Ознакомление с социальным миром 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ознакомление с социальным миром



Расширяем представления о правилах поведения в общественных местах.

Расширяем знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).

Формируем первичные представления о школе.

Продолжаем знакомить с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.

Рассказываем о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Даем детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказываем о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).

Даем элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности (с опорой на опыт детей). Продолжаем знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); расширяем и обогащаем представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.

Знакомим детей с деньгами, возможностями их использования.

Продолжаем воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.

Даем детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках.

Рассказываем о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).

Ознакомление с миром природы

Расширяем представления детей о природе.

Знакомим с домашними животными, декоративными рыбками (с золотыми рыбками, кроме вуалехвоста и телескопа, карасем и др.), птицами (волнистые попугайчики, канарейки и др.).

Знакомим детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).

Расширяем представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).

Расширяем представления о фруктах (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягодах (малина, смородина, крыжовник и др.), грибах (маслята, опята, сыроежки и др.).

Закрепляем знания детей о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомим со способами ухода за ними.

Учим узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.).

В процессе опытнической деятельности расширяем представления детей о свойствах песка, глины и камня.

Организовываем наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливаем их зимой.

Закрепляем представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

Учим детей замечать изменения в природе.

Рассказываем об охране растений и животных.

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи

Развивающая речевая среда. Обсуждаем с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.

Выслушиваем детей, уточняем их ответы, подсказываем слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогаем логично и понятно высказывать суждение.

Способствуем развитию любознательности.

Помогаем детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказываем, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.

Формирование словаря. Пополняем и активизируем словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширяем представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.

Активизируем употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Учим использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Вводим в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.

Продолжаем учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогаем заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно).

Учим употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).

Звуковая культура речи. Закрепляем правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатываем произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развиваем артикуляционный аппарат.

Продолжаем работу над дикцией: совершенствуем отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Развиваем фонематический слух: учим различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Совершенствуем интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи. Продолжаем формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).

Напоминаем правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п.), несклоняемых существительных (пальто, пианино, кофе, какао).

Поощряем характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично подсказываем общепринятый образец слова.

Побуждаем детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Связная речь. Совершенствуем диалогическую речь: учим участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Учим детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражняем в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.

Упражняем детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Приобщение к художественной литературе. Продолжаем приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогаем им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Зачитываем по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению.

Поддерживаем внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Продолжаем работу по формированию интереса к книге. Предлагаем вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений.
Объясняем, как важны в книге рисунки; показываем, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Знакомим с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.006 с.)