Высшая школа экономики и бизнеса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Высшая школа экономики и бизнеса



КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. АЛЬ-ФАРАБИ

Высшая школа экономики и бизнеса

Кафедра «Менеджмент и маркетинг»

Согласовано   Декан ВШЭБ ______________Б.Ж.Ермекбаева "_______"_____________2012 г.   Утверждено На заседании Научно-методического Совета университета Протокол №5 от 22.06. 2012 г Проректор по учебной работе ___________________Абдибеков У.С.  

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

МЕНЕДЖМЕНТ

Специальность – 5В51300 – Мировая экономика

 

Форма обучения дневная, 2 курс

 

Алматы 2012 г

УМК дисциплины составлен к.э.н., доцентом Жаксыгуловой Г.К. на основе Экспериментальной образовательной программы специальности «5В51300 – Мировая экономика» и Типовой учебной программы

 

 

Рассмотрен и рекомендован на заседании кафедры «Менеджмент и маркетинг»

от «15» мая 2012 г., протокол №35

 

Зав. кафедрой _________________ К.С.Мухтарова

 

Рекомендовано методическим Советом (бюро) факультета

«28» мая 2012 г., протокол №11

 

Председатель ________________________ А.С.Абен

 

Краткое описание курса

Предлагаемый курс «Менеджмент» в логической последовательности рассматривает научные, социально-экономические и психологические аспекты управления на микроуровне. Основными элементами, участвующими в процессе управления являются организационные структуры, коммуникации, управленческие решения, стратегическая и тактическая гибкость, стиль управления, функции планирования, организации, мотивации, контроля. Данная дисциплина формирует комплекс знаний об управлении, раскрывает содержание управления, вырабатывает конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и проектирования.

В данной программе логически последовательно рассматриваются исторические предпосылки развития управленческой теории; теоретические основы менеджмента, цели и функции менеджмента; методы, содержание. Изучение актуальных проблем позволяет лучше видеть положение дел компании, сосредоточить внимание на недостатках и упущениях с целью их устранения.

Цель курса заключается в достижении понимания бакалаврами методологии, принципов и методики эффективного управления современной организацией, которая функционирует в сложной изменчивой среде, в условиях высокой неопределенности. Изучение дисциплины «Менеджмент» позволит развить у бакалавров научное мышление, навыки управленческой деятельности, умения в принятии управленческих решений в сфере практической деятельности.

Основными задачами являются:

- изучение теоретических аспектов менеджмента;

- рассмотрение методов и принципов менеджмента;

- приобретение навыков эффективного управления;

- изучение путей обеспечения конкурентоспособности компании на основе эффективного управления компанией.

Краткое содержание лекций

 

Тема 2 Природа управленческой мысли и эволюция менеджмента

Возникновение менеджмента на рубеже XIX-XX вв Исторические предпосылки и периодизация в развитии менеджмента.

Предпосылки превращения управления в научную дисциплину.

Основные подходы, которые внесли существенный вклад в развитие управленческой науки.

Подход с позиции выделения различных школ. Различные школы в управлении: научная школа, административная школа, школа человеческих отношений, поведенческая школа, школа науки управления или школа количественных методов..

Ситуационный подход, его представители и вклад в теорию управления.

Системный подход и его представители.

Процессный подход, его характеристика и представители.

Эволюция подходов к управлению по М.Мескону.

Концепция современного менеджмента

Методологические основы менеджмента в Казахстане. Предпосылки становления и развития менеджмента в Казахстане. Взаимодействие экономики, политики и управления.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

 

1. Законы природы и общества в управлении

2. Системный, процессный, ситуационный подходы в управлении

3. Выбор фирмы для презентации. Описание фирмы и уровней ее управления

4. Характеристика внутренней и внешней среды фирмы

5. Характеристика типов и процессов принятия решения на выбранной фирме

6. Формулирование миссии и SWOT-анализ выбранной фирмы

7. Описание структуры организации

8. Система мотивации персонала фирмы

9. Сравнение опыта японского и американского менеджмента

10. Современные проблемы менеджмента в РК

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

1. Мескон и др. Основы менеджмента. М.: "Дело", 2004.

2. Виханский, А.И. Наумов. Менеджмент. М.: "Высшая школа", 2005.

3. Теория и практика менеджмента / под.ред. профессора Кубаева К.Е. Алматы: «Қазақ Университеті», 2005.

 

Дополнительная:

1. Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность: учебное пособие для вузов/ А. А. Одинцов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 240 с.

2. Менеджмент: учебник для вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. – 3-е изд., перераб. и доп., М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006, - 320 с.

3. Менеджмент: Конспект лекций / [Авт.-сост. В. М. Гавриленко].- М.: ПРИОР, 2002.- 193 с.

4. Специализированные научные и научно-популярные периодические издания РК и зарубежья.

5. Бурков В.Н., Коргин Н.А., Новиков Д.А. Введение в теорию управления организационными системами. М.: Либроком, 2009.

6. Горелик О.М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений. М.: КНОРУС, 2007.

7. Вахрушина М.А.Управленческий анализ. 2-е изд. - М.: Омега-Л, 2005

8. 4. Друкер Питер Ф Энциклопедия менеджмента.. М.: Изд. дом "Вильямс", 2004.

9. 5.Кравченко А.И.История менеджмента. (Учебное пособие) (2005.

10. 6.Лактионов М.В. Системный подход в менеджменте. Генезис, 2000.

11. 7.Ламбен Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб., 2004.

12. 8.Литвак Б.Г Разработка управленческого решения.. 3-е изд., испр. - М.: Дело, 2002

13. 9.Мамыров Н.К. Менеджмент и рынок. Казахстанская модель. - Алматы,1998.

14. 10.Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. СПб., Питер, 2003.

15. 11.Методы и модели информационного менеджмента. Под ред. Кострова А.В. М.: Финансы и статистика, 2007.

16. 12, Стратегический менеджмент. Под ред. Петрова А.Н. СПб.: Питер, 2005.

17. 13.Основы менеджмента. Семенов А.К., Набоков В.И. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2008.

18. 14.Основы менеджмента. Практикум. Семенов А.К., Набоков В.И. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К, 2007.

19. 15.Инновационный менеджмент. Фатхутдинов Р.А. 6-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2008

20. 16.Менеджмент ХХ! века. под ред. Чоудхари С.М. Инфра-М, 2002.

21. 17.Шапиро С.А Мотивация.. М.: ГроссМедиа, 2008

22. 18.Шеметов П.В. Менеджмент: учебное пособие в схемах, таблицах и рисунках. М., Инфра-М, 2002.

23. 19.Янсен Ф. Эпоха инноваций. М., Инфра-М, 2002

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. АЛЬ-ФАРАБИ

Высшая школа экономики и бизнеса



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.48 (0.01 с.)