Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для специальности 060301 Фармация↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФИЛИАЛ ГБОУ СПО «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии ПО РАЗДЕЛУ «ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ» Для специальности 060301 Фармация Екатеринбург, 2013 Рабочая тетрадь подготовлена преподавателем ЦМК ОГСЭД И.А. Туфар в соответствии с ФГОС СПО по специальности 060301 Фармация. Ответственный за выпуск – методист Т.Д. Рубцова.
Рабочая тетрадь предназначена для студентов очной и очно-заочной (вечерней) формы обучения в ходе самостоятельной работы. Цель рабочей тетради – помочь студентам овладеть новой для них дисциплиной и дать базовые знания, формируя специалиста с широким научным кругозором, а также облегчить работу преподавателя при проведении семинарских занятий по философии. Издание первое. Рабочая тетрадь рассмотрена на заседании ЦМК ОГСЭД (протокол № 6 от 09.01.2013).
Рассмотрено и одобрено на заседании № 11 Центрального методического совета колледжа от 26.06.2013
Председатель ЦМС ____________________________ О.В. Ледянкина, к.фарм.н.
Уважаемые студенты! Философия – это универсальное знание, ассимилирующее в себе различные области знаний, в том числе и медицину. Но это не только знания, но и способность мышления. Знания, накапливаясь, устаревают, особенно в современном мире. Это делает актуальным обучение и развитие способности мыслить, самостоятельно анализировать существующее положение вещей и приобретать новые знания. В этом главная задача философии в системе образования. Универсальность философии относится не столько к внешнему миру, сколько к самому человеку. Без философии человек обречен жить по представлениям, источником которых является другое. Человек не может быть личностью, началом самого себя, самостоятельным и свободным, если у него не развита способность мыслить, «думать» самому, без внешнего авторитета, охватывать действительность и свою жизнь в целом – от начала до конца. Фармация – это часть одного из самых гуманных, милосердных, необходимых и древнейших занятий на земле – медицины. Современные медицина и фармация – это не только профессиональное использование некоего набора специальных лечебных препаратов и процедур, но и уникальный способ познания и объяснения феномена мира и бытия человека в нем. Возникла потребность в новом философском прочтении обоснования роли и значения медицины и фармации в жизни людей. Речь идет не только о медицине и фармации как о практическом лечебном деле, как об уникальных естественных науках, но и как об особом мировоззрении. В рамках учебной дисциплины формируются общие компетенции, указанные в стандарте ФГОС СПО. Уровень сформированности компетенций можно оценить при выполнении предложенных заданий. Для успешного выполнения заданий рабочей тетради предлагается перечень необходимой литературы. Успехов! Методические рекомендации при выполнении заданий в рабочей тетради:
Ответ на поставленные вопросы (с аргументацией) § Прочитайте вопрос и вникните в него § Для удобства подчеркните ту, фразу, которая, по вашему мнению, является главной. Это поможет вам быстрее сориентироваться при ответе на вопрос. § Если вы считаете, что можете ответить на вопрос без помощи лекции и дополнительной литературы – приступайте. Если же вопрос заставляет вас сомневаться, откройте лекционную тетрадь (учебник или дополнительную литературу), прочитайте необходимый пункт, вникните в содержание и после этого приступайте за работу. § ГЛАВНОЕ! Не переписывайте отрывки лекции в рабочую тетрадь! Четко отвечайте на ПОСТАВЛЕННЫЙ вопрос! § Не забудьте привести аргументацию (обоснование) вашей позиции, если вопрос предполагает личностное отношение к проблеме.
Заполнение таблиц и схем § Прочитайте название таблицы или схемы § Исходя из названия, вы поймете цель предстоящей работы § Воспользуйтесь материалами лекций или другими источниками, чтобы заполнить таблицу (схему) § Особое внимание обращайте на четкость при отборе материала: делайте записи кратко и четко!
Тема 7. Немецкая философия. 1. Классическая немецкая философия: основные идеи, представители, ее всемирно-историческое значение.
Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. В чем заключается теория познания И.Канта.
Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Философское учение о субъекте И.Фихте.
Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Л. Фейербах — последний представитель классической немецкой философии и ее первый реформатор.
Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. К. Маркс об универсальности человека и его самоотчуждении.
Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Прочтите отрывок из произведения Ф. Ницше. Как Вы думаете, что хотел этим показать философ? Подумайте, есть ли здесь мысли, с которыми Вы согласны? Если да – отметьте их в тексте.
Тема 8. Русская философия. 1. Прочтите отрывок из произведения русского философа Л.И. Введенского. Как Вы думаете, с какого времени началось заимствование в развитии русской философии? (Ответ обоснуйте)
Конечно, наша философия, как и вся наша образованность, заимствованная. Но так оно и должно быть: большее или меньшее заимствование и подчинение чужим влияниям — это общий закон развития философии любого европейского народа. Даже сама греческая философия, если и обошлась без прямых заимствований, о чем трудно судить, во всяком случае, была подготовлена и пробуждена перенесением с Востока разнообразных научных сведений. Путем же усвоения греческой философии, возобновившегося в эпоху Возрождения, постепенно, лишь в продолжение двух столетий, выработалась самостоятельная новая философия. Подчинение же чужим влияниям продолжалось и после ее возникновения и всегда давало наилучшие результаты: Локк и Лейбниц находились под влиянием Декарта, Кант — под влиянием Юма и Руссо и т. д. Чуткость к чужим учениям — наилучший залог успешного развития философии. Без всяких заимствований и влияний извне возможна только неподвижная, бесплодная, замыкающаяся в узкие рамки схоластика, как это и было в средневековых школах, когда им пришлось усваивать древнюю философию лишь в самых скудных размерах. Чтобы правильно судить о будущем нашей философии, надо обращать внимание не на то, что она заимствованная, а на то, как давно произошло это заимствование, при каких условиях оно совершалось и распространялось и что именно успела сделать у нас философия при этих условиях.
Л. И. Введенский. Судьбы философии в России. Электронная библиотека. История философии.
Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Философия об историческом пути России (русская идея, западники и славянофилы).
Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Философия всеединства В.Соловьева.
Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Русский космизм: Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский.
Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Развитие идей диалектического материализма в России (Г.В. Плеханов).
Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Укажите имена мыслителей основные этапы их жизни и творчество. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Ответ: 1.______________________________________________________________________________________2.______________________________________________________________________________________3.______________________________________________________________________________________4.______________________________________________________________________________________5.______________________________________________________________________________________6.______________________________________________________________________________________7.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Самооценка _______________ Оценка преподавателя _______________ Тема 9. Философия XX века
Самооценка _______________ Оценка преподавателя _______________ Основная литература: 1. Горелов А.А. Основы философии: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений — М.: Издательский центр «Академия», 2010 2. Губин В.Д. Философия. Учебник. М., «Проспект», 2009. 3. Светлов В.А. История философии в схемах и комментариях. Учебное пособие. СПб, «Питер», 2010. 4. Хрусталев Ю.М. Основы философии. / Ю.М Хрусталев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.
Дополнительная литература: 1. Зима В.Н. Основы философских знаний. Курс лекций. М.: ВУНМЦ, 2000. 2. Зима В.Н., Михайличенко Н.Ф. Основы философских знаний. 3. Митрошенков О.А. Философия: Учебник. – М.: Гардарики, 2004. 4. Философия. Учебное пособие. / Под ред. В.Н. Лавриненко.- М.: Юрист, 2006.
Интернет-ресурсы: 1) http://studfilosed.ru/ Помощь по философии. 2) http://philosophy.wideworld.ru/chair/ Материалы кафедры философии Ульяновского государственного технического университета. 3) http://mylect.ru/filosofi.html Учебно-образовательный портал. 4) http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Jakushev/index.php А.Якушев. Философия (конспект лекций) 5) http://polbu.ru/gajdenko_histphilosophy/ П.П. Гайденко. История новоевропейской философии в ее связи с наукой. 6) http://sbiblio.com/biblio/default.aspx Библиотека учебной и научной литературы. 7) http://www.mind-map.ru/?s=7 Интеллект-карты. Тренинг эффективного мышления. 8) http://www.slovari.info/philosophical/slovar_philosophical.htm Словарь терминов по философии. 9) http://polbu.ru/philosophy/ Словарь по философии. 10) http://www.e-college.ru/xbooks/xbook194/book/index/index.html Электронный учебник.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФИЛИАЛ ГБОУ СПО «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии ПО РАЗДЕЛУ «ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ» для специальности 060301 Фармация Екатеринбург, 2013 Рабочая тетрадь подготовлена преподавателем ЦМК ОГСЭД И.А. Туфар в соответствии с ФГОС СПО по специальности 060301 Фармация. Ответственный за выпуск – методист Т.Д. Рубцова.
