой? Сначала объясню коротко, а затем более пространно. Речь идет о сердце прежде всего потому, что, по моему опыту и опыту моих учеников и сподвижников, целенаправленные медитации всех уровней проходят десятикрат (а может быть, стократ) успешней при мощном и длительно работающем сердце (то есть во время движения), чем в состоянии покоя. Именно качеством движения как базы отличается предлагаемая здесь школа духовных воздействий на действительность от многих иных школ, методов и методик, применяемых в мире. Речь идет о метафоре вставных матрешек потому, далее, что различные уровни медитации, о которых я сейчас расскажу, по нашей методике существуют и взаимодействуют все вместе, подобно сложенным вместе, вставленным одна в другую вкладным матрешкам. Да, они могут существовать раздельно, и каждая может являть миру свой собственный неповторимый облик, но конструкция является цельной и максимально плотной только тогда, когда все пять (шесть, семь) матрешек по иерархии роста вложены одна в другую. А в глубине глубин запрятана исходная - сердце, способное к продолжительной интенсивной работе. И опять-таки по моему опыту, подтвержденному (и постоянно подтверждаемому) моими сподвижниками, эффективность подобной системы воздействия духа, мысли, мыслеобраза, волевого посыла на самого себя и на окружающий мир многократно превосходит (при прочих равных условиях) воздействие матрешек, работающих поодиночке. Какие же уровни медитации можем мы выделить? Первый - это тот, что объединяет человека с его предшественником по эволюции. Он выражается в резком скачкообразном увеличении физических возможностей, достигаемом вне и независимо от специального указания сознания на выработку организмом этого увеличения. Так, например, какие бы целенаправленные посылы своему телу ни давал мозг маленькой женщины, она не сможет приподнять, скажем, автобус. Однако ресурсы в этом хрупком теле таятся такие, что этот же автобус она одним рывком способна не только приподнять, но и перевернуть, если под ним окажется ее ребенок,- такие случаи фиксированы в человеческой летописи. Пускай они единичны, но они позволяют высветить, подобно яркой ракете, неимоверно большие, до поры скрытые, резервы организма, которые могут быть включены на уровне подсознания. В альплагере "Узункол" нам рассказывали о том, как две хрупкие девушки, нагруженные тяжелыми рюкзаками, в мгновение ока одна за другой перескочили, как кузнечики, шестиметровую пропасть, когда неожиданно увидели на тропе позади себя догонявшую их медведицу. Эти и подобные им возможности сродственны, повторяю, феноменальным способностям наших предшественников по эволюции в цепи живого, таким способностям, которые в обыденные мерки не укладываются. Замечательный скалолаз и альпинист Виктор Маркелов неоднократно наблюдал на высоте свыше семи километров (то есть в совершенно разреженном воздухе) стаи журавлей, летящих со скоростью примерно тридцать километров в час при температуре - 40° С. Если журавль весит десять килограммов и тем не менее перемещает этот изрядный вес в таких экстремальных условиях с очень большой скоростью, значит, в живом организме сокрыты до поры исполинские силы, которые, логически рассуждая, могут быть включены и высвобождены. С точки зрения обыденной физики, невозможно, например, чтобы раненная гарпуном акула прошла без остановки более пятисот миль с постоянной скоростью пятьдесят узлов, почти не потеряв при этом веса, однако такой случай засвидетельствован мировой статистикой. С точки зрения "нормальной" логики, невозможно объяснить, что черепаха способна месяцами активно двигаться без питания, тем не менее это - факт. И возвращаясь к людям. Известно, что тибетские ламы, введя себя в подсознательное состояние, могут бежать с немалой скоростью (причем в условиях высокогорья) столько сотен километров, сколько разделяет их отдаленный монастырь от другого отдаленного монастыря. Известны и другие физические способности, которые блистательно демонстрируют люди на Востоке, умеющие войти в особое состояние отключенной или частично отключенной психики. Они настолько не соответствуют обыденным представлениям, что я, чтобы не дразнить гусей, пока помолчу о них. Но, спрашивается, почему надо говорить о достижениях только тибетцев, китайцев, индусов, японцев, филиппинцев? Ведь речь идет о возможностях запуска механизма, присущего не только человеку как виду, но и всему живому! И действительно, вводя себя в определенное медитативное состояние, мы, петербуржцы, люди Севера, а не Востока, как известно, научаемся увеличивать свои физические, точнее физиологические возможности, связанные с увеличением количества движения