Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мониторинг внутренней и внешней среды предприятия.

Поиск

Любая организация находится и функционирует в среде. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживать.

Существует среда прямого и косвенного воздействия.

Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.

К среде прямого воздействия относят:

· Поставщиков:

- поставщики материальных ресурсов, сырья, полуфабрикатов;

- поставщики капитала (банки, программы федеральных учреждений по предоставлению займов, акционеры, частные лица);

- поставщики трудовых ресурсов.

· Потребители – известный специалист по управлению Питер Ф. Друкер, говоря о цели организации, выделял, по его мнению, единственную подлинную цель бизнеса – создание потребителя. Это значит, что само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя своей продукции и удовлетворять его запросы.

· Конкуренты - во многих случаях конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

· Законы и государственные органы - многие законы и государственные учреждения влияют на организации. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организаций может вести свои дела и какие налоги должна платить. Как бы ни относилось руководство к этим законам, ему приходится придерживаться их или пожинав плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже полного прекращении бизнеса.

· Профсоюзы.

Среда косвенного воздействия. Факторы этой среды также влияют на деятельность организации. К ним относятся:

· Технология - технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.

· Состояние экономики;

· Социокультурные факторы (установки, жизненные ценности и традиции);

· Политические факторы – оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на деятельность организации. Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки в других странах, имеет фактор политической стабильности.

· Отношения с местным населением – это среда, где предприятие находится постоянно, и поэтому важно поддерживать хорошие отношения с местным населением.

Внутренняя среда – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства:

· Цели – у различных типов организаций могут быть свои цели: повышение производительности труда, рентабельности, качества товаров и др.

· Структура организации – взаимоотношения между уровнями управления и функциональными областями, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

· Задачи – делятся на 3 категории: работа с персоналом, информацией и предметами (сырье, материала и др.)

· Технология – выполнение задачи включает использование конкретной технологии

· Люди – руководители занимаются вопросами поведения людей в группах и как отдельных личностей. Аспектами индивидуального поведения, которые имеют наибольшее значение для руководителей, являются способность, одаренность, отношения, потребности, ценности, ожидания и восприятие.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 852; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.129 (0.005 с.)