Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Методология научного познания↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.Научное познание как предмет методологического анализа. Методология научного поиска и обоснования его результатов. Научная проблема. Предпосылки возникновения и постановки проблем. Разработка и решение научных проблем. 2.Методы эмпирического познания. Методы теоретического познания. Научные законы и их классификация. Общая характеристика и определение научной теории. Научная теория и ее структура. Классификация научных теорий. Методологические и эвристические принципы построения теорий. Гипотеза как форма развития научного знания. Логическая структура гипотезы. Вероятностный характер гипотезы. Эвристические принципы отбора гипотез. 3.Понятия метода и методологии. Классификация методов. Общенаучные методы и приемы исследования. Понимание и объяснение. Контрольные вопросы: 1.Научное познание как предмет методологического анализа. Методология научного познания как основа научного творчества. Основные уровни научного познания. 2. Научная теория и ее структура. Классификация научных теорий. 3. Задачи научного исследования, виды, классификация, этапы и составные части научно-исследовательской работы. Разработка методики исследования как его важнейшая часть, определяющая правильность решения поставленной задачи.
Тема 3. Понятие и принципы методологии юридической науки 1.Метод, методологический принцип, методологическая стратегия, методология: соотношений понятий. Эмпирический и теоретический уровни юридического познания. Понятие методологии юридической науки. Метод и теория. Проблемы классификации методов. Методы научного и философского познания права. 2.Классические и постклассические методологии познания права: общая характеристика. Концепция универсального научного метода в классической науке. Междисциплинарный характер современного правоведения. Классические методы юридической науки. Логические методы. Диалектический метод. Понятие, предмет, задачи и практическое значение догматического метода. Нормативный метод. Историко-правовой метод. Сравнительно-правовой метод. Постклассические методы юридической науки. Герменевтический метод в юридической науке. Семиотический метод и аналитическая стратегия в правоведении. Метод юридической деконструкции. Интегральная (синтезирующая) стратегия в юридической методологии. Системный подход и структурно-функциональная стратегия. Системный подход и синергетика. Трансцендентальная феноменология и стратегия “жизненного мира человека”. 3.Антропный принцип в юридической методологии. Интерсубъективность как принцип юридической методологии. Принцип историзма в юридической методологии. Культурологический принцип юридической методологии. Коммуникативный принцип юридической методологии. Контрольные вопросы: Структура и функции научной теории. Проблема преемственности и “несоизмеримости” правовых теорий. Юридическая наука и юридическая техника. Юридико-технические методы. Осознание специфики методологии социогуманитарного знания и требование методологической рефлексии в постклассической науке. Плюрализм и комплементарность методов в современной юридической науке. Примерные темы к рефератам, докладам и эссе
2.Эпистемология и современное научное познание политико-правовых явлений. 3.Диалектико-материалистическая эпистемология, её место и роль в юридическом научном познании. 4.Противоположность и связь философского и научного подходов к познанию права. 5.Рационалистические теории естественного права. 6.Логика и основные этапы исследования политико-правовых явлений. 7.Идеалы и нормы предвидения тенденций развития правовых явлений в современной юридической науке. 8.Место и роль понимания в исследовании объектов правовой материи. 9.Гуманистические ориентиры в современной юридической науке. 10.Общенаучные методы, их место и роль в юридическом научном познании. 11.Собственно-юридические методы, их место и роль в научном познании политико-правовых явлений действительности. 12.Рациональность как ценность правовой культуры. 13.Проблема периодизации юридической науки. 14.Социально-онтологические основания неклассической рациональности в юриспруденции. 15.Основные причины формирования нового юридического мировоззрения в обществе. 16.Идеалистические теории права и их методологическое значение для современной юриспруденции. 17.Материалистические теории права и их методологическое значение. 18.Теоретическое и эмпирическое в истории развития юридического научного познания. 19. Аксиологические факторы в структуре юридического научного знания. 20. Юридическая практика как основа, движущая сила и критерий истинности знаний о явлениях правовой реальности. 21. Диалектическая взаимосвязь юридической теории и практики. 22.Стиль мышления и его методологическое значение в научном познании правовых явлений. 23.Идеи синергетики и образы современной правовой культуры. 24.Синергетика на перекрестке современных правовых культур и типов правопонимания. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Для достижения поставленных целей и задач методика преподавания курса «История и методология юридической науки» предполагает сочетание активных и интерактивных форм обучения, в том числе чтение лекций, проведение практических (семинарских) занятий, включающих обсуждение наиболее актуальных, дискуссионных вопросов, контрольные опросы, коллоквиумы, подготовку студентами и последующее обсуждение в аудитории рефератов, эссе, мониторинг студентами интернет-источников.
Занятия в интерактивной форме составляют не менее 20% от аудиторных занятий. Лекция по теме «Современные представления о научном познании» проводится с использованием технических средств, а именно интерактивной доски для визуализации презентационного материала. (2ч). Практические занятия по темам «Методология научного познания» (2ч.), «Понятие и принципы методологии юридической науки» (2 ч.) По дисциплине «История и методология юридической науки» предусмотрены групповые дискуссии
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.152.69 (0.006 с.) |