Размещение грузоподъемных механизмов на объекте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Размещение грузоподъемных механизмов на объекте

Поиск

Выбор монтажных механизмов для выполнения соответствующих работ зависит от конфигурации здания, местоположения всех монтируемых (устанавливаемых в проектную позицию) изделий, и в первую очередь наиболее тяжелых, наличия грузоподъемных механизмов.

Для выполнения основного вида строительно-монтажных работ, монтажа конструкций используем башенный кран.

Тип крана определяется по расчетным параметрам: высота подъема крюка, вылет стрелы и грузоподъемность.

Самая тяжёлая конструкция: стеновая панель – Qп=6,83 т.

Конструкция, расположенная выше остальных: плита покрытия (низ на отметке +28,7 м) – Qпп=5,35 т.

Наиболее удалённая от крана конструкция – плита лоджии.

Грузоподъемность мах:

,

где - масса поднимаемой конструкции (6,83 т – панель);

- масса грузозахватного приспособления (10% от массы конструкции);

Рисунок 1 – Схема для определения типа крана

Высота подъема крюка мах (рассчитываем для конструкции, расположенной выше остальных):

,

где - высота ранее смонтированных элементов (28,54м);

- запас по высоте, необходимый для установки и перемещения элемента над ранее смонтированными = 0,5..2 м (0,5 м);

- высота конструкции в монтажном положении (0,16 м);

- высота строповки от точки подвеса элемента до низа крюка крана (2,5 м);

Вылет крюка мах (для наиболее удалённой от крана конструкции):

Lкр =С+В1,

где С – расстояние от оси стрелы крана до ближайшей грани монтируемой или ранее смонтированных конструкций:

С=Rпов+lбез=4,5+0,7=5,2 м;

– радиус наиболее выступающей части крана (поворотной платформы);

– безопасное расстояние – минимально допустимое расстояние от выступающей части крана до выступающей части здания.

В1 – расстояние от центра тяжести элемента до выступающей части здания со стороны крана:

В1=10,5+1,5=12,0 м.

Lкр=5,2+12,0=17,2 м

 

Принимаем башенный передвижной кран МСК-10-20.

Далее для определения длины подкрановых путей необходимо провести продольную привязку, которая осуществляется методом 3-х засечек в следующем порядке:

*1 засечка – из крайних углов внешнего габарита здания мах вылетом стрелы (l1);

*2 засечка – из центра тяжести элемента с мах весом (наиболее удалённым) (l2);

*3 засечка – из середины ближайшего контура здания мin вылетом стрелы (l3).

Выбирается схема, в которой расстояние между засечками наибольшее, т.е. принимаем lкр=lmax=20785 мм.

Рисунок 2 – Схема для определения рабочего хода крана из условия организации крайних стоянок крана в пределах каждой захватки.

Принятая длина путей должна удовлетворять следующему требованию:

где 6,25 м – длина полузвена;

– количество полузвеньев

Принимаем длину путей 25 м.

Зоны влияния крана

Монтажная зона это пространство, где возможно падение конструкций с высоты при установке их в проектное положение.

Зона обслуживания краном (рабочая зона) – пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком на максимальном вылете.

Зона перемещения груза – это пространство, находящееся в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана.

Границу опасной зоны для башенного крана определяют по формуле:

,

где – максимальный вылет;

– половина длины наиболее длинного элемента;

– дополнительное расстояние, устанавливаемое для безопасной работы.

Опасная зона работы крана – это пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом рассеивания при падении.

Опасные зоны дорог – часть временных дорог, которые попадают в опасную зону работы крана.

Зоны действия потенциально опасных факторов во избежание доступа посторонних лиц должны иметь защитные ограждения установленного образца, сигнальные ограждения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 689; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.36 (0.007 с.)