Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение среднего уровня ряда динамики.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В качестве обобщенной характеристики уровней ряда динамики служит средний уровень ряда динамики . В зависимости от типа ряда динамики используются различные расчетные формулы. Интервальный ряд абсолютных величин с равными периодами (интервалами времени):
Моментный ряд с равными интервалами между датами: Моментный ряд с неравными интервалами между датами: где - уровни ряда, сохраняющиеся без изменения на протяжении интервала времени .
Показатели изменения уровней ряда динамики. Одним из важнейших направлений анализа рядов динамики является изучение особенностей развития явления за отдельные периоды времени. С этой целью для динамических рядов рассчитывают ряд показателей: К - темпы роста; - абсолютные приросты; - темпы прироста. Темп роста - относительный показатель, получающийся в результате деления двух уровней одного ряда друг на друга. Темпы роста могут рассчитываться как цепные, когда каждый уровень ряда сопоставляется с предшествующим ему уровнем: , либо как базисные, когда все уровни ряда сопоставляются с одним и тем же уровнем , выбранным за базу сравнения: . Темпы роста могут быть представлены в виде коэффициентов либо в виде процентов.
Абсолютный прирост - разность между двумя уровнями ряда динамики, имеет ту же размерность, что и уровни самого ряда динамики. Абсолютные приросты могут быть цепными и базисными, в зависимости от способа выбора базы для сравнения: цепной абсолютный прирост - ; базисный абсолютный прирост - . Для относительной оценки абсолютных приростов рассчитываются показатели темпов прироста. Темп прироста - относительный показатель, показывающий на сколько процентов один уровень ряда динамики больше (или меньше) другого, принимаемого за базу для сравнения. Базисные темпы прироста: . Цепные темпы прироста: . и - абсолютный базисный или цепной прирост; - уровень ряда динамики, выбранный за базу для определения базисных абсолютных приростов; - уровень ряда динамики, выбранный за базу для определения i-го цепного абсолютного прироста. Существует связь между темпами роста и прироста: К = К - 1 или К = К - 100 % (если темпы роста определены в процентах). Если разделить абсолютный прирост (цепной) на темп прироста (цепной) за соответствующий период, получим показатель, называемый - абсолютное значение одного процента прироста: . Пример. Выпуск продукции предприятия за 1985 — 1990 гг. характеризуются следующими данными (в сопоставимых ценах), млн. руб.:
Требуется произвести анализ динамики выпуска продукции предприятием за пять лет. 1. Определяем цепные и базисные темпы роста (К). Цепные: Базисные:
2. Определяем цепной и базисный абсолютный прирост (). Цепные: Базисные:
3. Определяем цепные и базисные темпы прироста (). Цепные: Базисные:
Проверим связь между темпами роста и прироста. Цепные темпы прироста: и т.д. Видим, что получаем такие же результаты.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.194 (0.008 с.) |