и некоторыми другими функциями организма. Впрочем, речь сейчас не об этом, а об иерархии матрешек. Второй их уровень выделяет человека из царства животных, ибо позволяет личности увеличивать собственный, творческий, нравственный, интеллектуальный потенциал. Повторяю то, что уже говорил раньше: не только наш мозг, но и жидкостные контуры организма суть инструменты восприятия мира. Поэтому активно образующийся кровоток, да еще в чистых, несклеротизированных сосудах, есть могучее дополнительное средство познания, совершенствования, пересоздания собственной индивидуальности. Осмелюсь ввести сейчас, к концу книги, новое для нее, тем не менее фундаментально важное для темы развития человеческих возможностей понятие "мыслеобраз". На Западе пользуются термином "визуализация", Мысль как в образной своей модификации, так и в логической структуре способна активно стимулировать протекание материальных процессов. Если говорить о второй матрешке, то здесь человек воздействует на протекание материальных процессов по отношению к самому себе. Думаю, разговор о методике - это совершенно особая тема, сейчас речь о принципе. Но существует и третий уровень: это воздействие на протекание материальных процессов вне себя. Нет, я говорю сейчас не о гипнозе, к которому отношусь с большой настороженностью, а о явлениях иного плана. Собственно говоря, мы входим в область евангельских чудес. В прекрасной книге йога Рамачарака "Жизнь Христа в свете оккультных наук" спокойно излагается, что те действа, которые демонстрировал Иисус Христос, вполне по силам человеку, обладающими сенситивными способностями выше средних, после прохождения определенного курса обучения. Один человек может дать благодатный посыл другому даже на расстоянии, даже без ведома того, и у того улучшится здоровье, настроение, какое-либо личностное качество. Этот посыл может быть обращен не только к отдельному человеку, но к совокупности обстоятельств. Особый вопрос, на котором мы уже останавливались,- всегда ли нужно это делать? И уж вопрос вопросов: о нравственности того, кто свой посыл отправляет в мир. Четвертый уровень - уже очень большая матрешка, вбирающая в себя трех предшественниц: это концентрированная коллективная работа нескольких человек" целой группы, над изменением состояния или нравственных качеств одного человека. Вот пример. Бежит наша группа по холмистому рельефу вокруг Второго озера в Озерках, вечер, метель, из одежды на нас только трусы. Уважаемый член нашего сообщества, активный деятель движения "Милосердие", много сил отдававший и отдающий спортивному совершенствованию слепых, Яков Иванович Т. с большой озабоченностью сообщает, что его шестилетнего сынишку карета "скорой помощи" увезла в больницу с целым набором грозных диагнозов и высокой температурой. Принимаем решение: помочь. Энергично и согласованно действуем. Что особенно важно снова и снова подчеркнуть - действуем мыслеобразами, но в условиях общего активного движения. Назавтра Сережу выписывают из больницы без температуры и без каких-либо признаков заболевания. Только боязнь вызвать бурю, шквал, обвал писем, под которым я буду навеки и безнадежно погребен, не позволяет сейчас поведать о тех воистину евангельских чудесах, вплоть до "воскрешения" человека из клинической смерти, которые способна произвести четвертая матрешка. Выход из ситуации вижу только в возможности написать об этом особую работу, пока же в переписку по этому поводу вступать не буду категорически. Конечно же, и вторая, и третья, и четвертая матрешки могут работать и не в совокупности, то есть, скажем, и вне движения, примеров тому в мире - несть числа. Не всегда обстоятельства позволяют работать с максимальной эффективностью, в том числе и нашей группе. Но это не исключает знания того, в каких обстоятельствах медитативное усилие оказывается самым мощным. И вот пятый уровень (далее не пойдем): коллективное воздействие на изменение обстоятельств. Здесь нужно быть предельно ответственным, философски готовым понимать цепь закономерностей. При наличии группы хорошо подготовленных, совместно работающих единомышленников достигаются весьма значительные результаты. Повторяю, тут нужна осторожность паки и паки. Известен фантастический рассказ о том, как раздавленная на Земле бабочка сложной причинно-следственной связью привела к крушению мироздания в другой галактике. Писатель Брэдбери лишь смоделировал в нем сложнейшую цепь причин и следствий в нашем мире... Снова и снова мы убеждаемся в том, что забота о здоровье не есть самоцель, но есть надежный способ для реализации заложенных в нас чудесных возможностей, средство для приближения к состоянию богочеловека.