Рабочая тетрадь предназначена для студентов очной и очно-заочной (вечерней) формы обучения в ходе самостоятельной работы. Цель рабочей тетради – помочь студентам овладеть новой для них дисциплиной и дать базовые знания, формируя специалиста с широким научным кругозором, а также облегчить работу преподавателя при проведении семинарских занятий по философии. Издание первое. Рабочая тетрадь рассмотрена на заседании ЦМК ОГСЭД (протокол № 6 от 09.01.2013).
Рассмотрено и одобрено на заседании № 11 Центрального методического совета колледжа от 26.06.2013
Председатель ЦМС ____________________________ О.В. Ледянкина, к.фарм.н.
Уважаемые студенты! Философия – это универсальное знание, ассимилирующее в себе различные области знаний, в том числе и медицину. Но это не только знания, но и способность мышления. Знания, накапливаясь, устаревают, особенно в современном мире. Это делает актуальным обучение и развитие способности мыслить, самостоятельно анализировать существующее положение вещей и приобретать новые знания. В этом главная задача философии в системе образования. Универсальность философии относится не столько к внешнему миру, сколько к самому человеку. Без философии человек обречен жить по представлениям, источником которых является другое. Человек не может быть личностью, началом самого себя, самостоятельным и свободным, если у него не развита способность мыслить, «думать» самому, без внешнего авторитета, охватывать действительность и свою жизнь в целом – от начала до конца. Фармация – это часть одного из самых гуманных, милосердных, необходимых и древнейших занятий на земле – медицины. Современные медицина и фармация – это не только профессиональное использование некоего набора специальных лечебных препаратов и процедур, но и уникальный способ познания и объяснения феномена мира и бытия человека в нем. Возникла потребность в новом философском прочтении обоснования роли и значения медицины и фармации в жизни людей. Речь идет не только о медицине и фармации как о практическом лечебном деле, как об уникальных естественных науках, но и как об особом мировоззрении. В рамках учебной дисциплины формируются общие компетенции, указанные в стандарте ФГОС СПО. Уровень сформированности компетенций можно оценить при выполнении предложенных заданий. Для успешного выполнения заданий рабочей тетради предлагается перечень необходимой литературы. Успехов! Методические рекомендации при выполнении заданий в рабочей тетради:
Ответ на поставленные вопросы (с аргументацией) § Прочитайте вопрос и вникните в него § Для удобства подчеркните ту, фразу, которая, по вашему мнению, является главной. Это поможет вам быстрее сориентироваться при ответе на вопрос. § Если вы считаете, что можете ответить на вопрос без помощи лекции и дополнительной литературы – приступайте. Если же вопрос заставляет вас сомневаться, откройте лекционную тетрадь (учебник или дополнительную литературу), прочитайте необходимый пункт, вникните в содержание и после этого приступайте за работу. § ГЛАВНОЕ! Не переписывайте отрывки лекции в рабочую тетрадь! Четко отвечайте на ПОСТАВЛЕННЫЙ вопрос! § Не забудьте привести аргументацию (обоснование) вашей позиции, если вопрос предполагает личностное отношение к проблеме.
Заполнение таблиц и схем § Прочитайте название таблицы или схемы § Исходя из названия, вы поймете цель предстоящей работы § Воспользуйтесь материалами лекций или другими источниками, чтобы заполнить таблицу (схему) § Особое внимание обращайте на четкость при отборе материала: делайте записи кратко и четко!
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.208.189 (0.01 с.) |