Храм здоровья
I. Концепция Оздоровительного Центра. 1. Экономически могущественные производственные комбинаты, профсоюзные организации, совместные советско-зарубежные предприятия, специализированные учреждения Минздрава и другие состоятельные и самостоятельные в финансовом отношении компании могут и должны, исходя из гуманизации своей социальной политики, заняться созданием Оздоровительных Центров, способных не только оказывать значительное исцеляющее воздействие непосредственно на клиентов, но и стать подлинными школами Здоровья для окружающих. Центрами для широких масс населения. Эти Центры могут работать могут работать в режиме как профилакториев, так и санаториев. Со временем Оздоровительные Центры должны образовать всеохватывающую сеть на территории нашей страны, где каждый из Центров работает, опираясь на индивидуальные особенности своей местности и в то же время на общую для всех Центров стратегию здоровья. 2. Благодатное воздействие Центра основывается на комплексном подходе к здоровью человека. В этом комплексном воздействии первенствующее значение отдается оздоровлению прежде всего психики и миросозерцания человека, развитию в нем гуманистических начал. 3. Комплексный подход предполагает работу над здоровьем человека в резонанс с могущественными силами Природы. 4. Все сотрудники Центра должны пройти полный курс оздоровления, ибо прекрасное состояние их здоровья является не только отличительным знаком престижной фирмы, но и одним из важнейших условий положительного воздействия Центра. II. Качественное своеобразие зоны Оздоровительного Центра. 1. К настоящему времени имеются способы не только для определения, но и для ликвидации почвенных и других биопатогенных зон. Пересоздание территории Оздоровительного Центра в зону активной положительной энергетизации от Земли явится одним из важнейших факторов оздоровления для всех его обитателей. 2. Привнесение таких конструктивных формоструктур в архитектуру здания Центра, которые позволят ему стать антропоморфным, то есть максимально благоприятным для подзаряжающих воздействий на человека из окружающего нас безмерного пространства, также послужит средством серьезного укрепления психического и физического здоровья пациентов Центра. 3. Насыщение стен в помещениях Центра биоэнергетическими, подпитывающими человека плоскостными устройствами, размещение в залах растений, создающих особо тонизирующий человека общий фон, также позволит клиентам значительно увеличить свой энергопотенциал и, следовательно, существенно продвинуться по пути преодоления недугов. 4. Постоянная аэро-и гидроионизация в помещениях Центра с целевой дифференциацией - тоже необходимое и важное средство для превращения всего объема Центра в храм Абсолютного Здоровья. III. Структурно-оздоровительные подразделения Центра. 1. Блок комплексной официально-медицинской, биополевой и народной диагностики с применением новейших приборов с последующими индивидуальными рекомендациями и целевыми заданиями пациенту. 2. Блок психотерапевтической помощи. Кабинет психотерапии (с применением арт-терапии, смехотерапии, с обучением различным видам аутотренинга, в том числе экспресс-цветового и т. д., за исключением методов гипноза). Кабинет сексотерапии. Мощный комплекс для релаксации (он предполагает воздействие: а) аудиовизуальных средств, б) ароматической терапии, в) игольчатых средств, г) гидросоленоидов, д) "фитомешков" и т. д.). Комплекс для эстетически-регулятивного воспитания детей. Кабинет психологической подготовки к родам. Кабинет антиникотинового, антиалькогольного и антинаркотического воздействия. 3. Мощный блок гидро-и аэротермальных устройств (бань) с фитоаэротерапией в помещениях и применением в них целебных фитовзвесей и структурированной воды. Этот блок предполагает применение: а) различных видов бань, в том числе и русской, и восточных, и "антисаун" с t - 125° С, а также целебных ванн; б) специальной обслуги в каждом из подразделений; в) функционирования целебнонаправленных фитобаров при них (фруктовые напитки, травяные настои и т. д.). Кабинет водолечения. Кабинет грязелечения. Плавательные бассейны: а) для взрослых, б) для детей. Обучение плаванию. 4. Блок для массажа всех видов, в том числе и прежде всего мануального. Применение при массаже "Виватона" А. Дерябина и фитомазей. Кабинет акупунктуры всех видов. Косметический кабинет. 5. Блок для многообразных тренажеров и залов борьбы. 6. Блок для всех видов лечебного дыхания. Особый зал в нем для гипоксии (до 3,5 км над уровнем моря). 7. Блок для очистки естественными методами печени и желчного пузыря, почек, для очистки суставов от солей, для обновления лимфы, для пчелотерапии
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.87 (0.013 с.) |